BAYDA
Family site
Четверг, 28.03.2024, 13:27


ФОРУМ                                                        
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Модератор форума: bayda-site  
Форум » Общий раздел » Главный форум » Происхождение украинского казачества (Тюркский взляд на вопрос?)
Происхождение украинского казачества
байдарДата: Среда, 24.03.2010, 11:07 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Так как я тюрк (азербайджанский тюрк) , хотел бы высказаться в этой теме об одной распространенной тюркской версии появления украинского этноса.Возможно в этой теме будут подняты вопросы которые могут многим непонравится, но логические факты которые я буду здесь приводить -вещь суровая и я хотел бы услышать ваши ответы. Данная тема нужна именно потому, что многие уже осознали , что "Байда"-это тюркизм и в песне о "Байде" также идет речь опять же о тюрке (турецком султане).
Поэтому прежде чем начать выставлять материал , я хотел бы получить согласие админа, в противном случае можете удалить данную тему.

Добавлено (24.03.2010, 11:07)
---------------------------------------------
Все таки начну, с простой безобидной сравнительной инфы.

Кто такой МАМАЙ?

Для Украинцев:

Казак Мамай — один из самых популярных на Украине образов казака-рыцаря, которого называют космогоническим олицетворением украинского народа в целом. Впервые появляется в народном украинском кукольном театре, так называемом Вертепе. Образцы картин Казака Мамая появляются с середины XVIII века. Символ стал настолько популярным и метким глубинным образом среди народа, что даже конкурировал с иконами.

Сказания о казаке Мамая можно встретить среди народных легенд, переводов, прибауток. Но лучше всего его образ воспроизведен в народной живописи: в бархатном жупане, сафьяновых сапогах и синих шароварах; круглая выбритая голова с закрученным за ухо «оселедцем», длинные усы, черные брови, карие глаза, тонкий нос, румяные щеки — перед вами портрет красавца-молодца, которым он сложился в народном воображении.

Казака Мамая на таких картинах всегда рисовали с кобзой, которая является символом певчей души народа. Конь на картине символизировал верность, дуб — силу духа. Часто на рисунках мы видим изображение копья с флажком, казацкого штофа и рюмки. Это были вещи, связанные со смертью казака, — копье ставили на месте захоронения, штоф и рюмку клали в могилу — они напоминали о мимолетности жизнь и казацкую судьбу, в которой угроза смерти в бое была повседневной реальностью.

Такие картины рисовали на полотне, на стенах зданий, окнах, посуде, ульях и даже на дверях яркими, сочными красками часто с надписью: «Я казак Мамай, меня не занимай». Это свидетельствовало о доброте, независимости и веселом нраве хозяев. Упомянутые рисунки, которые дошли до нашего времени, не только удачно украшали дом, но и рассказывали о вкусах и мировоззрении хозяев.

Для тюрков:

Мама́й (1335? — 1380, Кафа (совр. Феодосия) — беклярбек и темник Золотой орды. С 1361 по 1380 от имени марионеточных ханов управлял западной частью (временами также столицей) Золотой Орды.
Происходил из знатного монгольского или половецкого рода Кият. Был женат на дочери хана Бердибека.

Со второй половины 1350-х годов наместник Крыма и Северного Причерноморья. С 1357 года при хане Бердибеке занимал должность беклярбека — одну из двух главных в администрации Золотой Орды. В его функции входило руководство армией, внешними делами и верховный суд.

После убийства Бердибека ханом Кульпой в 1359 году объявил ему войну. Поскольку Мамай не был чингизидом и не мог быть официально ханом, в августе 1361 года он провозгласил ханом своего ставленника Абдуллу. Однако другие претенденты на власть в Золотой Орде отказались признавать его власть. В Орде началась т. н. «Великая замятня». На протяжении с 1359 по 1370 год Мамаю пришлось с переменным успехом воевать с девятью ханами Золотой Орды. К 1366 году ему удалось поставить под свой контроль западную часть Золотой Орды (от Крыма до правого берега Волги). Временами (1363, 1367—1368, 1372—1373) ему удавалось овладевать столицей — Сараем на левом берегу Волги. Ставка Мамая находилась в городе Орда в низовьях Днепра (на территории современного Каховского водохранилища).Не находя поддержки, среди восточных ханств, во внешней политике ориентировался на сближение с европейскими государствами (Генуей, Великим княжеством Литовским, Венецией и рядом других).

В июне 1370 году умер хан Абдулла. Современники предполагали, что его убил Мамай. Новым ханом был провозглашен восьмилетний Мухаммед Бюлек. Загадочная смерть хана Абдуллы значительно пошатнула авторитет власти Мамая, не только среди восточных ханств, но в Северо-Восточной Руси.

Напряженность в отношениях между Ордой Мамая и Москвой вызывало также то, что московскому князю впервые за долгое время было отказано в ярлыке на владимирское великое княжение (дающее право собирать дань во всех русских княжествах, подвластных Орде). Дмитрий Иванович Московский получил ярлык в 1362 году. Мамай дважды передавал его другим князьям: суздальскому в 1363 году и тверскому в 1371 году. В результате московский князь Дмитрий Иванович отказался подчиняться власти хана Бюлека и темника Мамая, размеры выплачиваемой дани значительно сократились в сравнении с периодом правления Узбека и Джанибека. В 1377 году союзник Мамая Арапша смог разбить суздальско-московское войско в битве на р.Пьяна, разорил Нижний Новгород и Рязань. В 1378 году на Москву было послано войско во главе с мурзой Бегичем. На территории Рязанского княжества при реке Воже русские войска во главе с Дмитрием Донским разбили ордынцев.

В 1377 г. молодой хан Тохтамыш при поддержке войск Тамерлана приступил к завоеванию Золотой Орды. Весной 1378 г. после того, как пала восточная часть — Синяя Орда со столицей в Сыгнаке Тохтамыш вторгся в западную часть — Белую Орду, — контролируемую Мамаем. К апрелю 1380 г. Тохтамыш сумел захватить всю Золотую Орду вплоть до северного Приазовья, включая город Азак (г.Азов). Под контролем Мамая оставались лишь его родные половецкие степи — Северное Причерноморье. В этих условиях Мамай организовал масштабный поход на Русь, в ходе которого 8 сентября 1380 года его войско было разбито в Куликовской битве(это были просто внутриОрдынская разборки с Тохтамышем-по Гумилеву). Чуть позднее в сентябре 1380 г. состоялась битва между войсками Мамая и Тохтамыша. Историк В. Ляскоронский высказал предположение, что эта битва «на Калках» произошла в районе мелких речек, левых притоков Днепра близ порогов. Историки Соловьёв С. М. и Карамзин Н. М. высказали предположение, что битва произошла на реке Калке.

После своего поражения от войск Тохтамыша Мамай бежал вместе с семьей в Кафу (ныне г. Феодосия), где имел давние связи и политическую поддержку генуэзцев, но там был убит. Предполагается, что убит он был за деньги и по приказу хана Тохтамыша.

