BAYDA
Family site
Вторник, 05.11.2024, 23:08


ФОРУМ                                                        
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Нереальная реальность
bayda-siteДата: Среда, 13.10.2010, 10:48 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Насколько реальна привычная нам РЕАЛЬНОСТЬ?
В этой теме форума мы собираем интересные факты о нашей РЕАЛЬНОСТИ.
Готовы выслушать ваше мнение на эту тему.

...

Kurt Wenner - рисунки на асфальте
http://www.kurtwenner.com/streetportfolio.htm

Прикрепления: 4059828.jpg (103.5 Kb) · 7348232.jpg (79.5 Kb) · 2914186.jpg (117.9 Kb)
 
bayda-siteДата: Воскресенье, 24.07.2011, 13:18 | Сообщение # 61
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Еще одна статья статья на тему виртуальной реальности...

Как работает виртуальная реальность

Какие ассоциации возникают у вас со словом «виртуальная реальность»? Представляете ли вы просто человека в шлеме, подсоединенного к компьютеру? Или вы сразу вспоминаете о Нео и Морфеусе, путешествующих по Матрице? Или от этого термина у вас на теле появляются мурашки и вы хотите по скорей о нем забыть?

Если вам больше импонирует последний вопрос, то вы скорее всего программист или инженер, которые стараются избегать «виртуальной реальности», хотя им часто приходится работать с новыми технологиями, связанными с виртуальной реальностью.

Что кроется под этим названием?

В мире существует ряд синонимов для определения понятия «виртуальная реальность». Например, кибер пространство (термин был предложен автором научной фантастики Уильямом Гибсоном), искусственная реальность, виртуальное присутствие и т.д.

Несмотря на разные названия, основной смысл остается неизменным – это «использование компьютерных технологий для создания нереального, фальшивого, трехмерного мира, которым человек может управлять». Для достижения этой цели ученые, теоретики и инженеры постоянно разрабатывают десятки новых устройств и программ. И хотя ученые до сих пор спорят о том, из чего должна складываться настоящая виртуальная реальность, существуют общие элементы виртуальной реальности:

-- Трехмерные изображения, которые для пользователя должны казаться реальными
-- Специальное оборудование, которое поможет отследить состояние пользователя, а именно его движение головы и глаз, и в соответствии с этим разместить на дисплее соответствующие изображения.

Погружение в виртуальную реальность

В виртуальной реальности у человека создается впечатление, что он находится внутри чужого, но в то же время реального этого мира. Он может вмешиваться в процессы со знанием дела. Чувство погружения в иной мир и способность действовать в нем называется дистанционным присутствием. Доктор наук Джонатан Штойер определил это следующим образом: «человек с одной стороны понимает, что он находится в опосредованной среде, но в то же время он осознает, что помещен в неопосредованное физическое пространство». Иными словами, действующая виртуальная реальность заставляет вас полностью забыть о том, что происходит вокруг вашего физического тела и фокусирует все ваше внимание на виртуальном мире. Исходя из этого, Джонатан Штойер предложил два основных компонента погружения в ВР: глубина и ширина информации. Под глубиной информации понимается количество и качество данных, заключенных в сигнале, который пользователь получает, когда попадает в ВР. Для пользователя глубина информации заключается в разрешении экрана, сложности графики окружающей среды, звуке и т.д. Под шириной информации Штойер понимает «количество чувствительных размеров представленных одновременно». Поскольку ВР одновременно стимулирует все чувства человека, то она должна обладать шириной информации. Наиболее важными компонентами виртуальной реальности являются зрительные и звуковые эффекты, играющие в данном случае более важную роль, чем другие факторы восприятия. Однако многие ученые пытаются найти решение, как реализовать в виртуальной реальности чувство осязания.

Виртуальная реальность

Для того чтобы человек мог полностью погрузиться в ВР, все в этом мире должно казаться как можно больше правдоподобным. Если для ВР используется 3-D звук, то нужно следить за тем, чтобы он менялся как в жизни во время движения человека. Очень важно, чтобы в этой реальности было задействовано как можно больше чувств человека. Если в виртуальной реальности будет полная тишина, то человек может и не поверить в нее. Даже легкое дуновение ветерка может заставить человека поверить в реальность этого мира. То же самое касается и чего-то экстремального, если по плану человек должен оказаться в сердце бушующего урагана, то ни в коем случае он не может чувствовать запах роз или легкое дуновение ветра.

Реальные виртуальные объекты


Ученые бьются над тем, чтобы разработать как можно более правдоподобные объекты виртуальной реальности, заставить человека не только видеть и слышать эту реальность, а также ощущать ее как в реальной жизни. Когда человек одевает шлем-дисплей или другое периферийное устройство, используемое в системах виртуальной реальности, он погружается в иной нереальный мир. Смотря на реальные объекты, на экране человек видит их виртуальные очертания. Когда человек подходит к ним ближе и дотрагиваться до них, они принимают форму реальных объектов, но в виртуальном мире. Все что человек делает с этими объектами в реальном пространстве, отображается в виде виртуальных объектов в виртуальном мире.

Любая задержка кадра или звука, иными словами не совпадение действий виртуального и реального миров, называется латентностью. Латентностью обычно называют задержку изменения, когда пользователь уже повернул голову или бросил взгляд на другой объект, а изменения в картинке не произошли. Хотя латентностью можно считать любую задержку чувственного восприятия. Исследования показывают, что человек может заметить латентность даже в 50 миллисекунд. Когда человек замечает эту латентность, он может осознать, что находится в неком искусственном мире и тогда у него может пропасть чувство погруженности.

Взаимодействие человека с виртуальной реальностью


Погрузится в виртуальную реальность только полдела, а вот заставить человека поверить и ощутить происходящее в нереальном мире - не простая задача, потому что для этого должно происходить некое взаимодействие человека с виртуальным миром. Ранние технологии не давали человеку возможности что-либо менять или дотрагиваться до предметов, человек был полностью пассивен. Шлем-дисплей просто позволял пользователю просматривать заранее записанную пленку на экране. Человека усаживали в двигающее кресло и включали своего рода фильм. Кресло двигалось в соответствии с действиями, происходившими на экране. Если, например, по сюжету в лицо главного героя должен был дуть ветер, то перед ним включали беззвучный вентилятор, который и создавал этот эффект. Однако на этом этапе человек не мог ничего изменить: это больше напоминало фильм со спецэффектами, чем погружение в виртуальную реальность. В наше время ученым удалось значительно усовершенствовать процесс виртуальной реальности. Подобную технологию даже стали использовать для виртуальных американских горок. Например, развлекательный парк DisneyQuest в Орландо, штат Флорида, предлагает своим посетителям новый аттракцион CyberSpace Mountain («Киберпространственные Горки»). Посетитель этого аттракциона может выбрать из списка или сам нарисовать свой маршрут американских горок, а затем прокатится по нему в виртуальном кресле. Однако, в данном случае посетитель аттракциона не взаимодействует с виртуальным миром, поэтому эту технологию никак нельзя назвать настоящей виртуальной реальностью в современном понимании этого слова.

На взаимодействие человека и виртуальной реальности влияет множество факторов. Штойер считает, что наиболее существенными факторами является скорость, диапазон и картография. Под скоростью Штойер понимает быстроту, с которой компьютер может обработать действия человека и послать ему другой стимул. Диапазон определяет возможные действия пользователя. А картография – это способность самой системы создавать дальнейший маршрут пользователя в зависимости от его действий.

Движение по виртуальной реальности является одним из видов взаимодействия человека и ВР. Если человек может спокойно передвигаться по местности и сам выбирать себе путь в этой среде, то это можно назвать интерактивным опытом. Однако большинство виртуальных миров включает и другую форму взаимодействия, поскольку уже через несколько минут простого хождения человеку все это может надоесть. Мери Уиттон отмечает, что не совсем хорошо продуманная реальность, в которой человек принимает мало участия, может утомить его и человек поймет, что он находится в неком искусственном мире. Но если виртуальная реальность вызывает интерес у человека и тот готов принять ее, то тогда человек полностью погружается в виртуальный мир и ведет себя так, как если бы это происходило в реальности.

Под интерактивностью также понимается возможность человека влиять на окружающую его среду в виртуальном мире. Но если в программе произойдет сбой или поступок человека будет не предусмотрен программой, то это может разрушить чувство его виртуального присутствия.

