BAYDA
Family site
Воскресенье, 24.09.2017, 19:34


                                                                 Фамильный сайт Байда
                                                                                                                                         Статьи

Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Всё о фамилии Байда [52]
Происхождение, история, люди и многое-многое другое
Я - Байдак. А я - Байдала... [4]
Все о родственных фамилиях: люди, история, генеалогия...
Байда-Вишневецкий [8]
Происхождение и значение фамилий и имен [46]
Генеалогия [7]
Мировоззрение [10]
Характерники [5]
Этимология [11]
Значение и происхождение слов и выражений
История [37]
История казачества [22]
ДНК. Генетика [8]
Краеведение [4]
Наше творчество [4]
Интересное [13]
Разное [1]
Все, что не вошло в другие разделы
Do we live in the Matrix? No, it's even cooler ... [8]
Section is an illusion, maya, the Indian-Maya, the simulation, etc.

Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт

Всего ответов: 1566

Главная » Статьи » История казачества


САКИ - ДРЕВНИЕ ПРЕДКИ КАЗАКОВ. ч.1
Г. А. Майданцев (Яросвет.)
Посвящается казакам, погибшим за Родину!

     Рассматривая вопрос происхождения казаков, невольно приходишь к выводу, что после стольких лет работы археологов, антропологов, этнографов, этимологов, лингвистов и просто историков пока нет однозначного ответа о том кто же такие казаки, откуда они взялись? Одни считают их беглыми холопами или смердами русских князей XVI столетия (когда степи освободились от татар Золотой Орды), тогда такое количество казаков должно было означать что все русские со своими князьями должны были убежать в степь и то не хватило бы той численности сколько было казаков; другие, что это тюркские народы которые смешавшись со славянами, т.е. говоря научным языком были ассимилированы последними, но старая русская поговорка говорит, что " ложкой дегтя можно испортить бочку мёда", а "ложкой мёда дёготь не испортишь" , поэтому ни о какой ассимиляции речи быть не может; в последнее время появилась новая версия, что казаки существовали значительно раньше, чем об этом написано в отредактированных кем - то русских летописях, что и сейчас потомки казаков — нынешние казаки -субэтнос.
     Не очень понятно дело обстоит и у лингвистов в казачьем лексиконе очень много "тюркских" слов и опять не задача больше всего русских, а такие слова как богатырь, бадик, бата (батя, батый) и др. вообще непонятно к какому языку относить, если взять, например, слово богатур то сразу становится "ясно", что не русское, тогда опять же не понятно почему на Руси существует в ведическом православии (совр. язычество) Бог Яр Тур и отмечают до сих пор во многих местах Руси праздник "турицы", или "турьев день". Вся Россия переполнена топонимами с корнем "тур", а "тур" или "туру" в казахском языке (скорее всего, слово ими заимствовано у саков) буквально означает" живи" или "живущий". Тогда и Яр-Тур переводится, как "сила жизни", а древнее значение скандинавской руны "тур" означает Бог Неба, небесный Бог, а древнегерманское значение руны - означало Бога Солнца и Войны, т.е. также Небесного Бога, следовательно нет у нашего древнего Бога никаких признаков "зооморфизма".
     Почему "князь Рюрик (а также и Старый Бонн) имел прозвище бата", ("Свод древнебулгарских летописей, составленный Имамом в 1680г.")? Ведь он правил задолго до нашествия татаро - монголов, которые как выясняется совсем и не монголы, но это уже тема совсем другой статьи. Также, остаётся совсем не ясным вопрос, почему потомок Рюрика носил оселедец, а современные украинцы считают его и себя казаками?
     На эти и множество других вопросов у современной исторической науки нет ответа и чтобы разобраться в данных вопросах нужно начать с древних времен и с того утверждения, что степь от Алтая до Дуная была обитаема с древнейших времён. Но это не просто голословное утверждение, оно подтверждено большим количеством раскопов курганов, святилищ и других памятников различных народов и культур. Одним из таких захоронений является курган Иссык, на материалы раскопов которого, в основном, и опирается наша статья. Сделаем небольшой экскурс в историю.
    В книге К. А. Акишева "Курган Иссык" читаем: "B VIII -IX вв. до н. э. территорию Средней Азии и Казахстана населяли племена, известные из ахеменидских источников под собирательным именем «saka» (древние пращуры современных казаков). Геродот (V в. до н. э.) и другие античные авторы называли их азиатскими скифами, отличая от скифов европейских.
