BAYDA
Family site
Суббота, 16.11.2024, 06:37


ФОРУМ                                                        
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Происхождение тюркского рода Байдар (Baydar)
байдарДата: Пятница, 17.09.2010, 13:21 | Сообщение # 106
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (baydar)
burda yazanın tam turkcesi nedir?cunku programlar yada google bozuk tercume ediyor.
(просит перевод статьи на турецком , так как ГУГЛ дает довольно искаженный перевод (это верно))

Bu maqalada Dagistanda olan Padarlardan söz gedir, (onlarin şindiki hayatindan)

Название Падар сами жители толкуют по-разному. Из исторических источников известно, что тюркское племя падаров жило еще задолго до Кавказской Албании. В греческих хрониках встречается «паддири». Основа ничего общего с латинским «падре» не имеет. Разрозненные племена падаров осели не только в Дагестане. В Азербайджанской Республике наличествуют три поселения с названием Падар. Есть в Азербайджане Деличобан, Великент, Гарадаглы… (возможно это название родов входивших в племенной союз Падаров -комм. от себя)

Padarlar , Padar adini farqli cixardirlar. Tarixi kaynakdan bilinilir ki, turk Padar kabilesi Kavkaz Albaniyadan evvel yaşamiş. Yunan karşılayan Chroniclesde "paddiri" kibi kecir. Farqli Padar kabilesinin tayfalari Dagistandan başqa da var. Azerbaycanda 3 (uc) Padar adli yer var. Azerbaycanda: Delicoban; Velikent; Karadagli... vardilar (bu yaqin Padarlardan olan tayfalarin adlaridi).

baydar! bu yazida Padar adinin Baydar adindan cixdiği yokdur. Ve özumde hemişe sual yaranir? Azerbaycanda 3 Padar adli ve 1 Baydar adli yer var, hemin bu Baydar kuzeyi Qax rayonda yerleşir. Bu Baydar kuzeyi Azerbaycandadirsa niya onun adi Baydar olaraq kaldi ve Padar adina cevirilmedi? Neden sen bilirsen ki Baydar bazi yerlerde Padarla avaz olunmuşdur? Bezi insanlar onlari ayri hesab edirler. Baydar-Paydar ola biler, ve cox yerde bu cur kecir , ama Baydar-Padar cevirilmesi
mumkun olduğunu az hesab ediram.

перевод: baydar! в этой статье не отмечено чтобы название Падар выводилось бы из название Байдар. У меня постоянно возникает вопрос? Если на территории нынешнего Азербайджана есть 3 поселения с названием Падар и одно поселение с названием Байдар, оно находится на территории Кахскаго района. Так почему же на территории Азербайджана это самое селение Байдар не изменило свое название и не стало называться Падар? Откудого ты взял инфу о том что Байдар изменялось на Падар. Некоторые считают, что это разные племенные рода. Название Байдар могло бы изменится на название Пайдар , но переход из Байдар в Падар считаю маловероятным.(хотя наличие такой же тенденции многочисленности нас. пунктов как с корнем Байда, у населенных пунктов с названием Падар можно наблюдать только в Дагестане и в Азербайджане)

Сообщение отредактировал байдар - Пятница, 17.09.2010, 13:34
 
baydarДата: Пятница, 17.09.2010, 20:43 | Сообщение # 107
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
Baydar ile Paydar aynimidir?

Baydar kendi ve Baydarlara 16.asir(1585) yilinda ki Osmanli kaynaklari ''Taife-i Paydar/Paydar Tayfasi'' ve ''Paydar Kislasi'' adini verirler.

Osmanli kaynaklari 18.asirda Cildir/Ahiska ve Tiflis Eyaletlerinde yasayan Paydarlardan bahseder.

Bu durumda Baydar ile Paydar aynidir.

Baydar adli kabileye Gurculer Padar/Padara derler.

Bu durumda Baydar ile Padar aynidir.

Kuzey-Azerbaycan'da Sirvan yore/bolgesinde ve Kuba rayonunda yasayan Terekeme toplumu Paydarlardan bahsedilir.

Bugun o yerlerin Terekeme toplumu olarak Padarlar kabul edilir.

Dağıstan Terekemelerine Avarlar ve Cecen-Inguslar ''Padar'' derler.

Borcali-Baydar bolgesinde yasayan Baydarlar yine Terekeme/Karapapak sayilirlar.

18.asirda Osmanlilarin duzenledigi Tiflis Tahrir(Nufus) Defteri'nde Baydar bir nahiye/gorodok sayilip Tiflis'e baglanmakla beraber Terekeme bolgesi kabul edilir.

