Происхождение тюркского рода Байдар (Baydar)
|
|
байдар | Дата: Вторник, 08.06.2010, 13:33 | Сообщение # 76 |
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Quote (bayda-site) Необязательно, что в селении Байдар в начале XX века проживали люди ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из рода Байдар. Я с вами согласен . Возможно селение основало племя во главе которого стоял род байдар. Но к сожелению , такого порядка как в Украинских селах у нас не было , нормальный учет стали вести лишь при советской власти. У меня есть паспорт деда, по нему он записан без фамилии , там он идет как Аскер Али оглы и к какому роду он конкретно принадлежит это уже не определишь. Так как моя семья довольно крупная в этом селе и другие семьи нам родственны , я считаю, что вероятность принадлежности к роду Байдар велика. Да естествено , что в селе возможно были и другие рода, но у нас очень практикуется когда мужчины из села приводят жен из соседних селений , а девушки выходят замуж и уходят из села. Мой прадед привел жену из другого села , мой дед тоже.Это нормальная практика у тюрков выбирать жен из других родов, а через несколько поколений и внутри села возможны браки , т.к родство уже далекое, но в 90% случаев мужчины приводят жену из другого села и рода, по сей день даже существует такая форма как похищение девушеки из другого села , правда сейчас это делается с согласия девушки . Я во всяком случае считаю себя потомком коренного жителя села Байдар именно по мужской линии. Вообще неразберихи с фамилиями большая , у нас чаще люди получали фамилии от имен дедов или от названий своих селений (это более правильней, к сожелению у меня в селе писалось по деду), а про родовую принадлежность при выдаче документов никто не спрашивал (шло в определленной степени обезличивание и уравниловка), а народ был безграмотный и молча все воспринемал происходящее как должное. Говорили на тюркском , а письменности своей не было , в какой-то период писали на арабском (ничего не сохранилось, только надписи на надгробиях), исламизация всех сделала братьями, а большевизм усугубил этот процесс , позже уже советы стали выдавать документы , а люди и подпись толком поставить не могли , это я точно по подписи деда в паспорте определил, он там явно свое имя на русском пытался написать, но получилось не грамотно и как буд-то человек левой рукой писал. Но абсолютно точно, то что, люди говоря о людях с одинаковыми именами, приписывали к ним названия их селения ,т.е. если речь шла о каком либо Али, то для уточнения о ком идет речь, люди добавляли название его села, даже в наши дни когда один из профессоров в Баку меня спросил: чей ты сын ? Я ему начал объяснять ,что отца моего зовут Али и он работал в Экономическом университете. Этот профессор понял о ком речь и сразу воскликнул : Аааа.. Байдарлы Али! Собераюсь через месяц в Тбилиси с семьей погулять , заодно если удастся найти какой-либо районый архив относящийся к жителям нашего села , будет здорово (хотя шансов мало). Самое интересное , что появление нашего села и рода больше интересует меня и baydara из Турции(его предки скорей всего в 19 веке переселились в Турцию, поэтому нам трудно найти родственную связь) , я родился и вырос в Баку , он в Турции , а местных это вовсе не беспокоить и как я знаю они вообще не знают, что может означать Байдар (они имеют разные фамилии и знают , только то что они тюрки-азербайджанцы).
Сообщение отредактировал байдар - Вторник, 08.06.2010, 19:48 |
|
| |
baydar | Дата: Вторник, 08.06.2010, 23:31 | Сообщение # 77 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Benim soyadim yani familya adimda ''Baydar''.
|
|
| |
байдар | Дата: Среда, 09.06.2010, 07:45 | Сообщение # 78 |
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Quote (baydar) Benim soyadim yani familya adimda ''Baydar''. Моя фамилия Байдар, полностью Али Шахин Байдар SUPER! так , что наш baydar из Турции и по фамилии Байдар и родом из селения Байдар. Benim dədəmin sənədində soyadi yokdur , sadecə Əskər Ali oqlu yazilib və onun Baydar köyundə 1893 -cu ildə anadan olduğunu göstərilib. Sonradan babama soyadi , onun dədəsin adindan goturərək - Aliyev yazilmişdir. Baydar! Senin böyuklərin soyadvizin, köyunun adindan , yoksa tayfanin adindan goturduyunu bildirillər? (hatirlayiram, sən bənə bir dəfə yazmisan ki," Sizlerin sadece geldigimizin yerin degil,sizlerin milli adivizda Baydar'dir") Sən əsl Baydarlisan (həm soyadin Baydardir, həmdə kokun Baydardandir) və sənin DNK testin yapmasi bizlerə çox vaçibdir. Koymuzdə Sovetlər paspot verəndə hamiya soyadini dədələrin adindan goturərək yazmişdilar, ona gorə Baydar koyundə Baydar soyadini taşiyan insan yokdur. Baydar oz emel adressi benə yaz , dedemin fotosunu sene gonderim. Я ему о своем деде расказал и о том как у нас появились фамилии и о том что в нашей деревне нет людей с фамилией Байдар , фамилии образовались от имен дедов/прадедов с добавлением "ев"/"ов". А так как он именно выводит себя прежде всего из рода Байдар , а селение в котором жили его предки получило именно название его рода, я сказал ,что именно важно чтобы он прошел ДНК тест . Попрасил у него адресс почты , чтобы отправить ему фото своего деда. П.С. bayda-site ! А Бойко Казак?