     Сакские племена были современниками скифов, обитавших в Северном Причерноморье и Приднепровье, и савроматов - в Нижнем Поволжье и Южном Приуралъе, современниками персов Кира и Дария I и греков эпохи Александра Македонского. Хотя саки были взаимосвязаны со всеми этими племенами и народностями, но в наиболее тесном и прямом контакте находились с древними персами. В VI-V вв. до н. э. они даже входили в состав иранской империи времени правления первых царей из династии Ахеменидов. Поэтому в ахеменидских клинописных (письменных) источниках приводятся очень немногословные, но достоверные сведения о саках. Так, в них сообщается о трех больших группах саков: саки-тигра-хауда (саки, носящие остроконечные шапки), саки-хаомаварга (саки, варящие напиток хаом) и саки-тиай-пара-дарайя (саки, которые за морем).
     Геродот в своей «Истории» дает название двум первым группам сакских племен: саки-ортокарибантии и саки-амюргии. На территориях Средней Азии и Казахстана жили и другие сакские племена, такие, как массагеты, дай (дахи), исседоны и т. д., о которых также писали античные авторы.
     В науке, принято отождествление саков-ортокарибан-тии с саками-тиграхауда, а саков-амюргийских с саками-хаомаварга. В археологической науке существует много версий о расселении саков на огромных территориях современной Средней Азии и Казахстана (а также и Кавказа - прим. Г. М.). Согласно одной из них на территориях Шаша (район Ташкента), Северной Киргизии и юга Казахстана обитали саки-тиграхауда" (КА. Акишев "Курган Иссык. Искусство саков казахстана"-М.."Искусство"1978-.С.5).
     К. А. Акишев (1978 г.) придерживается этой гипотезы, однако считает, что этническая территория сако в-тиграхауда включала, кроме названных областей: на западе - Южное Приаралье и на востоке - Горный Алтай, последнее подтверждено уже более поздними раскопами на Алтае. В своей книге он говорит: "На этой обширной территории расположено большое количество курганов. Особенно выделяется    регион,    включающий    современное Семиречье (юго-восток Казахстана и север Киргизии) и Горный Алтай (Здесь и далее выделено мной - Г. М). Область эта по количеству и размерам курганов с огромными каменными и земляными насыпями не имеет себе равных, ее можно сравнить лишь с Северным Причерноморьем в скифское время (К. А. Акишев "Курган Иссык Искусство саков Казахстана" - М:"Искусство" 1978 - С.5).
     Остановимся на делальном описании захороненного человека в кургане Иссык. Захоронен, судя по богатству убранства, представитель царского, а, скорее всего жреческого рода. Далее К. А. Акишев пишет: "По антропологическому определению О. И. Исмагулова захороненный в кургане Иссык имеет характерный для семиреченских саков европеидный облик с примесью монголоидных черт (Монголоидные черты, в данном случае в тексте подразумевается черты характерные для представителя народа, имеющего жёлтую кожу. Европеоидная раса — это по древней славянской классификации белые народы.
     Монголоидная раса по Ж. Деникеру (1900) имеет желтый оттенок кожи, а по древней славянской классификации относится к желтым народам. Американские индейцы по Ж. Деникеру относятся также к монголоидной Расе, хотя имеют красный оттенок кожи (в простонародье названы краснокожими), по древнеславянской классификации относятся к краснокожим народам). Возраст его 16-18 лет (там же С. 62)". Необходимо отметить, что;" По антропологическим данным установлено, что в Средней Азии и Казахстане в V в. до н.э. (к этому времени относятся персепольские рельефы) основная масса населения имела резко выраженные европеоидные черты. Исключение составляют отдельные племена, населявшие контактные территории, близко расположенные к основному ареалу господства монголоидной расы (правильно говорить желтокожих народов, так как само слово раса означает белый, а могол означает могущественный), к Центральной Азии.   Такими районами  были  Северная Киргизия и юг Казахстана, именно здесь в результате расового смешения происходила ранняя мотолоизация населения (Акишев, не прав, так как в результате вливания крови белых людей происходило улучшение физиологических качеств желтокожего населения, но эти смешанные племена приближаясь к белым оставались все таки желтокожими) (там же С.62)".
