Категории каталога |
Всё о фамилии Байда
[53]
Происхождение, история, люди и многое-многое другое
|
Я - Байдак. А я - Байдала...
[4]
Все о родственных фамилиях: люди, история, генеалогия...
|
Байда-Вишневецкий
[8]
|
Происхождение и значение фамилий и имен
[46]
|
Генеалогия
[7]
|
Мировоззрение
[10]
|
Характерники
[5]
|
Этимология
[11]
Значение и происхождение слов и выражений
|
История
[37]
|
История казачества
[22]
|
ДНК. Генетика
[8]
|
Краеведение
[4]
|
Наше творчество
[4]
|
Интересное
[13]
|
Разное
[4]
Все, что не вошло в другие разделы
|
Do we live in the Matrix? No, it's even cooler ...
[8]
Section is an illusion, maya, the Indian-Maya, the simulation, etc.
|
|
|
Меню сайта |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
В категории материалов: 22 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
История Запорожской Сечи является героической и загадочной. Она описана в учебниках, как военный феномен, не имеющий аналогов в истории человечества. Возникновение такого феномена связывается с стихийным, неорганизованным процессом, спонтанной реакцией народа на притеснения иностранных магнатов. Однако такой подход не объясняет механизма, идейной и духовной основы указанного феномена, государственных настроений сечевиков, утверждение названий "Украина" и "украинцы".
Поэтому возникают вопросы. Мог ли возникнуть такой сложный организм, как Сечь, случайно и стихийно? Мог ли возникнуть совершенный военный механизм в хаотичном процессе единения беглецов, малограмотных крестьян и крестьян? Действительно ли феномен Сечи является единичным историческим явлением, без корней, без идейных вдохновитель и учредителей? Попробуем разобраться в этом. |
Но откуда появилось название Казаки. На этот счет имеются много
версий, но все они сходятся примерно к одному сценарию. Приведем
несколько вариантов. Во первых общим для всех является, то что
развиваясь и множась на земле первоначальные четыре рода делились на
множество других родов, родоначальниками которых становились великие
герои по именам которых и назывался отпочковывавшийся род. В связи с
этим в славянских летописях упоминаются четыре брата, давшие имена новым
родам это Скиф, Словен, Рус и Сак.
В «Велесовой книге» тоже упоминается мудрый князь берендеев Сак,
который сохранил веды для всех Славяноарийских народов. Роды саков дали
название и Сак - сонии (Саки се они), они же упоминаются как завоеватели
Британских островов, а в древнерусских летописях Сибири упоминаются два
Харийских похода (3 тыс. до нашей эры) в древнюю Индию, когда наши
предки Саки вместе с родом рахманов принесли черным народам Индии знания
древних славяно - арийских вед. Помня об этом, в Северной Индии до сих
пользуются календарем Сака и отмечают в январе праздник прародителя
Саков бога Перуна (вот это благодарность). Но как же Саки превратились в
Ка - саков, а тут уже мнения разнятся:
Кос — сак - слово Кос означает белый, свободный, то есть получается свободный воин Сак.
Ка - сак - Руна Ка стоящая впереди означает союз, объединение, братство
(например, «ка — руника» это сборник рун) отсюда получается братство
воинов Саков.
Каз - сак - Каз это рубеж, грань, предел, то есть Сак охраняющий рубеж.
(Даже название КАВ - КАЗ тоже древнесловенское... КАВ - разделяющий,
отсюда и "кавыка" разделение, то есть разделяющий рубеж?) |
Немного по-другому сохранился образ Степана Разина в народном фольклоре
(приведем краткий пересказ по текстам из книг «Народная проза» изд.
1992г. и «Русский народ» изд. 1904г.):
«Сенька Разин был из донских казаков. Он по христиански, был как бы как
дьявол, а по - нашему казак - характерник. Стреляют в него, стреляют.
«Стой-ко те!»—крикнет он. Перестанут стрелять они, и снимет он с себя
одежды, повытряхнет пули и отдаст назад; а если сам стреляет, то как
«прядь» делает. Сенька и сам заговаривал от пуль. Слава о его
похожденьях и о хорошей жизни у него была на всю Рассею. Говорили что
Сенька Разин из осилков (богатырей великанов) был и помер своею смертью.
А жизнь его проходила так:
Близ речки Дону, в тридцати пяти верстах от Азовского моря, жил в одной
станице донской казак, народился у него сын и воспитал он его только до
шести лет и погиб с женой в стычке с Азовскими (Кубанскими) казаками.