Сообщение отредактировал байдар - Среда, 09.06.2010, 18:55 |
|
| |
baydar | Дата: Среда, 09.06.2010, 12:06 | Сообщение # 79 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Abi bizim ''Baydar'' adı tayfa adına gore almis.Ve biz biliyoruz ki Borchalidan geldik.Amcam derki kendimize Kazak(Karapapak anlaminda galiba) ve Dagistanli dermisiz.Ben okumustum Dagistan Karapapaklarina ''Padar''da denirmis.Ama Dagistan Karapapaklarinin 16.asir Safevi Kaynaklarinda adi ''Karaborklu'' olarak gecer.Bu Karaborkluler ise asli ''Kumuk''lardan sayilir.Bana bir Dagistanli demistiki kendisi tarihcidir-adi Kamil Aliyev...Siz Baydarlar Kumuksunuz.Hatta Dagistan Shamhallari bir zaman ''Baydar''lardan cikmis. Zaten Borchalida ki Baydar kendi ''kishlak'' olarak gecer,buda su anlami gelir birde ''Baydar Yaylaki'' olmali.Ben bunuda ogrendim oda ''Qax-Zaqatala'' tarafinda.Gurculerin ''Eliseni'' dedigi yer. Ben Car-Balaken tarafindan Avarlasmis bir Baydarla karsilasmistim.Baydar ama ayni zamanda ''Avar''im diyor.Kendisini Hem ''Avar'' hem ''Azerbaycan Turku'' sayiyor. Ayrica nedendir bilmem bizim dedelerimiz geldigimiz yere yani Baydarlarin Irevandan onceki asil yeri icin Azerbaycan degil Kafkasya diyorlar.Ve diyorlar ki yine-amcam diyordu; bize digerleri (diger turkler-azerbaycan turkleri olsa gerek) ''Dagli'' derlermis. Allaha emanet ol.Saygilarimla. Добавлено (09.06.2010, 11:58) --------------------------------------------- Biliyormusun basima ne gelmisti ...Karchay-Cherkesyali bir arkadasimin evine gitmistim.O Nogaydir.Annesi bize yemek getirmisti...Bana dedi ki; ''Sen Cherkesmisin''...dedim degilim...(Cherkese benzetmis beni)...Sonra dedi arkadasim annesine ''O Baydardir''...Annesi bakti bana dedi ki ''Zaten chok benziyorsun''...Karachay-Cherkesyada Nogay-Baydarlar varmis...Ama onlarda oyle chekik gozlu degilmis... Burda Turkiyedekilerde bana bakinca daha ben birsey soylemeden ''Karapapak''misin diyorlar Ben diyorum ''Karaborkluyum'' Добавлено (09.06.2010, 12:01) --------------------------------------------- Dagistanda bir Kumuk beyi ''biy'' inin adina gore kurulmus bir koy var...adi ise ''Baydar-biy''...Dagistan ''Karamahi'' koyunde ; ''Dargin Baydarovlar'' var... Yine Daglik-Osetyada Baydar adli bir yer/usheliya ve bir su adi var.Baydar reka...