Похоронен Мамай в селе Айвазовское (ранее Шейх-Мамай) Кировского района Крыма возле г. Феодосия. Могилу (курган) нашел известный художник И. К. Айвазовский, занимавшийся археологией в южном Крыму.

Потомки Мамая были служилыми князьями в Великом княжестве Литовском. От сына Мамая – Мансура Киятовича ведут свой род князья Глинские, родовые владения которых находились на землях Полтавской и Черкасской областей Украины

Если в имени человека присутстует звук "ай" (дословно переводится как- месяц) - он тюрк .В мужских именах звук "ай" расположен в конце имени , а в женских именах в начале имени. примеры : Алт-ай, Субут-ай, Чагат-ай, Зият-ай, Мам-ай -мужские имена , Ай-тян, Ай-су, Ай-сель,Ай-гюнь,Ай-куль-женские имена и тюрки до сих пор дают своим детям такие имена (а украинцы называют своих детей именем Мамай?)

Так это 2 разных Мамая или речь идет об одном и том же человеке?

Сообщение отредактировал байдар - Среда, 24.03.2010, 17:05
 
байдарДата: Суббота, 15.01.2011, 19:35 | Сообщение # 121
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (bayda-site)
Монголы я пишу в кавычках, поскольку неясно, какие нации вы понимаете под "монголами"

Здесь под монголами я понимаю именно тех , чьи предки относились к племенам которые жили в ареале той территории в которой родился Чингизхан и с которыми, он создал свой военный порядок , подобный казачьему (десятины, сотни , тысячи) - монголы ранней эпохи. Русы, половцы, черные клобуки, адыги, черкесы не в счет- они могли присоединятся позже.

Quote (bayda-site)
. Волевой организующий акт.

По моему (пусть будет гипотеза) те корренные монголы, обитавшие в причерномоье, которые приняли христианство в усуле Джуши, после распада Золотой орды, оказались в неопределенном ваукуме ибо большая часть их соплеменников приняла Ислам и образавала свои орды (В начале 1420-х годов образовалось Сибирское ханство, в 1440-х — Ногайская Орда, затем возникли Казанское (1438) и Крымское ханство (1441). А так как из поколения в поколения их предки занимались именно тем , что воевали в ордах с существующими правилами, то вероятней всего, что именно они создали первую Запорожскую сечь. Т.е организационный костяк первой сечи, был монгольский.

Вот представьте ситуацию : живут три человека , один ГАИ-шник , другой Инжинер , а третий Врач и у них дети идут в один класс. А в классе учительница , вдруг спрашивает у детей: "Дети может кто нибудь знает на сколько штрафуют за неправильную парковку?". Ну и чей ребенок скорей всего ответит на этот вопрос? Вероятней всего - сын ГАИ-шника , потому, что он каждый день, об этом дома слышить разговоры.
Вот для монгола(христианина) создать орду, было обыденное дело.

 
bayda-siteДата: Воскресенье, 16.01.2011, 13:34 | Сообщение # 122
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote (байдар)
Вероятней всего - сын ГАИ-шника , потому, что он каждый день, об этом дома слышить разговоры.

Вы думаете, что гаишник дома только и говорит, что о работе? Знаете анекдот про гинеколога, убившего проститутку за то, что она предложила ему развлечься после работы с ее киской? smile
Если папы других детей имеют автомобиль, у них не меньще шансов правильно ответить на вопрос.
А "автомобиль", т.е.воинское умение по монгольскому образцу коренные народы Причерноморья ИМЕЛИ. Известно, что в татарских (монгольских) войсках воевали воины с вассальных территорий, те самые Русы, половцы, черные клобуки, адыги, черкесы, КОТОРЫЕ НЕ В СЧЕТ.
А тот ВАКУУМ о котором вы говорите, это - элементарная необходимость защиты своих исконных территорий от набегов, путем объединения в некое общество САМОЗАЩИТЫ (себя и своих семей).
А в вашей трактовке получается: привык воевать и грабить в ОРДЕ, распалась ОРДА - продолжаю делать то же самое в СЕЧИ. smile
Не понимаю, почему именно издалека пришедшие монголы "составили организационный костяк Сечи"? По-моему, вы пошли ПО ВТОРОМУ КРУГУ. В начале обсуждения этой темы таким костяком, по вашему ТВЕРДОМУ убеждению, были ТЮРКИ. Теперь ТЮРКИ стали МОНГОЛАМИ.
Если быть последовательным, надо тогда говорить, что "КОСТЯК" и Ногайской, и Белой, и Синей орды, и Казанское (1438) и Крымское ханство составляли МОНГОЛЫ.
Может логичней говорить - ПО МОНГОЛЬСКОМУ ОБРАЗЦУ? Этот ОБРАЗЕЦ все указанные народы прекрасно знали!

 
байдарДата: Воскресенье, 16.01.2011, 18:02 | Сообщение # 123
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (bayda-site)
Вы думаете, что гаишник дома только и говорит, что о работе? Знаете анекдот про гинеколога, убившего проститутку за то, что она предложила ему развлечься после работы с ее киской?
Анекдот знаю, но это всего лишь анекдот.
Скажу вам честно, на своем примере, мой ребенок не зависимо от себя , знает больше о специфики моей работы, чем его сверстники в школе, а жена вообще далеко пошла , когда меня нет рядом она может даже кого-то проконсультировать в области моей работы. Маленькие дети видят отца, задают вопросы, приходится отвечать, а за вопросом : Папа кем ты работаешь? сразу следует вопрос: А что это значит и что ты делаешь на работе? и.т.д. Я помню случай как когда-то мой тогда еще 5-ти летний сын , сказал бабушке : " Я папа, мама и сестра уже собрали все документы и можем ехать в Турцию" , та ему в ответ: "Я с вами поеду", а он ей, "Нет, ты не можешь поехать, у тебя документов нет , тебя не пропустят через таможню." (5-ти летний пацан уже слышыл , о таможне)

Quote (bayda-site)
Не понимаю, почему именно издалека пришедшие монголы "составили организационный костяк Сечи"? По-моему, вы пошли ПО ВТОРОМУ КРУГУ. В начале обсуждения этой темы таким костяком, по вашему ТВЕРДОМУ убеждению, были ТЮРКИ. Теперь ТЮРКИ стали МОНГОЛАМИ.

Если считать, что именно Чингизхан и близкие ему племена были тюркоязычны, то никакого противоречия в моих первичных словах - нет. Монголов 13 века я всегда считал тюрками, я просто хочу подчеркнуть , какие именно из многочисленных и разнообразных тюрков сделали это.
Что означал термин монгол , над этим до сих пор ломают голову, в 13 веке не было понятия этнося, было племенно -родовое деление и среде тех племен безусловно были и тюркские. И то объединение, которое Чингизхан провозгласил монголами я отделяю от тех (народов) , которые позже к ним присоединился. Здесь я больше говорю о самих людях (так называемых монголах) и о их военных качествах, а не о том на каком языке они разгованивали и к какому этносу относились.

