BAYDA
Family site
Вторник, 05.11.2024, 12:53


                                                                   Фамильный сайт Байда           
                                                                                                                                       Статьи                                                                      
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Всё о фамилии Байда [53]
Происхождение, история, люди и многое-многое другое
Я - Байдак. А я - Байдала... [4]
Все о родственных фамилиях: люди, история, генеалогия...
Байда-Вишневецкий [8]
Происхождение и значение фамилий и имен [46]
Генеалогия [7]
Мировоззрение [10]
Характерники [5]
Этимология [11]
Значение и происхождение слов и выражений
История [37]
История казачества [22]
ДНК. Генетика [8]
Краеведение [4]
Наше творчество [4]
Интересное [13]
Разное [4]
Все, что не вошло в другие разделы
Do we live in the Matrix? No, it's even cooler ... [8]
Section is an illusion, maya, the Indian-Maya, the simulation, etc.

Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт

Всего ответов: 1574

Главная » Статьи » История

В категории материалов: 37
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
   Скажу сразу, в основу  этого анализа принимается версия, что были два Петра: царь Петр I и император Петр Великий, - два разных человека. Последний был пришлым самозванцем. И ещё есть виртуальный художественно изобразительный образ Петра Великого. И тогда вся история Петра и его реформ воспринимается совершенно по-другому.
Прошлые и современные историки и исследователи Петра I и Петра Великого, критикующие или восхваляющие его деяния и считающие, что это один человек, всегда вынуждены объяснять противоречивые и взаимоисключающие поступки и черты их характера. Причем получается так, что восхваляющие Петра не хотят видеть его преступлений, а критикующие не хотят замечать добрых поступков и благих намерений
    Хочу также обратить внимание, что в воспоминаниях о Петре I и Петре Великом, случайно или намеренно, иногда перепутаны даты тех или иных событий, как правило, бытового характера. Поэтому то, что говорил Петр I или как он поступал, часто приписывается императору «Петру Великому» и наоборот. Это очень запутывает в определении их черт характера и истинных мотивах тех или иных поступков.
 
       То, что сказано выше пока только информация к размышлению. Я не хочу сразу навязывать свою трактовку этих событий. Может быть, Вы и сами найдете истину. Я уверен доказательств самозванства «Петра Великого» множество. Этот сайт будет обновляться, и в последующих выпусках мы попытаемся ответить на следующие вопросы:
 
Кем был и откуда прибыл самозванец?
Какова истинная роль окружения Петра в этих событиях?
Почему самозванцу удалось укрепиться на троне?
Почему тайна была сохранена после его смерти?
Почему тайна сохранялась всеми последующими императорами?
Почему тайна сохранялась после революции?
Почему тайна самозванства «Петра Великого» сохраняется сейчас?
Каковы могут быть последствия разоблачения самозванства «Петра Великого» или сохранения его тайны для нашего и будущего времени?
 
      Цель, которую я ставлю, возвратить доброе имя царя Петра I, убиенного а парижской Бастилии в 1703 г., а нам из этих событий извлечь урок, дабы оградить нас от подобных ошибок и тогда смерть его во французских казематах и все те испытания, которые уже претерпели наша страна и наш народ, не будут напрасными
История | Просмотров: 21086 | Author: Байда Евгений Трофимович | Добавил: bayda-site | Дата: 15.11.2010 | Комментарии (0)

    Традиція народних співців, започаткована в незапам'яті віків, міцно вросла у козацький рух, а разом з тим стала кульмінацією його у духовній сфері. Жодна зміна в суспільному житті України, жодне потрясіння, похід, повстання, етична проблема, яка поставала перед совістю нації, питання любові, вірності й зради - ніщо не обходилося без щирого, батьківського, суворого й справедливого слова кобзарів.
     Визвольні походи до Криму чи Туреччини, змагання з лукавою шляхтою, повстання Хмельницького - всюди кобзарі променем багатющого досвіду висвітлювали минулі чи грядущі події, схвалювали, застерігали або засуджували. І їхня пісня звучала як вирок народу!
     І коли твердиня волі - Січ Запорозька - була зруйнована, кобзарі понесли її славу в гущу народну, передаючи вікам і генетичним глибинам нації заповіти мужності, суверенітету, духовності, свободи. Може, саме тоді народилася дивовижна легенда, яку я почув од старого діда на берегах Великого Лугу (ще до того, як там заплюскотіло Каховське море). В тій легенді оповідалося, що не всі козаки та старшини покинули Хортицю, деякі спалили себе у характерницькому вогні, аби побудувати Січ Небесну, Небувалу, Непорушну.
История | Просмотров: 2332 | Author: Олесь Бердник | Добавил: bayda-site | Дата: 04.09.2010 | Комментарии (0)