|
|
| |
bayda-site | Дата: Среда, 09.06.2010, 22:26 | Сообщение # 80 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
| Quote (байдар) Вообще неразберихи с фамилиями большая , у нас чаще люди получали фамилии от имен дедов или от названий своих селений (это более правильней, к сожелению у меня в селе писалось по деду), а про родовую принадлежность при выдаче документов никто не спрашивал (шло в определленной степени обезличивание и уравниловка), а народ был безграмотный и молча все воспринемал происходящее как должное. Я думаю, все было не так просто, как вам кажется. Скорее всего, родословную свою люди в вашем селе знали (в этом была практическая необходимость) и передавали ее из поколения в поколение, но с приходом советской власти эта связь поколений была прервана. Смотрите, как раньше было у "неграмотных" бурят: Знаток и исследователь бурятских родословных Ц.Б. Цыдендамбаев писал: “У бурят существует давняя традиция учить детей запоминанию имен своих предков по отцовской линии со всеми ответвлениями в пределах семи или девяти поколений. Такая традиция связана с законом экзогамии, запрещавшим вступать в брак лицам, кровнородственным между собой”. Еще более красочно и ярко об этом свидетельствует С.П. Балдаев: “...у бурятского народа было в обычае прививать детям любовь к родной старине, передавать им свои знания родословного древа, связанные с ним легенды, предания и сказания. Отцы и матери, особенно дедушки и бабушки рассказывали детям в доступной форме генеалогию по восходящей и нисходящей линиям... На семейных и общественных празднествах и торжествах, в присутствии многочисленных гостей, приезжавших с разных концов, иногда и за 100 верст, среди которых бывали знатоки не только своего рода и племени, но и многих других родов, обычно производили испытания детям... Стоя у стола в почтительной позе, дети... перечисляли своих предков по восходящей и нисходящей линиям, начиная с Буха-нойона и кончая самим собой, и обратно. Чтобы проверить твердость знания, слушатели спрашивали с середины генеалогии, а потом вверх и вниз... Сбившимся и запутавшимся детям советовали чаще обращаться к своим дедушкам и бабушкам, высказывали пожелания к будущему празднику потверже заучить генеалогию и свой репертуар. Quote (байдар) А так как он именно выводит себя прежде всего из рода Байдар , а селение в котором жили его предки получило именно название его рода, я сказал ,что именно важно чтобы он прошел ДНК тест . Возможно, эта убежденность baydar-a имеет своим основанием ту самую родовую память. Еще о знании родословных "темными" предками: Жесткие брачные запреты вызвали необходимость хорошего знания родословных. Люди, имевшие общего предка в 14-м поколении, уже не считались близкими родственниками и могли вступать в брак. Потомок в 14-м поколении мог образовать новый род под своим именем, что мы видим на примере вышеприведенной цитаты из “Сокровенного сказания”. Очень слабым считалось родство в 9-м поколении. Через 9 поколений род также мог разделиться. В отдельных случаях разрешалось (допускалось) вступление в брак потомкам одного рода в 5-м поколении. Если род быстро возрастал в численности, то он мог разделиться на подроды (ураг, урак) в 5-м поколении. Каждый ураг носил имя своего основателя. При разделении рода (кости — яса, яха, яhа) существовал специальный обряд “яхи халахо”, сохранившийся до начала XX в. Достаточно размножившийся род через своих старейших родовичей решал вопрос о необходимости его разделения. В назначенный день все старейшие представители рода съезжались, молились предкам и на границе родовых участков ломали надвое котел и лук, указывая при этом, что как две половины котла и две половины лука никогда не составят больше целого предмета, так и две ветви рода никогда больше не составят одного рода. Интересный пример “отхода от родства” сообщает монгольский ученый, академик Б. Ринчен. Его информатор из рода Аула рассказывал в 1927 г. ученому, что в этом роде раз в три года на жертвоприношениях родовым духам вписывались в родовую опись имена детей мужского пола, родившихся за этот промежуток времени, и хранитель росписи, мукуни дансэ, объявлял в конце празднества, кто из членов рода отошел от родства по прошествии девяти поколений, в пределах которых брак запрещен. Все те члены, которые “отходили от родства”, в складчину устраивали тут же, на месте общеродового празднества, пиршество, на котором “отходящие от родства” в последний раз вкушали пищу из общего котла и в конце этой церемонии опрокидывали котел в знак “отхода от родства”. Сцена отлучения матери Темучина, Оэлун-учжин, от жертвенной пищи на кладбище предков женами Амбагай-хагана, непонятная из контекста “Сокровенного сказания”, на самом деле связана с тем, что Есугей-Баатур выделился накануне от своих сородичей в самостоятельный род Кият-Борджигин. Родственники же Амбагай-хагана стали называться тайчжиутами. Поэтому Оэлун была лишена права совместных жертвоприношений на “законном основании”. Основателем рода Борджагин был Бодончар, и его отделяют от Есугея как раз девять поколений. Таким образом, отделение Есугея от сородичей произошло также на “законном основании”. http://bayda-site.ucoz.ru/publ/3-1-0-125 Quote (байдар) А Бойко Казак? Я не знаю. Скорее всего, не знает и он. Знание имени-отчества своего прадеда - у нас уже большая редкость. А вы о казацких временах спрашиваете! А "неграмотные" буряты знали имена 9 колен своих предков.