Устройства для виртуальной реальности

Сегодня большинство систем ВР подсоединяются к компьютеру. Персональные компьютеры способны запустить программное обеспечение необходимое для создания виртуальной реальности. Сама по себе виртуальная реальность напоминает нечто вроде видеоигры, в которой человек и является главным героем.

Однако для того чтобы запустить «игру» с виртуальной реальностью необходимо специальное оборудование. Чаще всего для этого используют шлем-дисплей, который состоит из наушников и двух небольших экранов для каждого глаза. В первых шлемах-дисплеях использовали мониторы на основе электронно-лучевой трубки, из-за чего они были очень громоздкими, но воспроизводили хорошее качество изображения. Позже их стали изготовлять с жидкокристаллическими экранами, что было гораздо дешевле, однако при этом сильно терялось качество воспроизведения по сравнению с электронно-лучевыми мониторами. Сегодня же LCD дисплеи намного усовершенствованны, в них картинка кажется более красочной, четкой и реалистичной.

Другие же системы ВР могут проектировать изображение на стены, пол или потолок. Такие устройства называют камерами автоматической виртуальной среды (CAVE). Первая такая камера была разработана учеными университетов Иллинойс и Чикаго, для создания которой они использовали метод обратной проекции (проекция изображения на просветный экран, при которой зритель и проекционное оборудование находятся по разные стороны экрана). В этом случае человек двигался по «экрану» в специальных очках только по виртуальному миру. Человеку все казалось более объемным и реальным, что еще больше заставляло его погружать в виртуальный мир. Более того такая технология позволяла даже целой группе людей погружаться в одну общую виртуальную реальность. Правда, в этом случае виртуальной реальностью мог управлять только один человек, в то время как все остальные были пассивными зрителями. Недостаток данной технологии состоял в том, что для такой виртуальной реальности необходимо слишком дорогостоящее оборудование и большая площадь, чем для других технологий.

Еще одной технологией ВР является система слежения. Система слежения анализирует ход мыслей человека, а затем компьютер посылает ему «правильные» изображения на зрительный экран. Но большинство таких систем ограничивают движение человека, поскольку он соединен с компьютером специальными проводами. Данная технология не получила большого развития по сравнению с другими из-за того, что ограниченна только одной областью применения, т.е. только виртуальной реальностью. Для создания виртуальной реальности также необходимы устройства ввода. В настоящий момент устройства ввода варьируют от простых пультов с двумя-тремя кнопками и до электронных перчаток и устройств распознавания голоса. Однако до сих пор не существует одной универсальной системы. И разработчики ВР постоянно пытаются создать как можно больше правдоподобную иллюзию нахождения в виртуальном пространстве. Для этого они используют наиболее распространеннее устройства ввода:

Джойстики
Шаровые манипуляторы
Управляющие перчатки
Датчики движения
Бегущие дорожки
Игры виртуальной реальности

Ученые также работают над созданием биодатчиков для виртуальной реальности. Биодатчики могут выявить и интерпретировать активность нервов и мышц. Компьютер обрабатывает всю полученную информацию с биодатчиков и согласно ей воспроизводит обычные движения человека в виртуальной реальности. Такие биодатчики можно прикрепить к коже или установить в управляющую перчатку или специальный костюм человека. Единственное, что необходимо учесть, что каждый костюм должен быть сшит специально для данного пользователя, иначе биодатчики не смогут плотно прилегать к телу человека, и правильно обрабатывать информацию. Многие ученые верят в то, что индустрия развлечения может значительно помочь в разработке технологий для виртуальной реальности. В последнее время индустрия видеоигр поднялась на более высокий уровень развития – улучшилось изображение игр и звуковое сопровождение. Разработчики ВР планируют позаимствовать у них эту технологию для создания еще более реальной иллюзии нахождения в виртуальном пространстве. Использование ВР в интернете Некоторые программисты планируют сделать интернет в качестве трехмерного виртуального пространства с «виртуальными панорамами». Веб сайты будут выполнены в трехмерной графике, что значительно упростит поиск пользователя. Программисты уже даже разработали несколько языков программирования:

Язык моделирования виртуальной реальности (VRML)- самый первый «трехмерный» язык моделирования для веб страниц.

Язык манипулирования данными (3DML) – язык программирования с трехмерной организацией, благодаря которому пользователь сможет посетить любой веб сайт через большинство браузеров интернета после установления дополнительной программы.

X3D – это язык программирования, который используется для создания виртуального пространства в интернете.

Конечно, многие эксперты в области виртуальной реальности могут заявить, что без специального шлема-дисплея эта система не будет работать, но стоит отметить, что такая система не будет настоящей виртуальной реальностью, поскольку она все равно не сможет отслеживать поведение пользователя и отображать изображения в полный рост.

Сферы применения виртуальной реальности

В начале 1990-х годов виртуальная реальность еще только находилась на стадии развития, и ограничивалась лишь несколькими «квадратными» шахматными фигурками на шахматной доске. Но с развитием индустрии развлечения виртуальная реальность стала наращивать свои темпы развития. Ее стали использовать в кинотеатрах и для создания видеоигр. Позже с помощью ВР многие архитекторы начали создавать фасады зданий, еще до того как закладывали сам фундамент. Заказчики проекта могли свободно путешествовать по виртуальному зданию, задавать вопросы архитектору и вносить свои изменения в его дизайн. Виртуальная реальность давала значительно больше возможностей заказчикам при выборе дизайна здания, чем миниатюрный макет со снимающейся крышей.

Производители автомобилей тоже используют виртуальную реальность для создания прототипов новых автомобилей, где они также тестируют свои образцы в разных условиях. Благодаря этому дизайнеры могут устранять выявившиеся недостатки автомобиля прямо на экране, не переделывая саму машину. Этот метод был значительно эффективнее всех других и менее дорогостоящим.

Также программы с виртуальной реальностью использовали для обучения солдат, летчиков, космонавтов и медиков.

Виртуальная реальность способствовала развитию медицины, ведь в таких условиях можно было спокойно обучать новых медиков, не опасаясь за здоровье пациента. В некоторых случаях виртуальную реальности использовали для проведения так сказать предварительной операции, когда врач делал операцию в виртуальном мире и смотрел за своими ошибками, чтобы потом устранить их на практике. Также развитие ВР привело к тому, что операцию стали проводить с помощью роботов. Первая операция с участием робота была произведена в 1998 году в одной из больниц Парижа. Единственный недостаток такой операции заключается в том, что во время работы устройств ВР могут произойти сбои или задержка, которые могут стоить пациенту жизни.

Пилотажные тренажеры являются разновидностью систем виртуальной реальности. Все летчики и космонавты перед полетом тренируются на таких тренажерах для того, чтобы быть готовым ко всем трудностям, которые могут возникнуть во время полета. Летчики и космонавты пытаются управлять своим виртуальным самолетом или шатлом при любых погодных условиях – во время грозы, тумана, ветра, метеоритного дождя и т.д. Для этого существуют специальные программы. И хотя такое оборудование для виртуальной реальности стоит несколько десятков тысяч долларов, пилотажный тренажер все равно выходит дешевле, чем если проводить обучение на настоящих летательных аппаратах.

Трудности ВР

Самой большой трудностью, возникающей при создании виртуальной реальности, является разработка специального оборудования и системы слежения для того, чтобы построить как можно более реальный мир в виртуальном пространстве. Все существующие в наше время компании по производству систем слежения настолько мелкие, что они не способны справиться со сложной задачей, возложенной на их плечи. Более того не так уж много предприятий, разрабатывающих устройства ввода только для виртуальной реальности. Что касается создания виртуальных миров, то тут тоже все не так гладко, на создание более правдоподобного виртуального пространства могут уйти годы. Целой группе программистов может понадобиться больше года только на то, чтобы сделать точную копию существующей комнаты в виртуальном мире.

Еще одной трудностью является создание такой системы, которая бы не взаимодействовала с человеком. Во многих системах используется программное обеспечение, которое может оказывать негативное воздействие на человека, например, угнетать его или загружать большим объемом информации. Из-за неправильно разработанного программного обеспечения может нарушиться контакт человека с виртуальной реальностью, снизится восприятие виртуального присутствия и человек даже может ощутить «кибер-болезненность», основными симптомами которой является нарушение координации и тошнота. Однако не все люди подвержены этому заболеванию в равной степени. Некоторые могут путешествовать по виртуальному миру часами и чувствовать себя вполне прекрасно, в то время как другие уже через несколько минут не могут избавиться от преследующего их чувства тошноты.

