BAYDA
Family site
Суббота, 16.11.2024, 04:27


ФОРУМ                                                        
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Происхождение тюркского рода Байдар (Baydar)
байдарДата: Понедельник, 14.06.2010, 22:09 | Сообщение # 91
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (bayda-site)
Возможно, к этом топонимам и имеют отношение самодийцы(samoeda). Но мне удивительно, что у Байдаров, вышедших из южной Сибири в незапамятные времена, могла сохраниться память о самодийцах! Может я чего-то не понял?

Наверное baydar об этом где-то вычитал. Щас спрошу.

baydar! en/samoyet halkı barədə nereden bilyorsan? oxumusan bunu, yoksa...?

 
baydarДата: Понедельник, 14.06.2010, 22:35 | Сообщение # 92
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
http://www.netkitap.com/kitap-i....ari.htm

Bu kitapta yazıyor.

Добавлено (14.06.2010, 22:28)
---------------------------------------------
Kuzeyev deyir ki; Baydar kelimesi 'Bay''dan geliyor.Bay ise En/Samodiy/Samoyetlerin eski adı.Ve yine Kuzeyev diyor ki Baydarlar milattan once yani Isa peygamberden once ki bin yıl icinde Turk-Samodiy-Moğol karisimidir.

Добавлено (14.06.2010, 22:30)
---------------------------------------------
http://en.wikipedia.org/wiki/Enets_people

Добавлено (14.06.2010, 22:35)
---------------------------------------------
Название энцы представляет собой искусственно введенный термин и в переводе «эннэчэ» означает просто человек. Тундровые энцы называли себя «сомату». Лесные энцы — «пэ-бай» (лесные баи), или по названию родов.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D1%86%D1%8B

Прикрепления: 6635972.jpg (34.6 Kb)
 
байдарДата: Вторник, 15.06.2010, 18:55 | Сообщение # 93
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Перевод сообщения 92.
Об этом(о народе en/samoyet) я узнал из этой книги : http://www.netkitap.com/kitap-i....ari.htm
Кузеев говорит , что слово Байдар происходит от слова Бай. В свою очередь Бай - это раннее название - En/Samodiy/Samoyet. Опять же Кузеев считает , что народ Байдаров образовался за тысячу лет до Иссуса Христа и являлся смесью Тюрков-Самоедов-Монгол.
 
bayda-siteДата: Вторник, 15.06.2010, 22:00 | Сообщение # 94
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote ( baydar )
Опять же Кузеев считает , что народ Байдаров образовался за тысячу лет до Иссуса Христа

Книгу Кузеева на турецком скачивать не стал. А на русском она мне не попадалась. А было бы интересно посмотреть, как Кузеев вычислил эти "1000 лет". smile

 
байдарДата: Среда, 16.06.2010, 19:42 | Сообщение # 95
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (bayda-site)
А было бы интересно посмотреть, как Кузеев вычислил эти "1000 лет".
может быть baydar имел в виду, что народ формировался в течении тысячи лет до Христа (так вроде тоже его слова можно перевести -быстрей бы он русский выучил бы smile ), хотя сути не слишком меняет.

Я книгу тоже не читал, скорей всего есть и русский вариант его издания , узнал, этого ученного зовут: Кузеев Раиль Гумерович он был родом из Башкирии. Вот на этой странице : http://shejere.narod.ru/kuzeev.htm я нашел содержение книги и там указанно племя - Байлар стр.317,328 и племя Байди в древнекитайских хрониках стр.329, саму книгу: "ПРОИСХОЖДЕНИЕ БАШКИРСКОГО НАРОДА. ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ, ИСТОРИЯ РАССЕЛЕНИЯ. МОСКВА, НАУКА, 1974. ©" пока не знаю где можно скачать , как найду скину сюда (может вы раньше найдете)

 
bayda-siteДата: Среда, 16.06.2010, 21:41 | Сообщение # 96
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote (байдар )
Кузеев Раиль Гумерович "ПРОИСХОЖДЕНИЕ БАШКИРСКОГО НАРОДА. ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ, ИСТОРИЯ РАССЕЛЕНИЯ. МОСКВА, НАУКА, 1974. ©"

Ну, вот еще и башкиры...
А турецкое-то название явно покороче будет (İtil-Ural Türkleri) smile

Но как глубоко baydar копает!

Quote (байдар )
может вы раньше

Конечно.

Quote (байдар )
быстрей бы он русский выучил бы

Ну, я думаю, ваши синхронные переводы ему в этом помогут, и когда-то он вам за это скажет СПАСИБО. smile

 
байдарДата: Четверг, 17.06.2010, 12:58 | Сообщение # 97
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (baydar)
Amcama bir kere sordum 'Biz kimiz' diye...O da bana dediki biz 'Kazak'ız.Kafkasya'dan geldik.Yani biz Karapapak adı yerine Kazak adını kullanıyoruz.

