BAYDA
Family site
Воскресенье, 01.12.2024, 20:30


                                                                 Фамильный сайт Байда
                                                                                                                                         Статьи

Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
О фамилии [11]
Значение, происхождение, история фамилии
Фамильная топонимика [5]
Наша география [8]
Где мы живем
Сколько нас [4]
Сколько нас в Украине, России, по всему миру?
Генеалогия рода [3]
Генеалогия разных ветвей нашего рода
Люди нашего рода [9]
О людях нашего рода
Я - тоже Байда [7]
Рассказ о себе
Ищу родственников [1]
О тех, кого мы разыскиваем
Статьи, воспоминания [5]

Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт

Всего ответов: 1574

Главная » Статьи » Всё о фамилии Байда » Я - тоже Байда


Байда Ольга Дмитриевна - о себе
 
        Байда Ольга Дмитриевна

      О себе:   Родилась 17 января 1980 года в городе Донецке, где и продолжаю жить и учиться.

     Школьные годы. В школу я пошла с неохотой. В отличие от многих остальных детей в нашем детском саду "Заря”, я почему-то в нее не стремилась. Может быть потому, что в детский сад я ходила с большой радостью, единственными моментами, наводящими тоску, там были занятия чтением и письмом, которые, правда, не были длительными, но все равно огорчали. В остальное же время можно было заниматься приятными занятиями: играть в войну, побеждая многочисленных противников (очень успешно), спокойно общаться с приятными людьми или, в конце концов, спать (что тоже очень успокаивает). Так я оказалась в школе телевидения «Останкино»...
     Из-за хороших эмоций, навеваемых светлыми воспоминаниями, которые, как известно, несут заряд положительной энергии всем читателям, я позволила себе посвятить несколько теплых строчек своему детскому саду.

     В 1987 году я пошла в школу. Тогда она называлась средней школой № 1. Во время моего обучения в ней школу переименовали в Учебно-воспитательный комплекс № 1 I-III ступени, однако суть заведения не изменилась: во всяком случае мы, ученики, не заметили никакой принципиальной разницы. Вообще-то учебно-воспитательный комплекс отличается от школы тем, что в него входит детский сад, сама школа и высшее учебное заведение. Таким высшим учебным заведением для нашей школы являлся Донецкий Политехнический Институт (Донецкий Национальный Технический Университет, в котором я сейчас и учусь). Благодаря этому сотрудничеству мы имели возможность сдавать вступительные экзамены в конце июня, то есть попробовать свои силы дважды (второй раз – в июле, на общем основании), если бы не поступили с первого раза. К счастью мне не пришлось воспользоваться данной возможностью, и я поступила в наш университет с первого раза, не успев испугаться, так как произошло это через день после выпускного.

     О школе у меня остались самые отличные впечатления. Вначале я, правда, боялась учителей (опасения детства подтвердились: в школе пришлось учиться, причем и дома тоже), но довольно быстро освоилась. Начиная с седьмого года обучения, нас разделили на профильные классы: математический, экономический, физико-биологический и гуманитарный (кроме предметов, обязательных для всех школ, у нас добавились дополнительные часы по профильным, из-за чего в нашей школе шестидневка). Я училась в физико-биологическом классе, но не благодаря своим пристрастиям к естественным наукам, а из-за кампании. Правда, будучи достаточно ответственным человеком, я старалась. Являлась неоднократным победителем школьных олимпиад по физике и химии, участвовала в районных. Окончила школу с золотой медалью. Но если честно, то когда говорят о школе, в первую очередь, в голову приходят воспоминания совсем другого плана. Наш класс был очень дружным. Последние два года в школе и года полтора обучения в университете мы практически не расставались. Собирались всей компанией и пели песни (две-три гитары были обязательным атрибутом), так я и стала постоянным (надеюсь) приверженцем рок музыки. Кстати о музыке. Обучаясь в школе, я окончила на отлично музыкальную школу № 1 города Донецка по классу фортепиано. Это произошло в девятом классе, и у меня появилось больше времени на общение с друзьями. Не могу пожелать ничего лучшего, чем таких отношений, эталоном которых был наш класс, в любом коллективе, - это я и считаю главным достижением школьных времен.