      И далее: "на голове была высокая (60-65 см. - данные из этой же книги - С. 56 - прим М.Г.) стреловидная шапка с низом в виде треуха, застегнутая под подбородком, богато украшенная золотыми бляхами и пластинами; в мочке левого уха (по славянской традиции единственный ребенок в роду — прим. М. Г.) находилась золотая серьга с зернью и подвесками из голубой бирюзы; на шее золотая кольчатая гривна (очень характерна для славянских племён — прим. М Г.); на теле - нижняя рубаха, орнаментированная по груди и рукавам причудливыми узорами из сочетания золотых бляшек разных форм, поверх нее кожаный красноватого цвета короткий кафтан, сплошь обшитый золотыми бляхами и бляшками; на пальцах рук -два золотых перстня (на одном из них рисунок - голова с европеоидным профилем и прической обозначенной 10 линиями наподобие как дети рисуют солнце - прим. М. Г.); кафтан подпоясан тяжелым наборным поясом, сверкающим шестнадцатью (16 священное число в ведическом православии для всех славяно-арийских народов - прим Г. М.) массивными бляхами-накладками, выполненными в зооморфном стиле; справа к Нему подвешен длинный железный меч в красных ножнах, а слева - железный кинжал - акинак в ножнах, обложенных золотым и пластинами; на ногах узкие шерстяные или кожаные штаны, по швам обшитые золотыми бляшками; штаны заправлены в войлочные или кожаные сапоги с высокими голенищами, украшенными золотыми фигурными бляшками. Рядом с покойником, у локтя левой руки, лежала стрела с золотым наконечником, здесь, но выше локтя, - нагайка, ...ещё выше - остатки туалетной сумочки, в которой находилось бронзовое зеркало и кусочек красной краски (красной охры; такие захоронения русое посыпанных красной охрой или, имеющиеся в могилах куски красной охры известны во многих местах, подобный знак служил как бы пропуском в мир иной — ведь красный цвет на Руси означал - красивый, наш-прим. Г. М.).
     Особую позицию в убранстве занимает колпак, вот, что об этом пишет А. К. Акишев: "Предположительно может быть реконструирована и форма головного убора, вероятно, он был конусовидным или цилиндрическим. В пользу первой формы можно привести значительно больше свидетельств, чем для доказательства второго варианта формы. Конкретные сведения по интересующей нас теме могут быть извлечены из накширустемской и бехистунской надписей (Иран) и выбраны по крупицам из многотомного труда Геродота. Из этих источников известно, что из трех групп азиатских саков может быть выделена лишь одна -саки-тиграхауда, которая всегда «носит шапку острой», хотя саки двух других групп носили такие же шапки. На Бехистунской скале изображен сак Скунха в остроконечной шапке. На рельефе из ападаны в Персеполе также изображены саки в остроконечных колпаках. Археологические находки антропоморфных изображений из металла и глины, происходящие из разных районов расселения азиатских саков и европейских скифов, значительно дополняют письменные известия и вносят ясность в изучаемый вопрос. Вспомним и золотые вотивные пластины с изображениями воинов-жрецов в шапках с острым концом из Аму - Даръинского клада, человеческие головы в остроконечных головных уборах из Халчаяна, изображения скифов в конусовидных колпаках на сосудах из Кулъ-Обы и другие.
     Таким образом, очевидно, что остроконечные шапки носили не только саки - тиграхауда, но и представители всех других сакских племен и даже европейские скифы. Однако при сравнении изображений головных уборов саков разных групп выявляется одна деталь, позволяющая судить о том, что при большом сходстве головные уборы различных сакских племен и скифов имели существенные отличия. Так, на статуэтке сака из Аму-Даръинского клада, острый конец шапки заломлен вниз, а на скульптуре сака из Халчаяна и скифов, изображенных на куль - обской вазе,- низкие конусовидные колпаки и т. д. Головные уборы саков на бехистунских и персепольских рельефах - высокие, прямостоящие конусовидные, высотой до 70 см. Мы считаем, что эти изображения воспроизводят облик саков, которым древние авторы присвоили этнококон «саки-тиграхауда» или «саки-ортокарибантии».
Как свидетельствует Стробон (I в. до н.э.), поклоняющийся огню перс надевал на голову высокий остроконечный войлочный колпак, который во время моления постепенно спадает до уровня губ (Бойс М. "Зороастрийцы. Верования и обычаи". М, 1987.- С. 105). Как известно, описанный колпак не является традиционным головным убором персов. А для тех, кто хорошо знает историю, такой колпак напоминает саков-тигрохауд («саков с остроконечными колпаками»). Его образцом является головной убор «Золотого человека», найденного под Алматы, высота которого достигает 75-80 см. [СИ. Оспанов" Содержательное созвучие огнепоклонства у древних саков и в религии зороастризма" в кн. "Степной край Евразии: Историке -культурные взаимодействия и современность: Международный Евразийский форум (III научная конференция): Тезисы докладов и сообщений/Подред. А.П. Толочко.- Омск: Омск гос. ун-т,2003)].