     Боян или баян - певец, имя которого несколько раз упоминается в "Слове о полку Игореве". Самое слово "боян" или "баян" (две эти формы исстари употребляются безразлично; одно и то же лицо называется то Боян, то Баян) - хорошо известно у всех славян: у русских, болгар, сербов, поляков, чехов. Происходит от старославянского "ба[jon]ти", означавшего, с одной стороны: "ворожить", "заговаривать", с другой - "баснословить". Отсюда старославянские слова: "баальник", "баальница", "волхв", "ворожея"; "баание", "ба[jon]ние" - ворожба, "басня"; "ба[jon]ник", "ба[jon]н" - баятель, "incantator". Отсюда и позднейшие русские формы: "баян", "боян", "балян" - краснобай, байщик, знающий сказки, басни; белорусская "баюн" - охотник болтать, сказочник.
   "Слово" указывает на более ранних "баянов", на целый ряд более ранних наших певцов: эту древнейшую поэзию Бояна отрицать никак нельзя. Конечно, позднейшие изучения не дают категорического права утверждать, что в XI - XII веках у нас был певец, имя которого было Боян; но эти исследования ставят вне всякого сомнения, что были "баяны".
     Вопрос о Бояне принимает, таким образом, положение отчасти аналогичное положению вопроса об авторе "Начальной Киевской Летописи": безразлично, как звали начального киевского летописца, Нестором или Сильвестром, - важна самая летопись и возможность ее появления; так и здесь важно собственно то, что у нас в XI - начале XII века широко была развита историческая, древне-былевая "боянова поэзия".
     Ничто не мешает думать, что среди этих древнейших "баянов", предшественников автора "Слова", был и Боян, историческое лицо, носившее это имя.
История | Просмотров: 3617 | Author: Брокгауз и Ефрон | Добавил: bayda-site | Дата: 02.02.2010 | Комментарии (0)

      Именной указ Петра I не исполнили? Вместо 500 пленных шведов в Кузнецк прибыло только ... четверо. И то через 6 лет.
     Во время работы в РГАДА (Российский государственный архив древних актов) наше внимание привлекли документы, где говорилось об отправке шведских военнопленных в Кузнецк в 1711 году: согласно именному указу Петра I "перевести шведских пленников из Азова и Воронежа через Казанскую губернию в сибирские города", из них 500 "рядовых драгун и солдат" отправить в Кузнецк.
     Кузнецкий воевода Дмитрий Борисович Зубов должен был разместить пленников на квартиры и приставить караул из посадских или крестьян, чтобы шведы "дурна не учинили и никуда не ушли". Такой же порядок был и в других городах, куда попали пленные "каролины".
     Известно, что упомянутый нами указ был получен в Кузнецке 25 ноября 1711 года, однако в источниках пока не обнаружено сведений о его выполнении. В случае прибытия в Кузнецк 500 шведских пленных, большинство населения нашего города занималось бы их размещением и охраной.
История | Просмотров: 2410 | Author: Юлия Кауфман | Добавил: Stalker | Дата: 30.01.2010 | Комментарии (0)

     Численность плененных под Полтавой и Переволочной превысила 22 тыс. человек (а если считать гражданские и придворные чины, а также женщин, сопровождавших шведскую армию, то можно говорить приблизительно о 25 тыс. человек. – Прим. ред.). После сражения Петр Первый долго беседовал со шведским генералом Адамом Левенгауптом, после чего отдал следующие распоряжения: пленных генералов и офицеров содержать в соответствии со званием; унтер-офицерам и рядовым выдавать жалованье и содержание, как у русской пехоты, а также разрешить заниматься ремеслом; те, кто захочет принять русскую службу, должны получать жалованье, соответствующее русским чинам; пленным, которых сопровождали жены, разрешить совместное проживание.
    ... В начале 1714 года граф Пипер сообщил шведским ольдерманам (руководители шведских колоний на местах ссылки, как правило, из числа высшего офицерства. – Прим. авт.), что «касса пуста и остается только надеяться на короля и Господа Бога». И с горечью добавил, что денег не хватает даже на то, чтобы оплатить покупку вина для причастия и медикаменты. Безденежье стало одной из основных причин перехода некоторого числа пленных на русскую военную и гражданскую службу, что в те времена не было чем-то из ряда вон выходящим. Большему осуждению подвергались те, кто при этом менял вероисповедание.
История | Просмотров: 3201 | Author: Галина ШЕБАЛДИНА | Добавил: Stalker | Дата: 30.01.2010 | Комментарии (0)