Мотивы выбора специальности "международная экономика”

и поступления в Донецкий Национальный Технический Университет

     Честно говоря, специальность была выбрана методом исключения. У меня не было каких-то определенных мыслей и пожеланий о том, кем быть. Сначала методом исключения была выбрана экономическая профессия. Несмотря на то, что 10 человек из 30 в нашем классе пошли в Медицинский университет и еще 3 – в Государственный на биологию, я не хотела быть ни врачом (не могу представить себе проведение жизни в больнице) ни биологом. Мне всегда хотелось работать в предпринимательстве. Из профессий экономиста и юриста была выбрана первая, так как точные науки мне давались гораздо легче чем гуманитарные. Так как "международная экономика” включает в себя изучение и бух учета, и экономических учений, и финансов, - практически всех экономических дисциплин, тогда как другие специальности – делают упор на какой-либо одной, а я не была уверена в том, что мне ближе, то выбор был сделан. ДНТУ был выбран, так как в нем упор делается на более математический подход, тогда как в Донецком Национальном Университете – на гуманитарный. Кроме того, в ДНТУ на "международной экономике” много времени уделяется иностранным языкам, благодаря чему, английский мы знаем прекрасно. Так что, если бы пришлось снова выбирать учебное заведение и специальность, я бы сделала такой же выбор.

     Среди личных достижений в университете можно отметить опубликование статьи в сборнике ДНУ. Она называется  "Investments into Ukrainian Young Tennis-players” и была создана вместе с Васильченко Еленой и Мозговой Эвелиной. Также достижением можно рассматривать получение красного бакалаврского диплома. Кроме того, все эти годы (исключение – 2 курс) я была старостой нашей группы (ЭМ – 97а) и сохранила отличные отношения со своими друзьями - согруппниками.

Мотивы выбора темы диссертации

     В магистратуру поступила в 2001 году и сейчас (2002 год) пишу магистерскую работу на тему "Анализ международного опыта реструктуризации предприятий "индустриальной экономики”” под руководством кандидата экономических наук Иванова Александра Георгиевича.

     Тему выбрала благодаря работе в консалтингово – аудиторской фирме "Интрон”. Мы рассматривали проблему реструктуризации шахт в Донецкой области с экономической точки зрения. Поговорив с моим научным руководителем, мы решили, что изучить международный опыт решения данной проблемы необходимо для того, чтобы понять, как лучше реструктуризировать украинские предприятия. К тому же такую тему еще никто не защищал на нашей специальности.

     У данной темы большое будущее. В нашей стране есть растущий спрос на "реструктуризацию” или точнее на улучшение ситуации с предприятиями, перед которыми стоят беспрецедентные проблемы. Почему? Возьмем к примеру угольную промышленность. Уголь по важности является вторым после нефти источником первичной энергии и доминирует в производстве электроэнергии. В Украине уголь остается главным энергоносителем, а для отдельных районов — единственным источником бытового тепла (в частности для Донецкой области угольная промышленность является основной). Поэтому от состояния угольной промышленности, ее оздоровления и развития зависит обеспеченность собственной энергетикой народного хозяйства, экономическая независимость и стабилизация национальной экономики. Примеры международной реструктуризации дают информацию о том, как может быть спланирована, исполнена и какие могут быть достигнуты ранние признаки возрождения.

Представления о будущем: специальность, сфера деятельности

     Может быть потому, что я всегда хорошо и тщательно училась, продолжать обучение мне совсем не хочется. Поработав на частной фирме, я поняла, что мне гораздо больше нравиться работать. Поэтому, окончив университет, буду продолжать это делать. Хотелось бы начать (продолжить) свой жизненный путь в не очень большой компании. Тогда у меня будет больше шансов и возможностей делать что-либо от начала и до конца, а не являться "проходным звеном”, выполняя все время какую-то определенную операцию. Кроме того, я смогу лучше понять всю деятельность и организацию. А дальше, может быть через несколько лет, удастся сделать что-нибудь свое.

2002 г.

Категория: Я - тоже Байда | Добавил: bayda-site (21.01.2009) | Автор: Байда Ольга
Просмотров: 1484 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Translate to ...


Поиск

Рекомендуем


Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Copyright BAYDA-SITE © 2008-2024

Rambler's Top100