Quote (bayda-site)
Если быть последовательным, надо тогда говорить, что "КОСТЯК" и Ногайской, и Белой, и Синей орды, и Казанское (1438) и Крымское ханство составляли МОНГОЛЫ. Может логичней говорить - ПО МОНГОЛЬСКОМУ ОБРАЗЦУ? Этот ОБРАЗЕЦ все указанные народы прекрасно знали!

Полностью согласен . Костяк - военных организаций, территорий Ногайской, Белой, Синей орд, и Казанского и Крымское ханства, также составвили Монголы.

В текстах перса Рашиддина (жившего в XIV в.) о Чингизхане и монголах , часто встречалось слово Курень и я невольно вспоминал книгу Скальковского о казаках. (Мне кажется в ордах принявших Ислам , этот термин угас)

1) Курень - — на Украине — шалаш, сторожка на огородах, бахчах и др., в некоторых районах Украины и на Дону — жилой дом на селе, в Запорожской Сечи — войсковое подразделение. Всего в ней было 38 К. Так же называлось жилое помещение воинского К.

2) Курень - - казачий термин монголо-татарского происхождения. Значение слова К. персидский историк XIV в. Рашид ад Дин определяет, как "кольцо". "В старинные времена, когда какое либо племя останавливалось на каком нибудь месте, на подобие кольца, а старейший из них был подобен точке в середине круга , это называли курень . В нынешнее время , когда приблизится неприятельское войско, располагаются по той же фигуре, дабы не вошел в середину чужой и неприятель". Такой овальный замкнутый фронт соответствует "карре" прежней европейской боевой тактики, построению фронтом на все четыре стороны. В империи Чингисхана куренем называлась самая малая общественная единица гражданского и военного управления; курени подчинялись агам, зайсангам, шулевгам и выделяли особые воинские части (подразделения), составленные по родовому признаку. По словарю турецко-татарских наречий: "Курень - толпа, племя, отряд , корпус , полк . Рашид эдд. и Mapхонд говорят, что курень состоял из 1000 кибиток, собранных в поле (Журн. мин. нар. пр. 1843, апрель , 40; Vie de Djeng, Mirchond, 30) Слово это перешло к Казакам и курень у них означает собрание станиц, станицу, и иногда казацкую избу или избу, вообще, - см. Шейнбангард, Березин, стр. 30, 1840 г. - У некоторых Татар, как например, в Астраханской губ. курень значит изба , в которой Татары пекут хлеб, затем, вообще, пекарня и в этом значении оно принимается русскими жителями города ". В том же словаре: "курена" - "соучастник, сотоварищ, соединенный, равный по возрасту", а " курия - хата из камышей, всякое строение или место оберегаемое" (Д.З. Будагов, Сравнительный словарь турецкотатарских наречий, том II. 1871). Запорожские Казаки , во время сожительства с Татарами и службы Крымским ханам, объединялись тоже в курени и сохранили этот термин, перейдя на окраины Вел. княжества Литовского. У них К. это неодинаковое по численности военное содружество односельчан и родственников с Куренным атаманом во главе и с названием по той местности, откуда в него приходило постоянное пополнение. Такие курени были иногда не только в Сичи, но и в поселениях Гетманщины, где Запорожские Казаки проживали группами со своими атаманами, обособленные от другого населения. Запорожцы принесли с собой куренное устройство и на Кубань . В Положении "Об устройстве Черноморского Войска " ( Полное Собрание Законов , т. XXVII, № 20508. 13.11.1802) говорится: "Ныне существующий внутренний сего Войска распорядок, основан будучи на правилах прежнего Запорожского, состоит из Войскового Коша который есть главный стан Войска, и под главным начальством Войскового (Кошевого) атамана составляют его 40 куреней, тех самых наименований, какие существовали в Войске Запорожском, с чинами и служителями по росписи с 1792 году июля в 30-й день означенными". "Каждый курень имеет начальником Куренного атамана, избираемого Казаками из равных себе. Все Казаки и чиновники в виде простых Казаков расписаны по куреням по добровольному каждого избранию. Число Казаков не ограничено и простирается от 100 и до 1000 человек" (Казачий Исторический Сборник 11, 1960 г. Париж ).

3) Курень - войсковое подразделение Запорожской Сечи, которое делилось на 38 куреней, называвшихся по местности, откуда происходили входившие в них казаки (Полтавский, Коневский и т.п.). Во главе стоял выборный куренной атаман . Казаки , входившие в курень , вели общее хозяйство и жили в большой постройке, также называвшейся куренем.

 
bayda-siteДата: Понедельник, 17.01.2011, 10:11 | Сообщение # 124
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote ( байдар)
Курень - - казачий термин монголо-татарского происхождения.

Могу добавит еще: кош, атаман, штаны, чоботы, шалаш, кинжал, барабан и тд.
Эти слова - тюркского происхождения, с этим никто не спорит. Естественно, что тюрки, названные монголами, использовали эти слова. Как тюркские слова попали в русский и украинский языки мы уже обсуждали. Присутствие в казачьей терминологии тюркских слов еще не свидетельствует, что казаки были тюрками, а тем более пришельцами из Монголии.

Читая английский словарь, любой знаток тюркских языков найдет родные многим тюркам слова: baby (ребенок, младенец), dawn (заря, рассвет), dash (бросать), deep (глубоко, пучина), knout (кнут), кind, beech, beer, girl и т.д.

Quote ( байдар)
В империи Чингисхана куренем называлась самая малая общественная единица гражданского и военного управления

Кстати, в романских языках есть слово КУРИЯ, близкое по значению и произношению к КУРЕНЮ.

Курия (лат. curia) — одно из древнейших подразделений римского населения. Согласно традиционным представлениям, Ромул разделил римлян на три трибы, Тиции, Рамны и Луцеры, а каждую из триб — на 10 курий, которые были, в свою очередь, образованы группами семей, или родами (лат. gentes). Таким образом, деление основывалось на родстве, и господствовали при таком устройстве патрицианские роды. Тем не менее не опровергнуто предположение, что каждая курия была связана с определенной местностью, поскольку названия некоторых из них, например Велийская или Форийская, явно на это указывают. Каждая из 30 курий имела по одному голосу в архаической форме народного собрания, куриатных комициях, и, вероятно, в качестве единиц, подчиненных трибам, курии были основой первоначальной организации войска. Как политические и военные подразделения курии были вытеснены позднейшей организацией римских граждан по окружным трибам, так что высшим законодательным органом в Риме сделались центуриатные и трибутные комиции.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%8F

Возможно, что костяк древнеримского общества тоже составляли монголы. НАдо только проверить, не называли ли монголы 10 куреней ТРИБОЙ, а начальника трибы - ТРИБУНОМ. Трибун - явно, тюркское слово (как и ТАБУН).
Шутка. smile