Психологи считают, что погружение в виртуальную реальность поможет психологически повлиять на пациента, и помочь ему побороть свои комплексы или решить мучающие его проблемы. Однако, на практике существует риск того, что система развлечений ВР может вырастить новое поколение детей с отклоненной психикой. Другие же психологи не согласны с тем, что компьютерные игры способны влиять на психическое состояние детей, но в одном они согласны – все видеоигры и виртуальная реальность могут вызывать привыкание.

История развития виртуальной реальности

Понятие виртуальной реальности появилось еще несколько десятков лет назад, но люди узнали об этом феномене только в начале 1990-х годов. В середине 1950-х годов один кинематограф по имени Мортон Хейлиг решил создать нечто удивительное, что поразило бы публику. В 1960 году он сконструировал нечто вроде игровой приставки и назвал ее Sensorama. В комплекте к приставке шел стереоскопический экран, кулера, эмитеры запаха, стерео колонки и двигающееся кресло. Он также создал специальный телевизор, позволяющий смотреть программы в трехмерном измерении. В то время зрители еще пассивно смотрели фильм, но это был первый шаг к развитию виртуальной реальности.

В 1961 году инженеры корпорации Philco разработали первый шлем-дисплей, получивший название Headsight. Шлем состоял из видео экрана и системы слежения, которую инженеры подсоединили к замкнутой системе видеослежения. Этот шлем был предназначен для использования в опасных ситуациях - пользователь мог наблюдать реальную окружающую среду как бы отдаленно, регулируя ракурс поворачиванием головы. Подобное устройство использовали и пилоты. К шлему подсоединяли инфракрасные камеры, прикрепленные к основанию самолетов, которые позволяли пилотам ориентироваться на местности даже в ночное время суток.

В 1965 ученый по имени Иван Сатэрланд создал новое устройство “Ultimate Display.” С помощью этого дисплея человек мог заглянуть в виртуальный мир, который ему казался настоящим реальным миром. Его изобретение дало новый толчок для развития целой науки о виртуальном пространстве. Концепция Сатэрланда:

Виртуальный мир, воспроизводимый через шлем-дисплей, должен казаться реальным любому наблюдателю. Создавать модель виртуального мира в режиме реального времени можно с помощью компьютера

Дать человеку возможность управлять виртуальными объектами, как это можно делать в реальной жизни В 1966 году Сатэрланд сконструировал новую модель шлема, которая уже подсоединялась к компьютерной системе (раньше шлем подключался только к камерам). Компьютер формировал изображения и отображал их на экране. Новая модель шлема могла одновременно с изображением воспроизводить стерео звук, что создавало пространственную иллюзию, и когда человек поворачивал голову, мгновенно менялось изображение.

Развитие виртуального мира

С развитием науки виртуальной реальности НАСА, Министерство обороны и Национальный научный фонд начали финансировать большую часть научных исследований в данной области. ЦРУ пожертвовало 80 000 $ в исследования Сатэрланда. Первые достижения в этой отрасли науки использовали главным образом в целях обучения пилотов.

Долгие годы развитие этой отрасли правительство держало в секрете. Только в 1984, когда ученый по имени Майкл Макгривай разработал «человеко-машинный интерфейс», СМИ быстро распространили эту новость почти по всему миру. Человеко-машинный интерфейс до сих пор играет немаловажную роль в исследованиях виртуальной реальности. Однако, сам термин «виртуальная реальность» предложил Джерон Ланиер в 1987 году. В 1990-е годы СМИ подхватили концепцию виртуального мира и убедили всех людей в том, что это новое достижение науки может полностью изменить наше представление о жизни. Постепенно многие люди поняли, что их просто обманули, поскольку устройства виртуальной реальности были еще мало разработаны и не могли делать то, о чем говорилось в СМИ, поэтому постепенно интерес народа к этой отрасли угас. Сегодня разработчики виртуальной реальности не делают громких заявлений о новых возможностях, как это было раньше, и даже стараются не употреблять термин «виртуальная реальность». Но кто знает, возможно, уже в скором будущем виртуальная реальность в какой-то степени заменит наш мир.

http://enc.guru.ua/index.php?title_id=90[size=9]
 
StalkerДата: Суббота, 08.10.2011, 20:10 | Сообщение # 62
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
Выдержка из книги Вадима Зеланда "Трансерфинг реальности" - 4.

Два обличья реальности

С незапамятных времен люди обращали внимание на то, что мир ведет себя двояким образом. С одной стороны, все происходящее на материальном уровне более-менее понятно и объяснимо с точки зрения законов естествознания. Но с другой стороны, когда приходится сталкиваться с явлениями тонкого плана, эти законы перестают работать. Почему никак не удается объединить различные проявления реальности в одну систему знаний?

Получается странная картина: мир словно играет в прятки с человеком, не желая раскрывать свою подлинную сущность. Не успеют ученые открыть закон, объясняющий одно явление, как тут же возникает другое, не укладывающееся в рамки прежнего закона. И эта погоня за истиной, ускользающей, словно тень, длится непрестанно. Но вот что интересно: мир не просто скрывает свое истинное лицо — он еще и с готовностью принимает то обличье, которое ему приписывают.

Так происходит во всех отраслях естествознания. Например, если представлять объект микромира в виде частицы, обязательно найдутся эксперименты, это подтверждающие. Но если предположить, что это не частица, а электромагнитная волна, мир не станет возражать и охотно проявит себя соответствующим образом.

С таким же успехом можно задать миру вопрос: чем является субстанция, из которой он состоит, — материей, обладающей массой? И он ответит — да. А может быть, все-таки энергией? И снова ответ будет утвердительным. В вакууме, как известно, происходит непрерывный процесс рождения и аннигиляции микрочастиц — энергия превращается в материю, и наоборот.

Не стоит опять же спрашивать мир о том, что первично: материя или сознание. Он будет так же коварно менять свои маски, поворачиваясь к нам той стороной, которую мы хотим видеть. Представители разных учений ссорятся между собой, доказывая противоположные точки зрения, но реальность выносит бесстрастный вердикт: все они, в сущности, правы.

Выходит, мир не только ускользает, но и соглашается, другими словами, ведет себя как зеркало. В нем буквально отражаются все наши представления о действительности, какими бы они ни были. Но что же тогда получается: все попытки объяснить природу реальности тщетны? Ведь мир будет всегда соглашаться с тем, что мы о нем думаем, и в то же время постоянно уклоняться от прямого ответа.

На самом деле все гораздо проще. Не нужно искать абсолютную истину в отдельных проявлениях многогранной реальности. Необходимо всего лишь принять тот факт, что реальность подобна дуальному зеркалу — она имеет две стороны: физическую, которую можно потрогать руками, и метафизическую, лежащую за пределами восприятия, но не менее объективную. В настоящее время наука имеет дело с тем, что отражается в зеркале, а эзотерика пытается взглянуть на него с другой стороны. Вот об этом и весь их спор. Но все-таки что же скрывается там, на обратной стороне дуального зеркала?

По ту сторону зеркала находится пространство вариантов — информационная структура, в которой хранятся сценарии всех возможных событий. Число вариантов бесконечно, как бесконечно множество возможных положений точки на координатной сетке. Там записано все, что было, есть и будет. Любое событие, происходящее в нашем реальном мире, представляет собой материальную реализацию одного из множества вариантов.

Казалось бы, в это трудно поверить. Где расположено пространство вариантов? Как вообще такое возможно? С точки зрения нашего трехмерного восприятия оно везде и в то же время нигде. Может быть, оно за пределами видимой вселенной, а может, в чашке вашего кофе. Во всяком случае, не в третьем измерении.

Парадокс заключается в том, что все мы отправляемся туда каждую ночь. Сновидения вовсе не являются иллюзиями в обычном понимании. Человек беззаботно причисляет свои сны к области фантазий, не подозревая о том, что они отражают реальные события, которые могли бы иметь место в прошлом или будущем. ;

Известно, что во сне человек может наблюдать картины как будто не из нашего мира. Причем совершенно ясно, что видеть такое он в принципе нигде не мог. Если сон — это некая имитация реальности нашим мозгом, тогда откуда берутся все эти невообразимые картины и сюжеты?