17.asirda bir Alman seyyahi der ki 'Sirvanda Padar adli bir Türk kavmi yasar ve Turk dinindendirler(sunni) ve Padarlarin kismen Turkce kismen Farscadan ibaret kendilerine has bir dilleri vardir.

Padar elinin bir qolu Borcali yoresinde yasam sururdu. Tedqiqatci Xelil Eliyev «Gurcustanin turk menseli toponimleri» adlı kitabında yazir: «kendinin adı etnonimle bagli izah edilir. Baydar kendi Borcalida qedim adlardan biridir. «Defter»deki inzibati erazi bolguye göre Baydar nahiyelerden birinin adı ile baglidir. Padarlar Azerbaycan ve elece de turklər yaşayan digər erazilerde qedim turk tayfalarindan biri hesab edilir. «Defter»deki inzibati erazi bolguye gore Baydar nahiyelerden birinin adi olmusdur. «Defter»de Baydar nahiyesinde Padar camaatinin yasadigi yer adi da gosterilmisdir. «Padar» etnonimi Gurcustan erazisində bir nece toponimin adinda muhafize olunmusdur.

Azerbaycanli biri bana demisti ki ''Sirvan taraflarinda yasayan Padarlar kendilerine Baydar derler.''

16.asir Safevi kaynaklari Sirvan-Dagistan taraflarinda Lezgi ve Sirvanlilardan/Yerli-Azerbaycanlilar/Azerbaycan Turkleri'nden ayri olarak ''Karabork(lu)'' tayfasindan bahseder.Bu Karaborklulerin Borcali-Kazak ve Dagistan Karapapaklarinin atalari sayilmasi bence gerekir.

14.asirda Kuzey-Dagistan Karaborkluleri Kipcak-Kumuk sayilirken 16.asirda Sirvan(Daglik Sirvan) Karabork(lu)lerinde bahsedilmesi ile Kuzey-Dagistan da ki Kumuk kendi Baydar-Biy ve bu koye adini veren Kumuk aristokrati Baydar-Biy adi Baydar adinin Kumuklarda kullanildiginin ispatidir.

Kumuklar ile yakin-iliskilerde olan Cecen ve Dargilerde ''Baydarov'' adli ailelerin varligini biliyorum.Hatta bir Cecen olan Rustem Baydarov ile internet uzerinden tanistim.

Ayrica Evliya Celebi 17.asirda ki Dagistan seyahatinde Kaytak-Tabasaran bolgeleri halkinin Turkce konustugunu ve bunlara Terekeme dendigini yaziyor olmakla beraber Dagistan Terekemelerine Padar denilmesi ve bugun ki Kaytakli-Tabasaranlilarda Azerbaycanda sadece Padarlarda kullanilan isim olan Аша 'ya rastlanmasi bazi seyleri acikliyor.

Belki daha cok sey yazabilirim ama simdilik bu kadar.Sonuc olarak;

Baydar/Paydar/Padarlar 14.asirda Kipchak-Kumuklar boyu olan Karaborklulere mensup iken zamanla Kaytak-Tabasaran ve Derbent-Kuba-Daglik Sirvan/Sirvan ve Kahetyaya kismende Karabag'a kadar yayildilar.Bununla beraber ayni donemlerde Dogu-Anadolu ve Iran'da ki Karakoyunlu gibi Turkmenlerin Kuzey-Azerbaycan Sirvanda tam bir hakimiyet kurmasi ile beraber Gunumuz-Azerbaycan/Oguz-Turkmenleri ile karistilar ve onlarin icinde kismen asimile oldular.

Ukrayna Kazaklarinin Cherniye-Klobuki/Karaborklu sayilmasi ve bunlarin icinde Bayda'larin olmasi ve Dagistan-Sirvan Baydar/Paydar/Padarlarin Karaborklu sayilmasi ve bunlarin kabul edilmesi halinde Bayda-Baydar baglantileri daha bir net ve acik sekilde anlasilacaktir.

Burda kimsenin bildigini zannetmedigim birseyde Kumuk'larin diger bir adinin Khasav olmasidir.Bence Khasav-Kasag-Kasak ve Kazak sozleri arasinda bir baglanti kurulabilir.Zaten Dagistanda Khasav-Yurt adli Kumuk bolgesini bilirsiniz bu bolgenin yakinlarindan Baytarkhi adli bir yer vardir.Baytar-khi sozu bence Cecence Baydar-oglu anlamina gelmektedir.Cunku -khi/hi/hiy Cecence oglu manasina gelir.

Abicim bu arada insallah Gurcustan-Borcali-Baydar'a gelecegim.Ilerki aylarda bunu yapmayi dusunuyorum.