Взял его в свой дом атаман азовцев, а он был старик, девяноста пяти лет
из древнего рода характерников. Принял он сироту на место своего дитя,
стал его воспитывать и научать своему ремеслу, в три страны велел ему
ходить, а в четвертую не велел. |
Рассматривая вопрос происхождения казаков, невольно приходишь к выводу,
что после стольких лет работы археологов, антропологов, этнографов,
этимологов, лингвистов и просто историков пока нет однозначного ответа о
том кто же такие казаки, откуда они взялись? Одни считают их беглыми
холопами или смердами русских князей XVI столетия (когда степи
освободились от татар Золотой Орды), тогда такое количество казаков
должно было означать что все русские со своими князьями должны были
убежать в степь и то не хватило бы той численности сколько было казаков;
другие, что это тюркские народы которые смешавшись со славянами, т.е.
говоря научным языком были ассимилированы последними, но старая русская
поговорка говорит, что " ложкой дегтя можно испортить бочку мёда", а
"ложкой мёда дёготь не испортишь" , поэтому ни о какой ассимиляции речи
быть не может; в последнее время появилась новая версия, что казаки
существовали значительно раньше, чем об этом написано в
отредактированных кем - то русских летописях, что и сейчас потомки
казаков — нынешние казаки -субэтнос. ...Почему "князь Рюрик (а также и Старый Бонн) имел прозвище бата", ("Свод
древнебулгарских летописей, составленный Имамом в 1680г.")? Ведь он
правил задолго до нашествия татаро - монголов, которые как выясняется
совсем и не монголы, но это уже тема совсем другой статьи. Также,
остаётся совсем не ясным вопрос, почему потомок Рюрика носил оселедец, а
современные украинцы считают его и себя казаками?
На эти и множество других вопросов у современной исторической науки
нет ответа и чтобы разобраться в данных вопросах нужно начать с древних
времен и с того утверждения, что степь от Алтая до Дуная была обитаема с
древнейших времён. Но это не просто голословное утверждение, оно
подтверждено большим количеством раскопов курганов, святилищ и других
памятников различных народов и культур. Одним из таких захоронений
является курган Иссык, на материалы раскопов которого, в основном, и
опирается наша статья.
|
Таким образом на имеющемся материале видно, что описываемая
территория во II в. до н.э. и до VI-VII в. н.э. была заселена
преимущественно представителями белого народа, которые, конечно могли в
конце описываемого периода, вносить изменения и в кровь желтокожих
народов, за счёт того что, нанимаемым белым воинам в постель
подкладывали желтокожих наложниц {лекции Асгардского училища), примером
также могут являться племена раджпутов в Северной Индии, где также
остались следы белого человека. Саки занимались как,
земледелием, так и скотоводством используя, при этом погоризонтные
обсерватории для составления астрономических календарей, которые, как
было показано, носили, как астрономический, так и сакральный характер.
На их площадях -майданах приносились жертвы ведическим Богам, делались
прогнозы на будущий урожай, решались вечевые вопросы и захоранивались
наиболее выдающиеся люди племени. Племена, которые носили
самоназвание саки были объединены в союз, что в древнее время
обозначалось руной "Ка". Таким образом, этот союз стал носить название
"касаки" - это стало самоназванием белых племен (южных русое), от
которых оно измененным на «казахи» в 1935 году перешло к смешанным
племенам кыргызов и уйгуров, которые только во времена Екатерины II
попросили убежища у России в связи с угрозой их полного уничтожения
джунгарами (чистокровными желтокожими, одними из потомков современных
джунгар являются калмыки, которые позже приняли буддизм) и с этих времен
жили рядом с казаками. Ими же были переняты, как общие свадебные (как
было показано выше), так и др. обряды, т.к. Вера у них в то время была
одна - Ведическое Православие (совр. название язычество). Слово касаки
со временем превратилось в казаки, Зная наследие наших предков, их
героический путь, и тех кто стоял у истоков наших Родов мы не должны
допустить ошибок в определении кто друг, а кто скрытый враг, ведь голос
крови он был есть и будет. |
З часом, протягом двохсот років войовничі кочові племена
спустошили землі й нинішньої території Полтавщини. І лише на межі УІІ-ІХ
століть у Середньому Придністров’ї, в результаті об’єднання кількох
скіфських князівств, утворюється фактично перша українська держава
–Київська Русь. До її складу входила і територія нинішньої Полтавщини,
яка була на той час заселена сіверянами та полянами(половцями, козаками)
і належала до Переяславських земель з кордонами вздовж Дніпра, Сули,
Псла та інших річок. На сході Переяславщина межувала з степами
Хозарського каганату. Сусідами Русі-України біли також уличі
(луччі-лучші-кращі за всіх, як вони себе вважали (мали 318 міст) та
тиверці (ті, що твердо тримають свої землі ( мали 148 міст).
