BAYDA
Family site
Суббота, 23.09.2017, 16:47


                                                                 Фамильный сайт Байда
                                                                                                                                         Статьи

Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Фамилия Байдюк/Байдюков [1]
Фамилия Байдук/Байдуков [1]
Фамилия Байдал/Байдала/Байдола [2]

Меню сайта

Наш опрос
Знаете ли Вы свою родословную, хотя бы до прадеда, включительно?

Всего ответов: 1475

Главная » Статьи » Я - Байдак. А я - Байдала... » Фамилия Байдук/Байдуков


Байдуков Георгий Филиппович
Байдуков Георгий

    Байдуков Георгий Филиппович (26.05.1907 - 28/12/1994)  - летчик-испытатель, Герой Советского Союза (1936), Лауреат Государственной премии СССР (1970).
     Родился 26 мая 1907 года на разъезде Тарышта ныне Татарского района Новосибирской области. По национальности русский. С 9 лет бродяжил. Затем воспитывался в Барабинском интернате (Новосибирская область), но через 2 года был из него исключен. Снова бродяжил.
     С 1921 года работал строительным рабочим на Сибирской железной дороге. В 1926 окончил Омскую железнодорожную профтехшколу. В армии с 1926 года. В 1926 г. окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1928 г. -  Качинскую военную авиационную школу летчиков. Служил летчиком-истребителем в строевых частях ВВС.
     В 1931-1934 гг. - летчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС(НИИ ВВС). С 1934 учился на инженерном факультете Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского. Весной 1935 г. откомандирован из академии для подготовки к трансарктическому перелету на самолете АНТ-25. В начале августа 1935 г. в составе экипажа С.А.Леваневского участвовал в попытке перелета, прерванного из-за технических неполадок. После этого продолжил дальнейшие испытания АНТ-25.

         С 20 по 22 июля 1936 г. на самолете АНТ-25 в качестве второго пилота (командир - В.П.Чкалов, штурман - А.В.Беляков) совершил беспосадочный перелет из Москвы через Северный Ледовитый океан, Петропавловск-Камчатский на остров Удд (ныне - остров Чкалова в устье Амура) протяженностью 9374 км.
     Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина Георгию Филипповичу Байдукову присвоено 24 июля 1936 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении этого беспосадочного перелета.

Г.Ф.Байдуков, В.П.Чкалов, А.В.Беляков

Г.Ф.Байдуков, В.П.Чкалов, А.В.Беляков
с полярным исследователем Вильямуром Стефансоном

     С 18 по 20 июня 1937 г. на самолете АНТ-25 в составе того же экипажа совершил беспосадочный перелет Москва - Северный полюс - Ванкувер (США) протяженностью 8504 км.
     С 1937 года - летчик-испытатель авиазавода №22 (г.Москва); испытывал серийные бомбардировщики СБ и Пе-2, принимал участие в испытаниях самолета ДБ-А.
     14 мая 1937 г. вместе со вторым пилотом Н.Г.Кастанаевым на самолете ДБ-А установил мировой авиационный рекорд скорости полета на 2000-км замкнутом маршруте с грузом 5000 кг, равный 280,246 км/ч.
     Участник советско-финляндской войны 1939-1940 гг. в должности командира авиационной группы. В августе-декабре 1941  г. находился в правительственной командировке в США по вопросу приобретения американских самолетов.
     Участник Великой Отечественной войны: с января 1942 года - заместитель командира 31-й смешанной авиационной дивизии (Калининский фронт), командующий ВВС 4-й ударной армии, командир 212-й (с мая 1943 г. - 4-й гвардейской) штурмовой авиационной дивизии.
     С января 1944 г. - командир штурмового авиационного корпуса. Участвовал в освобождении Киева, Белоруссии, в Восточно-Прусской операции, освобождении Гданьска, форсировании Одера.
     После войны  - на командных должностях в ВВС. В 1947-1949 гг. начальник Главного Управления ГВФ. Осенью 1947 принимал участие в испытаниях пассажирского самолета Ту-70. В 1949-1952 г. заместительначальника НИИ ВВС по летной части.
     В 1951 г. окончил Военную академию Генштаба. С 1952 г. заместитель, 1-й заместитель начальника Главного штаба Войск ПВО страны по специальной технике.
     В 1957-1972 гг. - начальник 4-го Главного Управления Министерства обороны СССР, член Военного совета Войск ПВО страны.
     С 1972  г. научный консультант главнокомандующего Войсками ПВО страны. С 1988 г. - в отставке.
     Жил в Москве. Член Союза писателей. Генерал-полковник авиации (1961), летчик-испытатель 1-го класса (1940). Лауреат Государственной премии СССР (1970).