Ayrica Azerbaycan ve Turkiye tarihcileri Turkculuk yapmak isterken yanlis seyler yaziyor yanlis yorumlar yapiyorlar.Padarlari On-Uygurlarda-Ilhanlilarda-Karakoyunlularda-Safevilerde bir boy sayarlar ama ben o kadar arastirdim.Dedikleri toplumlarin hicbirinde boy yada kurucu-boy olarak Padarlari bulamadim.Sadece oyle varsaymislar ve bu varsayimlarini kesin gercekmis gibi ifade ediyorlar.

Padarlar Karakoyunlar ve Safevilere tabii olmus olabilir ama ne bir Karakoyunlu ne de bir Safevi boyu degildirler.

Sen ve Viktor'u Allah'a emanet ediyorum.

 
bayda-siteДата: Пятница, 17.09.2010, 23:17 | Сообщение # 108
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote ( байдар )
каждая семья сама вела свой архив и как правило сама должна была заботится о сохранении информации о предках

Так может, у деда были братья? И в их семьях лучше сохранилась информация о предках?

P.S. Да, аргументированно baydar вам ответил. Я не все, правда, понял. Русский Гугл знает турецкий даже хуже, чем русская танцовщица, приехавшая в Анталию на сезон подзаработать танцем в отеле.

 
байдарДата: Суббота, 18.09.2010, 09:39 | Сообщение # 109
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (bayda-site)
P.S. Да, аргументированно baydar вам ответил. Я не все, правда, понял. Русский Гугл знает турецкий даже хуже, чем русская танцовщица, приехавшая в Анталию на сезон подзаработать танцем в отеле.

Сегодня суббота - выходной , в понедельник приду на работу и займусь переводом и высталю. Надо же с пользой использовать рабочее время smile .
 
байдарДата: Вторник, 21.09.2010, 15:25 | Сообщение # 110
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
перевод сообщения 107

Одно и тоже ли Байдар и Пайдар?
Название Байдар и Байдаров в 16 веке (1585) в Османских источниках получило название «род Пайдар» и «Пайдарская казарма (община –kislasi??)
Османские источники 18 века сообщают, о живших Пайдарах в Ахалцихе (Cildir/Ahiska) и областях вокруг Тбилиси.
В этом случае Байдар и Пайдар –одно и тоже.
У грузин, племя именуемое Байдар упоминается как Падар/Падара.
В этом случае Байдар и Падар –одно и тоже.
В Южном Азербайджане в регионе Ширван, а также в районе Губа, живущая община Терекеме ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Терекеме ) упоминается как Пайдары.
В настоящий момент эту общину Терекеминцев принято называть Падар. Авары и Чечено-Ингуши Терекеминцев также называют Падарами.
Байдары проживающие в регионе Борчалы-Байдар (Грузия) считаются терекеме/Карапапак.
Организованный Османами в 18 веке в Тифлисе один из районов назывался Байдар , являлся фактически городком и эта местность признавалась как местность населенная Терекеме.
В 17 веке один немецкий путешественник говорил , что в регионе Ширван(Азербайджан) живет тюркское племя именуемое Падар (тюрки -мусульмани сунниты) и они имеют свойственный себе язык частично состоящий из тюркского языка, а частично из персидского.
Одна ветвь Падаров проживала в Борчалы. Исследователь Халил Алиев в своей книге-«Тюркские топонимы в Грузии» пишет: «что свое название они связывают с энтонимом»
Байдар в Борчалах одно из древних названий.Согласно официально зарегистрированному (видимо в Тифлисе 18 век) территориальному разделению того времени название Байдар имеет отношение к называнию одного из районов . падары в Азербайджане, а также других местах где проживают тюрки считаются одними из древних тюркских родов. Согласно официально зарегистрированному территориальному разделению название Байдар-это название одного из регионов и согласно той же документации , указанно , что в Байдарском регионе живут Падары. На территории Грузии этноним Падар также сохранился.
Один азербайджанец мне говорил , что живущие на территории Ширвана Падары сами себя называют Байдарами.
Сефивидские источники 16 века сообщают, о проживавших в зоне Ширван-Дагестан лезгинах и ширванцах/местные азербайджанцы/азербайджанские тюрки(точнее просто тюрки, термен азербайджанец более современный) и отдельно о живущих там племени «Караборк(лу)». Этих самых Караборкли считаю предками Борчалы-Казак и Дагестанских Карапапаков.
В 14 веке в юж. Дагестане Караборкли считались кипчаками-кумыками, а в 16 веке в Ширване(горном Ширване) упомянутые Караборкли считались кумыками , о чем также свидетельствует деревня Байдар-Бей названная в честь имени кумыкского аристократа Байдар-Бея.
Мне известно , что у чеченцев и даргинцев находящихся в близких отношениях с кумыками существует семья (фамилия) Байдаровых. Также по Интернету я общался с одним чеченцем по имени Рустем Байдаров.
Эвлия челеби рассказывая о своем путешествии в 17 веке по Дагестану, говорит о том , что в Кайтаг-Табасаранском регионе народ говорит по тюркски и считается Терекемя.
Дагестанские Терекемя также называются Падарами. Использоание в кайтаг-Табасаране имени «Аша» и его использование среди Падаров Азербайджана говорит о некоторых вещах (видимо имеется в виду , что среди других азербайджанцев это имя не встречается).

