BAYDA
Family site
Воскресенье, 24.09.2017, 19:28


                                                                 Фамильный сайт Байда
                                                                                                                                         Статьи

Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Всё о фамилии Байда [52]
Происхождение, история, люди и многое-многое другое
Я - Байдак. А я - Байдала... [4]
Все о родственных фамилиях: люди, история, генеалогия...
Байда-Вишневецкий [8]
Происхождение и значение фамилий и имен [46]
Генеалогия [7]
Мировоззрение [10]
Характерники [5]
Этимология [11]
Значение и происхождение слов и выражений
История [37]
История казачества [22]
ДНК. Генетика [8]
Краеведение [4]
Наше творчество [4]
Интересное [13]
Разное [1]
Все, что не вошло в другие разделы
Do we live in the Matrix? No, it's even cooler ... [8]
Section is an illusion, maya, the Indian-Maya, the simulation, etc.

Меню сайта

Наш опрос
Знаете ли Вы свою родословную, хотя бы до прадеда, включительно?

Всего ответов: 1475

Главная » Статьи » История


Русь великая и древняя
Русь великая и древняя
(отрывок)

     ...В упомянутом ранее труде Е.И. Классена сообщается, что более двадцати человек славянского происхождения были возведены на римский престол. Отряды их соотечественников играли главную роль в Риме и Византии, являя собой лучшие войска. Потому-то царь Иоанн Васильевич и выводил свое родство с римскими императорами. Византиец Агафий свидетельствует, что в 554 году славянин Доброгост был греческим полководцем в войне против персов и командовал флотом, а славянин Всеград был в той же военной кампании предводителем византийских сухопутных войск. Но, с другой стороны, византийские летописцы того времени Прокопий Кесарийский, Менандр Протиктор, Маврикий Стратиг пишут, что в начале VI века черноморские руссы сами неоднократно нападали на греков. Целью этих войн была необходимость с помощью оружия вынудить греков обеспечить славянским купцам нормальные условия торговли, которые коварные греки всячески нарушали.
     В конце IV века значительная часть сарматского населения покинула Крым и совместно с гуннами ушла осваивать Запад.
     Слова «скифы» и «сарматы» на разных языках являются синонимами. Так, слово «скутос» у адриатических греков означает «кожу» (cutis), а у понтийских греков — «сыромять», т.е. сыромятную кожу. Нетрудно понять, что греки, называя славян «скутос», «скифос», имели в виду род занятий славян, которые в совершенстве владели кожевенным делом: именно поэтому древнегреческие герои, пытаясь овладеть тайной выделки «золотого руна», совершали свои знаменитые путешествия за ним.
     Многие исследователи, в том числе такие, как Геродот и Страбон, называют сарматов скифами, относя к последним также массагетов, тирагетов, роксолан. Плиний скифами называет хазар. Иудей Нестор-летописец сообщает нам о том, что греки называли Великой Скифией полян, древлян, северян, радимичей, вятичей, хорватов, дулебов, оуличей, тиверцев, т.е. вообще всех славян. Птолемей (I—II в.) и такие известные исследователи, как Константин Багрянородный, Анна Комнена, Лев Диакон, Иоанн Киннам, называют скифами славян: алан, аорсов и.ахтырцев (agathyrsi), т.е. руссов. Наконец, Ф.М. Апендини доказал, что древние фракийцы, македонцы, иллирийцы, скифы, геты, даки, сарматы и кельто-скифы говорили на одном древнем славяно-русском языке (санскрит).
     Одной из характерных черт славянских племен являлось понятие о чести, что отразилось в многочисленных народных песнях, где воины ищут себе чести, а князю — славы. Древне-обычное приветствие русских «чтите!» означает почет, честь (вспомним прощальный возглас наших дедов: «честь имею!»); при этом на великорусском наречии «чтите» звучит как «цтите», что дало повод римлянам называть русских сцитами, а грекам — скифами.
     Как видим, название «славяне» есть определяющее имя руссов, т.е. россиян, которые таким же образом получили и название «скифы».
     Царственных скифов называли «книази». В славянской рунице не было буквы «я», ее заменяли двумя буквами — «иа»; отсюда «книазь», «книгиня», т.е. изначально во главе славянского племени стоял просвещенный «книжный» человек — священнослужитель. Их величали «славными», воинственных же славян называли «чтимыми» (скифами).
Природа-матушка разумна и целесообразна. Одних людей она наделяет хорошей физической силой, чтобы быть воинами и пахарями, других — ловкостью, третьих — особым умением выполнять тонкую и кропотливую работу, четверых — мудростью, то есть тем великолепным «неравенством», без которого невозможно создание никакой культуры. В соответствии с этой естественной склонностью людей ведическое общественное устройство славян имеет три касты: ведуны, витязи и веси.
     Ведуны (волхвы, брахманы, рахманы) являются душой общества, носителями Истины и Глагола Закона. Они обитают в священных рощах, пустыньках (от слова «пустить» — в духовный мир, а не от слова «пустыня»), монастырских кельях.
     Витязи — воины (кшатрии — от слов «кша» — гроза и «три» — три; или раджи — от древнерусского «рядче» — царь) являются сердцем общества, проводниками силы Закона Правды. Ранее они жили в кремлях, детинцах, заставах, курсировали вдоль границ России и уравновешивали две крайние силы общества — священнослужителей и мирян.
     Веси (селяне, огнещане, т.е. податное население — вспомните известное изречение «города и веси») являются плотью общества, вместилищем закона общественного бытия и обрядного устава.
     Кроме этих трех каст, существует еще сословие судр (от слова «суд», т.е. осужденные). Их еще называют смердами — от слов смерть, смердить, т.е. имеющие из-за неправильного образа жизни зловонный запах тела. Это те люди, которые своим нежеланием выполнять естественные природные законы (дхарму), изложенные в Ведах, были отвержены от закона за преступления.