     Не исключено, что такой высокий головной убор свидетельствует о том что, его владелец происходит из царской жреческой династии, которая в то время могла иметь влияние на громадной территории включая и современную европейскую часть. Наличие высоких головных уборов характерно и для пазырыкского захоронения, здесь захоронена европеоидного облика женщина, по-видимому, жрица и она имеет также очень высокую прическу в форме стреловидного колпака. Потомки саков казаки в старину носили также чёрные колпаки, их так и прозывали "чёрные клобуки" Колпаки носили и фригийцы, но они у них заломлены вперёд и даже свое название они получили, как фригийские. Хотя колпаки носили, как мы видим, не только они, например, на фресках новгородского собора мы видим скоморохов, которые также носили колпаки, но они у них также заломленные. Колпаки, как повседневный головной убор в древней Руси до христианства носили также свободные люди. Ломать шапку (читай колпак), значит, быть зависимым или быть рабом. Прообразом перевёрнутого колпака являются очень высокие шапки бояр, и чем знатнее род, тем выше шапка, что также говорит о зависимости бояр от царя. Такая же шапка у фараона и православного священника, в этих случаях зависимость от Бога, рабом которого они себя считают. Форма шелома древнерусского воина не похожа на колпак, а напоминает луковицу, эта форма сформировалась сравнительно недавно. Известно также, что с приходом христианства, попами было запрещено строить шатровые крыши на храмах, а строить только канонические - луковичные. Форма головных уборов, несомненно, энергетически влияет по-разному на людей.
     Интересной особенностью обладали жрецы аланов, они имели вытянутые конусовидно - цилиндрические головы, которые как бы сами являлись идеальной формой для излучения энергии, аналогичные искусственно вытянутые головы были характерны и для некоторых других народов. Это ещё один косвенный факт, указывающий на то, что в Иссыкском кургане захоронен жрец.
     Колпак слово русское и древнее, т. к. состоит из двух корней "кол" и "пак". "Кол,.- это то что круглое и заострено, а то, что острое с того обязательно стекает энергия. "Пак" - это энергия [однокоренные слова пекарь, пекёт (так говорили раньше), печь], которая в данном случае стекает с "кола". Не зря на Руси на ведических храмах строили шатровые крыши, для того, чтобы энергия, выделяемая при правьславлении Богов, уходила по назначению, но в то же время очевидна, обратная связь, взамен отданной энергии человек находящийся под колпаком получает другую, т. е. по принципу пирамиды. Механизм этого обмена в настоящее время не совсем ясен.
     Касаясь надписи на чаше К. А Акишев пишет: "Особое место среди находок занимает серебряная чаша с надписью - древнейший памятник письменности на территории Казахстана. Ныне с гораздо большим основанием, чем прежде, в науке может быть поставлен вопрос о том, что сакские племена Казахстана (и не только Казахстана) еще более 2400 лет назад знали письменность, хотя еще преждевременны выводы о её языковой атрибуции. В настоящее время не может быть доказана языковая принадлежность семиреченских саков к пратюркскому языку, но нет также достаточно убедительных доказательств в пользу отнесения их к семье народов, говорящих на иранском языке. Однако на современном уровне знаний, по мнению большинства специалистов, последнее предпочтительнее.
     Важен другой аспект этой эпиграфической находки -существование письменности у казахстанских саков еще в VI - V вв. до н. э. Происхождение письма пока может быть решено предположительно. Специалисты по древним языкам Востока И. М. Дьяконов, В. А. Лившиц, С. Г. Кляшторный считают, что иссыкская надпись выполнена алфавитом, еще неизвестным мировой науке. Такое заключение предполагает, что этот алфавит был изобретен саками Семиречья или родственными племенами на основе какой-либо из существовавших письменностей, скорее всего арамейскощ (на самом деле, как будет показано ниже, славяно-арийской, прим. -Г.М.)» (там же, С.74).