Может быть могбы много чего написать но…
И в концовке.

Байдар/Пайдар/Падарлар в 14 веке считались кипчак-кумыками относились к племени «Караборкли» и в свое время распространились на территории Кайтаг-табасаран, Дербент_Губа_Горный Ширван/Ширван и Кахетии, частично до Карабаха.

Считая украинских казаков потомками Черных Клоблуков/Караброкли и наличие среди них «Байда» и считая Байдар/Пайдар/Падаров тоже Караборкли , связь Байда-Байдар еще раз может это объяснить.

Здесь хотел бы обратить внимание некоторых на то, что кумыков по другому называют хасав. По моему между словами хасав-касаг-касак и казак есть связь. Как известно в Дагестане есть кумыкский район под названием Хасав-Юрт. В близи есть местность под названием Байтархи. Слово Байтар-хи на чеченском означает сын-Байтара, т.к. кхи/хи/hiy (лучше написать на латинице) по чеченски означает сын.

Брат, даст бог съездию в Грузию-Борчалы-Байдар. С давних пор об этом думал.
Я много анализировал и пришел к выводу, что некоторые азербайджанские и турецкие историки с целью объеденения тюрков зачастую пишут ложную информацию. Так они Падаров считают ветвью ранних уйгуров-ильханидов-карагойунов-сефевидов, но я столько это выяснял, что из сказанного ими ничего относящегося к Падарам я не нашел. Просто я говорю , что есть на самом деле. Падары могли быть в подчинении государства Карагойунов и Сефивидов, но никогда не были их ветью(родом).

Да храни тебя и Виктора Аллах!

Сообщение отредактировал байдар - Вторник, 21.09.2010, 15:26
 
байдарДата: Вторник, 21.09.2010, 15:53 | Сообщение # 111
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Байдар = Падар, на это косвенно указывает и то, что поселения Падар также многочисленны как поселения Байдар, но в отличии от Байдар , Падар распростронены только на территории Дагестана и Азербайджана.
И еще один момент , так или иначе где есть Байдар там где-то есть и нас. пункты созвучные с казак.
(Байдар( Борчалы)-Казах, Байдар-Ках, Байтархи-Хасав-юрт)

Вот выкладываю информацию найденную в интернете , хотя в ней автор разделил рода Падаров и караборкли, но тем не менее имеет интересс:

Автор – Vasif Ismail oglu

Мы будем говорить о племенах огузов, связанных с Азербайджаном. С именем главного рода Баяндуров связаны такие государства как Каракоюнлу и Аккоюнлу. Где же распространились эти роды и где они именно живут? Приведём населённые пункты напрямую связанные с ними:

1. Баяндур – «будет (его земля) полна благ». Левое крыло. Род Кёк-Хана. В Азербайджане известны как племенные союзы Каракоюнлу и Аккоюнлу.
Гёкчай – Каракоюнлу.
Гянджа – Каракоюнлу, Токкалар Каракоюнлу, Зангезур, села Каракоюнлу, Баяндур, Куба;
Шуша – Дилагарда
Ленкоран – Дилагарда.
Джаваншир – Каракоюнлу (2), Каракоюнлу-Салвар, Караюсифли, Каравчилер Юсифли, Мирзе хан Каракоюнлу, Хан Каракоюнлу.

2. Бичине (Бедженэ)(это видимо печенеги .добавил "байдар") – «да сделает доброе дело». Одна из ветвей этого рода очень известна в Азербайджане – «кара клобуклар» или «кара бёрклер», или же «карапапахлар». Известны в Средней Азии как «Каракалпаки», в восточной Анатолии известны под именем «терекеме». (среди беженцев из Армении часть являются карапапахами). Один из их родов – фамилия Кенгерли. Старший из этого рода Келбалы хан Кенгерли является первым генералом Азербайджана. В Азербайджане известны генералы – выходцы из этого рода под фамилией Нахичеванский (род Кенгерли был правителем Нахичеванского ханства).
Места связанные с ними:
Гёкчай – села Кенгерли, Карабюрк
Джаваншир – села Кенгерли-Ширхан, Кызыллы, Кенгерли,
Салахлы – Кенгерли, Джейирли
Шуша – села Кенгерли (2), Кенгерли Пиргасанлы
Нахичевань – город Нахичевань, села Шахтахтлы, Кенгерли (2)
Шемаха – Джейирли, Тезе Джейирли
Казах – Карапапак (65 км. от байдар(Борчалы) , добавил "байдар")