     Греческие исследователи делят скифов, т.е. славян, на касты: священнослужителей-пастухов, военных — меченосцев и земледельцев. Но эти три касты — на санскрите «варны», буквально означающие «цвет», являются под именами различных народов, а именно: волохов-алан, гетов и ругов. Имеется в виду цвет ауры, цвет эфирно-психоментапьного тела человека, зависящий от уровня его духовного развития.
     Кастой священнослужителей — ведунов — брахманов, которые в одухотворенном обществе древних славян занимали руководящее положение и которых называют «царскими скифами», были волохи — волхвы и алане. Упоминание о праведной жизни брахманов или рахманов встречается в летописи Нестора со ссылкой на хронику Георгия Амартола (IX в.) и в сборнике старца Кирилло-Белозерского монастыря Ефросина (XV в.).
     Слово «алань» сохранилось до сих пор в Тверской, Новгородской, Смоленской областях и в некоторых других великорусских наречиях и означает «пастбище». Алаунская возвышенность, столь богатая пастбищами, называлась прежде Аланскою — это видно из трудов многих древних летописцев, говорящих, что с Аланских гор вытекают реки: Дон, Днепр, Волга и Двина. При этом встречается слово «поляне». В русских былинах соперниками киевских богатырей (богатырь — грабитель, ибо «бог» — богатство; «тырь» — воруй, грабь) обычно выступают «удалые полянцы». Это слово произошло не от полей, как полагают некоторые христианские дилетанты-летописцы и повторяют вслед, за ними современные историки. Это название не есть собственное имя народа, ибо Нестор говорит: «Поляне ляхове сидят по Висле, а поляне руссове — по Днестру». Из этого ясно, что слово «поляне» есть нарицательное имя и состоит, подобно словам «no-Руси», из двух слов «по-алани», т.е. сидящие по пастбищам — пастухи. Это слово, как нарицательное и слитное с собственным, означающим племя, встречается и у алано-уннов (Alonounni, Alauni) и алано-руссов (Alanorsi, Alano-Rsi), а также у руссо-аланов (Roholani, Rohi-Alani). Исследователям известно, что подле каждого отдельного славянского племени находились алане (пастухи). Напрасно некоторые историки полагали, что это одни и те же «алане», постоянно передвигающиеся с места на место: алан, волохов, гетов и ружан находят в разных местностях Европы, так как каждое славянское племя имело все три свои касты.
     Геродот, прозванный «отцом истории», в 46 главе 4 книги своей «Истории» свидетельствует, что самые умнейшие люди, которых он знал, были скифами. По сказаниям многих писателей, 2700 лет назад некто скиф или гиперборей Аварис творил чудеса в Греции, а скиф Анахарсис (Анахар), как утверждает Эфор (405—330 до н.э.), был причислен к числу семи Мудрецов Мира.
     Лев Диакон в своей «Истории», написанной во второй половине X века, ссылаясь на Флавия Арриана (Арьяна, II в.), пишет: «Пелеев сын Ахилл («а хил» — т.е. не слабый) был родом скиф из небольшого города Мирмикиона, стоявшего близ озера Меотиса...» По свидетельству многих других древних исследователей, оказывается, что большинство выдающихся героев древнегреческих легенд были славянами.
     Е.И. Классен в своей работе «Новые материалы для древнейшей истории славян...» пишет, что «понтийские греки называли руссов скифами, троянами и славянами, и утверждает, что «просвещение древних руссов и старше, и выше греческого...» Промышленность скифов также опережала таковую же у всех прочих народов. Известно, что скифы изобрели сталь, огниво, нелинючие краски, выделку кож сыромятной и юфти. Им известно было бальзамирование трупов царей своих. Славянам также принадлежат и первые горные работы, и разные другие открытия и изобретения. Астрономия скифов (т.е. халдеев), как известно, старшая из всех народов.
     Скифские письмена, сохранившиеся в некоторых скандинавских и всех поморских рунах, а также и по левому берегу Енисея, повыше Саянского отрога, свидетельствуют, что они служили образцом для древних греческих письмен, равно как и для кельтских и готских алфавитов.
     Скифы верили в бессмертие души и в будущую загробную жизнь, а равно и в наказания загробные. Их определение и идея о Творце Вселенной «не сделают стыда и хрестианам».
     Древние писания свидетельствуют, что:
—    скифы говорили на русском языке (Анна Комнена, Лев Диакон, Киннам);
—    тавроскифы говорили на русском языке (Константин Багрянородный);
—    сарматы говорили на русском языке (Халкокон-дил);
—    сарматы (яциги и паннонцы) говорили на славянском языке (бл. Иероним);
—    сарматы (сербы) говорили на славянском языке (историк Плиний);
—    сарматы (венеды) говорили на славянском языке (Прокопий и Птолемей);
—    вообще все сарматы говорили на славянском языке (Апендини).
     В грузинской истории алане, разумеется, также говорили на русском языке. Очевидно и неоспоримо одно: все скифы, сарматы и алане говорили, если и на разных наречиях, то все-таки на славянских.
     Историк XVIII века Иоанн Раич писал: «Мавробин — рагузинский аббат в славянской истории, на разных авторов ссылаясь, доказует, что Иафетово племя, славяне, дали несравненно великие и многие народы. Имели 200 отечеств и поселилися на оных местах, которые суть от горы Тавра Киликийского к северу при Океане Северном в половине Азии и по всей Европе, даже до океана Британского. Язык их един, от славы именуется, потом назван скифским».