Если условно отнести все сознательное в психике человека к разуму, а подсознательное к душе, то можно сказать, что сновидение — это; полет души в пространстве вариантов. Разум не воображает свои сны — он их действительно видит. Душа имеет непосредственный доступ к полю информации, где все «сценарии и декорации» хранятся стационарно, подобно кадрам на киноленте. Феномен времени, то есть развитие событий, проявляется только в процессе движения «киноленты». Разум выступает в качестве наблюдателя и «генератора идей».

Память имеет такое же прямое отношение к пространству вариантов. Уже доказано, что мозг физически не в состоянии вместить всю информацию, которую накапливает человек в течение своей жизни. Каким же образом ему удается запоминать? Дело в том, что мозг хранит не саму информацию, а некое подобие адресов к данным в пространстве вариантов.

Разум не способен создать ничего принципиально нового. Он лишь может собрать новую версию дома из старых кубиков. Все научные открытия и шедевры искусства разум получает из пространства вариантов через посредство души. Ясновидение, а также интуитивные знания берутся оттуда же.

«Открытие в науке, — писал Эйнштейн, — совершается отнюдь не логическим путем, в логическую форму оно облекается лишь впоследствии, в ходе изложения. Открытие, даже самое маленькое — всегда озарение. Результат приходит извне и так неожиданно, как если бы кто-то подсказал его».

Не следует смешивать пространство вариантов с известной концепцией общего информационного поля, в котором данные могут передаваться от одного объекта к другому. Пространство вариантов — это стационарная матрица — структура, определяющая все, что есть и могло бы произойти в нашем мире.

Официальная наука пока не в состоянии ни объяснить, ни подтвердить существование пространства вариантов. Напротив, она будет пытаться всячески дискредитировать модель Трансерфинга, что неудивительно, ведь официальная наука — типичный маятник. Вообще, науке, при всех ее несомненных достоинствах и достижениях, свойственно отметать все, что не укладывается в ее рамки. Встречаясь с необъяснимыми вещами, она будет изворачиваться и так и эдак, обвиняя своих оппонентов в шарлатанстве, подтасовке фактов или просто игнорировать очевидное, лишь бы удержаться на своем гранитном пьедестале. Однако нашелся один человек, академик Вячеслав Бронников, который сумел поставить науку в абсолютно безвыходное положение, совместив совершенно невероятное с более чем очевидным.

Дети, воспитанники Международной академии развития человека, основанной Бронниковым, демонстрируют способности, которые действительно не укладываются ни в какие рамки. Они способны видеть с закрытыми глазами так же, как с открытыми, они могут запоминать огромные объемы информации, обладают даром ясновидения, а удаленные объекты умеют рассматривать, как в телескоп. В это трудно поверить, но факт остается фактом — они смотрят сквозь стену, будто ее и нет. Как им это удается?

Нейрофизиологи, исследуя эффект прямого видения, описывают свои наблюдения так. «При обычном зрении на аппаратуре фиксируется место вхождения сигнала, его перемещение в мозге и переработка. При прямом видении место вхождения сигнала не регистрируется, перемещение сигнала в мозге отсутствует, но переработка сигнала четко определяется приборами. Все наши попытки блокировать вхождение сигналов в мозг дают отрицательный результат. Мы обнаруживаем нечто, что с учетом его физических параметров проявляет свойства вне связи с электромагнитными процессами».

Получается, что мозг способен видеть сам, без посредства зрительного аппарата, причем способ приема информации неизвестен. Как же все это понимать? Бронников объясняет данный феномен наличием связи между сознанием человека и тем, что он называет сверхсознанием. «Сверхсознание, — пишет он, — это нечто, находящееся вне человека, некая среда». Вы, наверно, догадались, что в Трансерфинге под этой средой понимается пространство вариантов. Впрочем, какая разница, как это называть? Суть остается прежней.

Разум, или, если хотите, мозг, «видит» то, что находится в пространстве вариантов через посредство души. Глаза наблюдают физическую реальность. Мозг же в случае прямого видения подключается к метафизическому полю информации, где буквально хранится весь слепок окружающей реальности. Получив доступ к этому банку данных, можно рассматривать объекты независимо от того, где они находятся — за стенкой, под землей или за много километров.

В пространстве вариантов имеются как области, воплощенные в материальную действительность, так и нереализованные. Для того чтобы достичь прямого видения, необходимо научиться воспринимать именно текущий реализованный сектор. С физиологической точки зрения это можно интерпретировать как особую синхронизацию обоих полушарий головного мозга. Академик Бронников разработал целую систему специальных (и в то же время очень простых) упражнений, позволяющих любому обычному человеку развить в себе эти способности. Вы сами можете при желании найти соответствующую информацию в Интернете и попробовать. Все это — реально.

В пространстве вариантов хранится также информация обо всех возможных вариантах прошлого и будущего, а это означает, что доступ к нему раскрывает и возможности ясновидения. Проблема заключается лишь в том, что вариантов существует бесчисленное множество, а потому можно видеть и события, которые не будут реализованы. Именно по этой причине ясновидящие нередко допускают ошибки в своих прогнозах. Ведь можно увидеть то, чего никогда не было, и то, что никогда не случится.

В этом отношении вы можете быть спокойны — ваше будущее никому неизвестно, поскольку никто не в состоянии определить, какой вариант будет действительно реализован. Точно так же нет никакой гарантии, что во сне вы увидели именно тот сектор пространства, который будет воплощен в действительность.

Вот и замечательно — раз будущее не предопределено фатально, значит, всегда остается надежда на лучшее...

/ http://lib.rus.ec/b/97578/read /
 
bayda-siteДата: Вторник, 25.10.2011, 18:03 | Сообщение # 63
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote (Stalker)
Выдержка из книги Вадима Зеланда "Трансерфинг реальности" - 4.

Хорошая книжка. В основном, все правильно написано. Похвально и то, что Зеланд пытается подвести теоретическую базу под то, с чем ему практически пришлось столкнуться, так сказать построить свою теорию Мира.
Жаль только, что автор - больше практик, чем теоретик. Он вводит собственные термины, которые мало что проясняют. Все эти "маятники и пространства вариантов" только затуманивают картину.

- Что это за "пространство вариантов"?
- Это - информационная структура, в которой хранятся сценарии всех возможных событий. Число вариантов бесконечно, как бесконечно множество возможных положений точки на координатной сетке. Там записано все, что было, есть и будет. Любое событие, происходящее в нашем реальном мире, представляет собой материальную реализацию одного из множества вариантов.

- Где находится это "пространство"?
-С точки зрения нашего трехмерного восприятия оно везде и в то же время нигде. Может быть, оно за пределами видимой вселенной, а может, в чашке вашего кофе. Во всяком случае, не в третьем измерении.

Короче, ЭТО НЕЧТО находится где-то ТАМ... biggrin
Плохо, когда НЕПОНЯТНОЕ вот так невнятно объясняют через другое непонятное.
Но скорее всего, Зеланд и сам не понимает, что же он называет ПРОСТРАНСТВОМ ВАРИАНТОВ.

Что такое ПРОСТРАНСТВО ВАРИАНТОВ ЗЕЛАНДА?