 
Alp_ArslanДата: Вторник, 08.02.2011, 03:48 | Сообщение # 125
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Огузское племя баяндыр, байандыр - очень схожее с родом байдар возможно это cокращенная форма
Беренде́и, берендичи, берендии (др.русск. береньдѣи, береньдичи, точная этимология не установлена[1]), также встречаются названия бродники, берладники — люди разного происхождения, возможно тюркского жившие и кочевавшие в южнорусских степях,

Географические названия, связанные с берендеями

Некоторые города, в которых жили берендеи, сохранили в названиях память о них. На Житомирщине, например, город Бердичев (в XVIII веке — ещё Берендичев), посёлок Берендеево и Берендеево болото в Ярославской области.

http://ru.wikipedia.org/wiki....5%D0%B8

Другим племенем из союза кимаков были баяндыры, которые, вероятно, не были многочисленными и распространенными. Они просто входили в огузский народ. Позже в 15 в. род баяндуров Аккоюнлу создаст государство, включающее в себя восточную Анатолию и Азербайджан. Из книги «Дед Коркут», написанной в период, когда племя баяндыр входило в состав огузов, выясняется, что и баяндыры приняли такого рода организацию на уровне ханства.
Как видно из источников, страной кимаков были обширные степные пространства в восточной Сибири. Основным центром страны кимаков были берега среднего Иртыша. Границы расширялись с усилением народов союза. В записях некоторых мусульманских географов мы находим информацию о границах страны тюрок. Географ Мухаммед эль-Мукаддеси говорит, что в 10- м веке юго-западная граница проходила близ селений Сабран и Шаглджан, что в бассейне реки Сырдарьи. Из них Сабран – это селение, охранявшее границу огузов и кимаков. Шаглджан – большой и богатый поселок на границе кимаков, окруженный крепостными стенами. Ибн – Хавкал считает, что граница на западе протягивается до истоков реки Ак-Итиль.

Русские летописи фиксируют, что племена огузов беренди или берендевичи (баяндыр), боуты (баят), ковуи (кайы), тиверцы (тувер), печенеги (бечене), которые прибыли на Русь, в X-XII вв., создали там целый ряд городов. Вот что по этому поводу писал академик Б.А.Рыбаков, участвовавший в раскопках этих городов: «По берегам реки Роси возникли города, заселенные черноклобуцкой знатью (черные клобуки - союз огузских племен - О.Г.), Юрьев, Торческ, Корсунь и др. Черные клобуки играли важную роль... и нередко влияли на выбор того или иного князя».


истина в дискусиях

Сообщение отредактировал Alp_Arslan - Вторник, 08.02.2011, 03:51
 
байдарДата: Вторник, 08.02.2011, 16:04 | Сообщение # 126
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Приветствую вас Alp_Arslan!
Quote (Alp_Arslan)
Огузское племя баяндыр, байандыр - очень схожее с родом байдар возможно это cокращенная форма Беренде́и, берендичи, берендии

Quote (Alp_Arslan)
http://ru.wikipedia.org/wiki....5%D0%B8

думаю правильно будет также дать цитировать кое что из статьи, которая размещена в Википедии:

"Беренде́и, берендичи, берендии (др.русск. береньдѣи, береньдичи, точная этимология не установлена[1]), также встречаются названия бродники, берладники — люди разного происхождения, возможно тюркского жившие и кочевавшие в южнорусских степях, в 1097 г. заключили союз с печенегами, в 1105 г. потерпели поражение от половцев и с 1146 г. (в составе чёрных клобуков) стали данниками (вассалами) русских князей. Название в летописях исчезает к XIII в. Берендеи считаются предками украинских казаков, в частности на это указывает их столица — Переяслав (один из будущих центров запорожского казачества), а также то, что на Южной Руси принципиально возможно было только полукочевое скотоводство (на зиму скот должен находиться в зимовьях), поэтому характер жизни этих людей должен был отличаться от жизни кочевников Средней Азии, Крыма или Каспия.
.......

Свою столицу берендеи называли Переяслав(-ль). Скорее всего это современный украинский город Переяслав-Хмельницкий (Переяслав до середины XX века), который был основан великими киевскими князями на границе с Диким Полем для борьбы с половцами, позже служил одним из оплотов южнорусских князей, которые присоединились к войсками монголов, остаткам войск темника Мамая, разбитого Дмитрием Донским на Куликовом поле. В XVI—XVII вв. город находился в руках князей Глинских, Вишневецких и стал одним из центров формирования запорожского казачества, то есть Войска Запорожского Низового. Город Переславль-Залесский в Ярославской области был назван в честь Переяслава."

Сообщение отредактировал байдар - Вторник, 08.02.2011, 17:54
 
bayda-siteДата: Вторник, 08.02.2011, 22:49 | Сообщение # 127
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote (Alp_Arslan)
Беренде́и, берендичи, берендии (др.русск. береньдѣи, береньдичи, точная этимология не установлена[1]), также встречаются названия бродники, берладники — люди разного происхождения, возможно тюркского жившие и кочевавшие в южнорусских степях,

Берендеи - это одна из возможных версий. О берендеях мы уже говорили в этой теме и в теме ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЮРКСКОГО РОДА БАЙДАР http://bayda-site.ucoz.ru/forum/11-23-94-16-1254054342

Хочу добавить еще одну версию:

САКИ - ДРЕВНИЕ ПРЕДКИ КАЗАКОВ

В книге К. А. Акишева "Курган Иссык" читаем: "B VIII -IX вв. до н. э. территорию Средней Азии и Казахстана населяли племена, известные из ахеменидских источников под собирательным именем «saka» (древние пращуры современных казаков). Геродот (V в. до н. э.) и другие античные авторы называли их азиатскими скифами, отличая от скифов европейских.
Сакские племена были современниками скифов, обитавших в Северном Причерноморье и Приднепровье, и савроматов - в Нижнем Поволжье и Южном Приуралъе, современниками персов Кира и Дария I и греков эпохи Александра Македонского. Хотя саки были взаимосвязаны со всеми этими племенами и народностями, но в наиболее тесном и прямом контакте находились с древними персами. В VI-V вв. до н. э. они даже входили в состав иранской империи времени правления первых царей из династии Ахеменидов. Поэтому в ахеменидских клинописных (письменных) источниках приводятся очень немногословные, но достоверные сведения о саках. Так, в них сообщается о трех больших группах саков: саки-тигра-хауда (саки, носящие остроконечные шапки), саки-хаомаварга (саки, варящие напиток хаом) и саки-тиай-пара-дарайя (саки, которые за морем).
Геродот в своей «Истории» дает название двум первым группам сакских племен: саки-ортокарибантии и саки-амюргии. На территориях Средней Азии и Казахстана жили и другие сакские племена, такие, как массагеты, дай (дахи), исседоны и т. д., о которых также писали античные авторы.