3. Бек-Дели – «да будет почтен, подобно речи великих людей» (его рода). В Азербайджане известны как члены племенного союза «шахсевенлер».
Гёкчай – села Шахсевен, Бейдаллы, Мурадлы, Илхычы-Эмирдаллы, Илхычы-Нахырчы, Кара Илхычы, Леле-Ахмедлы, Ахмедлы, Текка, Чахырлы, Текле-Сефи, Текле-Мирзебаба, Текле-Муганлы
Джебраил – села Шахсевен, Зергер, Карадаглы, Коч-Ахмедлы, Ял-Пирахмедлы, Ахмедаллар, пир Ахмедлы, Ахмедлы (2), Ахмедагалы, Ярахмедлы, Чахрлы, Ейватлы и др.
Шемаха – села Гаджи Касумлу, Гаджи Кадирли, Текле-Гаджи, Меммедгусейн, Текле-Мирзебаба
Саляны – села Гаджи Касумлу, Полад Тугай, Хелфели, Гаджи Алмурадлы, Мурадлы, Султан-Мурадлы, Кадирли, Мур Ахмедлы, Ахмедлы, Бекдили, Чахырлы, Пир Ейватлы, Текле Мирзебаба и др.
Куба – села Касум Кышлагы,(2), Хелфелер, Удюг, Зергерли, Илхычы Гасан Эфенди, Илхычы Мехмедхан, Илхычы Карадаглы (2), Ахмедлы (2), Хырдаоймак и др.
Ленкоран – села Гюл Касумлу, Али Касумлу, Мухаммед Касумлу, Лара Касумлу, Поладлы, Хелфелер, Хелфеканлы, Хелфе Ходжа, Хелфе Юсифли, Милли Кадирли, Ахмедлы, Йеддиоймак, Чахырлы, Иналлы, Текле-Шатырлы, Текле (2), Текле-кеш,, Текле дереси, Хол-Текле (2) и др.
Баку – Ахмедлы (сейчас внутри города Баку), Кулам Махмудлу
Агдаш – Бекдилли, Карадаглы
Джаваншир – Поладлы, Кара Демирчи-Хеширчи, Кара демирчи, Милли, Илхычылар (3), Илхычылархана, Карадаглы, Карадаглы Керимага, Карадаглы Гёвхерага, Килйек Бойахмедлы, Кобарта Бойахмедлы, Джиловдарлы, Текле (2) и др.
Шуша – Поладлы, Полад Махмудлу, демирчилер, Хелфели, Хелфереддин, Илхычылар (2), Карадаглы, Верендели, Агдам-Карадаглы, Карадаглы Угурлубей, Карадаглы Керимага и др.
Зангезур – Демирчилер, Мурадлы, Мурадханлы (2), Молла Ахмедлы, Кобатлы.
Казах – Демирчилер, Кел Хелфели, Кадирли, Джиловдарлы
Гянджа – Карадаглы (2), Ахмедлы, Гёранбой, Ахмедлы, Ахмедбейли, Шакирли.
Шеки – Карадаглы.

4. Имур – «да будет безгранично добрым и богатым».
Саляны – Эмираллар
Джаваншир – Имирли, Имирлихама
Джебраил – Эмирваллар

5. Дукер – «ради собрания» (его рода).
Гянджа – Дюгер

6. Баят – «счастливый, милостивый». Есть сведения о том, что баяты – одно из основных племен в среди кызылбашей.
Гёкчай – Баят-Мелик Умуд, Баят-Надыр Гусейн
Саляны – Баят
Куба – Синджан Баят, Узун Баят
Шемаха – Баят
Шуша – Баят.

7. Кайи – «крепкий». В Азербайджане разделились на несколько родов: Каджарлар, Зулкадерлер, Чобанлар, Бахарлы, Падар, Устаджаллы, Леак, Халилли, Сорсор, Шекяк (Шакак), Оссалу, Зямгяна, Армалу и др.
Гёкчай – Каджар,
Куба – Каджар
Шуша – Каджар
Саляны – Отуз ики
Гянджа – Зиядлы
Ленкоран – Джелаирли
Каджары взяли в качестве племенного названия имя учителя Аргун хана из династии Хулагуидов, сына Сиртак Нояна Каджара.
Шуша – Бахарлы (2)
Зангезур – Бахарлы (2)
Зулкадерлер: район Шамшеддина в районе Гянджи.
Падарлар:
Куба – Шабран Падар, Армуд Падар
Гёкчай – Падар Гюлмели
Агдаш – Карадаглы, Падар
Шемаха – Падар
Шеки – Падар
Джебраил – Падар