Будь Зеланд не лириком-писателем, а больше ученым, он бы понял, что его ПРОСТРАНСТВО ВАРИАНТОВ - это всего лишь программный алгоритм.Тем более, что и слова он правильные использует: "сценарии всех возможных событий"...
Программный алгоритм как раз и содержит "сценарии всех возможных событий".
А пресловутые ВАРИАНТЫ Зеланда - это места условных переходов этого алгоритма.
Вот как эти условные переходы показывают программисты на своих блок-схемах при создании программ:


(Я привожу блок-схему какого-то алгоритма, наугад выдернутую из НЕТА)

Вот эти-то условные переходы, обозначаемые на блок-схемах РОМБАМИ и есть те самые ВАРИАНТЫ ЗЕЛАНДА. В этих местах ПРОГРАММЫ проверяются некие условия, если условие выполняется следует программный переход СЮДА, если НЕТ - ТУДА.
И Зеланд прав, когда пишет "Там записано все, что было, есть и будет. Любое событие, происходящее в нашем реальном мире, представляет собой материальную реализацию одного из множества вариантов"

В самом деле, программный алгоритм изначально содержит все возможные варианты развития ПРОГРАММЫ. Чем больше в программе условных переходов, тем она - сложнее, тем менее прогнозируемый результат получается на выходе. И нам даже может показаться, что результат совершенно случаен.
"...ваше будущее никому неизвестно, поскольку никто не в состоянии определить, какой вариант будет действительно реализован. "
Но ПРОГРАММИСТ-то знает, что в процессе работы программы могут реализоваться только заложенные в алгоритм варианты. И ничего больше...
И конечно же эта программа "не находится в нашем третьем измерении". Скорее, НАОБОРОТ! smile

Вот что такое пространство вариантов Зеланда. Только стоит ли придумывать новые термины? Может лучше называть это "пространство" АЛГОРИТМ ЖИЗНИ? Или СУДЬБА?
Прикрепления: 9387383.jpg (39.9 Kb)
 
серггДата: Пятница, 28.10.2011, 06:57 | Сообщение # 64
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Статус: Offline
У Зеланда действенная методика, я по ней получил совершенно конкретные результаты, когда создавал намерения по его методике. Да у него действительно желание описать картину мира своим отличным языком.
Он также описывает о прямом видении школы Бронникова. Интересно отметить по этому поводу следующее.

Я специально опрашивал ясновидящих на тему, а чем же каждый из них видит? оказалось очень разное описание. Большинство утверждают что изображение формируется у них где то в голове. некоторым необходимо закрыть глаза при этом, чтобы отключить обычное зрение. Несомненно что конечное изображение формируется где то в мозгу. А вот датчиками получающими информацию у одних является зона лба, которую описывают как третий глаз. У других видение формируется на ладонях. Один вообще сказал что видит сразу всем телом. Как он описал это равносильно тому, если человек плывет в озере и всем телом ощущает теплые и холодные ключи в озере.

Некоторые вообще затруднились ответить на этот вопрос. Некоторые ответили что видят сердцем. Причем видение сердцем формирует картину мира как единое целое, не отрывая кусков мира для анализа. Картина формируется прямо в сердце, причем настолько многомерная, что видят сразу макрои микро мир, ощущение видения всей вселенной сразу с точностью до каждого атома. При таком сложном видении, как они утверждают сознание вообще отключается как неспособное обработать сложную картину.

Один человек описал, что у него формируется "водный столб над головой", фиксирующий картину мира в восприятии одновременно на 360 градусов. При видении дальних объектов, большинство ясновидящих мысленно погружаются в ту зону пространства, которую хотят оценить и видение появляется у них в голове. На это способен каждый человек, если немного потренироваться. Большинство из обученных теряют потом способности из-за ненадобности в их применении.

Я опросил где то с десяток человек. и не ожидал столь разнообразного описания.


Сообщение отредактировал сергг - Пятница, 28.10.2011, 07:05
 
bayda-siteДата: Пятница, 28.10.2011, 12:11 | Сообщение # 65
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote (сергг)
У Зеланда действенная методика, я по ней получил совершенно конкретные результаты, когда создавал намерения по его методике.

Да, конкретные результаты - это показатель правильности методики. Но "методика Зеланда" не является, собственно, методикой, разработанной Зеландом. Об этом было много писано и сказано еще ДО Зеланда.
"По вере вашей да будет вам" говорил еще Исус. Совсем недавно, в 90-х годах, фактически в той же терминологии, что пишет и Зеланд (желание, намерение, управление реальностью, варианты выбора) писали ЭСТЕР И ДЖЕРРИ ХИКС http://www.schastie.by/biblioteka/prochitat/Hiks.html
Только в мировоззренческом плане они рисуют более цельную картину, чем у Зеланда с его маятниками и пространством вариантов. Могут ли маятники объяснить феномен ясновидения? А ответить на вопрос о сути и смысле жизни?

ЭСТЕР И ДЖЕРРИ ХИКС "УДИВИТЕЛЬНАЯ СИЛА ОСОЗНАННОГО НАМЕРЕНИЯ":

ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ИМЕННО ТО, О ЧЕМ ДУМАЕТЕ

Когда вы осознаете вибрационную природу мыслей и способ, которым Закон Притяжения отвечает на них, то начнете также понимать, каким образом можно творить свою собственную реальность. Все, что происходит в вашей жизни, приходит в ответ на выбранные вами мысли. До тех пор, пока вы не поймете вибрационную природу своих мыслей и не будете отдавать себе в них отчет, вы не можете осознанно управлять своей жизнью.

Сознательное созидание, в первую очередь, — это намеренный выбор объектов внимания и фокусирование на них. Но для того, чтобы целенаправленно управлять творческим процессом, вы должны не только осознанно выбирать объекты внимания, но также чувствовать вибрационное содержание собственных мыслей. К примеру, вы сфокусировались на проблеме финансового благополучия. Но этот вопрос, как и все прочие, может включать в себя огромное количество вариантов. В данном случае одна из крайностей — мысль о наличии финансового благополучия, в то время как другая — мысль об его отсутствии. Итак, попросту говоря, каждый объект в действительности состоит сразу из двух: желаемого и отсутствия желаемого.
Каждый объект обладает широким вибрационным диапазоном

Когда мы говорим нашим физическим друзьям: «Вы получаете то, о чем думаете», они порой теряются и не понимают нас, поскольку искренне верят, что как раз думают о больших деньгах, здоровом теле, любви или удачной работе.

Многие наверняка захотят возразить нам примерно следующим образом: «Мы только и думаем о том, чтобы получить больше денег. Так почему же (если все сказанное выше — правда) деньги не текут к нам в карман рекой?» На это можно ответить, что вопрос денег, как и любой другой, имеет широкий вибрационный диапазон. Он может простираться от непрекращающегося изобилия во всем до полного отсутствия материального достатка и чувства полной безнадежности. Итак, фокусируясь на вопросе финансового благополучия, вы только начинаете процесс работы с Вибрационной Энергией, предназначенной для привлечения в жизнь денег.

Направить свои мысли на денежный вопрос — отличный шаг для начала, но при этом необходимо помнить, что диапазон вибрационных возможностей очень широк. Вам необходимо определить, на каком его участке вы находитесь, к чему склоняетесь. Возможно, ваши мысли более соответствуют изобилию и материальному достатку, но не исключено, что вы погрузились в безнадежность и отчаяние. Проще всего вам будет ответить на этот вопрос, если вы прислушаетесь к своим эмоциям, поскольку именно с их помощью можно понять вибрационное содержание собственных мыслей. То, что вы чувствуете, и как себя чувствуете при той или иной мысли — вот что имеет большое значение.
Какие эмоции побуждает в вас та или иная мысль?

Некоторые из вас уже готовы признать справедливость данного утверждения: вы получаете то, о чем думаете. Но мы хотели бы несколько уточнить и развить его, сказав: вы получаете то, что чувствуете в тот момент, когда думаете.

Итак, где ваше место на шкале возможных вибраций по отношению к вопросу денег? Возможно, вы часто говорите, что хотели бы иметь больше денег. Но если при этом вы постоянно чувствуете разочарование или даже страх от мысли, что денег не хватает, тогда ваш вибрационный посыл не совпадает с самим желанием. Каким бы ни был ваш вибрационный посыл, он всегда будет равен точке притяжения. Финансовая ситуация, складывающаяся в вашей жизни, всегда точно соответствует вибрационному посылу.

Наблюдения за тем, что происходит в жизни, могут дать вам точное представление о вашем местонахождении на Вибрационной Шкале возможностей. И это знание окажет вам неоценимую помощь. Но вы также можете узнать, где находитесь на Вибрационной Шкале, еще до того, как увидите реальные результаты действия своих мыслей — и это будет гораздо более приятный способ научиться осознанно управлять жизнью.

http://lib.rus.ec/b/154008/read#t1
 
StalkerДата: Воскресенье, 20.11.2011, 12:19 | Сообщение # 66
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
«Сейчас я сообщу тебе истину об этом объективном мире, как она есть. То, что наблюдаемо – ни в коей мере не больше, чем вид».

Авадхута Даттатрейя «Трипура Рахасья» гл. XI 6-30


Это утверждение покажется для большинства людей если не бессмыслицей, то по крайней мере, непонятным. То, что мы привыкли видеть вокруг себя: дома, деревья, машины, других людей, животных, самих себя, говорит нам об обратном. Обычный человек может заявить, что ваши утверждения просто смешны, т.к. достаточно протянуть руку и дотронуться до чего-то и можно убедиться в этом. Проницательный же человек попробует выяснить, что имеется ввиду под таким утверждением.

