BAYDA
Family site
Понедельник, 25.09.2017, 11:57


                                                                 Фамильный сайт Байда
                                                                                                                                         Статьи

Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Всё о фамилии Байда [52]
Происхождение, история, люди и многое-многое другое
Я - Байдак. А я - Байдала... [4]
Все о родственных фамилиях: люди, история, генеалогия...
Байда-Вишневецкий [8]
Происхождение и значение фамилий и имен [46]
Генеалогия [7]
Мировоззрение [10]
Характерники [5]
Этимология [11]
Значение и происхождение слов и выражений
История [37]
История казачества [22]
ДНК. Генетика [8]
Краеведение [4]
Наше творчество [4]
Интересное [13]
Разное [1]
Все, что не вошло в другие разделы
Do we live in the Matrix? No, it's even cooler ... [8]
Section is an illusion, maya, the Indian-Maya, the simulation, etc.

Меню сайта

Наш опрос
Знаете ли Вы свою родословную, хотя бы до прадеда, включительно?

Всего ответов: 1475

Главная » Статьи » История казачества


САКИ - ДРЕВНИЕ ПРЕДКИ КАЗАКОВ. ч.2
(окончание)
Г. А. Майданцев (Яросвет.)
Посвящается казакам, погибшим за Родину!

     Отмеченное сходство свадебных обрядов казаков и казахов, характерно не только для сибирских, но и для донских, кубанских и терских казаков. Эти свадебные обряды уходят своими корнями в древнюю ведическую культуру славяно-ариев в основе, которой лежат Законы Рита направленные на сохранение семьи и рода в целом. Казахи переняли эти обряды у саков-русов.
     Касаясь проживания на данной территории белой расы в более древнее время, чем рассматриваемый период, а также возможная принадлежность их к сакам можно привести следующие аргументы из работы А. М. Юнусова и Н. Ю. Киселёва: "В 1930-е гг. на территории Казахстана на месте будущего города Рудного работала археологическая экспедиция под руководством московского археолога О. А. Кривцовой-Граковой, совместно с Государственным историческим музеем и Костанайским музеем краеведения. В эти же годы была открыта стоянка и холм жертвоприношений. Алексеевский культурный комплекс состоит из поселения (на это стоит обратить особое внимание - прим. моё -Г. М.), могильника и жертвенного холма, принадлежавшего людям, жившим в III-II тысячелетиях до н.э. Алёксеевское поселение расположено на левом берегу реки Тобол, оно возникло в непосредственной близости от могильника той же культуры, остатки которой были обнаружены ниже по течению реки. У восточного конца могильника находится своеобразный культовый памятник, видимо, жертвенное место.. [Разрядка моя - Г. М]....Особый интерес вызывают захоронения. Все сохранившиеся костяки лежали в скорченном положении, преимущественно на левом боку. Вероятно, существовал обычай связывать покойника целиком, либо руки и ноги, и это прослеживается во всех погребениях. Поза, по всей видимости, имеет астральный смысл, именной в таком положении находится плод в утробе матери. Наиболее сохранившиеся скелеты дают представление о европеоидном (Захоронения представителей белой расы - прим. моё - Г. М.) типе лица и дали