   Умер 28 декабря 1994 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

   Награды
  •  2 ордена Ленина;
  •  Орден Октябрьской революции;
  •  4 ордена Красного Знамени;
  •  ордена Кутузова 1-й и 2-й степени;
  •  2 ордена Суворова 2-й степени;
  •  ордена Отечественной войны 1-й и 2-й степени;
  •  орден Трудового Красного Знамени;
  •  орден Дружбы народов;
  •  4 ордена Красной Звезды;
  •  ордена За службу Родине в ВС СССР: 1-й, 2-й и 3-й степени;
  •  медали;
  •  иностранные награды.
   
Памятник на могиле Байдукова
Могила на Новодевичьем
кладбище (Москва).
Фото Е.Румянцева
   
     Кавалер наибольшего количества орденов СССР -  22-х 

      Память
  • Его имя носят улицы в Москве, Витебске, Могилеве и Донецке.
  • В его честь переименован остров Лангр в Охотском море (возле острова Чкалова).
  • Почетный гражданин города Николаевск-на-Амуре.
     Сочинения: Наш полет в Америку. М., 1937; Записки пилота. М., 1938; Рассказы разных лет. М., 1983; Чкалов. М., 1991 и др.
А.А.Симонов

     18 августа 1939 г. в газете «Московский большевик» было помещено много материалов, посвященных Дню авиации. На первой полосе газеты изображались тучи тяжелых советских бомбардировщиков и стихи «Сталинские соколы».
     Значительное место в газете занимал отрывок из сценария Г. Байдукова и Д. Тарасова «Разгром фашистской эскадры». В совместном произведении двух знаменитых летчиков прослеживался пропагандистский дух кинофильма «Если завтра война» и книги Н. Шпанова «Первый удар. Повесть о будущей войне».
     В сценарии показан ответный удар Красной Армии на военную провокацию фашистов: армады краснозвездных воздушных крейсеров наносят бомбовые и торпедные удары по сухопутным и морским силам врага. Далее вступает в дело артиллерия, а затем Красная Армия победным маршем заканчивает операцию с деморализованным и разбитым врагом. Интересен финал сюжета: по телефону говорит комкор Иванов: «Здравствуйте, Климент Ефремович! Нет... В сводках никакой фантастики... Наоборот, я сознательно преуменьшил... Пленных? Много, очень много... Трофеи? Я боюсь, вы не поверите, Климент Ефремович. Да мы сами не верим... Потери незначительные...»
      В данном сценарии речь шла об оборонительной войне. Но ровно через год прославленному летчику война видится уже в ином свете. В огромной статье о будущей войне Байдуков даже не упоминает об обороне. Вот как он описывает желанную войну: «Какое счастье и радость будут выражать взоры тех, кто тут в Кремлевском дворце примет последнюю республику в братство народов всего мира! Я ясно представляю: бомбардировщики, разрушающие заводы, железнодорожные узлы, мосты, склады и позиции противника; штурмовики, атакующие ливнем огня колонны войск, артиллерийские позиции; десантные корабли, высаживающие свои дивизии в глубине расположения противника. Могучий и грозный воздушный флот Страны Советов вместе с пехотой, артиллеристами, танкистами свято выполнит свой долг и поможет угнетенным народам избавиться от палачей» (Правда. 1940, 18 августа).

Категория: Фамилия Байдук/Байдуков | Добавил: Stalker (22.09.2009)
Просмотров: 1642 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Translate to ...


Поиск

Рекомендуем


Статистика
Locations of visitors to this page
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright BAYDA-SITE © 2008-2017

Rambler's Top100