Особую позицию в убранстве занимает колпак, вот, что об этом пишет А. К. Акишев: "Предположительно может быть реконструирована и форма головного убора, вероятно, он был конусовидным или цилиндрическим. В пользу первой формы можно привести значительно больше свидетельств, чем для доказательства второго варианта формы. Конкретные сведения по интересующей нас теме могут быть извлечены из накширустемской и бехистунской надписей (Иран) и выбраны по крупицам из многотомного труда Геродота. Из этих источников известно, что из трех групп азиатских саков может быть выделена лишь одна -саки-тиграхауда, которая всегда «носит шапку острой», хотя саки двух других групп носили такие же шапки. На Бехистунской скале изображен сак Скунха в остроконечной шапке. На рельефе из ападаны в Персеполе также изображены саки в остроконечных колпаках. Археологические находки антропоморфных изображений из металла и глины, происходящие из разных районов расселения азиатских саков и европейских скифов, значительно дополняют письменные известия и вносят ясность в изучаемый вопрос. Вспомним и золотые вотивные пластины с изображениями воинов-жрецов в шапках с острым концом из Аму - Даръинского клада, человеческие головы в остроконечных головных уборах из Халчаяна, изображения скифов в конусовидных колпаках на сосудах из Кулъ-Обы и другие.

http://bayda-site.ucoz.ru/publ/11-1-0-236

 
bayda-siteДата: Среда, 25.05.2011, 21:12 | Сообщение # 128
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Национальность - казак

В Украине существует официальная национальность КАЗАК

Согласно п.6.2 Устава "Вольного казачества Украины" этническим казаком может быть любой гражданин Украины, который родился в Украине, имеет казачьи родовые корни или тот, кто обратился в организацию с просьбой признать его казаком по национальности. Подтверждение национальности бесплатное н необязательно состоять в Вольном казачестве. Для получения "Свидетельства о национальности" необходимо заполнить соответствующий бланк и выслать его по адресу:
"Вольное казачество Украины"
ул. Лапинская дом № 368
г. Никополь
Днепропетровской обл.,
Украина
53222

http://kaz-volnoe.narod.ru/documentes.html

Для атамана никопольских казаков Владимира Доброхотова никакой проблемы в происхождении казаков нет: "Мы происходим от древних хазар..."
 
байдарДата: Четверг, 18.08.2011, 09:41 | Сообщение # 129
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (baydar)
...Традиционная черная папаха из овчины проявляет о связи этого человека, чтобы Падар кочевого племени в Азербайджане...
(Из темы: " Происхождение тюркского рода байдар)

"А ВОТ ЧТО ПИШУТ О РАБОТЕ МУРАДА АДЖИ НОСОВСКИЙ И ФОМЕНКО

РУССКИЕ ТАТАРЫ И ТАТАРСКИЕ РУССКИЕ. (О РАБОТАХ МУРАДА АДЖИЕВА).