     Но то, что не смогли сделать учёные, сделал русский изобретатель,  он расшифровал надпись, которая в действительности оказалась написанной иа древне - русском языке. Расшифровку текста, изображенного на сакской чаше, осуществил в 1981 г. Кузнецов Игорь Сергеевич, проживающий в г. Краснодаре, который по фотографии текста "Влесовой книги" (опубликована в журнале "Техника — молодёжи" в 1979г. ,N12) сначала составил азбуку, именуемую "Влесовицей". А затем с помощью этого алфавита расшифровал вместе с сыном надпись на чаше. Она читается так: "И бых ище Арсатану Пещуру, хто [род наш] весь зря узащаи" Дословный же перевод осуществлён, также краснодарцем, Трушем Александром Николаивечем: "И был еще Арсатаи пращур, кто ладно Веси Зари защищал". Рисунок прямоугольника с ромбовидной штриховкой посредине текста учёными трактуется, как надпись или символ - род наш, но скорее всего, как предполагает А. Н. Труш это символ Лады Богородицы, и тогда эта решетка означает «ладно» т.е. хорошо, правильно, в соответствии с гармонией. "Веси Зари" надо, по нашему мнению, понимать, так что Заря это одно из древних имён Богини Тары, т.е. поселения людей праславляющих Богиню Тару. Все земли от Дальнего Востока до Урала на древних картах получила название "Гранд Тартария, т.е. Великая Тартария, где праславляли Бога Тарха и Богиню Тару - брата и сестру. Данное расшифрованное предложение еще не доработано в плане окончательного перевода на современный русский язык, но уже сейчас видно, что этот текст есть не что, иное, как древнерусский язык, на котором писали древние саки. Любопытно, что слово "кто" писали раньше иначе. Например, как предполагается, что первой печатной книгой является книга Ивана Федорова "Апостол", напечатанная в 1564 году. Один из первых владельцев книги в 1570 году написал на ней: "И хто сию книгу возьмет иасильством, орхимадндрит, или иные xтo. и он в том со мною судица перед богом"
      Язык саков - это южный говор, или "балачка" наших казаков, которые являются потомками тех древних саков.
     Как сообщает К. А. Акишев, есть ещё и другие находки письменности на территории саков, это: "надпись на миниатюрном каменном сосуде (по-видимому ритуального назначения), найденного в одном из курганов могильника Каратома, раскопанного в 1968 г. (там же, С.73)". Третья находка это: "необработанный трёхгранный камень, на всех трёх естественных плоскостях которого имеется около трёх десятков знаков. Здесь отмечается также закономерность, повторение одних и тех же знаков в одной и в разных строках" (там же, С.73). Также автор обращает наше внимание, на надписи ."Наиболее ранняя из них, иссыкская, датируется V в. до н.э., наиболее поздняя - IV-VI вв. н.э. Они позволяют судить о письменности, бытовавшей у саков и усуней Семиречья в течение весьма продолжительного отрезка времени - целого тысячелетия. Весьма существенно обратить внимание и на такое важное обстоятельство, как обнаружение нами памятников письменности в захоронениях представителей знати (Иссык) и простолюдинов (Актас и Каратома), что вероятно, может свидетельствовать о значительном распространении письма среди населения (там же С. 73-74) [Почти поголовную грамотность в древней Руси отмечает ряд исследователей, после того как были раскопаны новгородские берестяные грамоты - прим Г.М.].

     Интересные данные в своей книге "Древняя история казачества" приводит Е. П. Савельев, вот что он пишет: "Въ мидшскомъ тексте надписей, выбитыхъ по приказу персидскихъ царей изъ рода Ахаменидовъ, все слова государственного и административного значетя прямо заимствованы изъ аршскаго наречхя высшихъ классовъ, т. е. изъ языка одного изъ иранскихъ племенъ, населявшихъ Перейду, парехевъ, парси, (по-рси, по-роси). Этотъ языкъ нельзя смешивать съ современнымъ персидскими, на которомъ, со времени нашествгя магометанъ, лежишь сильный отпечатокъ арабского языка. На языке "парси" за 2 тыс. летъ до P. X.
Зороастръ, вернее—Зердестъ или Сердастъ (даръ царя) написалъ свою книгу Зендъ-Авесту или Зендашту. Манифеста Дарья на скале въ Багистане читается такь: ,^демъ (Азъ есмъ) Даргусъ, ксежи (князь) озеркь (великгй), ксежи ксежьеномъ (князь князей), ксежи Парси, ксежи дееномъ (областей), Юстаспа-и тотва (Юстаспе сынъ), Арсама-и непо Акамениси. (Арсаме внукъ АхеменисскЩ. Жади (рече) Даргусъ ксежи: Мъна (мне) nuda (отецъ) Юстаспа. Юстаспа-и nuda Арсамъ. Арсама-и nuda Аръерамнъ... Жади Даргусъ ксежи: ои-ради (того ради) ым (мы) Акамениси жаемые (рекомые). Эзо (изъ) перъвидъ (первыхъ), амаде змеи (явившееся есьмы), Эцо перъвди (изъ первыхъ) и э-мойемъ (нашъ) дома (домъ) ксежье е (княжескт есть) и т. д.". Кто сколько - нибудъ знакомь съ древне-славянскимъ языкомъ и наречгями славянскихъ народностей, тотъ ясно поиметь, что языкъ "парси" во многомъ сходенъ съ языкомъ древнихъ славяно-руссовъ. Персы южно-русскихъ славянъ продолжали называть "саками" и въ последующге века. Назвате это впоследствги перешло и къ арабамъ—"Секлабъ", "Саклабъ" и "Сакалибъ" и татарамъ - "Саклабъ". Славяне—Руссы были очень хорошо известны арабамъ, которые ихъ въ VII и последующихъ векахъ считали, какъ и хазаръ, своими злейшими врагами, даже врагами всего мгра. Арабскхе историки неоднократно говорили о Руссахъ азовскихъ и черноморскихъ, живишхъ въ соседстве съ хазарами или входившихъ въ составь этой монархги (Е. П. Савельев. "Древняя HcTOpifl казачества"., 1915, г. Новочеркасск, С. 60).