Лек:
Гёкчай – Лек (2), Лек Чылпак
Агдаш – Леки,
Джаваншир – Лак, Лакилли
Гянджа – Лек.
Халилли:
Шемаха – Халилли
Куба – Пирхалилли
Гёкчай – Кубахалилли, Халилли Касумбек
Агдаш – Дегие Халилли,
Нахичевань – Халилли,
Сорсор:
Гёкчай – Сорсор
Куба – Сурсур Билиджи
Шемаха – Сарсур, Сур
Ленкеран – Соры-Соре
Джабраил – Сур.
Шекяки:
Шеки – Джаферабад (2)
Куба – Джаферабад
Джабраил – Джаферабад

8. Чибни – «всюду, где увидит врага, вступает с ним в бой». В Азербайджане известны под именем Ханчобаны. Некоторые населённые пункты названы этим именем.

Сообщение отредактировал байдар - Вторник, 21.09.2010, 15:58
 
bayda-siteДата: Вторник, 21.09.2010, 21:56 | Сообщение # 112
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote ( baydar)
Одно и тоже ли Байдар и Пайдар?

По-моему очень аргументированно и убедительно. Тут уже не об отдельных штрихах идет речь, а о целой картине.
байдар, я так понял, что и вы согласились с аргументами?

Предложение.
Для наглядности картины было бы неплохо, нанести все вышеописанное на географическую карту, сделать что-то вроде карты расселения Байдаров во времени. Наглядность, она дает толчок и к новым выводам.

Quote ( baydar)
Считая украинских казаков потомками Черных Клоблуков/Караборкли и наличие среди них «Байда» и считая Байдар/Пайдар/Падаров тоже Караборкли , связь Байда-Байдар еще раз может это объяснить.

Связь - это не только происхождение, но и вся совокупность народных обычаев, верований, традиций (от свадебных до похоронных). Поэтому хотел бы, чтобы вы задали baydar вопрос, который мы с вами уже затрагивали - о казаках-характерниках.
Есть ли в тюркской военной традиции что-то, подобное характерничеству?

Baydar ссылается на Османские источники. Помните, мы с вами обсуждали обстоятельства пребывания князя Вишневецкого в Стамбуле. Спросите, Baydara, есть ли в турецких источниках какие-либо упоминания о встрече с султаном и о казни князя..

Quote ( байдар )
С именем главного рода Баяндуров связаны такие государства как Каракоюнлу и Аккоюнлу.
1. Баяндур – «будет (его земля) полна благ»

Я так понимаю, Баяндур раскладывается как Баян+дур? Можете разложить по частям и перевести отдельно?

Quote ( baydar)
Брат, даст бог съездию в Грузию-Борчалы-Байдар. С давних пор об этом думал.

Байдар, я так понял, что в ближайшие несколько месяцев вы планируете туда съездить. Думаю, если вы возьмете с собой фотокамеру и поснимаете там, это будет интересно и мне и особенно baydar-у.
Кстати, в сентябре на несколько дней я съездил на родину своих предков, село Юрковка в центре Украины. Фотографии выложил здесь на сайте http://www.bayda-site.ucoz.ru/blog/2010-09-11-7

 
байдарДата: Среда, 22.09.2010, 09:53 | Сообщение # 113
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (bayda-site)
я так понял, что и вы согласились с аргументами?

У меня никогда не вызывало сомнение, что турки (Турция) "Байдар" стали произносить как "Пайдар" , так как множество азербайджанских слов содержащих букву "б" в турецком имеют тот же смысл и то же идентичное написание , за исключением буквы "б" которая произносится и пишется как "п".
Мои сомнения относятся к переходу Байдар=Пайдар Падар? (без "й").
Хотя аргументов много , но мои сомнения не разъвеяны полностью. Так как нас. пунктов под названием "Падар" в Азербайджане много и те 2 из них которые я часто встречаю когда езъдию в командировки на машине находятся в 170 км. от Баку и что характерно они находятся прямо на основных автомобильных магистралях (может это стратегическое расположение?). Принципиально остановлюсь и распрошу местных : имеют ли они отношение к Байдар?

В сети нашел статью археологов касающиюся мест обитания самоедов, которые, священный лес и реку в нем называли - "Хабиде-падара" http://www.liveinternet.ru/users/1758119/post113244188/
(там они делая раскопки и 6-ти конечные звезда находили)

Quote (bayda-site)
Предложение. Для наглядности картины было бы неплохо, нанести все вышеописанное на географическую карту, сделать что-то вроде карты расселения Байдаров во времени. Наглядность, она дает толчок и к новым выводам.