     Выдающийся грек Фукидид 2500 лет назад утверждал, что скифы есть многолюднейшее племя в мире, а византийский летописец VI в.н.э. Прокопий Кесарийский в своем известном труде «Война с готами» писал, что анты и славяне были когда-то одним народом и что в древности славян называли спорами, т.е. рассеянными, распространенными. «Эта племена — славяне и анты, — свидетельствует Прокопий, — не управляются одним человеком, а живут в народовластии (т.е. в истинном самодержавии]. Поэтому у них счастье и несчастье считаются общим делом. И в остальном у этих народов вся жизнь и все законы одинаковы... Против нападающих врагов, в длинных закрытых колчанах, они хранят стрелы, отравленные таким сильным ядом, что, если стрела поранит и ухо, с жизнью не успеешь проститься... Самим нападать на других, чтобы завладеть их имуществом и людьми, законы им запрещают так же, как и торговать людьми. Поэтому рабов они не имеют, а работают все без различения в должности и положении... Пленные, если захотят остаться у них, и женятся (остаться у славян — т.е. начать жить в соответствии с законами славян — Ведическим мировоззрением — авт.), пользуются равноправием, а других отпускают и обеспечивают всем необходимым на дорогу... Они не злы и не хитры, а откровенны и добродушны...»
     Ведуны славянские — молитвенники. Жили в лесных пустыньках (не от слова «пустыня», а от слова «пустить» или «не пустить»). К ним обращались за помощью в горе или несчастье. Они исцеляли больных и даже воскрешали мертвых. Многие из них были ясновидящими. Вера их была бескорыстной, и если они что-то делали, то по велению долга, а не за мзду некую. Одни из них были священнослужителями, приносили жертвы, совершали требы, а другие предавались созерцанию и молитве. Эти были недоступны людям, многие из них всегда молчали. Они носили длинные белые рубахи, подпоясанные красными поясами, имели длинные волосы и бороды. В руках у них всегда был вишневый или самшитовый посох, и у некоторых, особенно могущественных, он заканчивался серебряной или золотой булавой. Такой посох был грозным оружием ведунов против всякой нечисти. («Посох» — от слова «сушить», т.е. умертвить, отсюда, например, старинное название онкозаболеваний «рака» — «сухотка».)
     Посох представлял из себя довольно сложный прибор — палицу (от слова «пал» — палить, предавать огню), предназначенный для накопления психической энергии с помощью кристаллов минералов, расположенных с определенной ориентацией на сфере булавы с последующим ее выбросом тонким лучом через серебряную или золотую нить, идущую от внутренней сферы булавы наружу через рукоять палицы. В русских былинах сохранились свидетельства применения воинами-ведунами такого оружия: стоило махнуть палицей, и в рядах вражеской армии появлялась «улица», а отмахнуться — «переулочек». Такое сокрушительное действие палицы было совсем не аллегорией, и недаром, попавшаяся в руки несведущему человеку, она называлась «жезло» (»же зло» — это зло). Поэтому палица особенно охранялась ведунами и была их единственным добром, ибо, кроме нее и серебряной фигурки Малого Крышнего (Малый Крышний — славянский Бог — покрывающий (отсюда — крыша), т.е. оберегающий весь мир), у них ничего не было.
     В жилище у каждого ведуна-кудесника висели пучки трав от разных болезней и сухие цветы к Колядину дню, в которые они клали фигурку Крышнего — испускающего Свет. Общались кудесники и с хозяином леса — Лесобогом (дедушкой Берендеем).
     Топили бани, где в мовницах молились. После мовления, жарко напарившись, выходили голыми, зимой катались по снегу и снова вскакивали в баню, продолжая париться. После этого пили травяные отвары, укреплявшие тело, ели весьма мало житного хлеба, пили жертвенное молоко или вкушали мед. Мяса и рыбы не ели. Ели они еще сочиво или коливо — отварную пшеницу, жито, ячмень с медом, а масла не вкушали. Жизнь их была суровой и ничего не давала, кроме победы над своими страстями. А если к ним приходили огнищане (веси, селяне), то совершали требы.
     Иногда они собирались вместе и пели общую требу. Хотя они искали ухода от мирской суеты, но жизни не сторонились. Так, если к ним приходила женщина, желавшая иметь от них ребенка, то почиталось оскорблением богов ей в этом отказать. Однако сами они жен не имели и их не искали. Они отгораживались от мирской жизни не потому, что презирали ее блага, а потому, что хотели быть ближе к Всевышнему. Это была школа Воли, и пост у них был не для умерщвления плоти, а для здоровья.
     Ища в своей жизни лишь Всевышнее, они перед сном и перед утренней зарей (за два часа до восхода солнца) молвили перед свечой славу Богам. Годами мог молчать ведун, прежде чем обретал Сварожье Слово (Божье Слово). Только тогда он начинал вещать; и люди шли к нему за советом, чтобы поступить по-божьему. И, как утверждает Дитмор, «соображаясь с Величием Небес, они считают неприличным стеснять Богов стенами». Главным же смыслом своего служения для них является славление Творца и представление себя в Его руки.
     Основная общественная обязанность ведунов — бить баклуши, толочь воду в ступе и писать на воде вилами. Но враги славянской культуры (черное отродье сатаны — сыны Сатурна) постарались выставить это священнодействие в глазах простолюдинов пустым, бесполезным делом. На самом же деле ведуны, заботясь о благосостоянии населения, снабжали людей деревянными заготовками — баклушами для изготовления мисок, гребней, ручек инструментов, оружия и др.; но самое важное, что они били, рубили и кололи баклуши (заготовки) для каждого персонально в определенный благоприятный день и из той породы дерева, которая была гармонична этому человеку. Также в благоприятное время ведуны набирали из семи освященных, обладающих целебными свойствами родников воду и смешивали ее, тщательно толкли эту воду в ступе. При этом вода становилась био-психо-активной, структурированной, так как ее молекулярные цепочки становились более созвучными организму человека, обеспечивая ему нормальную жизнедеятельность. Для того, чтобы эта вода благотворно влияла не только на плотное физическое тело человека, но и на его тонкие тела, ведуны ее пранировали, т.е. заряжали духовной силой — праной с помошью священного трезуба, символа Божественной Троицы, водя этими «вилами» по воде и молвя славу Всевышнему. Таким образом, славянские ведуны сотворяли «святую» воду и снабжали ею каждую семью...