|
|
| |
байдар | Дата: Четверг, 10.06.2010, 19:47 | Сообщение # 81 |
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| перевод сообщения baydara №79 Мы взяли себе фамилию Байдар именно потому, что знали, что наш род именно так назывался. Брат моего отца мне говорил что в округе их именовали Казаками-Карапапаками и Дагестанцами. Я еще читал, что Дагестанских Карапапаков называли Падарами . Но также Дагестанских Карапапаков в период существования Сефивитской империи (16 век) именовали ''Karaborklu'' . А эти самые ''Karaborklu'' считаются по происхождению кумыками. Мне говорил один дагестанец , что по утверждению их историка Камиля Алиева....Вы Байдары кумыки...Даже Дагестанские "Шамхалы" в один период были выходцы из Байдаров. Я встречался с Байдаром ассимилированным аварцем из юж.Балакяна (регион в Азербайджане). Он одновременно считает себя аварцем и азербайджанским тюрком. Еще незнаю почему , но мои предки Байдары, ту местность из которой прибыли называют именно Кавказ , а не Азербайджан или Ереван (Байдар говорил мне, что его род в какой-то период после ухода из родного села находившегося в Грузии, пробыл некоторое время в Армении и Иране , а потом переселился в Турцию).Также дядя мне расказывал , что другие тюрки наши соседи называли нас "Горцами". Однажды со мной произошел такой случай , я пошел в гости к своему близкому другу ногайцу его корни из Карачаево-Черкессии. Его мама нам накрыла на стол и увидев меня спросила: "Ты Черкесс"... ответил "Нет". Потом друг сказал своей маме: "Он Байдар". Она посмотрела на меня и сказала , ты очень похож на ногайцев Байдаровых которые тоже живут в Карачаево-Черкессии. И у них такая же форма глаз как у тебя (не суженная) (видимо ногайцы Байдары отличаются от других ногайцев) Здесь в Турции когда смотрят на меня и говорят "Карапапак" , я уточняю, что я "Караборклу" В Дагестане в честь одного кумыкского бея (бай/biy) была основанна деревня .... а называется она ''Baydar-biy''....В дагестане в селенье ''Karamahi'' живут даргинцы Байдаровы. Еще в горной-Осетии есть местность(ущелье) с названием и речка с названием Baydar ...
Сообщение отредактировал байдар - Четверг, 10.06.2010, 19:50 |
|
| |
bayda-site | Дата: Пятница, 11.06.2010, 21:51 | Сообщение # 82 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
| Quote ( baydar ) Мы взяли себе фамилию Байдар именно потому, что знали, что наш род именно так назывался. В самом деле, это - родовая информация. Я так понимаю, кроме этой общей информации, желательно, узнать, известны ли какие-то детали родословной Байдаров? baydar меня удивляет. Снова новая информация. На этот раз кумыки... У меня уже все смешалось... Quote ( baydar ) видимо ногайцы Байдары отличаются от других ногайцев Если одни ногайцы отличаются от других, может они и не ногайцы, вообще? Quote ( байдар ) Собераюсь через месяц в Тбилиси с семьей погулять , заодно если удастся найти какой-либо районый архив относящийся к жителям нашего села , будет здорово (хотя шансов мало). В любой архив предварительно нужно сделать запрос, или хотя бы заранее договориться по телефону. Но информация давностью более 75 лет передается на хранение в областной или республиканский архив. Про монголов и бурят я вам рассказывал не просто так: возможно у вас в селе был такой же хранитель росписи: у язычников это был жрец, у христиан - священник, у мусульман - мулла... Вам надо попытаться узнать, кто вел такие записи в вашем селе, и где они могут храниться (если сохранились)...