Я сам попробую составить карту , тех населеленных пунктов Байдар и Падар (в Дагестане и Азербайджане) о которых я знаю , но она будет без дат и не полная, так как многих нас. пунктов я не знаю . Я адресую ваше предложение baydaru, он этой байдой smile раньше чем я заразился и знает побольше ( к тому же он не был октябренком-пионером - комсомольцем smile )
Quote (bayda-site)
Я так понимаю, Баяндур раскладывается как Баян+дур? Можете разложить по частям и перевести отдельно?

По моему хоть по русски и пишется Баяндур но правильней будет Байандур или Байэндур (на латинеце виднее четче :bayandur= bay-an-dur ), тоесть раскладывать надо так: Бай+ан/эн+дур Бай(в этом уверен на 100)+ан(эн)+дур(это тоже 100%).
Бай-перевод вы знаете
ан/эн- точный перевод с древне тюркского не знаю, но видимо это и есть "земля" , еще имеет смысл как : "мнгновение"
дур - дословно переводится как стой/стоять , но в зависимости от смыслового сочетания, оно действительно приобретает смысл "пусть будет" (пусть всегда стоит (существует)...что либо). durum на турецком -состояние/положение на данный момент и еще можно перевести как : встать.
По моему перевод: «будет (его земля) полна благ» для bay-an-dur
-логически осмысленный.

Вам наверное будет интересней вот это найденное мною в нете : "Из 24 огузских этнонимов в Закавказье достоверно могут быть выделены 17: авшар, байат, байдундур, бектили, игдыр, йиве, йайырлы, карабылюк, кырык, печенег, салур, тутырга, тюкер, чарук, чебни, чувалдар, эймюр."
Здесь "баяндур" записан как "байдундур" , об этом написано :
Данные этнотопонимии о расселении тюркоязычных племен в Азербайджане XI-XV вв. (часть 1).
Автор статьи — Г.Д.Агаев.
Источник: Сборник «Этническая ономастика».
Академия наук СССР. Институт этнографии имени Н.Миклухо-Маклая.
Издательство «Наука», М., 1984 г.,
тираж 6,8 тыс.экз. -хотя данная информация не проверялась и на форуме откудого я это шашел много чего напутанно (может просто ошибка при написании)

Quote (bayda-site)
Baydar ссылается на Османские источники. Помните, мы с вами обсуждали обстоятельства пребывания князя Вишневецкого в Стамбуле. Спросите, Baydara, есть ли в турецких источниках какие-либо упоминания о встрече с султаном и о казни князя..

Подскажите конкретно в какой период князь встречался с Султаном и приблизительно когда его казнили, а я после все ему разъесню про князя и задам конкретные вопросы (в том числе и про характерников)


Сообщение отредактировал байдар - Среда, 22.09.2010, 13:55
 
baydarДата: Среда, 22.09.2010, 15:23 | Сообщение # 114
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
konu nereye geldi?turkcesi nedir ?
 
байдарДата: Среда, 22.09.2010, 17:50 | Сообщение # 115
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (baydar)
konu nereye geldi?turkcesi nedir ?

(скажи что вы там обсуждаете? каков тюркский перевод?)

Oldu . İndidan bir mesajda hem turk/rus tercumesini berabar yazacam.
(Хорошо. теперь буду одновременно в сообщениях писать и тюркский/русский перевод)

Baydar! Sen ailelisen(evlisen) yoksa subay? Əgər subaysan, teklif ediram sana bir Ukrainali kizla alile gurmaq, onlar hem gozel olur hemdə rus dili bilyorlar. İlken Baydalardan bax smile .
(Байдар! Ты женат или холост? Если ты еще холост, то предлагаю тебе найти жену с Украины, они красивы и к тому же по русски знают. В первую очередь ищи среди Байд smile .)

İlkin sen 108 mesajda yazdiqini, ben 110 mesajda rus diline tercume etdim. 111 mesajda ben internetde korduqummleri yazdim ve orada Vasif Ismail oglu Azerbaycanda oğuz tayfalarin yerlesdirdiqi yerlerin ve onlarin hansi kabilere bolunmesi.
Ve orada karaklobuklar/karaberklelar/karapapaklar/terekemeler - BİCENE/BERENJE (ben bildiqime kore Borcali sozu bundan kelir) kabilesine aid onunur ve Kazax bolqesinde yerlesdiqi yerlerden biridir. Padarlari ise Kayi ( Кайи ) kabilesine aid etdi ve onun yerlesdirdiqi yerler gosterildi. Karaklobuklarin yerlesdiqi yer -mesaj 111 №2, Padarlarin №7
Bunlari ben kopya etdim ve bura yerlesdirdim kisaca olsa , bu budur.
112 mesajda Viktor bizlere teklif edirki , biz Baydarlarin Azerbaycan-Dagistan-Gurcustanda olduqu vaxtlarda ve yerlerde bir ceoqrafik haritede gosterek. Viktorun sene gene bir necə suali var , ama ben bezeleri ondan oyrenib sene catdiracam.
(в кратце объеснял наши предыдущии посты на русском языке)

Сообщение отредактировал байдар - Среда, 22.09.2010, 17:53
 
baydarДата: Среда, 22.09.2010, 19:12 | Сообщение # 116
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
(Байдар! Ты женат или холост? Если ты еще холост, то предлагаю тебе найти жену с Украины, они красивы и к тому же по русски знают. В первую очередь ищи среди Байдa.)

