Категории каталога |
Всё о фамилии Байда
[53]
Происхождение, история, люди и многое-многое другое
|
Я - Байдак. А я - Байдала...
[4]
Все о родственных фамилиях: люди, история, генеалогия...
|
Байда-Вишневецкий
[8]
|
Происхождение и значение фамилий и имен
[46]
|
Генеалогия
[7]
|
Мировоззрение
[10]
|
Характерники
[5]
|
Этимология
[11]
Значение и происхождение слов и выражений
|
История
[37]
|
История казачества
[22]
|
ДНК. Генетика
[8]
|
Краеведение
[4]
|
Наше творчество
[4]
|
Интересное
[13]
|
Разное
[4]
Все, что не вошло в другие разделы
|
Do we live in the Matrix? No, it's even cooler ...
[8]
Section is an illusion, maya, the Indian-Maya, the simulation, etc.
|
|
|
Меню сайта |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Всего материалов в каталоге: 244 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 24 25 » |
Вероятно, немногие знают, что украинская фамилия одна из наиболее
старых в Европе. Во всяком случае, в 17 веке едва ли не все украинцы
носили фамилии. Некоторые из них имели фамилии, которые дали их предкам
еще в княжеские времена. Для сравнения французские простолюдины получили
фамилии лишь в начале 19 века благодаря указу императора Наполеона
Первого. Российские крестьяне получили фамилии лишь после Реформы 1861
года. Это одна из причин, почему у россиян так много фамилий Иванов,
Петров, Сидоров. Известно, что выписывая «вольную» вчерашним крепостным
им давали фамилии по имени отца. Имена Иван, Петр, Сидор на то время
были самыми распространенными в русских деревнях и селах. |
Винница –
основана в ХIV веке. С украинского винница – «винокуренный
завод».
Днепропетровск
– город на реке Днепр. В 1635 году возведена крепость Койдак,
после ее разрушения – казацкие села Старый Койдак, Новый
Койдак и Половица, на месте которых после присоединения
к Росии возник в 1786 году Екатеринослав («слава Екатерины»,
в честь царствовавшей Екатерины ІІ). В 1796-1801 годах в царствование Павла
официально именовался Новороссийск (из Новороссия, как тогда
называли степи Северного Причерноморья); Александр I в 1802 году вернул
название Екатеринослав. В 1926 году переименован по названию реки и
фамилии Г.И. Петровского (1878-1958), партийного и советского деятеля.
Г.И. Петровский работал на заводах этого города, руководил там революционным
движением, в 1919-1939 годах – председатель ЦИК УССР.
Донецк
– основан в 1862 году. Ранее Юзовка – предприятиями, при которых
развился населенный пункт, владел английский капиталист Джон Юз. С 1924
по 1961 годы – Сталино.
Евпатория
– город в Крыму. В VI-V веках до н.э. Керкинитида (предполагают
тот же корень, как в топониме Керчь и этнониме керкеты). Древнегреческие
колонисты дали название Евпатория из греческого евпатор – «благородный»,
как полагают в честь боспорского царя Митридата Евпатора (132-63 г.г.
до н.э.). С турецким завоеванием в ХIV веке переименован в Гёзлёв;
после присоединения в 1783 году Крыма к России это название переосмыслено
в Козлов и, хотя было официально восстановлено название Евпатория,
держалось наряду с ним еще в ХIХ веке (один из «Крымских сонетов»
А. Мицкевича называется «Вид гор из степей Козлова»).
|
Фотографии осеннего парка. "Веселые Боковеньки" хороши в любую пору года.
|
Корнев Г.П. (Рязань): Расскажите, пожалуйста, о происхождении моей фамилии.
Суперанская: Фамилия Корнев происходит от древнерусского имени
Корень, а то - от многозначного слова "корень". Основное значение слова
"корень" по отношению к человеку "стойкий, упрямый, суровый", но есть и
другие значения. Иногда корнем называют предков и то место, где они
жили, говорят: мой корень в Симбирской губернии. Есть также выражение
"пустить корни" (например, на Волге), т.е. "обосноваться, прижиться". В
крестьянских хозяйствах корнем называлась наследуемая изба. В
многодетных семьях старшие дети разлетались по белу свету, а младший
получал в наследство все нажитое родителями. О нем говорили: сидит на
корню.
Было две возможности склонять слово "корень": наиболее грамматически
правильная в наши дни - корня и унаследованная от прежних времен -
кОреня, или корЕня. Сохранилось выражение: От добраго кореня добрая и
отрасль. Применительно к семейной жизни это значит, что у хороших людей
хорошие дети.
Как следствие двоякой возможности склонения от древнерусского имени
Корень образованы фамилии Корнев и Коренев. Имя Корень фиксируется
историческими документами с конца XV века, причем встречается оно не
только в своей основной, но и в уменьшительных формах: Коренец, Коренко,
Корешок. От него в свое время было даже отчество Корневич. Фамилии
Коренев и Корешков встречаются с середины XVI века, Корнев - с начала
XVII века. |
Чередниченко В.С. (Брянск): Моя фамилия Чередниченко
очевидно произошла от слова "череда". Но "череда" - это и
последовательность и ряд чего-то, это и трава и стадо (по-украински,
южно-российски). Интересно узнать, от какого именно понятия образовалась
моя фамилия.