Рассмотрим это на примере миража в пустыне. Путник, идущий по пустыне и изнуренный жаждой, видит мираж воды, но он еще не знает, что это мираж. Он видит это настолько реально, что верит в существование воды в ее отсутствии. Он не понимает, что его вера и сильная жажда создала подобную иллюзию. Когда он приближается к месту миража, он обнаруживает иллюзию и нереальность воды. Поскольку плотность материальных объектов зависит от силы нашей веры, и поскольку путник не обладал такими сильными мистическими способностями (сиддхи), то мираж исчез, как и возник. Но, что можно сказать о воде в мираже? Куда она делать, может, испарилась? Суть в том, что разговора о воде и ее испарении не может быть в принципе, поскольку вода возникла лишь как иллюзия, и поэтому ее не было никогда, значит и испарения тоже. Точно так же можно рассуждать о сыне бесплодной женщины, но его изначально никогда не было. Несмотря на это мы все же можем верить в подобные вещи.

Ученые проводили исследование, в котором участвовало несколько человек (юноши и девушки). Им показали железный гвоздь, зажженную свечу и сказали, что после нагрева на пламени свечи им поочередно будут прикладывать гвоздь к оголенной руке на тыльной стороне (самое чувствительное место). Но вместо раскаленного гвоздя принесли холодный гвоздь из холодильника и начали поочередно прикладывать. Эксперимент показал, что у тех, у кого была сильная вера, получили сильнейшие ожоги от прикосновения холодного гвоздя. Это в очередной раз доказывает, что то, во что мы верим, то и случается. Если человек был готов к ожогу, он получил ожог.

Рассмотрим внешний мир как совокупность всех вещей и явлений. Во-первых, разберемся в его основе. Где этот мир существует, и что он из себя представляет. Даттатрейя в «Трипура Рахасье» утверждает: «Тот космос – ни что иное, как разум».

Но как в этом убедиться, спросите вы?

Это очень просто.

Представьте себе такое место во Вселенной, где бы не было вашего разума. Это невозможно. Нет такого места, куда бы не проникало наше сознание, т.е.е наше сознание охватывает всю Вселенную. Таким образом, мы убеждаемся, что вся Вселенная вмещается в нашем сознании. Любой предмет можно представить в сознании, от мельчайшего атома до огромных галактик. Все зависит от силы воображения. В результате мы приходим к выводу, что раз Вселенная находится в нашем сознании, то она не отдельна от сознания, т.е. она является творением Разума. А так как сознание не является чем-то сущностным и материальным (это известно даже школьнику), то любое его проявление также является бессущностным. Мы можем убедиться на примере обычных вещей в этом. Разве могут на дубе вырасти яблоки? Или может ли у человека родиться собака? Ответ – нет. Так как та же логика говорит нам, что любое создание имеет ту же природу, что и создатель. А так как в своей природе сознание пустотно в своей основе, то любые проявления, выходящие из него, имеют ту же основу. Соответственно, все объекты, такие как люди, деревья, горы, машины и т.д. не существуют в том смысле как независящие от сознания, как самосущие, но нельзя сказать, что они не существуют, т.к. они проявлены в нашем сознании. Так же как в молоке есть потенциал (возможность) сыра и творога, так и в сознании есть способность проявляться как разнообразные творения.

Во-вторых, рассмотрим, как эта Вселенная становится реальной и твердой для невежественных, будучи в своей основе нереальной.

Приведем известный пример со змеей и веревкой. В темноте человек видит на дороге веревку, но по ошибке принимает ее за змею и начинает ее бояться. Утром он обнаруживает, что это веревка и, улыбнувшись, смело идет дальше.

Была ли змея в сущности веревки подобно сыру в молоке? Нет. Изначально змея была лишь воображением, подобным миражу в пустыне. Но из-за сильной веры в змею человек действительно испугался и действовал соответственно. Он остановился на ночь и не мог двигаться дальше по дороге. Таким же образом, когда мы изначально принимаем за основу, что мир – это реальность, то все наши действия уже ошибочны. Нельзя сказать, что какие-то отдельные действия правильные, а какие-то нет. Все действия являются ошибочными, если они идут из заблуждения. Как в математике, если в формулу в самом начале закралась ошибка, то вся формула неверная и вытекающее из нее доказательство.

Но обычный человек может сказать: «Хорошо, допустим, я тебе верю. И математически можно понять, что Вселенная и ее объекты иллюзорны и нереальны, но как насчет «практически»? Ведь от того, что я поверил на слово, что Вселенная нереальна, ничего не изменилось. Что это мне дает?».

А вот что. По мере того, как мы проясняем данный вопрос все глубже и глубже, мы начинаем проникаться этим, пока вера не вырастет в убеждение, и, соответственно, начинаем действовать из этого знания.

«Бодрствующая Вселенная кажется всем столь реальной только в силу привычки. Если она будет представлена как пустая, она растворится, превратившись в пустоту.

В начале личность начинает представлять нечто; затем размышляет над этим; и затем, продолжительным или многократным обращением к этому делает его истинным, если оно не столкнется с чем-то противоречащим. В результате этого мир кажется настолько реальным, насколько человек привык видеть его таким».

Авадхута Даттатрейя «Трипура Рахасья» гл. XIII

Когда мы действует из этого знания, то нас больше нельзя ввести в заблуждение иллюзорной змеей. К примеру, когда у нас возникают негативные эмоции, такие как гнев, мы не следуем за ними, а, зная их иллюзорную природу, мы не отождествляем их с внешними объектами, мы не ищем причину во внешних объектах. Мы смотрим в сущностность любого проявления. То же самое касается и положительных эмоций и привлекательных объектов. Мы никогда не захватимся ими, если знаем их изначальную пустотную природу.

Таким образом, размышляя и пестуя день за нем это сокровенное знание рано или поздно мы входим в состояние присутствия. Когда наша вера вырастает в убежденность, что все вокруг это только наше сознание и его проявления, то мы больше не видим других отдельных от себя. Все вокруг становится частью нас. И это уже становится не верой на уровне концептуального знания, а прямым переживанием. Тогда мы принимаем все так как оно есть. И если для нас вначале Горы были грудой камней, а реки – текущей водой, то теперь Горы – это просто Горы, а реки – это только реки. Мы входим в чистое нагое осознавание, которое одно только и есть.

Даттатрейя в «Трипура Рахасье» говорит:

«Разве ты не знаешь, что этот мир – результат желания Брахмы? Он выглядит реальным и постоянным, потому что изначальное желание столь могущественно».

Далее он говорит:
«Чтобы сделать новую концепцию эффективной, необходимо забыть старые ассоциации, и новая концепция будет продолжаться до тех пор, пока она не будет заблокирована старыми».

Для начала нужно понять, что даже Бог Брахма – творец не отличен от нашего сознания. И поэтому для того, чтобы этот мир не имел власти над нами, необходимо иметь силу воли большую, чем у творца или же такую же сильную веру в свое намерение, чтобы не осталось даже тени сомнения.

Мы видим, как с помощью сознания можно влиять на окружающий мир. Но разве возможно было бы это, если бы все объекты не находились в самом сознании? Даже Творец Брахма имеет пустотную природу.

Как любой дом начинается с эскиза, а эскиз с идеи архитектора или заказчика, так и этот мир является лишь проявленной идеей нашего Разума.

Так же как во сне мы верим в реальность происходящего. Мы также можем есть или пить, испытывать боль или наслаждение. Мы даже можем умереть во сне. Но после пробуждения мы обнаруживаем, что это был лишь сон. Но во сне мы так не думали (если не были осознанны) и реальность вещей не вызывала у нас сомнений. Также и сейчас в это трудно поверить. Каждый раз мы сталкиваемся с обратным. И боль от укола кажется настоящей и шишка на лбу, и чувство голода тоже. Но до тех пор, пока мы не поставим под сомнение само наше существование, мы так и будем рождаться, страдать, стареть, болеть и умирать. Мы также будем верить в реальность этого. Но разве мы этого хотим? Мы хотим счастья, любви, красоты, вечности, бесконечности. Мы должны всем сердцем, всей душой открыть нашу Истинную Природу. Наша Истинная Природа неотлична от безграничного сознания, а значит мы также являемся им.