I'm single smile

Evlilik?Belki olabilir smile

Bu resmi Bayda-kizlari icin koyuyorum.Yalniz Baydalardan kizla evlenerim smile

Прикрепления: 4659048.jpg (14.8 Kb)
 
байдарДата: Среда, 22.09.2010, 19:30 | Сообщение # 117
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
unudtum : Orada bayandur kabilesinin adi da cekilir ve Viktor bayandur sozun necə bolunmesi ve onun tercumesini istedi. Ben 113 mesajda
Bay-an/en-dur kibi boldum (sence bu duzdur?) . Birde internetde taptiqim samoed halqda qadimde aziz olan meşənin adi habide-padara (basqa variant "haybide pəder" («хэйбиде пэдер»)) olduqunu soyledim. Samoyedlerde Habide-Tanri , padara-meşə demekdir yazirlar.


Сообщение отредактировал байдар - Среда, 22.09.2010, 19:30
 
байдарДата: Среда, 22.09.2010, 19:56 | Сообщение # 118
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
перевод сообщения 116:
Quote (baydar)
Evlilik?Belki olabilir Bu resmi Bayda-kizlari icin koyuyorum.Yalniz Baydalardan kizla evlenerim
Прикрепления: 4659048.jpg(15Kb)

Жениться? Может быть? smile Это фото размещаю только для девочек из рода Байда. Если женюсь , то только на девушке из Baydalarов smile


Сообщение отредактировал байдар - Среда, 22.09.2010, 20:00
 
байдарДата: Пятница, 24.09.2010, 20:10 | Сообщение # 119
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Baydar senin komeyin bizlere lazimdir. Kaynaklarda olam melumata gorə ilk Ukrayna kazaklarin başçisi Dmitry Vyshnevetsky olmuş. Kazaklar onu “Bayda” adlandiriblar
Dmitry Vyshnevetsky - Bayda
(1516-1563)

O,1553 yılında aniden İstanbul'da Sultan Süleyman I muhteşem görünür. Amaç ziyaret Ukraina tarihçilere bir sır olarak kaldı çünkü belgeleri kalmıştır. Ola biler ki Osmanli kaynaklarda bu görüş barede melumat var? Sorqu ala bilersen?

22 Ekim 1563 yılında Turkler onu tutub , oldurdu. Bu barede melumat varmi?

Ayni zamanda GOOGLE verdiyi terçumenide verirəm
(Dmitry Vyshnevetsky - Baida
(1516-1563)
1553 yılında aniden İstanbul'da Sultan Süleyman I muhteşem görünür. Amaç ziyaret tarihçilere bir sır olarak kaldı çünkü belgeleri kalmıştır.
Moldovans da son derece askeri açıkları ve Prens Baida başarılarını değerli ve onu Türk servisine gitmek için davet, Müslüman oldu AD Vishnevetzkogo Sultan Süleyman I. Sultan yayınladı. Ama kahraman bir hain, İslam'ın kabul etmedi olmaz. Türkler en vahşi ceza koymak, bir çatallı demir yüksek bir kule ile yaşayan bırakarak Körfezi yakınlarında duvardaki İstanbul'dan yola Galatyalılar (22 Ekim 1563) için ankastre kancaları karar verdik. sonbahar Vishnevetskii yılında bir kenar yakaladı ve böylece başka bir üç gün boyunca asılı, kanama ve küfrederek Sultan, küfür Müslüman inancın adıdır. onun bacak ve kol kesip işkence üç gün boyunca. Sonunda, dudak büküyor ve küfürler prens tahammül edemiyoruz, Türkler yay ile onu öldürdü ve oklar. Bu Ekim 1563 oldu.)

 
baydarДата: Пятница, 24.09.2010, 20:30 | Сообщение # 120
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
Bunun hakkinda size bilgi verebilirim.Nereden ve kimlerden bakacağımı iyi biliyorum.Keşke bunu daha önce söyleseydiniz.1-2 gün içerisende sizlere yazacağım.
 
Поиск:

Copyright BAYDA-SITE © 2008-2024

Rambler's Top100