Поляни й сіверяни – найдавніші східнослов’янські племена. Їхнє
об’єднання породило Київську Русь(Україну). Остання згадка про полян( їх
стали називати половці, каймаки, козаки) датована 994 роком, про
сіверян – 1024 роком. Головними містами сіверян були Чернігов, Курськ,
Новгород, Любеч, Новгород –Сіверський і Лтава. Фактично це перші міські
центри княжої України. Козацькою(кайсацькою) столицею був древній
Київ-царськеке місто. «Кай», «Кий» --означає по половецькому царський.
Нині знайдено багато чисельні залишки полянських(царських скіфів)
та сіверянських поселень УІІІ-Х століть, кургани з трупоспаленнями,
багаті скарби золота, срібла, зброї.
Два віки протистояння козацької держави Київської украйни(Русі) з
Хозарською колись козацькою державою, яку захопили іудеї, завершаться
аж в 965 році, коли козацький, київський князь Святослав остаточно
розгромить колишніх своїх соплемінників- кочівників.. |
Імперські російські історики та географи без усяких сумнівів визнавали КОЗАКІВ слав’янським народом. Більше того, одним з провідних народів Російської імперії. Відомий
російський письменник Лєв Толстой відверто констатував , що Росію
створили саме КОЗАКИ.
Цікаво, що в т.ІУ « Історії Государства Російского» знаменитого
російського історика Карамзіна про козаків, саме як народ, відмінний від
«руських» сказано буквально таке: « Звідки пішло козацтво, точно
невідомо, але, в усякому разі, воно давніше Батиєвого нашестя в 1223
році. РИЦАРІ ці жили ОБЩИНАМИ, не визнаючи над собою влади ні ПОЛЯКІВ,
ні РУСЬКИХ, ні ТАТАР. До них то й тікали московські люди, яких
притіняли воєводи й поміщики. (виділено мною.Ю.Д-Д.».
Ще раніше, в 1732 році, І.К.Таубер, ад’юнкт Російської імператорської
Академії наук, писав «…Козаків можна вважати за древній … і за добре
організований( «ізрядно учрєждьонний») НАРОД.
Французький академік Жан Саван : « КОЗАКИ – ДРЕВНІЙ НАРОД, який бере
свій початок від печенігів, котрі вийшли в 884 році з Туркестану, а
потім розселилися між Доном і Дніпром, до яких згодом приєдналися
Новгородці й Псковічі…».
Піссо(Франція): « Козаки, це войовничий НАРОД, що змушував тремтіти ПРОТЯГОМ ВІКІВ Польщу, Татарію(Крим) і Отоманську імперію.»
За найгрунтовнішим дослідженям « Давня історія козацтва» Євгена
Савєльєва, російського історика, видрукуваним в 1915 році в
Новочеркаську, козаки, «..як хвацькі кіннотники з піками та шаблями на
суші, й відважні мореплавці , будучи передовим оплотом великого
русько-слав’янського племені, були відомі, під тим чи іншим іменем, в
сиву давнину, за багато віків до Різдва Христового…Козаки жили майже в
тих самих місцях, де й нині( тобто на 1914 рік, авт..). В ХІІ столітті
до різдва христового на 30 кораблях з берегів Дніпра, Дону і Дністра
козаки ходили на захист Трої, потім частина їх проникли в Італію під
іменем геов-русів, а пізніше заснувала Рим. Починаючи з УІ віку до
Різдва Христового і до ХІІІ століття після Різдва Христового козацтво
наводило страх на персів і мідян, греків та арабів, боролося з
татарськими ордами і врешті-решт лишилося переможцем над всіма своїми
багато чисельними ворогами…» |
Преамбула конституции Пилипа Орлика (1710 г.) на русском и украинском языках: "Удивительный и неисповедимый в делах
своих Бог, милостивый и терпеливый, праведный в наказаниях как всегда от
начала видимого мира сего, возвышает на праведном мериле своего
правосудия одни государства, а другие за грехи и беззакония смиряет,
одни - закабаляет, другие - освобождает, одни - возносит, другие -
низвергает вниз." |
Трехтомник выдающегося украинского историка Яворницкого Д. И.
представляет собой энциклопедию запорожского казачества. Книга была
опубликована впервые в 1892-1897 гг, но до сих пор не потеряла
актуальности. В ней раскрываются вопросы происхождения казаков,
территории, которую они занимали, социально-экономической жизни, быта,
военных походов |
Трехтомник выдающегося украинского историка Яворницкого Д. И.
представляет собой энциклопедию запорожского казачества. Книга была
опубликована впервые в 1892-1897 гг, но до сих пор не потеряла
актуальности. В ней раскрываются вопросы происхождения казаков,
территории, которую они занимали, социально-экономической жизни, быта,
военных походов. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Рекомендуем |
|
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|