Наталия Русич
НФО «Гнозис», г. Ялта
"Тайная доктрина", №24/2008


Источник: http://"Тайная доктрина", №24/2008
Категория: История | Добавил: bayda-site (12.02.2009) | Автор: Наталия Русич
Просмотров: 1662 | Комментарии: 19 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 19
1  
Вообще-то Геродот самоназвание царских скифов писал как "сколоты" и писал,что сколоты есть союз четырех племен - авхатаи, паралатаи, катиар и траспи.
Греки Скифией назвали бывшую скифскую территорию, с которой скифов давно уже изгнали сарматы, а их самих - гунны, а гуннов вырезали готы под началом Гаины.
Поэтому ко времени расселения славян( по Нестору, славяне назывались "словени") никаких скифо-сарматов в Скифии не оставалось - к тому времени доминирующую роль в степях начали играть кочвые тюркские племена - авары, торки, берендеи, хазары, печенеги, половцы.
А греки их всех вместе с россами и словенами "по старой памяти" именовали "скифы".
Они и сейчас свое правительство в народе называают "скифами", но ничего скифского в их правительсвте вообще-то нет.
Греки скифами назвали вообще все народы любого происхождения, носящие одежду из кожи и шкур, - ведь сами они носили одежду из ткани.
Поэтому не стоит принимать греческие термины близко к сердцу - греки могут и эскимосов скифами назвать только потому, что те носят одежду из кожи и шкур.

6  
Согласен. Этимология статьи довольно спорная. Есть и такое объяснение скифов:
По мнению большинства современных лингвистов, «сколоты» является формой иран. *skuda-ta- «лучники», где -ta- являются показателем собира­тельности (в том же значении -тæ- сохранилось в современном осетинском). Примечательно, что самоназвание сарматов «Σαρμάται» (Sauromatæ), как считает Я. Харматта, имело то же значение[3].

Переход древнеиранского *d в скифское l как характерная черта скифского языка подтверждается и другими скифскими словами, например:

* Скифское Παραλάται — племенное название, означающее, по словам Геродота (IV, 6), правящую скифскую династию и разъясняемое им в других местах с помощью выражения ΣκύÞαι βασιλητοι, то есть «царские скифы»; < иран. *paradāta-«поставленный во главе, по закону назначенный», авестийское paraδāta- (почетный титул владыки, букв. «поставленный впереди, во главе»)
* Скифское maluwyam «напиток, приготовленный на меду» (μελύγιου [гамма [Г] вместо дигаммы [#]). πόμα τι οκυϑικόν μέλιτος ùψομένου σύν −δατι καί πο÷ τινί — Гесихий) < иран. *madu- «мед» (ср. скр. *mádhu «мед», греч. μέϑυ тж., осет. ирон. myd, дигор. mud «мед»)[4]

При этом в сарматском языке, как и в происходящем от него осетинском, иранское *d перешло в d (или δ).

Считать же, что греки все народы, носящие одежду из кожи и шкур, лишь по одному этому признаку называли скифами - значит сильно преуменьшать умственные способности греков. Зачем им нужен еще один синоним слова ВАРВАРЫ?


2  
Термины "богатый" и "богатырь" происходят от слова "бог" и суффиксов "-атый', "-атырь".
"Бог-атый" - тот,который с богами.( по аналогии: "ус-атый" - тот, который с усами;
"бород-атый" - тот, который с бородой).
Соответственно, "богатырь" - тот, которому сопутствуют боги, который всегда с богами.
"Богатырская сила" - сила богоподобного, сила того, с которым всегда рядом боги.

4  
Происхождение слова "богатырь" мы уже обсуждали на форуме http://bayda-site.ucoz.ru/forum/8-17-1#50.
Происхождение слова "богатый" - иное. Мне больше импонирует взвешенная этимология, как, например, у
Черных П.Я. Историко-этимологический словарь русского языка. Т.2. 5 изд. - М., 2002 г.:

Видимо, значение корня -бог- как-то связано с понятием богатства, благополучия. Действительно, в древних иранских диалектах, откуда, как считается, произведено заимствование (например, из языка скифов, кочевавших по причерноморским степям) мы находим слова с корнем -baga- - «участь», «судьба», а также «господин», «бог». Вполне возможно, источником общеславянского заимствования был древнеиндийский - ср. bhága-h «благословение», «счастье», а также «наделяющий», «дарующий», использовавшийся и как эпитет некоторых богов. Слова, происходящие от этого корня, есть и в других индоевропейских языках. Таким образом, значение общеславянского -бог- установилось не сразу: старшее, более древнее, значение, по-видимому, было «наделяющий богатством», «дарующий благополучие» и являлось сначала эпитетом при имени какого-нибудь «доброго» языческого бога (ср. в «Повести временных лет» Даждь-бог). От него-то и образовались прилагательные «богатый» и «убогий».