Мы есть Бытие – Сознание – Блаженство, и мы безграничны как пространство.

Статья написана монахом Айшварья Нанданой на благо всех живых существ.


http://www.freewayom.com/traditi....e-world
 
bayda-siteДата: Понедельник, 26.12.2011, 00:10 | Сообщение # 67
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Очередные новинки виртуального мира

Новые гибкие экраны от Самсунга

Совсем недавно в сети появилось видео с выставки новых технологий, детища корейской компании Самсунг. Удивительное зрелище представили корейские инженеры – гибкий экран Super AMOLED.


Amazing Screen Technology : Samsung Flexible AMOLED
Этот экран AMOLED является дальнейшим развитием технологии Самсунга – OLED, технологии позволившей значительно улучшить качество картинки и цветопередачи в мобильных устройствах. Еще в 2010 году до официальной выставки, представители компании объявляли о выходе подобных дисплеев размером 4.5 дюйма с радиусом изгиба в 1 сантиметр. Секрет производства этих чудо дисплеев естественно тайна под семью печатями, оберегаемая корпорацией Самсунг со всем тщанием. Но радуют официальные заявления о выходе на рынок в ближайшем будущем подобных футуристических девайсов.

Использование этих гибких дисплеев наверняка будет носить скоро повсеместный характер: планшеты, мобильные телефоны, ноутбуки.

https://u.to/nwtlAQ
 
bayda-siteДата: Понедельник, 26.12.2011, 01:16 | Сообщение # 68
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Два билета на 7D-кино

Объявление в газете
Два билета в 7D кинотеатр ТРЦ Dream Town по цене одного! 50%
Полная стоимость: 100 грн.
Размер скидки: 50%
Цена купона на скидку: 8 грн

Что называют 7D-кино?

Кинотеатр с функцией 7D: крутит, вертит и тошнит

Хорошо оказаться в будущем, о котором мечтал в детстве! В 80-х годах сатирик Жванецкий искрометно шутил о том, что недалек тот век, когда появятся телевизоры с дополнительными функциями. Чтобы уж максимально вплотную прикоснуться к тому, что видишь на экране. Например, показывают океан, и тут тебя окатывает волной. Еду показали - ты чувствуешь весь букет запахов.Но тут другой вопрос всплывает. Конечно, это здорово, когда ты находишься на вымышленном острове «Баунти». А если в кадр попала разлагающаяся туша кита там или другого животного? Нет говоря уж об ужастиках.

Но тем не менее идея подкупает своей фантастичностью. Неужели так возможно?

Коллеги, которые приехали недавно из Америки, посещали такой кинотеатр и остались в восторге. Кресло билось изнутри, как живое, обдавало людей моросящим дождем и ветром, стукало хозяина по спине и выдавало необычные ароматы. А снизу кто-то трогал за ноги. Бр-р. На такую страшилку не все и пойдут. Это вам не классические «кресловые» вибрации и завышено громкий звук в кубанских кинотеатрах.

- Ну запахов вы у нас никаких не почувствуете, только, может быть, от чистящего средства. Помещение регулярно моется, - с иронией успокоили нас на входе в миниатюрный зал с вывеской «7D» в одном торгово-развлекательном центре Краснодара на улице Уральской. Именно туда корреспонденты «КП» отправились, дабы испытать на собственной шкуре прелести аттракционов нового поколения.

- А вот ветер, брызги и крутые повороты кресла вы почувствуете!

Перед тем как сесть в кресло, чтобы меня унесло прочь от суеты, я попросил рассказать о том, что это вообще такое и как реагируют люди.

Мне поведали, что первые установки чуть ли не во всем крае появились именно здесь. И так и остались самыми крутыми, в остальных местах нет подвижной платформы, которая передвигается в нескольких плоскостях. У конкурентов лишь слабые подергивания. Появились они в начале этого года.


Журналисту «Комсомолки» пришлось покинуть кресло аттракциона.

Очереди тогда стояли приличные, по 200 человек в день проходило. Потом ажиотаж спал, заполнить мини-зал из десятка кресел-модулей удается не сразу. Вот и мы стоим десять минут перед дверями, и пока никого. Правда, потом заплаканная девочка капризами и уговорами буквально за руку притащила родителей к стенду. На нем указаны семь фильмов, из которых можно выбрать один. Цена - 200 рублей. Средняя продолжительность - 5-7 минут. Берешь очки - и вперед!

- Сходите сначала на вертикальный аттракцион, что на втором этаже, - порекомендовали нам по секрету. - Он недавно установлен, таких у нас еще не было. Цена такая же - 200 рублей.

Зайдя в зал, похожий на барокамеру, мы обалдели. Внизу стеклянный пол, на самом деле это экран. Ты держишься за поручни, а всю кабину изрядно потряхивает, пока ты погружаешься на морскую глубину в заброшенный трюм. Тут, конечно, вылетает пасть акулы, потом весь твой «лифт» тащит на дно. Круто! Жалко, что так недолго, а то я уже было начал превращаться в героя Жуля Верна.


Так выглядит идеальный 7D-кинотеатр.

Потираю руки в сладком ожидании. Теперь испытаем обычный горизонтальный аттракцион, тот, что внизу.

- Кому-нибудь было плохо в кресле? - спрашиваем мы у смотрителя.

- Не без этого. Бывало, люди выходили, кого-то тошнило. У нас тут экран, его, кстати, видят и прохожие, если что, мы сразу останавливаем показ. Ведь просмотр кинофильмов в трехмерных очках тяжело переносят люди, которых укачивает в транспорте или на воде.

- Хорошо, спасибо, что напомнили, можно заходить? - нетерпеливо семеню возле входа. Я морской болезни не подвержен, правда, успел в баре опрокинуть 100 грамм коньяка. Ну так, для смелости!

И это было бо-о-ольшой ошибкой.

Сел в кресло, пристегнулся ремнями, которые здесь больше для антуража. Посоветовали занять крайнее кресло справа или слева - мол, так интервал движения еще больше. Перед глазами появилась полумультяшная страшилка про фараонов. Кресла зашатались, и понеслось! В основном это были виртуальные американские горки, с постоянным и пугающим обрывом рельс. В какие-то моменты, когда кидало в водоем, в лицо пару раз брызнуло влагой.

Испытание прикольное, но почему-то на середине пути меня стало укачивать. Два раза я снимал очки и смотрел на своих истерично смеющихся соседей по сеансу. Им было до фени! Доезжал я уже смотря в пол, чтобы совсем не стошнило. Выходил угрюмый, денег не жалко, а вот потерянного удовольствия - да. Ну ничего, буду знать, что алкоголь и 7D-фильмы, как и алкоголь и дети, несовместимы!

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Все эти 5D и 7D - лишь очень усеченный вариант

- У нас в городе нет такого «Д», чтобы почувствовать все краски фильма, - рассказал нам Иван Ворохов, сотрудник компании, долгое время занимающийся подобными киноустройствами. - Ведь добавляются лишь ветер и водичка, ну еще дает определенный адреналин движущаяся в разных плоскостях платформа, хотя у большей части таких аттракционов и ее нет. Но называется это 7D. А где другие спецэффекты: запахи, так называемые «мышиные хвостики» под креслом, толчки в спину, суперзвук (см. подробную схему)? Этого пока нет, но, надеюсь, скоро появится. Индустрия развивается, так что ждите.

http://kp.ru/daily/25745/2733005/

P.S. У нас стоимость сеанса до 10 минут в такой кинотеатр - 30 грн (чуть меньше $4). Очередей нет: не всем, видно, нравится, когда в тебя брызгают водой. smile
Прикрепления: 7544440.jpg (203.2 Kb) · 8637343.jpg (123.4 Kb)
 
StalkerДата: Суббота, 21.01.2012, 20:45 | Сообщение # 69
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
Сегодня все больше и больше людей приходят к выводу что мозг отнюдь не является хранителем памяти и вместилищем информвции

Где хранится память человека?

Вся жизнь человека: все его достижения, опыт и знания, все это хранится в памяти. Но где хранится сама память? Мы привыкли думать, что воспоминания находятся где-то в голове, но результаты научных исследований говорят о другом.