     По данным некоторых горе лингвистов, современными носителями языка саков являются якуты, а «писатель» В. В. Данилов в своих фантазиях идет ещё дальше и утверждает, что они и состав крови имеют наиболее близкий к составу крови русского человека [Данилов В. В. "Арийская Империя. Гибель и возрождение. Кн. 1 (в 2-х тт., изд.2-е, переработанное и дополненное) - М.: "Воля России"
ОГУП "Орл. Обл. тип. "Труд" ,2000 г.)]. Но, по нашему мнению, племена якутов не могут являться носителями языка саков, хотя они и могли в свое время усвоить достаточно большое количество слов из языка саков, проживая рядом с ними (саки -носители более высокой культуры). Также они не могут и иметь состав крови аналогичный составу крови белого человека (Данилов в качестве критерия наверно брал цвет крови), т. к. они являются гибридом краснокожего {пришли с Северной Америки тогда, когда ещё Берингов пролив являлся сушей) и желтокожего народов; имеется также более поздняя (точнее сказать современная) примесь крови белого человека. Племена эти раньше имели название рыбоедов, которые в недалёком прошлом, чтобы не выродиться, обязывали своих женщин входить в соитие с гостями (пришлыми людьми, в том числе и белыми) и за счёт этого шло улучшение состава крови и породы. Но несмотря на это их кровь сильно отличается от крови белого человека вспомним хотя бы то, что в крови; желтокожих (см. .например, "Наука и жизнь" N6,1986 -С.49), краснокожих и в крови якутов присутствует очень мало одного из ферментов, расщепляющего алкоголь, а вот у белых этот фермент есть.
     Рассматривая посуду Иссыкского захоронения можно сказать следующее: кувшины имеют широкое горло, плоское дно и весьма похожи на украинские крынки; чашки глиняные - обычные и подобны чашкам, которые находят по берегу Кубанского водохранилища, вода, которого размывает аланские захоронения (район ст. Старокорсунской Краснодарского края); блюда-подносы и черпак сделаны из дерева. Черпак изготовлен механическим способом, т.е. на токарном станке с ручным или ножным приводом, т.к. на нём видны чёткие бороздки от обработки механическим путём.
     Подробно систематизировала материал по посуде сакских племён низовьев Сырдарьи О. А. Вишневская, вот что она пишет: "Среди целых и восстановленных сосудов отчетливо выделяются следующие формы: чаши и миски, баночные сосуды (они имеют широкое устье и в различной степени выпуклые бока), кувшины, кружки, сосуды с трубчатым носиком - сливом (мужские - прим .- Г. М), отходящим от ту лова на уровне плечика (Вишневская О. А. Культура сакских племен низовьев Сырдарьи в VII-V до н.э. М.:, 1973.). Автор умалчивает, о наличии свастичных символов на дне посуды, что не делает ему чести. Из других источников, известно, об этих символах, например посуда, найденная на территории древней обсерватории - Аркаим: "но Аркаиме и в близлежащих городищах были обнаружены кувшины и горшки со свастикой разного типа". (Т. Глоба журнал "Тамара" 1993 г. С. 82-83).
     Продолжая читать книгу К. А. Акишева мы находим факт следующего содержания что, при раскопках так называемого "царского кургана": "Кости животных - остатки мясной пищи, столь обязательные почти для всех раскопанных в регионе захоронений сакского времени, не обнаружены ни в одном из сосудов". (К А. Акишев "Курган Иссык. Искусство саков Казахстана" - М.:"Искусство" 1978., С. 41).
     Данный факт может навести на предположение, что захоронен представитель жреческой династии, т. к. жрецы ведического православия помнили о традиции предков и не питались мясной пищей. Необходимо отметить, что имеются и другие примеры при раскопах в местах проживания саков, в могильниках установлено что: "У головы каждого умершего ставили один, редко два глиняных сосуда с молочной (т.е. не все употребляли мясо при жизни, хотя в то время мясо не было проблемой - прим. Г. M.) или мясной пищей. [А. С. Ганиева "Сакская погребачьная керамическая посуда" С.35., в кн. "Степной край Евразии: Историке — культурные взаимодействия и современность: Международный Евразийский форум (III научная конференция): Тезисы докладов и сообщений/ Под ред. А.П. Толочко.-Омск: Омск. гос. ун-т,2003].