возможность восстановить мускульный и кожный покров лица (реконструкция выполнена по останкам захоронения академиком Герасимовым). Жертвенное место на Алексеевском могильнике пока остается единственным памятником подобного рода. Оно представляет небольшой холм, на котором совершались жертвоприношения, занимает центральное место во всем комплексе памятника. С западной стороны к нему вплотную примыкает могильник, сливаясь с ним. Основной обряд жертвоприношения, по-видимому, заключался в зарывании в песчаную почву холма горшков с пищей. О том, что при принесении в жертву применялся другой обряд - сожжение, свидетельствуют две ямы. Одна - на вершине холма, другая - на западном его склоне. Древнее поселение обнаружено в юго-восточном направлении от жертвенного места, расположено на высоком и покатом берегу старого русла реки Тобол. Выше поселения вдоль берега тянется невысокая гряда, как бы отгораживающая все поселение с северной стороны. За несколько лет раскопок, на поселении была вскрыта площадь в 2566 кв. м и раскопано полностью пять жилищ. По меркам бронзового века это крупный населенный пункт с населением ориентировочно около 50-100 чел.
      Форма землянок, всегда сильно отклоняющихся от строго прямоугольной, закругленность углов и кривизна часто пологих стен заставляют предполагать существование обкладки из циновок или плетня.... Наименьшая землянка имела длину пятнадцать метров, ширину девять метров. Наибольшая землянка имела длину девятнадцать метров при ширине шестнадцать метров (площадью более 300 кв. м).
     В Алексеевском поселении было найдено много каменных предметов, особенно орудий труда. К ним относятся песты, зернотерки, молотки и мотыги, ступки, скребки, а также каменные наконечники стрел, употреблявшиеся на протяжении всей бронзовой эпохи. К каменным орудиям, широко распространенным в культурах бронзовой эпохи, относится лощила для полирования поверхности сосудов.
     Особенно много на площади поселения, жертвенного холма и в могилах Алексеевского культурного комплекса было найдено глиняной посуды. Она представляла собой основную массу находок. Всю керамику могильника и жертвенного места можно подразделить на два основных типа сосудов. Один из них - бетонный горшок с почти прямыми или слегка выпуклыми стенками. Другой тип посуды особенно характерен для керамики Алексеевского могильника. Это горшок с прямой, иногда слегка отогнутой шейкой, край которой закруглен или уплощён....(разрядка моя-Г.М.)...
.....На Алексеевском поселении имелась довольно сложная система хозяйственных отношений, было налажено производство орудий труда, включая примитивную металлургию, изготовление керамических изделий, скотоводство и мотыжное земледелие. Все это характеризует Алексеевское поселение как сложившийся населенный пункт с полным самообеспечением собственных нужд. [ А. М. Юнусов, Н.Ю. Киселёва "Алексеевская стоянка эпохи бронзы на территории г. Рудного" в кн. "Степной край Евразии: Историко -культурные взаимодействия и современность: Международный Евразийский форум (III научная конференция): Тезисы докладов и сообщений /Под ред. А.П. Толочко.- Омск: Омск. гос. ун-т,2003].