Суперанская: Фамилия происходит от прозвания по положению в
обществе Чередник, возникшего из слова чередник "очередной; кому
подходит срок в каком-нибудь деле". В частности, это относилось к
рекрутам, чья очередь служить подошла. В южнорусских говорах и в украинском языке чередником называют
пастуха, а стадо, которое он пасет, - чередой. В прошлом был в ходу и
глагол чередить (или чредить) - "устанавливать порядок", сравните в
современном употреблении учредить. В этом значении слово чередник могло
обозначать "путный, опрятный хозяин, у кого все в порядке".
В исторических документах западных областей России имя или прозвище
Чередник фиксируется в 1651 году: Михалец Чередник, крестьянин.
Поскольку в фамилии Чередниченко присутствует украинский суффикс
-енко, основу фамилии, очевидно, также следует воспринимать как
украинскую, т.е. Чередниченко - потомок пастуха. |
Ведизм представляет собой объем знаний, записанный в тысячах томов,
в отличие от христианства, умещающегося в одной книге. Простым людям
прочесть и изучить ведизм нелегко, поэтому создавались упрощенные и
национально ориентированные варианты ведизма. Имеются разные формы
язычества: и упрощенные, и развитые, и в определенной степени
отклоненные и искаженные от общего ведического корня. Были и такие
отклонения в те далекие времена, как «злые язычники», не признающие
Всевышнего как Единое Начало. Чтобы дискредитировать язычество,
христиане первым делом рассказывали басни о том, что язычество требует
человеческих жертвоприношений. Но ведь христиане сами сожгли на кострах
миллионы людей, причем самых лучших, умных, им не нужны были такие, а
нужны были слабоумные рабы и религия их создавалась для слабоумного
человечества.
Главное отличие христианства от язычества в том, что христианство
умышленно закрывает людям знания о мире в целом, о Космосе, о Вселенной и
уводит людей в сторону описания похождений отдельной личности –
богочеловека Иисуса Христа, где он бывал, что делал и кому и что
говорил, самокопание в своей душе, возможно, и неплохо в целях
самовоспитания, но не нужно забывать, что человек – не центр Вселенной, а
всего лишь маленькая песчинка в ней и должен понимать космические
законы и их влияние на жизнь Земли и людей на ней. Язычество – это
знания о мире, данные в образной и символической форме. Эта форма
помогает простым людям понять сложные вещи с помощью житейских аналогий. |
Традиція народних співців, започаткована в незапам'яті віків, міцно вросла у козацький рух, а разом з тим стала кульмінацією його у духовній сфері. Жодна зміна в суспільному житті України, жодне потрясіння, похід, повстання, етична проблема, яка поставала перед совістю нації, питання любові, вірності й зради - ніщо не обходилося без щирого, батьківського, суворого й справедливого слова кобзарів. Визвольні походи до Криму чи Туреччини, змагання з лукавою шляхтою, повстання Хмельницького - всюди кобзарі променем багатющого досвіду висвітлювали минулі чи грядущі події, схвалювали, застерігали або засуджували. І їхня пісня звучала як вирок народу! І коли твердиня волі - Січ Запорозька - була зруйнована, кобзарі понесли її славу в гущу народну, передаючи вікам і генетичним глибинам нації заповіти мужності, суверенітету, духовності, свободи. Може, саме тоді народилася дивовижна легенда, яку я почув од старого діда на берегах Великого Лугу (ще до того, як там заплюскотіло Каховське море). В тій легенді оповідалося, що не всі козаки та старшини покинули Хортицю, деякі спалили себе у характерницькому вогні, аби побудувати Січ Небесну, Небувалу, Непорушну.
История |
Просмотров: 2276 |
Author: Олесь Бердник |
Добавил: bayda-site |
Дата: 04.09.2010
|
|
З часом, протягом двохсот років войовничі кочові племена
спустошили землі й нинішньої території Полтавщини. І лише на межі УІІ-ІХ
століть у Середньому Придністров’ї, в результаті об’єднання кількох
скіфських князівств, утворюється фактично перша українська держава
–Київська Русь. До її складу входила і територія нинішньої Полтавщини,
яка була на той час заселена сіверянами та полянами(половцями, козаками)
і належала до Переяславських земель з кордонами вздовж Дніпра, Сули,
Псла та інших річок. На сході Переяславщина межувала з степами
Хозарського каганату. Сусідами Русі-України біли також уличі
(луччі-лучші-кращі за всіх, як вони себе вважали (мали 318 міст) та
тиверці (ті, що твердо тримають свої землі ( мали 148 міст).