    По историческим данным известно что: "Геродот и другие древние авторы называют Восточную Европу прародиной многих богов и народов. Гелланик и Пиндар располагали библейский рай на севере, в Гиперборее. Они считали, что в этой «земле блаженных» нет ни холодных, ни чрезмерно знойных ветров, она всегда согревается ласковым, солнцем. По их представлениям гиперборейцы живут в идиллических садах и совершенствуются в справедливости (Бог Крива, от которого пошло славянское племя кривичей, является богом чести), не употребляют в пищу мяса, а питаются древесными плодами, проводят время в играх и пирах, постоянно поют гимны, которые радуют сердце Аполлона (Н. И. Кикешев "Прародины и предки /Серия: Славянский мир. Книга 1. -М.: Белые альвы, 2003., С. 44)".
     И ещё один пример: "Боги Руские не верут жертвы людские и животные, а только плоды, овощи, цветы н зерна, молоко, сурью питьё, на травах свроженную и меды. Но никогда живую птицу и не рыку. А вот Варяги и Эллины богом дают жертву "иную и страшную и человеческую. И то не можем делать, так как есть мы Даждьвога внуки и не можем идти по стопам чужеземцев". ("Велесова книга" переводчик Труш А. из кн. "Материалы ведической конференции", г. Воронеж, 2003г., г. Краснодар, 2003 - С. 37)
      Племена саков оказывали свое культурное влияние на многие народы с которыми они соприкасались. Кроме выше названных якутов их культурному воздействию подверглись народы проживающие от Индии {индийцы до сих пор празднуют день Перуна, бога покровителя Саков) до Скандинавии.
     В своей новой работе "Русские и казахи: этнокультурные параллели в свадебной обрядности начала XX в. М. А. Жигунова, ссылаясь на Еркембаева Ж. А., пишет: "Русско-казахские этнокультурные контакты на территории Западной Сибири и Северного Казахстана обусловлены совместным проживанием,   тесными  хозяйственными,   торговыми  и культурными связями, межнациональными браками. Наиболее активными были эти контакты в пограничной зоне, между сибирским казачеством и местным населением. С середины XVIII в. российская администрация с целью отличия от русского казачества стала именовать казахов «киргизами», в 1925 г. было восстановлено историческое самоназвание «казаки», а с 1936 г. - «казахи» [Ермекбаев Ж.А. Российские казахи s составе РСФСР и СССР в 1917-1991 гг. Омск, 1999.-С.13]".
     Но это не совсем так, как утверждает Жигунова М. Д., потому что обратившиеся к Екатерине II за разрешением перекочевать на территорию России в область Казак-стана (так как там проживали казаки) племена Кыргызов и Уйгуров никогда не имели самоназвания «казахи», а это название получили только в Советское время в 1936 году от местности в которой они стали проживать, а чтобы выкорчевать упоминания о коренных жителях казаках, местность тоже переименовали в Казахстан. В работе С. М. Броневского [СМ Броневский. Исторический Выписки о сношениях России с Персиею, Грузиею и вообще с горскими народами, в Кавказе обитающими, со времён царя Иоанна Васильевича доныне, л. 156 .-Подготовка текста к изданию, предисл., словарь малоизв. Слов, указатели И К. Павловой. - СПб.: Центр" Петербургское востоковедение" 1996.- С.65, сноска /а/. ("Архив российского востоковедения")] в сноске мы находим следующее:
     "Из России в Индию чрез Хиву и Бухарию ближайший путь есть на Бахш. 2-й на Бадакшан. 3-й на Кандарар.В 1738 году из Ориенбурга отправлен был караван в Ташкент, но не доходя оного близь Туркестанта был разбит киргиз-кайсаками (выделено мной -Г.М.)".
     Примером, использования заимствованного термина казак, также может послужить опубликованная работа казахского исследователя А. Караубая, которая называется "Казак мифологиясы Жане Авеста" (перевод не требуется), кроме того древнее название местности Казахстан (казачий стан) сегодня до сих пор осталось в казахском языке, как и поселения коренных семиреченских казаков, которые вошли в состав Казахстана.