3  
Извиняюсь за настырность, но эта статья имеет много спорных моментов.
Особенно интересен отрывок из Нестора:
"поляне ляхове сидят по Висле, а поляне руссове - по Днепру".
Поляне - от слова "поле", "поля"; обитатели полей, живущие среди полей.( Так же переводит этот термин и историк XIX века Соловьев)
(По аналогии: древляне - живущие среди деревьев.)
Переводим на современный русский: "поляне ляшские обитают вдоль Вислы, а поляне русские - вдоль Днепра"
Среди совремнных польских племен до сих пор существет племя поляне - это "поляне ляхове"( ляшские, польские) Нестора.
Соответственно, "поляне руссове" - единоплеменники польских( ляшских) полян, только расселившаяся не по Висле, а по Днепру, и примкнувшие не к ляхам, а к Руси.
И отсюда можно сделать вывод, что древние поляне Руси являлись выходцами из Польши и говорили на древнепольском языке, на каком до сих пор говорят и их единоплеменники польские( ляшские, ляхове) поляне.

7  
Алан
Quote
Извиняюсь за настырность, но эта статья имеет много спорных моментов.

А по мне так спорных моментов в статье совсем не много. С цитатами из древних не поспоришь.А совершенно голословные утверждения не могут быть предметом спора. smile

10  
Quote (Алан)
И отсюда можно сделать вывод, что древние поляне Руси являлись выходцами из Польши и говорили на древнепольском языке, на каком до сих пор говорят и их единоплеменники польские( ляшские, ляхове) поляне.

Подобные логические построения были популярны до XVI века среди польских историков, стремящихся обосновать претензии Польского государства на Киев: они выводили днепровских полян от польских, а Кия считали польским языческим князем. После Мартина Бельского получила распространение теория об общих предках славян из северного Причерноморья (роксоланы).
Из описания Нестора ни первое, ни второе не следует. Если дословно, то по Нестору картина расселения славян следующая:

По мноз?хъ же времен?хъ с?л? суть словени по Дунаеви, кде есть нын? Угорьская земля и Болгарьская.…От т?хъ словенъ разидошася по земьли и прозвашася имены своими, кде с?дше на которомъ м?ст?. <…> Волохомъ бо нашедшим на словены на дунайскые, и с?дшимъ в нихъ и насиляющимъ имъ. Слов?не же ови пришедше и с?доша на Висл?, и прозвашася ляхов?, а от т?хъ ляховъ прозвашася поляне, ляхов? друзии — лютиц?, инии мазовшане, а инии поморяне.
Такоже и т? же слов?не, пришедше, с?доша по Днепру и наркошася поляне, а друзии деревляне, зане с?доша в л?с?хъ, а друзии с?доша межи Прип?тью и Двиною и наркошася дреговичи, и инии с?доша на Двин? и нарекошася полочане, р?чькы ради, яже втечеть въ Двину, именемь Полота, от сея прозвашася полочан?. Слов?не же с?доша около озера Илмера, и прозвашася своимъ именемъ, и сд?лаша городъ и нарекоша и? Новъгородъ. А друзии же с?доша на Десн?, и по Семи, и по Сул? и наркошася с?веро. И тако разидеся словенескъ языкъ, т?мьже и прозвася словеньская грамота.

Современная генетика дополняет картину Нестора вкладом в славянский этнос "арийских" предков из северного Причерноморья (гаплогруппа R1a).


5  
Слово богатство происходит от слова Бог. И человек становится богатым, когда обращается к Богу за знанием. Одно из имен Бога — Бхагаван. Что такое ван? — Владеющий. Что такое бхага? — Богатство.

8  
Quote
С цитатами из древних не поспоришь.

Изучил внимательно статью и понял, как был наивен в своем утверждении smile
Н. Русич сообщает нам:
Quote
И, как утверждает Дитмор, «соображаясь с Величием Небес, они считают неприличным стеснять Богов стенами».

Дитмор - это немецкий хронист Титмар Мерзебургский (иногда его называют Дитмаром). Всякий, кто читал его хронику воспримет слова Русич с некоторым недоумением, поскольку вспомнит описание храма Сварожича. И слова Титмара о том, что
Quote
Сколько округов в тех краях, столько там и храмов, в каждом из которых почитается неверными идол того или иного демона.
. Иными словами, тщетно мы будем искать у Титмара, приписываемую ему цитату, поскольку ничего подобного он нам не сообщает, а сообщает, как видно из вышеизложенного, прямо противоположное.
Долго я не мог вспомнить, где же встречал процитированные Русич слова. Поисковые системы выдавали сноску только на саму Русич. Однако, я все же вспомнил. Сравните:
Quote
они находят, что
вследствие величия небожителей, богов невозможно ни заключить
внутри стен...
. Ни чего не напоминает? А это вовсе не Титмар, а Тацит и пишет он не о славянах, а о германцах. Слегка подправленная цитата Тацита о германцах выдана за цитату Титмара о славянах smile
Выводов не делаю умышленно smile
Еще пример: Русич авторитетно сообщает нам
Quote
Геродот, прозванный «отцом истории», в 46 главе 4 книги своей «Истории» свидетельствует, что самые умнейшие люди, которых он знал, были скифами

Не поверим на слово Русич и откроем 46 главу 4 книги Геродота и к своему не удивлению не обнаружим там ничего про "самых умных".
Quote
Из всех стран, куда Дарий выступил походом, помимо скифских народностей, на Евксинском Понте обитают самые невежественные племена. Ведь по эту сторону Понта нельзя назвать ни одного просвещенного племени, и мы не встречаем у них ни одного знаменитого человека, кроме скифа Анахарсиса. Среди всех известных нам народов только скифы обладают одним, но зато самым важным для человеческой жизни искусством. Оно состоит в том, что ни одному врагу, напавшему на их страну, они не дают спастись; и никто не может их настичь, если только сами они не допустят этого.