Поляни й сіверяни – найдавніші східнослов’янські племена. Їхнє
об’єднання породило Київську Русь(Україну). Остання згадка про полян( їх
стали називати половці, каймаки, козаки) датована 994 роком, про
сіверян – 1024 роком. Головними містами сіверян були Чернігов, Курськ,
Новгород, Любеч, Новгород –Сіверський і Лтава. Фактично це перші міські
центри княжої України. Козацькою(кайсацькою) столицею був древній
Київ-царськеке місто. «Кай», «Кий» --означає по половецькому царський.
Нині знайдено багато чисельні залишки полянських(царських скіфів)
та сіверянських поселень УІІІ-Х століть, кургани з трупоспаленнями,
багаті скарби золота, срібла, зброї.
Два віки протистояння козацької держави Київської украйни(Русі) з
Хозарською колись козацькою державою, яку захопили іудеї, завершаться
аж в 965 році, коли козацький, київський князь Святослав остаточно
розгромить колишніх своїх соплемінників- кочівників.. |
Імперські російські історики та географи без усяких сумнівів визнавали КОЗАКІВ слав’янським народом. Більше того, одним з провідних народів Російської імперії. Відомий
російський письменник Лєв Толстой відверто констатував , що Росію
створили саме КОЗАКИ.
Цікаво, що в т.ІУ « Історії Государства Російского» знаменитого
російського історика Карамзіна про козаків, саме як народ, відмінний від
«руських» сказано буквально таке: « Звідки пішло козацтво, точно
невідомо, але, в усякому разі, воно давніше Батиєвого нашестя в 1223
році. РИЦАРІ ці жили ОБЩИНАМИ, не визнаючи над собою влади ні ПОЛЯКІВ,
ні РУСЬКИХ, ні ТАТАР. До них то й тікали московські люди, яких
притіняли воєводи й поміщики. (виділено мною.Ю.Д-Д.».
Ще раніше, в 1732 році, І.К.Таубер, ад’юнкт Російської імператорської
Академії наук, писав «…Козаків можна вважати за древній … і за добре
організований( «ізрядно учрєждьонний») НАРОД.
Французький академік Жан Саван : « КОЗАКИ – ДРЕВНІЙ НАРОД, який бере
свій початок від печенігів, котрі вийшли в 884 році з Туркестану, а
потім розселилися між Доном і Дніпром, до яких згодом приєдналися
Новгородці й Псковічі…».
Піссо(Франція): « Козаки, це войовничий НАРОД, що змушував тремтіти ПРОТЯГОМ ВІКІВ Польщу, Татарію(Крим) і Отоманську імперію.»
За найгрунтовнішим дослідженям « Давня історія козацтва» Євгена
Савєльєва, російського історика, видрукуваним в 1915 році в
Новочеркаську, козаки, «..як хвацькі кіннотники з піками та шаблями на
суші, й відважні мореплавці , будучи передовим оплотом великого
русько-слав’янського племені, були відомі, під тим чи іншим іменем, в
сиву давнину, за багато віків до Різдва Христового…Козаки жили майже в
тих самих місцях, де й нині( тобто на 1914 рік, авт..). В ХІІ столітті
до різдва христового на 30 кораблях з берегів Дніпра, Дону і Дністра
козаки ходили на захист Трої, потім частина їх проникли в Італію під
іменем геов-русів, а пізніше заснувала Рим. Починаючи з УІ віку до
Різдва Христового і до ХІІІ століття після Різдва Христового козацтво
наводило страх на персів і мідян, греків та арабів, боролося з
татарськими ордами і врешті-решт лишилося переможцем над всіма своїми
багато чисельними ворогами…» |
Байдал Михаил Харлампиевич родился
в 1911 году.
Просто дожить до 99 лет — это уже кое-что значит. А работать в таком
возрасте — подвиг вдвойне. Михаил Харлампиевич в силу лет на службу во
ВНИИГМИ-МЦД не ходит — уважая его почтенные года, ему разрешили
трудиться дома. Ученый, как и положено, проводит за письменным столом 8
часов — сейчас профессор Байдал работает над теорией предсказаний
землетрясений. Казалось бы, фантастика. Однако апрельское землетрясение в
Китае было предсказано им довольно точно как по месту, так и по
времени.
Михаилу Байдалу как ученому более всего интересно будущее. По своей
сути, он прогнозист, способный заглядывать на десятилетия вперед.
Однажды его осенила гениальная догадка — изменения климата Земли
математически зависят от перемен в диссимметрии Солнечной системы. То,
что центр нашей звезды и центр масс всей системы не совпадают, ученые
установили еще в XVIII столетии. А так как система подвижна, то и
гравитационный центр постоянно меняется, то удаляясь, то приближаясь к
центру светила. Эти колебания могут доходить до полутора миллионов
километров. И Байдал в 80-е годы доказал, что эти колебания напрямую
отражаются на климате. Чистая математика, никакой мистики — чем больше
диссимметрия, тем выше скорость вращения Земли, которая влияет на
активность атмосферных процессов. Байдалу удалось установить четкую
зависимость этих явлений.
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
Translate to ...
|
|
|
Поиск |
|
|
Рекомендуем |
|
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|