     Разрабатывая тему сравнительной характеристики свадебной обрядности казаков и казахов М. А. Жигунова пишет: "Большинство работ, касающихся данной темы, были посвящены свадебной обрядности отдельных народов либо проблемам их взаимовлияния. Нам показалось интересным выделить не этнически специфические, а общие, сходные черты. Подобная попытка предпринимается впервые, в научный оборот вводится новый полевой этнографический материал. Для сравнения нами использовались работы по традиционной обрядности казахов; Ахметова Ш. К. Казахи Западной Сибири и их этнокультурные связи в городской среде. Новосибирск, 2002; Фиелъструп Ф.А. Из обрядовой жизни киргизов начала XX века. М, 2002) [там же С.108]
     Вывод этой работы следующий: "в свадебной обрядности русского и казахского народов еще в начале XX в. Существовало немало (довольно много судя по опубликованным тезисам -прим.- Г.М.) сходных черт (в структуре и семантике обрядов, их функциональной направленности и т. д.), что обусловило процессы дальнейшего сближения этих культур на протяжении XX в. [М. А. Жигунова "Русские и казахи: этнокультурные параллели в свадебной обрядности начала XXв.- С. 108-110, в кн. "Степной край Евразии: Историко - культурные взаимодействия и современность: Международный Евразийский форум (III научная конференция): Тезисы докладов и сообщений / Под ред. А.П. Толочко. Омск: Омск. гос. ун- т, 2003].

     Отмеченное сходство свадебных обрядов казаков и казахов, характерно не только для сибирских, но и для донских, кубанских и терских казаков. Эти свадебные обряды уходят своими корнями в древнюю ведическую культуру славяно-ариев в основе, которой лежат Законы Рита направленные на сохранение семьи и рода в целом. Казахи переняли эти обряды у саков-русов.
     Касаясь проживания на данной территории белой расы в более древнее время, чем рассматриваемый период, а также возможная принадлежность их к сакам можно привести следующие аргументы из работы А. М. Юнусова и Н. Ю. Киселёва: "В 1930-е гг. на территории Казахстана на месте будущего города Рудного работала археологическая экспедиция под руководством московского археолога О. А. Кривцовой-Граковой, совместно с Государственным историческим музеем и Костанайским музеем краеведения. В эти же годы была открыта стоянка и холм жертвоприношений. Алексеевский культурный комплекс состоит из поселения (на это стоит обратить особое внимание - прим. моё -Г. М.), могильника и жертвенного холма, принадлежавшего людям, жившим в III-II тысячелетиях до н.э. Алёксеевское поселение расположено на левом берегу реки Тобол, оно возникло в непосредственной близости от могильника той же культуры, остатки которой были обнаружены ниже по течению реки. У восточного конца могильника находится своеобразный культовый памятник, видимо, жертвенное место.. [Разрядка моя - Г. М]....Особый интерес вызывают захоронения. Все сохранившиеся костяки лежали в скорченном положении, преимущественно на левом боку. Вероятно, существовал обычай связывать покойника целиком, либо руки и ноги, и это прослеживается во всех погребениях. Поза, по всей видимости, имеет астральный смысл, именной в таком положении находится плод в утробе матери. Наиболее сохранившиеся скелеты дают представление о европеоидном (Захоронения представителей белой расы - прим. моё - Г. М.) типе лица и дали возможность восстановить мускульный и кожный покров лица (реконструкция выполнена по останкам захоронения академиком Герасимовым). Жертвенное место на Алексеевском могильнике пока остается единственным памятником подобного рода. Оно представляет небольшой холм, на котором совершались жертвоприношения, занимает центральное место во всем комплексе памятника. С западной стороны к нему вплотную примыкает могильник, сливаясь с ним. Основной обряд жертвоприношения, по-видимому, заключался в зарывании в песчаную почву холма горшков с пищей. О том, что при принесении в жертву применялся другой обряд - сожжение, свидетельствуют две ямы. Одна - на вершине холма, другая - на западном его склоне. Древнее поселение обнаружено в юго-восточном направлении от жертвенного места, расположено на высоком и покатом берегу старого русла реки Тобол. Выше поселения вдоль берега тянется невысокая гряда, как бы отгораживающая все поселение с северной стороны. За несколько лет раскопок, на поселении была вскрыта площадь в 2566 кв. м и раскопано полностью пять жилищ. По меркам бронзового века это крупный населенный пункт с населением ориентировочно около 50-100 чел.
 
Категория: История казачества | Добавил: bayda-site (29.11.2010) | Автор: Г. А. Майданцев
Просмотров: 3426 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Translate to ...


Поиск

Рекомендуем


Статистика
Locations of visitors to this page
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright BAYDA-SITE © 2008-2017

Rambler's Top100