перевод: "Однажды я спросил у своего дяди (брата отца): кто мы? он мне ответил: Мы Казаки и пришли мы из Закавказия и добавил, что мы вместо слова Карапапак использовали самоназвание Казак."

От себя добалю , что селение "Байдар" находится на грузинской стороне , в 15 км. от границы с Азербайджаном, а в 50-ти км. от границы, с азербайджанской стороны находится город "Казах" (Казах-Байдар=65 км.)

Сообщение отредактировал байдар - Четверг, 17.06.2010, 13:03
 
baydarДата: Четверг, 19.08.2010, 15:59 | Сообщение # 98
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
PRIVET, BAJDA®I !
 
bayda-siteДата: Среда, 08.09.2010, 21:14 | Сообщение # 99
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Привет, baydar!
С возвращением!
Есть новости?
 
байдарДата: Понедельник, 13.09.2010, 21:41 | Сообщение # 100
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Приветствую всех!

№ 99 bayda-site den

Privet,baydar!
Xos qeldin!
Yenilik var?

 
bayda-siteДата: Понедельник, 13.09.2010, 22:01 | Сообщение # 101
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Приветствую и вас, байдар!

Как отдохнули?
Удалось ли побывать на Родине предков?
И, вообще, что нового?

 
байдарДата: Понедельник, 13.09.2010, 22:28 | Сообщение # 102
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Рад тебя видить bayda-site!
вообщем все нормально. Был летом в Тбилиси , ездил в центральный архив, замучил их своими допросами, но никаких сведеней о своем деде или о жителях деревни в архиве к сожелению нет. В родное село съездить не удалось , хотя родителей туда отправить получилось, мама, по моему поручению там , задание дала , чтобы народ у стариков про название "Байдар"узнал бы , так они ей учителя со школы привели , который вроде многое знает, сам в одиночку в октебре по делам в Грузию должен съездить , тогда и заеду в деревню пообщаюсь с ним.

У самого все нормально , лет 5 назад получилось прикупить квартирку в новостройке, так вот, только этим летом получилось начать ремонт, но видимо придется остановиться на половине, как говорится не везет пока в покере по крупному, да и устал чуток, но прорабом работать уже научился. smile

 
bayda-siteДата: Понедельник, 13.09.2010, 22:47 | Сообщение # 103
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote ( байдар)
да и устал чуток, но прорабом работать уже научился.

Ну, значит еще одна профессия есть. smile
А по поводу ремонта - прими сочувствия. Знаем... Проходили...

Quote ( байдар)
Был летом в Тбилиси , ездил в центральный архив, замучил их своими допросами, но никаких сведеней о своем деде или о жителях деревни в архиве к сожелению нет.

Хоть удалось понять, как раньше был налажен учет родившихся-умерших? Кто его проводил? И был ли, вообще, такой учет?

 
baydarДата: Пятница, 17.09.2010, 01:12 | Сообщение # 104
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
ПАДАР И ПАДАРЦЫ