9  
Анатолий,
Пару месяцев назад, когда вы обратили внимание на ляп Носовского и Фоменко по поводу американской истории, я сказал, что этот ляп заметит один человек из 100 тысяч. Теперь я вынужден поправиться: то, на что вы обратили внимание в этот раз, заметит один из миллиона.
В моей молодости было популярно развлечение, когда под видом цитат из Сенеки или Ларошфуко подавались собственные изречения. Таким образом можно было выглядеть очень умным и начитанным человеком. Возможно, так же поступает и Русич. Хотя, то что я о ней знаю, говорит о другом.
Мне она знакома по научно-популярным статьям на разные темы в крымской газете "Тайная доктрина". Русич, в основном, занимается компиляциями из разных авторов, не делая даже на них ссылок. Для примера выложил на сайте ее статью о Египте и Атлантиде http://bayda-site.ucoz.ru/publ/6-1-0-215 . Кстати, на сайте "ТД" мне попалась вот такая претензия именно к этой статье:
Quote
Наталья! Почему вы никогда в своих статьях не ссылаетесь на наши книги ? В сентябре 2009 года я была в Крыму и я была поражена, увидев, что вы из нашей книги «Тайны пирамид и атлантиды» берете огромные куски, используете наши мысли и никогда на нас не ссылаетесь? Это некрасиво.Сейчас наша книга "Бытовая пирамидология и биологация" ( В.Ланда. Н. Глазкова ) продается по всему крыму, вы снова берете отрывки из эт ой книги и опять на нас не ссылаетесь.Как-то некрасиво получается. Газета "Тайная доктрина" почему-то мне не отвечает, я отсылала статьи по раку.Не изменился ли у них адрес? Сообщите. Наталья глазкова

Такие вещи в открытую не делаются, поэтому думаю, что Русич - это не фамилия, а псевдоним. И не факт, что это, вообще, женщина.
И думаю, что и цитаты из Дитмора и Геродота тоже списаны у какого автора, который с помощью ссылок на древних хотел показаться более убедительным. Но он не рассчитал, что "нарвется" на вас. biggrin

С слову о фальсификациях исторических документов... Видите, даже сейчас находятся желающие вложить в уста Геродота нужные слова. А что было раньше? Кто мог схватить за руку переписчика XVI века, написавшего новый "неизвестный" список с Геродота?! biggrin


11  
Quote
И думаю, что и цитаты из Дитмора и Геродота тоже списаны у какого автора, который с помощью ссылок на древних хотел показаться более убедительным.

Весь свой текст автор под псевдонимом Русич позаимствовал у А.В.Трехлебова "Клич Феникса, Российской Солнечной Птицы". http://lib.rin.ru/doc/i/197552p6.html

Дитмор и Геродот - оттуда. Вообще же, высказывание Геродота об умных скифах - вольный перевод Геродота Егором Классеном:

Зная, что Руссов называли Скифами, Троянами и Славянами, мы переносим на первых, т. е. на Руссов все те отличительные черты, которые засвидетельствованы порознь за всеми тремя относительными их названиями историками фригийскими, греческими, римскими и немецкими, и из сего сгруппирования свойств и развития одного и того же народа оказывается, что просвещение древних Руссов и старше и выше греческого. Мы приведём здесь только некоторые факты, к этому предмету относящиеся:
Геродот говорит, что самые умнейшие люди, которых он знал, были Скифы.
Страбон защищает Скифов, говоря, что если они приняли что-либо дурное в свой обычай, то заимствовали это у Греков и Римлян.
Дит и Дарет говорят, что Руссам Троянским известны были музыка, живопись, механика, комедия и трагедия.
Римский посланник к Аттиле говорит, что Скифы (Унны) самый правдивый народ и лжи не терпит.
Адам Бременский утверждает, что Скифам известен греческий огонь, называемый у них вулкановым горшком.
Все историки единогласно подтверждают, что Скифы лучшие воины, а Свидас свидетельствует, что они издревле употребляли знамёна в войсках, чем доказывается регулярность в их ополчениях.

http://sphinxlit.narod.ru/12004/history12004/klassin.htm

Дальше это использовал Александр Нечволодов "СКАЗАНИЯ О РУССКОЙ ЗЕМЛЕ":

«Я не знаю,— говорит Геродот про этих степных удальцов кочевников,— людей более мудрых, чем скифы. Так как кто же из других народов придумал то, что они: они изобрели складные шатры, которые быстро складывают на повозки, когда хотят избежать боя с противником, и таким образом уходят от него со всеми домочадцами и имуществом, так что, если не захотят, никогда не будут настигнуты врагом. Наоборот, если они хотят кого-нибудь принудить к бою, то никто не может уйти от скифов благодаря их быстроногим коням и необыкновенно меткой стрельбе из луков!
http://skazaniya.narod.ru/G110.htm


12  
bayda-site
Quote
В моей молодости было популярно развлечение, когда под видом цитат из Сенеки или Ларошфуко подавались собственные изречения. Таким образом можно было выглядеть очень умным и начитанным человеком.