В 1993 году "Независимая газета" от 18 сентября опубликовала статью Мурада Аджиева "И был праздник... Размышляя о седой старине". В 1994 году вышла его книга "Полынь половецкого поля" [559], а в 1998 - году книга "Европа, тюрки, Великая Степь" [560]. Мы приведем здесь выдержки из указанной статьи, поскольку данные Аджиева получают свое естественное объяснение в нашей реконструкции древнерусской истории.
Сразу же оговоримся, что сам Мурад Аджиев, может быть, и не согласится с выводами, которые делаем мы на основе его материала. Дело в том, что он старается ОТДЕЛИТЬ Русь от Степи, иногда даже ПРОТИВОПОСТАВИТЬ РУССКИХ И ТАТАР, тюрков. С чем мы никак не можем согласиться, опираясь на наши результаты, см. ХРОН1-ХРОН6.
Главная мысль Аджиева сформулирована им так: <<Конечно, наша культура (то есть культура Степи - Авт.) очень возвысила Россию, открыла ей "золотой век". И это приятно. Однако не мешало бы сказать, кому обязана Россия своим возвышением. Целые области деятельности русские заимствовали у нас>>.
"Поднимается... очень щекотливый! - вопрос: где же наши люди? Что стало с НАШИМ ВЕЛИКИМ НАРОДОМ, который полторы тысячи лет заселял огромные степные пространства Европы и Азии? "
Мы можем дать ответ на вопрос Мурата Аджиева. Потерпев поражение в междоусобной борьбе с Романовыми, старая Русская, "Монголо-Татарская" Империя - она же Орда, или, как сегодня любят писать - Степь, вступила в новую эпоху, когда новая - романовская династия, стремясь упрочить свое положение, военной силой подавляла сопротивление ордынского казачества. И вообще многонационального населения огромной Империи, как русского, так и тюркского. Мурад Аджиев подтверждает этот вывод: "Петр I, например, так и приказывал: "А басурман зело тихим образом, чтобы не узнали, сколько возможно убавлять". И убавляли из-за угла ". Верно. Кроме того, Романовы старались всячески исказить предыдущую историю, меняя освещение многих событий древности.
Мурад Аджиев продолжает: "Кипчаки не были дикими, раскосыми, как принято нас выставлять в российской истории. Мы - это обычно СИНЕГЛАЗЫЕ, СВЕТЛОВОЛОСЫЕ, КОРЕНАСТЫЕ ЛЮДИ... Прежде общество степняков делилось на три сословия. Аристократы назывались уздени, ПРОСТЫЕ ЛЮДИ - КАЗАКИ (! - Авт.), а рабы - кулы (на противоположной стороне от нашей деревни Байдар - рассположено селение Куллар из разделяет река - храм). Эти социальные различия подчеркивались и одеждой: уздени носили каракулевые шапки, КАЗАКИ - ПАПАХИ ИЗ ОВЧИНЫ, а кулам ношение папах запрещалось... Спасаясь от МОНГОЛЬСКОГО ВАРВАРСТВА, часть степной аристократии в XIII-XIV веках нашла себе приют на Кавказе".
Таким образом, из слов Мурата Аджиева мы - уже в который раз! - видим, что КАЗАКИ - ЭТО ЦЕЛОЕ СОСЛОВИЕ ТЮРКСКОГО, то есть ТАТАРСКОГО НАРОДА. А потому наше утверждение, что казаки - основная составная часть Орды, подтверждается с самых разных сторон.
Согласно нашей реконструкции, казаки-тюрки, попали на Кавказ во время военного расширения русской Великой = "Монгольской" Империи в XIV-XV веках. Причем попали туда ОДНОВРЕМЕННО с русскими казаками. Терцами, например.
"Часть же узденей нашла спасение на Руси. Десятки тюркских родов устремились тогда на север. Достаточно раскрыть родословные книги российского дворянства, чтобы увидеть, что стало с этими людьми, кто есть кто в русской истории. ТЮРКОВ-КИПЧАКОВ, пришедших из Степи, НАЗВАЛИ РУССКИМИ... ТАИНСТВЕННОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ.
А родословные книги неумолимы, они напоминают потомкам, что, например, род Ермоловых идет от Арслан-Мурзы-Ермола, который в 1506 году приехал на Русь от Золотой Орды. Годуновы - от мурзы Чета, выехавшего из Орды в 1330 году... Голицыны, Куракины, Дашковы, Булгаковы, Суворовы, Колокольцевы, Ушаковы, Голенищевы-Кутузовы, Мусины-Пушкины, Тургеневы, Аксаковы, Таракановы, Тимирязевы, Барановы, Карамзины, Чаадаевы, десятки других дворянских родов и есть потомки половецких ханов".
<<Подумать только - всего три века назад в Степи было все иначе. Три века - это очень малый срок для истории, всего-то семь-восемь поколений. А тогда жители Тульской, Тамбовской, Орловской и других ныне "русских" областей назывались ТАТАРАМИ. БЫЛИ ДОНСКИЕ, БЕЛГОРОДСКИЕ, РЯЗАНСКИЕ И ДРУГИЕ ТАТАРЫ. Разве не любопытно, что СТАРИННЫЕ КЛАДБИЩА В ТОЙ ЖЕ РЯЗАНИ, ОРЛЕ ИЛИ ТУЛЕ ДО СИХ ПОР НАЗЫВАЮТСЯ ТАТАРСКИМИ>>.
<<Взгляните на географическую карту, ЕДВА ЛИ НЕ ВСЕ НАЗВАНИЯ ЧЕРНОЗЕМНОЙ РОССИИ ТЮРКСКОГО КОРНЯ. Орел - "дорога на подъем", Ока - "река с течением", Тула - "полный", Саратов, Пенза, Ростов, Азов, Айдыр, Бузулук, Хопер. Десятки и десятки названий. Все они немые свидетели былого... СКОЛЬКО ЖЕ ОБМАНОВ И ТАЙН В ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО!>>
<<На том же празднике Аджиевых, думаете, что, какие мелодии играла гармошка? Все на манер КАМАРИНСКОЙ! ПОТОМУ ЧТО ЭТО НАША НАЦИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКА. А что мы танцевали? Клянусь, сказать стыдно - РУССКУЮ КАДРИЛЬ! ПОТОМУ ЧТО ЭТО НАШ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ ТЮЗ ТЕПСЕВ, степняки на свадьбах танцевали только его и абезек. ВОДИЛИ ХОРОВОДЫ, их называют индербай. ПЕЛИ ЧАСТУШКИ, НАШЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ... Сторожевые и охотничьи собаки, каравай, изба, печь, балалайка, баня, гармошка... всего и не перечислишь. В XIX веке все вдруг стало "русским", а мы - малочисленным безвестным народом>>.
Мы должны понять Мурада Аджиева. Он совершенно верно указывает на родство русских и тюрок (татар), казаков. НО ОШИБАЕТСЯ, ПРОТИВОПОСТАВЛЯЯ ДРЕВНИХ РУССКИХ И ДРЕВНИХ ТЮРОК.
Мы утверждаем, что они были когда-то единым народом. Как, впрочем, по большому счету, и сейчас. Монголо-Татария и Великая Русь - это одно и то же. Не в диких ковыльных степях, продуваемых холодными ветрами, в промежутках между беспорядочными конными набегами, "степняки" рождали свою культуру. А в городах и селах Великой, то есть "Монгольской" Ордынской империи. И казаки - не бывшие ссыльные, сосланные якобы за свои прегрешения на окраины империи, а великая = "монгольская" русская Орда, несколько столетий державшая на своих плечах строгий порядок в Империи. Недаром она разрослась до таких огромных размеров.
Но Аджиев правильно указывает на тайную, широко не обсуждаемую до сих пор, но явственно проявившуюся в реальной жизни, политику Романовых, на серьезное изменение всей структуры Российской империи. Искусственное противопоставление "степняков" и русских, объявление монголо-татар "плохими завоевателями". А поскольку средневековые "монголо-татары" были объявлены пришлыми врагами, то и казачество и "степняки" времен Романовых - наследники Орды - попали под удар новой династии.
Аджиев продолжает: <<Целые области деятельности русские заимствовали у нас. Тюрки научили их в XIV веке торговать, до этого русские торговали и денег не знали, они вели лишь обмен товаров на ярмарках. "Деньги", "товар", "таможня", "товарищ" и другие слова - из торгового лексикона тюркского происхождения>>.
Все верно, за исключением одного - ошибочной скалигеровской хронологии. Аджиев, естественно, убежден, будто Степь СТАРШЕ Руси, а потому Русь все заимствовала у Степи.
Неверно. Они возникли одновременно, а Степь = Орда, конное войско, была изначально ЧАСТЬЮ Руси. Вместе и одновременно начинали торговать, вместе и одновременно ввели в оборот слово "деньги" и т.д. Поэтому многие мысли Аджиева, основанные на верных замечаниях, неверны по интерпретации. Их можно было бы условно назвать ПРАВИЛЬНО-НЕПРАВИЛЬНЫМИ. Следует сказать, что многие НЕДОРАЗУМЕНИЯ, возникающие вокруг новой хронологии, происходят именно благодаря таким ПРАВИЛЬНО-НЕПРАВИЛЬНЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ. Факт верен, а его интерпретация неверна. И каждый раз это нужно преодолевать, поскольку над всеми нами довлеет многолетняя традиция ошибочной скалигеровской хронологии и романовской истории. "

http://www4.disput.az/index.p....9779233
 
bayda-siteДата: Суббота, 20.08.2011, 23:54 | Сообщение # 130
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote (байдар)
Все верно, за исключением одного - ошибочной скалигеровской хронологии. Аджиев, естественно, убежден, будто Степь СТАРШЕ Руси, а потому Русь все заимствовала у Степи.

Благодаря усилиям ЗАКАЗНЫХ историков, теперь никто не знает ИСТИННОЙ истории.
Мы знаем только ее тенденциозные ТРАКТОВКИ...
 
ГаргареицДата: Вторник, 20.09.2011, 03:24 | Сообщение # 131
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
У вас и вашего народа ни кто историю не отбирает, вам просто нужно ни больше ни меньше, всего на всего учитывать неотъемлемый исторический факт тюркской основополагающей составляющей в становлении русского народа как нации. Добросовестно приняв этот факт, как период или как часть в становлении вашего народа, тем самым без труда и вопросов, обосновав свою преемственность, вы по праву можете, как наследники претендовать на историю казаков. А так получается масса информации, сомнительного происхождения.