В народе известен благодатный родник на трассе «Кавказ» у села Падар. Водители дальних рейсов обязательно остановятся здесь, наберут воды на дорогу. Большинство жителей реализует свою продукцию, не отходя от села, на рынке у родника. Для любителей цен отмечу, что овощи здесь дешевле, чем в Дербенте. Название Падар сами жители толкуют по-разному. Из исторических источников известно, что тюркское племя падаров жило еще задолго до Кавказской Албании. В греческих хрониках встречается «паддири». Основа ничего общего с латинским «падре» не имеет. Разрозненные племена падаров осели не только в Дагестане. В Азербайджанской Республике наличествуют три поселения с названием Падар. Есть в Азербайджане Деличобан, Великент, Гарадаглы… Самым близким к трассе «Кавказ» является именно названное поселение. Ветка дороги, идущая в село, сразу открывает взору главную улицу. Здесь магазины, средняя школа. Падарцы строго хранят свои обычаи и традиции. Например, женщина носит поднос с выпеченным хлебом на голове. Хотя выпечка в тандыре уже уходит в прошлое, многие в селе пекут хлеб именно в нем и в «кюрюке» (вид печки для чуду и лаваша). Такие печи – символ Терекеме. Глава администрации села Шахвелед Солтанович Пашаев работает в этой должности 7 лет. Начинаю спрашивать о дороге от трассы в село, которая не ремонтировались, видимо, очень давно. Глава администрации сразу понимает, о чем речь: это территория дорожных служб, а они из-за неимения средств пока бездействуют. В Падаре дома новой планировки. Помню, раньше в Терекеме самыми престижными считались дома из саманного кирпича на каменной основе. Камень – речной булыжник. Искусные мастера клали этот булыжник – строили красивые дома. Времена изменились. Много пластика используют теперь падарцы в строительстве. Отремонтированный главный родник радует глаз. С водой никакой проблемы. Земля здесь дает воду и благодатно выращивает посредством труда сельчан все овощи. На улицах чисто, мусор вывозится в отведенное для этого место. Восемь зарегистрированных магазинов на обслуживании падарцев. Я специально упомянул в разговоре с Шахвеледом Пашаевым о земле. Оказалось, что, как и всюду, тут проблема с выделением земельных участков. Можно понять земельные комитеты района. Население растет, земли становится меньше. Новых же территорий нет в ведении администрации. Директор школы Фахреддин Исрафилов, улыбаясь, сообщает, что в школе, где 360 учащихся, дела идут хорошо. В коллективе трое заслуженных учителей РД. Завуч Магомед Амирасланов является известным педагогом не только в районе, он участвует в работе аттестационных комиссий Министерства образования. Хотя в селе нет спортивного зала, есть спортсмены, прославившие не только Падар, но и Дагестан. Иман Гамзаев стал победителем турнира в Японии по ушу-саньда среди юниоров. Р. Насруллаев победил в чемпионате РФ по каратэ. Падар сегодня расширяется в сторону Махачкалы и Дербента. У въезда в село построен сервисный комплекс, где круглосуточно работает заправка, можно получить необходимые автоуслуги. Превращение села в такой пункт, где постепенно появляются разные сферы услуг, накладывает на руководителей сельской власти дополнительную ответственность. Сельчане в основном заняты овощеводством. Скотоводство не развито. Многие уезжают на заработки в другие регионы. Как рассказывали падарцы, благодаря Гаджимураду Велиханову каждый день 50 местных жителей заняты работой у предпринимателя. Проблемой в Падаре является отсутствие детского сада. 15 детей каждое утро на свои средства Кафлан Гасанбеков отвозит в село Татляр в детсад и привозит домой. Отношение к религии в этом селе нормальное. В школе есть кружок арабского языка, которым руководит Салават Гырхларов. Красивая мечеть – архитектурное украшение Падара. Жители окрестных сел часто ходили, ездили в Падар: раньше мельница была только в этом населенном пункте. Из Дербентского, Табасаранского и других районов привозили люди на помол зерно. Я помню эту мельницу, куда ездил вместе с сельчанами. Ныне она стоит, как забытая гостья, на окраине села, вблизи рощи, откуда идет тропинка в Великент. Узнаю, что здешний житель Шихсаид Велиханов преподает в МГУ, является председателем дагестанского отделения движения «Наши». Химик по образованию, поэт по призванию Гаджибала Гаджибалаев трудится в Баку, в институте нефтехимии. Из Падара вышли 5 кандидатов наук, кавалер орденов Славы Н.Назиров. «Мы установили на улицах Падара 72 плафона дневного света»,- говорит Шахвелед Пашаев. Не всякий глава проводит в селе лабораторный анализ воды. Здесь эта работа считается главной в деле сохранения здоровья народа. Приобретено труб на 2 км для отвода канализации от села. Все эти работы призваны защитить селян от негатива нынешнего времени. Делается ли все для этого? Им судить. Но минимальное благополучие в этом селе есть. Каждый раз проезжая Падар, невольно думаешь: некогда село было житницей Дербентского района. Ныне о нем вспоминают редко. Но падарцы, увлеченные овощеводством, живут, работают, устраивают народные торжества. Меняется вид домов, меняются дороги, меняется облик села. Но не меняются лишь люди, любящие своё село

Добавлено (17.09.2010, 01:12)
---------------------------------------------
burda yazanın tam turkcesi nedir?cunku programlar yada google bozuk tercume ediyor.

Прикрепления: untitled.bmp (197.8 Kb)
 
байдарДата: Пятница, 17.09.2010, 12:03 | Сообщение # 105
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (bayda-site)
Хоть удалось понять, как раньше был налажен учет родившихся-умерших? Кто его проводил? И был ли, вообще, такой учет?

К сожелению ситуация довольно удручающая. До появления большивиков , те кто был грамотен использовали арабский алфавит , потом было обязательно перейти на кирилицу и при переходе могли исчезнуть многие записи, так как большинство крестьян- не грамотные и арабскую письменность после советской власти воспринимали как чуждую. Но как говорит мой отец до прихода большивиков , в селе был какой-то человек( местный из своих), он являлся представителем царской власти, вот он и вел какой-то учет населения и был в курсе кто где родился и умер, но скорей всего это нужно было для всеобщей перепеси населения , такая перепесь в царской России велась и как мне известно ,мы там проходили как татары , мусульманского вероисповедания (в то время большинство тюрков называли татарами) а где сейчас записи этого человека никому неизвестно. И еще отец мне говорит , что каждая семья сама вела свой архив и как правило сама должна была заботится о сохранении информации о предках . У нас в семье паспорт деда до последнего момента оставался у старшего брата моего отца , а он в свою очередь передал его своему сыну , только сейчас я попросил их передать мне паспорт, чтобы я мог сделать электронную копию.
 
Поиск:

Copyright BAYDA-SITE © 2008-2024

Rambler's Top100