Думаю, что тот, кто способен изречь нечто, что может быть принято за Сенеку или Ларошфуко, уже не глуп smile
Quote
С слову о фальсификациях исторических документов... Видите, даже сейчас находятся желающие вложить в уста Геродота нужные слова. А что было раньше? Кто мог схватить за руку переписчика XVI века, написавшего новый "неизвестный" список с Геродота?!

И попал бы Ваш переписчик впросак. smile
Изучение разных списков одного текста и выявление разночтений позволяют определить взаимозависимость списков, составить их "генеалогию" и реконструировать текст если не авторский, то близкий к нему.
Нам известно около 50 списков с "Истории" Геродота, датируемых 10-15 веками. В последние годы открыто множество папирусных отрывков из его сочинения, датируемых античной эпохой. Иными словами, у переписчика 15 века не было бы шансов подкорректировать текст. smile
Что касается Титмара, то здесь мы вообще имеем дело с сохранившимся оригиналом, написанным отчасти самим Титмаром. Правда оригинал рукописи сильно пострадал во время бомбежек американцами Дрездена 13-15 февраля 1945 года.

14  
Quote
В последние годы открыто множество папирусных отрывков из его сочинения, датируемых античной эпохой.

То, что что-то написано на папирусе еще не свидетельствует о его древности. Технология производства папируса была известна и в XVI веке, известна она и сейчас.
Как материал для долговременного сохранения записанной информации, папирус вообще не годится. В обычных условиях хранится не больше 200 лет. По легенде хорошо сохраняется в жарком и сухом климате Египта. По вполне серьезной информации из Википедии, там он валяется буквально под ногами. Там и находили безвестные крестьяне книги античных греков. Шел по пустыне и нашел... smile
Так в XIX веке было найдено большинство папирусов.
Методы современной физики-химии с учетом их большой погрешности выбрасывают датировки всех папирусов именно в античную эпоху.
Так что не только в XVI, но и в XIX веке можно было писать античные папирусы. biggrin


13  
Stalker
Quote
Вообще же, высказывание Геродота об умных скифах - вольный перевод Геродота Егором Классеном:

Нет это не вольный перевод. smile Вольный перевод предполагает сохранение смысла, а здесь смысл намеренно искажен.
Смысл этого отрывка в том, что от совершенно диких обитателей северного Причерноморья скифы отличаются тем, что они умеют воевать и среди них нашелся один единственный мудрец. Ничего про умнейших, мудрейших и даже просто умных и мудрых там нет.

15  
bayda-site
Quote
Как материал для долговременного сохранения записанной информации, папирус вообще не годится. В обычных условиях хранится не больше 200 лет.

Если это действительно так (то есть если это не очередное открытие двух математиков), то тогда понятно, почему до нас и дошли только жалкие обрывки и крохи.
Quote
Там и находили безвестные крестьяне книги античных греков. Шел по пустыне и нашел...

А что тут удивительного?
Я вот однажды шел по лесу и нашел медную монету 1748 года. Наверное фальсификаторы подкинули smile
Quote
Методы современной физики-химии с учетом их большой погрешности выбрасывают датировки всех папирусов именно в античную эпоху.

Даже если принять что погрешность радиоуглеродного метода = 15% Мы легко отличим античный папирус от сделанного в новое время. Причем физики то утверждают, что современные методы позволяют им снизить погрешность до 0,3%. Главные критики метода к физике отношения, разумеется, не имеют.
Quote
Так что не только в XVI, но и в XIX веке можно было писать античные папирусы.

Но доказательств у Вас конечно же нет. smile Как Вы думаете насколько легко изготовить фальшивку на мертвом языке? Много найдется умельцев которые напишут Вам 400 страниц текста на ионийском диалекте древнегреческого языка с дорийскими и аттическими вкраплениями? Целый НИИ оснащенный сотнями филологов классиков не создаст Вам за век столько отрывков папирусов сколько мы имеем на сегодняшний день. А нужен не один НИИ, а целая академия одни для греческого языка, другие для латыни, третьи для древнеегипетского. Разные языки, диалекты, стили, почерка и системы знаков, это посложнее чем выдать одну цитату за другую. smile
Еще раз повторю свою основную мысль: у профессионалов, то есть тех, чья работа и состоит, чтобы читать и датировать папирусы никаких сомнений по их поводу не возникает. Сомнения возникают у двух математиков, папирус видевших только по телевизору. smile Если бы мы озаботились, например, решением многомерной проблемы Плато на римановых многообразиях, то не стали бы конечно интересоваться мнением папирологов по этому вопросу, а обратились бы прямо к одному известному академику метаматематику. Так и с папирусами, мы не станем слушать математика, но послушаем того, кто в этом разбирается smile

16  
Quote
Я вот однажды шел по лесу и нашел медную монету 1748 года.

И вы об этом молчали? Сколько старых монет за свою жизнь вы нашли? Я думаю, одну.
Почему монета именно 1748 года? Это ведь год рождения вашего предка в 7 колене, Мартына Дмитриевича?

Расскажите, где, когда и как это произошло. И пришлите фото монеты (аверс и реверс).


17  
Quote
Я думаю, одну

А вот и нет smile Три! Последнюю в прошлом году, прямо на земле во дворе дома, где родилась моя бабушка.

Quote
Почему монета именно 1748 года? Это ведь год рождения вашего предка в 7 колене, Мартына Дмитриевича?
Расскажите, где, когда и как это произошло. И пришлите фото монеты (аверс и реверс).

Уж какая попалась, я год не заказывал smile Это была медная елизаветинская "денга". Было это очень давно, я не вспомню год. Нашел я ее в лесу, на дне небольшого овражка. Мыл руки в ручье и заметил ее между камнями. К сожалению у меня ее уже нет - я выменял ее на серебряный полтинник 1924 года.