В последнее время интерес медиков и психологов все больше привлекает изучение человеческого мозга. В Европе на эти исследования расходуется 380 миллиардов евро в год, что намного превышает затраты на борьбу с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями.

Одним из основных направлений в исследованиях мозга, является изучение локализации в нем высших психических функций.

Первые открытия в этой области были сделаны еще в конце 19-го века, когда ученые обнаружили связь между поражением отдельных участков мозга и потерей определенных психических функций, таких как способность понимать слышимую речь, логически мыслить и т. д.

Но настоящий прорыв в этом направлении произошел в 90-ых годах 20-го века после изобретения метода магнитно-резонансной томографии, позволившего медикам свободно наблюдать за активностью отдельных участков мозга.
В ходе этих исследований ученые выявили области мозга, связанные с восприятием собственной личности и способностью распознавать ложь, а также зоны, руководящие любопытством и тягой к приключениям. Были обнаружены центры аппетита, агрессии, страха, открыты участки, отвечающие за чувство юмора и оптимизм. Ученые даже выяснили, почему любовь "слепа". Оказывается, романтическая и материнская любовь отключают "критические" функции мозга.

Но поиски участка, управляющего памятью, так и не увенчались успехом. В человеческом мозгу отсутствует отдел, отвечающий за хранение воспоминаний. Этот факт ученые не могут объяснить. Известный исследователь мозга Карл Лэшли, во время экспериментов над крысами обнаружил, что они помнят то, чему их научили, даже после удаления 50% мозга.

С памятью связана еще одна загадка. Если компьютерный диск не меняется и каждый раз выдает одну и ту же информацию, то 98% молекул нашего мозга полностью обновляются каждые двое суток. А это значит, что через каждые два дня мы должны забывать все, что узнали до этого.

Не найдя убедительного объяснения эти фактам, доктор биологии, автор многих научных работ Руперт Шелдрейк предположил, что воспоминания располагаются в "пространственном измерении, недоступном для нашего наблюдения". По его мнению, мозг - это не столько "компьютер", хранящий и обрабатывающий информацию, сколько "телевизор", трансформирующий поток внешней информации в форму человеческих воспоминаний.

Наше представление о памяти неразрывно связано с концепцией времени, линейно текущего от прошлого к будущему через момент настоящего. Но по утверждению науки каббала, время в таком его виде существует только в ощущениях человека.

Реальность разворачивается перед нашими глазами как фильм, кадры которого заранее записаны на кинопленку. Минувший кадр мы называем прошлым, тот, что впереди - будущим, а находящийся в проекторе сейчас - настоящим. Но все кадры фильма существуют на пленке прямо сейчас, а прошлое с будущим - это условные категории, связанные с механизмом нашего восприятия смесители для ванной.

Ученые задаются вопросом, где хранится память - информация о прошлом? А где хранится информация о будущем? Это вопросы одного порядка, и оба они не имеют смысла, потому реально только настоящее. "Вспоминая" что-либо, мы переживаем это сейчас. Через нас непрерывно проходят впечатления, часть которых мы воспринимаем как настоящее, а часть - как воспоминания о прошлом. И те и другие впечатления возникают под воздействием внешнего мира, про который мы не знаем ничего, кроме того, что "показывают" нам те же самые впечатления.

Мы не выбираем приходящих к нам впечатлений, их определяет общий процесс развития, в котором все мы участвуем, но отношение к ним, свою ответную реакцию мы (в определенных случаях) можем выбирать. От этого выбора зависят изменения, происходящие с нами и качества, которые мы приобретаем.

"Кадры" реальности существуют изначально, но то, какими мы их видим, зависит от наших качеств. Реальность многогранна и раскрывается наблюдателю только той стороной, которую он способен увидеть.

Михаил Аршавский
http://ezobookslibrary.ru/publ....1-0-337



Где скрывается память?


За последнее столетие человечество достигло громадного прогресса во многих областях науки, включая генетику и информатику. Однако до сих пор внутренняя сущность человеческого "Я" остаётся загадкой, а ученые не в состоянии раскрыть тайны человеческой памяти, несмотря на высокое развитие медицины и смежных с ней областей человеческого знания. Где находится память? Как отвечает на этот вопрос современная наука?

В последнее время появляется все больше сведений об исследованиях в психологии, неврологии, нейробиологии и в других областях, изучающих функции человеческого мозга и подтверждающих, что память человека не находится всецело внутри человеческого мозга.

Три случая могут быть рассмотрены, как подтверждение этого факта. Одна наша знакомая во время операции прошла через клиническую смерть. После выхода из комы она не помнила ничего ни о себе, ни об окружающей её действительности вследствие прекращения на какое-то время поступления кислорода в мозг. Казалось, что память потеряна навсегда. Однако после долгого лечения и благодаря помощи семьи функции памяти восстановились. Где же хранилась память, когда нервные клетки были повреждены?

Второй случай описан в нескольких медицинских статьях совсем недавно. Проводились эксперименты по исследованию памяти под гипнозом. Уже давно известно, что под гипнозом человек может вспомнить такие детали и подробности, которые он напрочь забыл. Один из исследуемых вспомнил, что, будучи в утробном состоянии, он почувствовал, что его хотят убить. В дальнейшем из разговора со своей матерью он выяснил, что во время беременности она думала об аборте, но затем отбросила эту мысль. Где же находилась память в зародыше, если его мозг ещё не сформировался?

Вольф Мессинг, выступление которого мне посчастливилось видеть, обладал способностью вызывать из памяти события, которые произошли до его рождения, а также мог прогнозировать будущее. Так он увидел, что Вторая мировая война закончится в мае 1945 года разгромом фашизма. Он предупредил Василия Сталина, чтобы тот не летел самолетом на соревнование со спортивной командой, а добирался поездом. Действительно, самолет разбился и все погибли. Каким образом в мозгу человека возникают образы реальных событий, свидетелем которых он не является?

Исследователи Массачусетского Технологического Института пришли к выводу, что память человека способна хранить намного больше информации, чем считалось ранее. Основанием для такого вывода стал поставленный учеными эксперимент на "запоминание".

До настоящего времени наукой не установлено, какой отдел мозга ответственен за память. Академик Л. Полежаев утверждает, что мозг новорожденного младенца содержит 100 миллиардов нервных клеток – нейронов. Их количество остается неизменным в течение всей жизни человека, а по мере развития интеллекта увеличивается количество соединений между нейронами. Из наших пяти органов чувств каждое мгновение в мозг поступает сотни миллионов сигналов, благодаря которым внутри мозга формируются образы окружающей действительности. Если провести математические расчеты, исходя из количества получаемых сигналов и количества клеток мозга и их соединений, и вычислить, сколько событий по времени (в часах, днях или месяцах) может поместиться в нашей памяти, то результат ошеломляет. Выходит, что память может хранить события, происшедшие в жизни человека, только в течение нескольких месяцев и не более.

Можно предположить, что память человека записывается на молекулярном уровне, а не на клеточном. Однако, нет никаких подтверждений тому. Или же память находится вне физического мозга человека? Некоторые ученые (Руперт Шелдрейк) считают, что память хранится в каком-то энергетическом поле, которое мы не в состоянии почувствовать. Возможности современной науки также не позволяют это ни подтвердить, ни исключить. Вероятно, только выход на более высокий уровень познания позволит раскрыть тайну памяти человека.

Михаил Петрушко
Единый мир http://kabmir.com/nauka/gde_skryvaetsja_pamjat.html
 
bayda-siteДата: Суббота, 28.01.2012, 22:18 | Сообщение # 70
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote (Stalker)
Руперт Шелдрейк предположил, что воспоминания располагаются в "пространственном измерении, недоступном для нашего наблюдения"

Шелдрейк: воспоминания находятся в "пространственном измерении, недоступном для нашего наблюдения"...
Зеланд: пространство вариантов - оно везде и в то же время нигде, но не в нашем измерении...

Поразительное единодушие в непонимании сути вещей.
Вероятно, именно так наиболее продвинутые юниты компьютерной игры объясняли бы, где находится процессор и блок памяти ИХ компьютера... smile
 
bayda-siteДата: Четверг, 12.04.2012, 23:00 | Сообщение # 71
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Данный форум закрыт.

Продолжение этой темы - на форуме Живем ли мы в Матрице? Нет, все - еще круче
 
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:

Copyright BAYDA-SITE © 2008-2024

Rambler's Top100