     Лукоморье - с детства знакомое по пушкинской поэме слово. Но что это на самом деле - миф или забытая география древнего царства? Многочисленные исследователи дают разнообразные адреса: Черное и Азовское моря, дельта Волги и Каспий...
     Но не всегда количество научных трудов добавляет ясности, а в случае с Лукоморьем, кажется, совсем наоборот — чем больше исследований, тем труднее понять, где же на самом деле была эта сказочная страна. Так можно ли сегодня найти на географической карте ту землю, образом-символом которой является пушкинское Лукоморье?
     Еще в XV веке у простых московских обывателей (о чем сообщает Н. М. Карамзин) по географии Лукоморья никаких вопросов не было, все разумели под ним берега океана на Севере, где полгода царит ночь, а полгода — день. Ясного представления о том, чем занимаются в полярную ночь жители Лукоморья у московитян не было, и пробелы знаний дополняло воображение. Ходили поверья, что жители Лукоморья умирают (или засыпают на время полярной ночи, а весной воскресают (просыпаются).
     Отнюдь не сказкой, а частью территории Евроазиатского континента, так и именуемой на географических картах —Lucomorye, — являлось наше Лукоморье для Европы уже как минимум со Средневековья. Лукоморье обозначено на географических картах Меркатора, Кантелли, юндиуса. В своих «Записках о Московии» Сигизмунд Гёрберштейн говорит, что Лукоморье расположено в горах, рядом с рекой Обью, излучина которой и образует Лукоморье. Именно таким изображали Лукоморье на средневековых картах Азии — здесь много знакомых слов (Сибирь, Тартария, казаки, самоеды и др.). Есть и незнакомые, как, например, загадочная земля Молгомзэйя в верховьях Оби.
История | Просмотров: 2050 | Author: Сергей КОРШУНОВ | Добавил: bayda-site | Дата: 26.12.2009 | Комментарии (0)

   ... Все народы к девятому веку н.э. переходили от раннего средневековья к расцвету средних веков, и лишь Русь ухитрилась каким-то чудодейственным образом в те же самые дни стать Древней. То есть, еще доантичной. В каких холодильниках наших предков держали с палеолита вплоть до татаро-монгольского нашествия – бог весть. А потом выпустили оттуда славян- дикарей, и они от радости залезли по уши в болота, поскольку иначе жить не умели. – Бред какой-то, – скажет читатель, и будет совершенно прав. Такая вот бредовая начальная история Руси, выдаваемая за достижения академической науки.
      Призвание князей. При таком начале становится понятным, что вскоре свои князья (откуда взялись князья? Ведь народ-то был диким?) перессорились и пригласили их откуда-то то ли из Швеции, то ли из Германии, короче говоря, из какой-то немецкой «Руси» некого варяга Рюрика с братьями, которые тоже имели скорее шведские, чем славянские имена Синеуса и Трувора (фамилий, тогда, вроде бы не было), поскольку, де, Русь (уже наша) «богата и обильна, порядка только нет». Это какой же другой народ будет всерьез писать о том, что он сам не способен собой управлять, а жаждет прихода «варягов»? И вот пришли варяги со скандинавскими дружинами по прозвищу «Русь», и с той поры якобы так стала прозываться вся русская земля. А само слово «Русь» якобы скандинавского происхождения и означает что-то вроде «гребцы». Впрочем, тут историки не единодушны, и кто-то считает, что так назывались «русые» люди, а другие – что так они назывались по имени небольшой реки под Киевом, Роси. Ибо Киев, который многократно захватывался и степняками, и поляками, и соседними князьями, позже – Литвой и крымчаками, с населением, которое позже стало называться малорусским, а еще позже – украинским (окраинным), с чего-то стал «матерью городов русских». Дикари, разумеется, не могли понять, что ставить столицу на равнинном Днепре, да еще без мощного Кремля, стратегически нелепо. И потому поставили. И появилась Киевская Русь.
История | Просмотров: 1225 | Author: В.А. Чудинов | Добавил: Stalker | Дата: 25.12.2009 | Комментарии (0)