Изображение полумесяц и звезда на ряде казацко-родовых геральдических фигур, уходит своими корнями в далекую глубь языческой космогонии наших предков, во-первых, это жреческий знак точка в круге, изображение дремлющей в себе энергии мироздания, Дух полный покоя, как бы покоя в локоне матери, знак бессмертия. Во-вторых, следующим идет знак круг, а в нем равносторонний крест, что обозначает равновесие и равнонаправленное пришедших в движение мощных сил Духа мироздания. В-третьих, следующим идет знак, равносторонний крест, разбегающийся по спирали, и он есть свастика обозначающий движение побеждающую космическую тьму и холод разлетающейся после взрыва-рождения-творения оболочки.
Теперь о полумесяце с крестом.
Полумесяц с крестом, благодаря фонетическим изменениям, вариативности, название свастики многозначно. Во-первых, оно должно было звучать как къангар къач или къунгур къач "гуннский крест", "гуннская присяга", от одного из названий гуннов {къангар, кенгер, хунгар, хункур). Второе значение этого слова - "расширение" кенгер. Поскольку звук НГ часто заменяется в середине слова кратким звуком В, переходящим в У, получалось къавгар къач, къаугъар къач "воинский крест, воинская присяга".



В дополнение скажу о развитии самого простого, первого в этом ряду изображения - точки в круге (къалкъ), знаке покоя (къалкъ -"дремать, покой") и бессмертия (живое зерно). Но это и воинский знак, читаемый как "щит" (къалкъан), и "народ" (халкъ, "круг"). Графически пратюрки должны были понимать его еще и как жреческий знак священной золотой чаши с живым огнем (вид сверху); именно по этой причине каменные изваяния суровых усатых воинов держат в руках рог (кубок) или чашу, а не топор или саблю ; Къаст аякъ - "обетованная чаша". Къач аякъ" - "чаша присяги", и "крестная чаша". Вспомните о чаше скифов, курганных захоронениях куманов и т. д. К примеру ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОСТОЧНЫЕ СТРАНЫ ВИЛЬГЕЛЬМА ДЕ РУБРУКА В ЛЕТО БЛАГОСТИ 1253. Команы насыпают большой холм над усопшим и воздвигают ему статую, обращенную лицом к востоку и держащую у себя в руке пред пупком чашу. Они строят также для богачей пирамиды, то есть остроконечные домики, и кое-где я видел большие башни из кирпичей, кое-где каменные дома, хотя камней там и не находится. Я видел одного недавно умершего, около которого они повесили на высоких жердях 16 шкур лошадей, по четыре с каждой стороны мира; и они поставили пред ним для питья кумыс, для еды мясо, хотя и говорили про него, что он был окрещен. Я видел другие погребения в направлении к востоку, именно большие площади, вымощенные камнями, одни круглые, другие четырехугольные, и зтатем четыре длинных камня, воздвигнутых с четырех сторон мира по ею сторону площади. ГЕРОДОТ. Младшему же, Скифу, удалось выполнить задачу, и он остался в стране. От этого Скифа, сына Геракла, произошли все скифские цари. И в память о той золотой чаше еще и до сего дня скифы носят чаши на поясе.
РАШИД-АД-ДИН « Бату , как водится у монголов, поднялся, а все царевичи и нойоны, распустив поясы и скинув шапки, стали на колени. Бату взял чашу : все присутствующие приняли присягу и решили на том, чтобы в Новом году созвать великий курилтай»

Затем появилась другая трактовка - полумесяц с крестом или звездой (вид чаши сбоку), ставшие символом многих религий.
http://kubarev.ru/ru/content/272.htmЕще ранее, в Древнем Египте и Вавилоне, его поняли как изображение божества, стоя плывущего на небесной ладье (якобы лунном серпе). Свою роль сыграла и народная этимология, часто пользуясь калькированными
переводами. Чаша ( и нога) в балкарском - аякъ, но это же слово осмысляется как «реликвия, святыня» - от «ая» («хранить, беречь», откуда и турецкое название храма Св. Софии в Стамбуле - Айя-Суфия). Но аи - это уже « луна, месяц». Мамыр, мамур» -« мир, мирный», но мамур - « медведь», мамурач, мамураш - « медвежонок» ( другое название медведя - аю).
Чаша символизировала мир, благодать, мощь, вечность, здоровье. Не удивлюсь, если где-то обнаружат «медвежью чашу». Кроме того, аякъ очень близко, особенно для носителя другой речи, к общетюркскому « къайыкъ, къаякъ - « лодка, ладья». Но в древности оно звучало къанакъ ( ср.совр. чанакъ - «чаша»), и раскладывается на къан акъ - «истечение крови» .

Еще одно название священной чаши связано со словом къаст -"священный, обет, обетование", легко переходящим в къас, къаз, газ (отсюда термин гази, къази - "воитель за веру", участник газавата, давший обет вести священную войну; но къаз - "гусь, лебедь"). Словосочетание къаст аякъ (обетованная чаша) при желании скрыть смысл слов можно перевести как "гусиная лапка" или "лапчатый, гусеногий" (къазаякъ). Именно изображение гусиной лапки носили на своей одежде строители на юге Франции, вплоть до XX века (см. об этом работы французских исследователей Луи Шарпантье и Жерара де Седа).

Вероятно, они переняли его у древних строителей, потомков завоевателей тюрков: алан, болгар, авар, гуннов и т. д.. Разумеется, подразумевалось общество мастеров (наследников строителей-гуннов), имевшее своим священным знаком широчайше известную в западноевропейском фольклоре чашу св. Грааля (в круге Зодиака именуемую Водолеем), не желавшее открывать свои профессиональные секреты профанам и усеявшее Францию целой сетью огромных "христианских" соборов. Они были каменщиками - ташчыла, что близко к ташачыла ("скрывающиеся, скрытные"), как близки и сами корни слов - таш "камень" и таша "тайна, скрытое", mac "потеря, потерянный", таз, таза "чистые". Сравните также другой термин: хуначы - "каменщик, строитель", от хуна "стена, забор, кладка", близкое к названию народа (гунн, хунн). Не надо забывать что степняки были отличными астрономами, так как GPRS не было, и единственным ориентиром астронавтов степи были созвездия. Выродившимися обладателями их эзотерического наследия, вероятно, стали франкмасоны ("вольные каменщики").
Азат - "вольный", в обратном чтении таза - "чистый". Ср. значение названия секты катаров: катар - "чистый".
Чаша св. Грааля часто связывается в западноевропейском фольклоре с именами легендарного короля Артура и его двенадцати сподвижников, рыцарей Круглого Стола, на котором покоилась чаша с живым пламенем и вокруг которого они садились для совета или пира (народное осмысление 12 знаков Зодиака и находящегося посреди них Солнца). И это отзвук тюркских терминов, прошедших через искажающую народную этимологию и калькирование.

Как вы знаете у наших предков в основе именования божества Тенгир, Тенгери, Тангра и др., лежит слово тёнгерек, тёгерек - "катящийся, круг, круглый, кругляш" ("солнце", позже - "небо, небесный"). Къанга имеет значения "доска" и "стол". Но къангар, къаугъар - это название гуннов, а также слово "воин". Тюркское тенгере къангар ("божьи воины"), было понято и истолковано европейцами как тёнгере къанга "круглый стол". Нартур - "солнцестояние, солнце в зените".
Ара туру - "центральная ось".