     Занимаясь земледелием и скотоводством саки должны были иметь календари, вот что об этом пишет исследователь А. Н. Свиридов: "учитывая тот факт, что кочевая среда представляет собой такую же сложную в сезонНо-календарном плане сферу хозяйственной деятельности, как и земледельческая, резонно предположить следующее: в степной зоне Евразии должны существовать простейшие астрономические комплексы, являвшиеся горизонтными календарями и регламентировавшие жизнь кочевника. К числу их можно отнести загадочные комплексы степной полосы Евразии - курганы с «усами». Они распространены в Центральном Казахстане, в Южном Зауралье. Известны такие комплексы также в Башкирии, Восточном Казахстане.  Планиграфически это один  или  несколько курганов, расположенных по линии север-юг или восток-запад. Характерным является наличие кургана с жертвенно-поминальными атрибутами (захоронение лошади, керамика, остатки кострищ). Как один из типологических вариантов возможен дополнительный курган с человеческим захоронением. Жертвенно-поминальный курган является основным, так как именно от него в восточном направлении отходят подковообразные дуги шириной до 2 метров, давшие комплексам, на первый взгляд, такое странное название. Эти дуги, или «усы», представляют собой каменные, за редким исключением земляные, дорожки длиной от 30-50 до 200 и более метров. На концах «усов» встречаются курганообразные выкладки небольшого диаметра. Как правило, высота курганов и дорожек незначительна, они возвышаются на несколько десятков сантиметров над уровнем земной поверхности. Иногда центральная ось кургана с «усами» отмечена рядом камней-балбалов или чаще всего одним реперным камнем, находящимся на восточной стороне курганного комплекса, между концами гряд. Наиболее известные памятники данного типа: курган 37 воинов в Северном Прибалхашье, курган 19 могильника Тасмола в Павлодарской области. На территории Казахстана их насчитывают около трехсот. В пределах же Уральского региона - до шестидесяти памятников.      Датировка их различна. Одни датируют их периодом - VII-III вв. до н.э. (М. К. Кадырбаев, А. 3. Бейсенов), другие - IV-VIIвв. н.э. (Н. Э. Любчанскгш, С. Г. Богалов).....(разрядка моя - Г. М.) ....Результаты исследований показали, что курганы с «усами» фиксируют астрономически значимые направления, что позволяет элементарным образом разделить солнечный год на четыре основные части или на восемь частей, определяя, таким образом, начало наиболее важных сезонных циклов хозяйственной деятельности, таких, как отток населения и перегонка скота с сезонных пастбищ (кстау, коктеу, по аналогии с казахами) на новые места. Следовательно, можно говорить о том, что казахстанско-уралъские комплексы курганов с «усами» несут смешанную функцию, одной из черт которой является археоастрономическое назначение в виде простейшего горизонтного календаря, схожего по своему устройству с памятниками эпохи энеолита и бронзы западных регионов Евразии. [А. Н. Свиридов "Археоастрономические аспекты изучения курганов с "усами" "С. 31-32, в кн. "Степной край Евразии: Историко — культурные взаимодействия и современность: Международный Евразийский форум (III научная конференция): Тезисы докладов и сообщений / Под ред. А.П. Толочко- .Омск: Омск. гос.ун-т,2003].:
     Таким образом на имеющемся материале видно, что описываемая территория во II в. до н.э. и до VI-VII в. н.э. была заселена преимущественно представителями белого народа, которые, конечно могли в конце описываемого периода, вносить изменения и в кровь желтокожих народов, за счёт того что, нанимаемым белым воинам в постель подкладывали желтокожих наложниц {лекции Асгардского училища), примером также могут являться племена раджпутов в Северной Индии, где также остались следы белого человека.
     Саки занимались как, земледелием, так и скотоводством используя, при этом погоризонтные обсерватории для составления астрономических календарей, которые, как было показано, носили, как астрономический, так и сакральный характер. На их площадях -майданах приносились жертвы ведическим Богам, делались прогнозы на будущий урожай, решались вечевые вопросы и захоранивались наиболее выдающиеся люди племени. Племена, которые носили самоназвание саки были объединены в союз, что в древнее время обозначалось руной "Ка". Таким образом, этот союз стал носить название "касаки" - это стало самоназванием белых племен (южных русое), от которых оно измененным на «казахи» в 1935 году перешло к смешанным племенам кыргызов и уйгуров, которые только во времена Екатерины II попросили убежища у России в связи с угрозой их полного уничтожения джунгарами (чистокровными желтокожими, одними из потомков современных джунгар являются калмыки, которые позже приняли буддизм) и с этих времен жили рядом с казаками. Ими же были переняты, как общие свадебные (как было показано выше), так и др. обряды, т.к. Вера у них в то время была одна - Ведическое Православие (совр. название язычество). Слово касаки со временем превратилось в казаки, Зная наследие наших предков, их героический путь, и тех кто стоял у истоков наших Родов мы не должны допустить ошибок в определении кто друг, а кто скрытый враг, ведь голос крови он был есть и будет.

Категория: История казачества | Добавил: bayda-site (29.11.2010) | Автор: Г. А. Майданцев
Просмотров: 1418 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Translate to ...


Поиск

Рекомендуем


Статистика
Locations of visitors to this page
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Copyright BAYDA-SITE © 2008-2017

Rambler's Top100