       Даже беглое ознакомление с историей Яна Гуса (1371-1415) показывает достаточное количество параллелей и ассоциаций с более ранними религиозными сюжетами, относящимися, по большей части, к жизни Иисуса Христа. Так, Ян Гус начал свою проповедническую деятельность в Вифлеемской церкви, названной так по наименованию одного из пражских районов - Вифлеема; к тому же, в возрасте тридцати трех лет. В защиту Гуса выступал епископ Николай Назаретский, а сам Гус, как ветхозаветный Моисей, общался с «горящим кустом». На месте казни Гусу дали чашу, которую тут же отняли, - явный пересказ эпизода с чашей, в которую стекала кровь распятого Христа. Мотив чаши Грааля, вообще, проходит красной нитью сквозь историю Гуса и гуситского движения: требование чаши для причащения - основной момент, из-за которого произошел конфликт с римской церковью. Часть гуситского движения так и называлась - чашники и воевало под знаменами с изображением чаши.
       Интересен и главный гуситский город - Табор. Как тут не вспомнить библейскую гору Табор, на которой произошло преображения Христа. Церковь этого самого Преображения - одна из главных достопримечательностей чешского Табора. И соседние страны гуситы называли землями филистимлян и моавитян, а последний оплот гуситов именовался Сион.
История | Просмотров: 1512 | Author: Вячеслав Лопатин | Добавил: bayda-site | Дата: 07.12.2009 | Комментарии (1)

       На многих зарубежных картах XVII-XVIII веков северная часть Азии обозначена как Великая Татария (Grande Tartarie, Great Tartarie, Tartaria Magna). Среди новых хронологов распространено мнение, что это было независимое государство со столицей в Тобольске. Однако подобное представление, скорее всего, является ошибочным.
       Говоря о Великой Татарии, часто ссылаются на первое издание Британской энциклопедии, вышедшее в свет в 1771 году. Однако никакое государство с таким названием там не упоминается. В географической таблице, действительно, есть Татария, состоящая из трех других Татарий, в том числе и Московитской. И дело не в том, что в данном случае отсутствует слово «Великая», а в том, что в таблице перечисляются не государства, а территории и их составляющие (division and subdivision).
       Изначальное деление в таблице построено по частям света, а многие государства простирали свои границы за пределы одной части света. Поэтому в разделе "Европа" указана Россия, а в разделе «Азия» - Московитская Татария. Соответственно, и Тобольск оказывается просто главным городом азиатской части России. Никаких оснований считать, что речь здесь идет о разных государствах, Британская энциклопедия не предоставляет. Более того, в ней представлена карта Азии, на которой вся ее северная половина, от края до края, обозначена как Российская империя.
       Из последнего напрашивается вывод, что Великой Татарией называли просто часть Азии, а Московитской, или Московской, Татарией, в свою очередь, - азиатскую часть Российской империи. Несмотря на это, употребление в прошлом названий «Великая Татария» и «Московская Татария» по отношению к огромным пространствам, на которых сегодня располагается большая часть нашей страны, является историческим фактом. Но мы об этом ничего не знаем, российская история ничего не может поведать нам о том, как жила Московская Татария, почему так называлась, как колонизировалась, какие отношения у нее были с метрополией и т.д.
История | Просмотров: 3307 | Author: Вячеслав Лопатин | Добавил: bayda-site | Дата: 06.12.2009 | Комментарии (1)

     «Когда было найдено «Слово»?» – название публикации в № 2 журнала за 1995 год, где были сообщены основные сведения о месте и времени находки «Слова». Отвечая на вопросы археографа К.Ф.Калай–довича, А.И.Мусин-Пушкин, которому принадлежит честь открытия «Слова», сообщил следующее:
      «До обращения Спасо-Ярославского монастыря в архиерейский дом управлял оным архимандрит Иоиль Быковский, муж с просвещением и любитель словесности. По уничтожении штата остался он в том монастыре на обещании до смерти своей. В последние годы находился он в недостатке, по сему случаю мой комиссионер купил у него все русские книги, в числе коих в одной, под названием «Хронограф», в конце и найдено было «Слово о полку Игореве»...»
      Преобразование Спасо-Ярославского монастыря в Архиерейский дом состоялось в 1788 году. А в следующем году архимандрит Иоиль Быковский скончался. Казалось бы, дату приобретения «Слова» можно назвать довольно-таки точно. Однако Мусина-Пушкина опроверг Н.М.Карамзин, опубликовавший в 1797 году статью, где было сказано, что «Песнь воинам Игоря» была приобретена «в наших архивах» два года назад, т.е. в 1795 году.
История | Просмотров: 12275 | Добавил: Stalker | Дата: 04.11.2009 | Комментарии (1)

Форма входа

Поиск

Рекомендуем


Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright BAYDA-SITE © 2008-2024

Rambler's Top100