|
|
| |
байдар | Дата: Суббота, 12.06.2010, 10:17 | Сообщение # 83 |
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Quote (bayda-site) В любой архив предварительно нужно сделать запрос, или хотя бы заранее договориться по телефону. Но информация давностью более 75 лет передается на хранение в областной или республиканский архив. Я узнавал у других людей , которые уже получили копии метрик своих предков, что все было направленно в Центральный архив в Тбилиси, но даже если это осталось в районном архиве , то это не далеко , от Тбилиси 30 км. В Тбилиси сейчас все решается по быстрому, ни какой бюрократии, да еще там много родственников со стороны матери, думаю все получится (тем более если проплатить это дело, там цены радуют своей привлекательностью во всех сферах ).
|
|
| |
байдар | Дата: Суббота, 12.06.2010, 10:45 | Сообщение # 84 |
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Quote (bayda-site) В самом деле, это - родовая информация. Я так понимаю, кроме этой общей информации, желательно, узнать, известны ли какие-то детали родословной Байдаров? Спрашиваю: Baydar! Viktor soruşur: " Sən Baydar olduğunu qenetik qorumuş informasiya kibi soylüyursən. Bu ümumi anlayişdir. Yakşi olardi ki , sən oz şəxsi tayfanin (ailəvin) tarixi informasiyani soylüyərdin. (Yani bənə vaxti ilə yazdiğin informasiyani bilmək istiyor.- Kim sizlərdən? Nə zaman? hardan hara koçublər?) Sənin soylüyündən belə çixir ki, noqay Baydarlari, başqa noqaylara oxşamirlar? -Sənin noqay arkadaşin anesi soylemişdi (Из сказанного тобой выходить , что ногайцы Байдары не похожи на других ногайцев?-Мама твоего ногайского друга об этом говорила )
Сообщение отредактировал байдар - Суббота, 12.06.2010, 11:05 |
|
| |
baydar | Дата: Суббота, 12.06.2010, 12:28 | Сообщение # 85 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Evet.1877-1878 yilinda buyuk dedemiz 'Kemal',bizim 'Kafkasya' dedigimiz 'Gurcustandan' ailesi ile birlikte Irevan'in bir koyune yerlesmisler.Onlar kendilerine milli ad gibi 'Baydar' derdi.Bizleri yani Baydarlari Irevanda iriyapili-kuvvetli ve kavgaci olusumuzdan bilirlermis.Babamin bir kisim akrabasi, 1921lerde Azerbaycan taraflarina 'Baku'ye giderken bizde Turkiyeye gelmisiz.Bir keresinde bir resim bulmustum.Babama dedim ki kim bunlar?Dediki Bakude yasayan akrabalarimiz.Dedim ya asker bunlar yada sporcu-cunku uzun boylu-yapili adamlardi.Babamda dedi ki;Hayir.Cicekciler Ben sulalenin en kisa boylusuyum 1.80 Benim dedemin babasi Irevanda iken yasadiklari koyde,3 kardesi ile beraber 7ermeniyi oldurup geliyorlar. Biz kendimizi ata-babadan Baydar bildik.Eger kalip Sovyet olsaydik belki bizde Baydar oldugumuz unutabilirdik.Cunku Sovyet bunlari unutmani istiyor. Evet.Nogay Baydarlarda cekik gozlu degil pek.Avrupai tipleri varmis.Ben oyle duydum. Добавлено (12.06.2010, 12:28) --------------------------------------------- Benim dedelerim soyle tarif edeyim. Uzun boylu,kumral sacli,kahverengi-yesigozlu. Ama ailemizde cekik gozlu olanlarda var.
|
|
| |
байдар | Дата: Воскресенье, 13.06.2010, 19:24 | Сообщение # 86 |
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| перевод сообщения №85 Конечно. В 1877-1878 годах мой прадед (или же прапрадед) по имени "Кемал", покинул наше родное "Кавказское" селение в Грузии и вместе с семьей поселился в одном из селений вблизи Иревана. Они по национальности именовали себя - "Байдар" ( ??? ). Нас т.е. Байдаров в Иреване знали как крупных-сильных и воинственных. Родственники моего отца в 1921 году переселяются в Азербайджан в Баку, а мы же переселяемся в Турцию. Однажды я расмматривал одну картину (фотографию) и спросил у отца кто это? Он сказал , что это родственники которые живут в Баку. Я подумал , что они военные или же спортсмены, так как они были очень высокие и крупные люди. Отец сказал , что они занимаются цветочным бизнесом Я в семье один из низкорослых и мой рост 1.80. Мой прадед будучи в Иреване , в своей деревне вместе со своими 3-мя братьями в разборках убили 7 армян и были вынужденны покинуть эту местность. То что мы Байдары, мы узнали от своих отцов-дедов. Возможно если бы мы остались в СССР, то и мы могли бы забыть , что мы Байдары. Так как советы хотели , чтобы люди это забыли. Да. Ногайские Байдары имеют не ссуженную форму глаз. Они Европиоиды. Я это так понял. Мой дед был высоким,светловолосым с карии-зеленными глазами. Но в нашей семье есть и люди с суженной формой глаз .