Хохолок на макушке представляет из себя жреческий знак точка в круге, изображение дремлющей в себе энергии мироздания, Дух полный покоя, как бы покоя в локоне матери, знак бессмертия. Но это и воинский знак, читаемый как "щит" (къалкъан), и "народ" (халкъ, "круг").

Вообще до эллинистического христианства и арабского ислама, большое значение степные рыцари придавали своей прическе которая отражала их космогонию, косичка или чуб указывала на признак чудесного или царственного происхождения. К примеру до принятия мусульманства ногайцы отличались от своего окружения причёсками: ношением хохолков, айдаров. Дело в том, что мусульмане обязаны были брить голову наголо, однако ногайцы долго придерживались своих этнических традиций. Одним из пережитков этого обычая вплоть до последнего времени является сохранение первого волоса кекеля (многие ученые слово хохол переводят как кок-о(у)л — т. е. "сын неба"), этимология этого слова исходит из двух тюркских слов: кок - небо, макушка и ял - грива, чёлка. Тюрки всех эпох носили косы, айдары, хохлы. Имена, титулы, клички тоже давались сообразно этому признаку. Эти устои несли отголоски древних верований, чему у любого тюркского народа есть множество подтверждений. Макушка, темя сакральная часть, а волосы обладали силой, чудесным действием, связью человека с небом. Хохолок на макушке представляет из себя как я писал выше жреческий знак точка в круге, изображение дремлющей в себе энергии мироздания, Дух полный покоя, как бы покоя в локоне матери, знак бессмертия. Но это и воинский знак, читаемый как "щит" (къалкъан), и "народ" (халкъ, "круг").

К примеру эпической песне "Шора-батыр":
Казаннынъ саф орамын оьткенде,
Сарайдынъ карсы алдына келгенде,
Астындагы Карагери суьринди,
Басындагы сувсар боьркин туьсирди,
Каркырадай кара айдары коьринди,
Аи бетли ала коыске атылды.

Когда драгоценную улицу Казани переходил,
Когда перед дворцом проезжал,
Конь его Карагер споткнулся,
С головы шлем упал на землю,
На всю спину чёрный айдар распустился,
Луноподобное (почему луноподобное?) его (Шоры) лицо вверх взметнулось.

Так что к исламу и христианству это не имеет на мой взгляд ни какого прямого отношения...

Или к примеру как понять это?
МАТВЕЙ МЕХОВСКИЙ. ТРАКТАТ О ДВУХ САРМАТИЯХ.
В это время кто-то, быстро промчавшись кругом обоих войск, прокричал ужасающим голосом: «Biegaicie, biegaicie!» что значит «бегите, бегите», и привел в ужас поляков. Услышав этот крик, Мечислав, князь Опольский бросил битву, бежал и увел с собой большую часть своих воинов. «Gorzey sie nam stalo» простонал, видя это, князь Генрик, то есть: «Тяжко и хуже нам стало». Введя в бой свой четвертый отряд из храбрейших воинов, он перебил и обратил в бегство три татарских отряда, расстроенные двумя польскими. Тут однако, подошел четвертый, самый большой, татарский отряд, под начальством Петы, и со страшным натиском бросился в бой. Вновь началась жесточайшая битва с обеих сторон. Когда татары уже в большей части были перебиты и готовы бежать, >> какой-то их знаменосец с громадным знаменем, на котором была греческая буква ХИ (так: Х), а на верхушке древка изображено мрачное черное лицо с длинной бородой, начал с пением потрясать головой этого изображения<<.











Следов, оставленных в культурах народов Европы ( от Норвегии до Испании) скифо-гунно-аваро-хазаро-алано-асо-болгаро-печенегами, очень много и часто они лежат на поверхности.
Прикрепления: 0677415.jpg (18.4 Kb) · 8193664.jpg (30.1 Kb) · 4188845.jpg (56.8 Kb) · 0751512.jpg (5.9 Kb) · 4143141.png (323.6 Kb) · 9648927.jpg (30.7 Kb) · 3238940.jpg (50.0 Kb) · 0900999.jpg (37.0 Kb)


Сообщение отредактировал Гаргареиц - Вторник, 20.09.2011, 05:02
 
bayda-siteДата: Четверг, 22.09.2011, 22:33 | Сообщение # 132
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Гаргареиц,
За толкование полумесяца с крестом - СПАСИБО.

Quote (Гаргареиц)
вы по праву можете, как наследники претендовать на историю казаков.

Можем претендовать? А что есть еще претенденты на наследие Запорожской Сечи, кроме украинцев?

Quote (Гаргареиц)
А так получается масса информации, сомнительного происхождения.

Обычно, все что выбивается из мировоззрения человека, считается им "сомнительного происхождения". Этим грешат как историки-традиционалисты, так и новохронологи. А на самом деле, "сомнительная информация" - это всего лишь версии возможной истории. В данном случае, украинского казачества.
Если у вас есть своя связная история происхождения казачества в Украине, расскажите нам ее.
Мы и вашу версию примем во внимание...
 
ГаргареицДата: Пятница, 23.09.2011, 03:09 | Сообщение # 133
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
А что тут сказать... С какой арх. культурами связывают украинских казаков?

«Так или иначе, идея казачества родилась в степи и, соединившись с давно используемым институтом пограничного военного поселения, начала воплощаться на южном Днепре, Дону, Волге, Урале, быстро приобретая самостоятельную национальную и конфессиональную идеологию. Несмотря на разнообразие этнических элементов, влившихся в казачество, последнее являлось православным Фронтом, носителем выраженного самосознания». (Дашкевич Я.Р. Большая граница Украины \\ Этноконтактные зоны в Европейской части СССР. – М., 1989.)
 
bayda-siteДата: Пятница, 23.09.2011, 21:17 | Сообщение # 134
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote (Гаргареиц)
С какой арх. культурами связывают украинских казаков?

Мы ведь говорим, о 14-16 веках? Для этого периода термин "арх.культура" не используется. Просто, говорят "раскопано казацкое поселение"...

Quote (Гаргареиц)
Несмотря на разнообразие этнических элементов, влившихся в казачество, последнее являлось православным Фронтом, носителем выраженного самосознания

ОЧЕНЬ политкорректная фраза. Ни у кого никаких возражений против этого не будет. smile
 
ГаргареицДата: Пятница, 23.09.2011, 23:28 | Сообщение # 135
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Следов, оставленных в культурах народов Европы ( от Норвегии до Испании) скифо-гунно-аваро-хазаро-алано-асо-болгаро-печенегами, очень много и часто они лежат на поверхности.
 
Форум » Общий раздел » Главный форум » Происхождение украинского казачества (Тюркский взляд на вопрос?)
Поиск:

Copyright BAYDA-SITE © 2008-2024

Rambler's Top100