18  
Quote
Наверное фальсификаторы подкинули

Вы же понимаете, что речь не о том, кто кому что подкинул, а об истории происхождения. Если бы ваша монета стоила не 500 руб., а хоты бы 10 тысяч вам потребовалось бы предъявить заверенное подтверждение ее происхождения. Как собаке нужна родословная подтверждающая, что она - элитная сука, а не безродная дворняга. А "древнейшие" папирусы оказались без всякой родословной.

Quote
Даже если принять что погрешность радиоуглеродного метода = 15% Мы легко отличим античный папирус от сделанного в новое время. Причем физики то утверждают, что современные методы позволяют им снизить погрешность до 0,3%.

Радиоуглеродный анализ всегда использовался как вспомогательный метод. Когда же его пытаются использовать как основной метод датировки, как в примере с Туринской Плащаницей, сразу выявляется столько вопросов, начиная от калибровки на начальный углерод, технологии изготовления папируса, нанесения защитного покрытия, условий последующего хранения, что вся точность определения конечного количества изотопа углерода уже ничего не решает.

Quote
у профессионалов, то есть тех, чья работа и состоит, чтобы читать и датировать папирусы никаких сомнений по их поводу не возникает.

Профессионал - это человек, который получает деньги за свою работу, он с этого живет. Как только у него возникнут сомнения, он сразу потеряет работу: ему нечего станет читать и датировать, у нас пока еще не принято десятилетиями исследовать фальшивки, комментировать их, трактовать, писать на их основе диссертации...
Нет, у профессионала, кроме совести, очень мало побудительных мотивов выявлять фальшивку. Как у китайца ждать пока картошка созреет: кушать очень хочется...

Quote
Много найдется умельцев которые напишут Вам 400 страниц текста на ионийском диалекте древнегреческого языка с дорийскими и аттическими вкраплениями? Целый НИИ оснащенный сотнями филологов классиков не создаст Вам за век столько отрывков папирусов сколько мы имеем на сегодняшний день. А нужен не один НИИ, а целая академия одни для греческого языка, другие для латыни, третьи для древнеегипетского.

Если вы говорите о текстологическом анализе, то вот вам мнение языковеда, который изучал древних греков:

«Напрашивается вывод: Гомер, Эсхил, Софокл, Пиндар, Аристотель, прежде разделенные веками, приблизились друг к другу и к нам. Все они – дети одного столетия, и родина их – вовсе не древняя Эллада, но Италия XIV-XV веков. Наши римляне и эллины оказались итальянскими гуманистами. И еще: большинство греческих и римских текстов, написанных на папирусе или пергаменте, высеченных на камне или в бронзе, – суть гениальные фальсификации итальянских гуманистов. Итальянский гуманизм подарил нам письменно зафиксированный мир древности smile , Библию и, совместно с гуманистами других стран, историю раннего средневековья. В эпоху гуманизма жили не только ученые собиратели и интерпретаторы древностей – то было время чудовищно напряженной, неустанной и плодотворной духовной деятельности: более пятисот лет мы шагаем по указанному гуманистами пути. Утверждения мои звучат необычно, даже дерзко, но они доказуемы. Некоторые доказательства я представил на страницах этой книги, другие всплывут, когда эпоха гуманизма будет исследована до самых темных глубин. Для науки такое исследование есть вопрос первейшей важности»

/Роберт Балдауф «История и критика», 1903 г./

19  
bayda-site

Quote
Профессионал - это человек, который получает деньги за свою работу, он с этого живет.

Во-первых, если вставать на эту точку зрения, то честным будет признать, что "ниспровергатели" на своих опусах зарабатывают побольше любого профессора на ставке. Вот уж где подлинный коммерческий интерес! Поэтому Ваш аргумент бьет по ним куда больнее, чем по знатоку Геродота, живущему на 15000 р. в месяц.
Во-вторых, от того. что Геродот окажется фальшивкой, язык древнегреческий существовать не перестанет, а значит и работы уважаемый специалист не лишиться.
В-третьих, не стоит вот так, одним махом, исключать наличие совести у представителей целого комплекса наук. smile

Quote
Если вы говорите о текстологическом анализе, то вот вам мнение языковеда, который изучал древних греков:

Этому мнению легко противопоставить тысячи противоположных.
Гуманисты много чего подделывали, но все их подделки без особого труда разоблачены.
Вы подумайте еще раз о масштабе задачи. Раз вся античная литература была написана в эпоху возрождения, то тогда же должен был быть и выдуман древнегреческий язык и придумана 2000 летняя эволюция этого языка, при том такая, которая соответствует новейшим представлениям о историческом языкознании. С этой задачей бы и оруэлловское министерство правды бы не справилось.
Резюмирую свою позицию. Мне лично совершенно очевидна несостоятельность подобных заявлений, противоречащих прежде всего не данным наук, а элементарному здравому смыслу. Вся эта "альтернатива", по моему субъективному мнению, - мифология XXI столетия и как мифология она, прежде, всего предмет веры. Нет занятия более бестолкового и бесперспективного чем спорить с тем, что является предметом веры. Поэтому, если кто то желает верить, что нет ни физики, ни астрономии, ни истории, ни филологии, ни археологии, ни папирологии, ни палеографии, ни эпиграфики ни много чего еще, а есть только одно единственно верное учение, то нам остается только улыбнуться и развести руками. smile


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Translate to ...


Поиск

Рекомендуем


Статистика
Locations of visitors to this page
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright BAYDA-SITE © 2008-2017

Rambler's Top100