Сообщение отредактировал байдар - Воскресенье, 13.06.2010, 19:58 |
|
| |
байдар | Дата: Воскресенье, 13.06.2010, 19:37 | Сообщение # 87 |
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Quote (baydar) Onlar kendilerine milli ad gibi 'Baydar' derdi. (Они по национальности именовали себя - "Байдар") milli ad= nationality ? yoksa tayfanin adi? (национальность или род?) Bu saytda belə bir makale var: Baida adli millet hara yok oldu? http://bayda-site.ucoz.ru/Documen....-04.jpg (На этом сайте есть статья: Куда исчез народ Байда?) baydar! Sənin buyuk deden 'Kemal', bizim doğma Gurcustandakı Baydar köyünü hansı sebebə görə tərk edib köçmüşdür? (Байдар по какой причине твой прадед Кемал покинул наше родное селение Байдар в Грузии?)
Сообщение отредактировал байдар - Воскресенье, 13.06.2010, 20:21 |
|
| |
baydar | Дата: Воскресенье, 13.06.2010, 23:56 | Сообщение # 88 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Bizi Ruslar surgun etti yani Baydarlari.Kemal'a 'aga' derlersmis.Sanirim o 'Baydar Sultani' neslinden idi.Baydar adi tayfa adidir bizde.Yalniz o Baida milli adi sayfasinda birsey dikkatimi cekti ,o bolge 'kuzey-sibirya'da.benim bildiğim eski en/samoyet halkina komsulari 'Bay' dermis.Ama cok eski zamanlarda. Добавлено (13.06.2010, 23:51) --------------------------------------------- Birde bizim yuz-hatlarimiz bizim ordaki 'azeri turklerine'hic benzemiyor.bizim yuz hatlarimiz belirgin.bunu kurdler bile soyluyor. Добавлено (13.06.2010, 23:53) --------------------------------------------- milli ad demedim 'milli ad kimi' dedim. Добавлено (13.06.2010, 23:56) --------------------------------------------- ben sunu diyorum bazi tarihcilerde bunu soyluyor.baydarlar dagistan ile azerbaycan turklerinin bir karisimi.asillari hazar-kumuk soyundan ama azerbaycan turkleri/turkmenleri ve tat/pars'larla karismislar.
|
|
| |
байдар | Дата: Понедельник, 14.06.2010, 18:21 | Сообщение # 89 |
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| перевод сообщения №88 Известно (со слов моего предка "Кемал ага" ), мы подверглись гонению со стороны русских властей, за то, что были из "Султанскокого рода Байдар". Имя Байдар , я имел в виду , что это имя рода. Только на странице посвященной народу Байда , меня заинтерисовало , что эта местность находится в южной Сибире. Как я знаю соседи именовали народ en/samoyet (не смог перевести) как - "Бай". Только это было в очень давние времена. Еще , черты наших лиц не похожи на черты лиц азербайджанских тюрков населяющих те места. Наши черты лица ясные (или четкие , или светлые ???). Об этом нам курды говорят. Некоторые историки говорят, что байдары это смесь дагестанцев и азербайджанских тюрков. Коренные потомки хазар-кумыков, но азербайджанские тюрки (скорей всего подразумевается азербайджанцы) - это смесь туркменов и татов/персов.
Сообщение отредактировал байдар - Понедельник, 14.06.2010, 18:23 |
|
| |
bayda-site | Дата: Понедельник, 14.06.2010, 20:31 | Сообщение # 90 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
| Quote ( baydar ) Только на странице посвященной народу Байда , меня заинтерисовало , что эта местность находится в южной Сибире. Как я знаю соседи именовали народ en/samoyet (не смог перевести) как - "Бай". Только это было в очень давние времена. На севере очень много "байдарских" топонимов: Байдарацкая губа Карского моря, там же - река Байдарата. И даже на Новой Земле (!!!!!) река Байдарка. Возможно, к этом топонимам и имеют отношение самодийцы(samoeda). Но мне удивительно, что у Байдаров, вышедших из южной Сибири в незапамятные времена, могла сохраниться память о самодийцах! Может я чего-то не понял?
|
|
| |
|