BAYDA
Family site
Воскресенье, 24.09.2017, 19:20


ФОРУМ                                                        
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 19 из 22«12171819202122»
Форум » Все о фамилии Байда » Родственные фамилии (Байденко, Байдин, Байдов, Байдар, Байдак, Байдук и т.д.) » Происхождение тюркского рода Байдар (Baydar) (Откуда произошел род Байдар?)
Происхождение тюркского рода Байдар (Baydar)
байдарДата: Пятница, 15.04.2011, 23:34 | Сообщение # 271
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Baydar sen Zaqatala Baydarları Timurun ordusuilə kelmesini söylüyürsen. Bes onda Ukrayna Kırımda olan Baydarları kimə aid edek? Bes Noqay Baydarları? Bes Rusiyanin Kurqan bölgüsünde olan Baydara köyi? (oda Çaqatay ulusuyla serhedte yerleşir)
Olabiler Zaqatala ve Borcalida olan Baydarı Berke Khan (Cuşu Khanin oğlu) yerleşdirdi ve onlar İlhanlarla serhedi goruyudlar?

Байдар ты предполагаешь , что Байдаров в Борчалинский и Кахский регион переселил Тамерлан. А как тогда появились Байдары в Крыму?
А откудо появились ногаи Байдары? А откудо в Курганской области село Байдара?
А может быть Байдаров переселил Берке-хан , для охроны границы с Ильханидами?

Сообщение отредактировал байдар - Суббота, 16.04.2011, 12:07
 
байдарДата: Суббота, 16.04.2011, 15:23 | Сообщение # 272
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
РАШИД-АД-ДИН
СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ:

"Рассказ о совместном походе Чингиз-хана и Он-хана на войну против Буюрук-хана, государя найманов.
.......
Итак, Чингиз-хан и Он-хан, направясь на войну против Буюрук-хана и его племени, находились в местности Кызыл-Баш, 716 около Алтая. Они захватили это племя и учинили грабеж. Буюрук-хан, обращенный в бегство, ушел в область Кэм-Кэмджиут, 717 принадлежащую к местностям, входившим [таваби’] в область киргизов. Один из его эмиров, по имени Еди-туклук, 718 выехал в дозор [каравули]. На тюркском языке Еди-туклук значит человек, который ведает семью знаменами [‘алам]. Как только дозорные Чингиз-хана их увидели, они поскакали. [Еди-туклук и его люди] бежали на гору. Когда они достигли [ее] вершины, у коня их эмира Еди-туклука лопнула подпруга, и он свалился навзничь вместе с седлом. [Дозорные Чингиз-хана] его захватили и отвели к Чингиз-хану. В эту зиму в тех пределах находился [113] один из эмиров Буюрук-хана, по имени Кокэсу-Сабрак. 719 Слово кокэсу значит человек, голос которого осип вследствие кашля и трудной болезни. Сабрак 720 – название местности, по которой называют и людей. С этим эмиром Чингиз-хан и Он-хан однажды сразились в местности, расположенной в области найманов, название которой Байтарак-бэлчирэ. 721 Причина, по которой эту местность называют Байтарак-бэлчирэ, та, что некогда для государя найманов сосватали у государя онгутов девушку, по имени Байтарак. Они [найманы и онгуты] вместе пришли в эту местность и устроили свадебный пир. Бэлчирэ обозначает степь с обильною травою. Составив вместе эти два названия, образовали собственное имя этой местности. Монголы хорошо не понимали значения этого названия и Байтарак произносили Базтарак. И все!"

721. баибрак-билджирэ; баибрак – описка переписчика вместо баитарак; ср. Сокр. Сказ., § 159 – Байдарах бэлчир; мнг. писъм. бэлчигир ~ бэлчигэр (разг. бэлчир ~ бэлчэр) – пастбище. Возможно долина реки Байдарик. Байдарик – река, текущая с южных склонов Хангая. Берет начало в главном Хангайском хребте в МНР.

тоже самое место в

"СОКРОВЕННОМ СКАЗАНИЕ МОНГОЛОВ":

[§ 158.] После этого Чингис-хан и Он-хан отправились в поход против Буирук-хана найманского. Буирук-хан не мог им противостоять, отступил из местности Сохок-усун на Улуг-таге, где его настигли Чингис-хан и Он-хан, и пошел через Алтай. Чингис-хан и Он-хан гнали его вниз по реке Урунгу. Здесь взяли в плен его военачальника Едитублуха, который шел со сторожевым охранением. Преследуемый нашими разъездами, он хотел бежать в горы, но был пойман, так как у его коня порвалась подпруга. Преследуя Буирук-хана вниз по реке Урунгу, [мы] догнали его около озера Кишил-баши и там покончили с ним.

[§ 159.] Когда Чингис-хан и Он-хан возвращались оттуда, найманский Коксэу-Сабрах расположил войска в местности Байдарах-Бэлчир и приготовился к бою. Чингис-хан и Он-хан, прибыв туда, решили сражаться и расположили свои войска в боевом порядке, но так как было уже поздно, то отложили сражение до следующего дня и ночевали в боевом порядке. В это время Он-хан приказал зажечь костры на месте стоянки своих [55] войск и, воспользовавшись ночной темнотой, ушел со своими войсками вверх по реке Хара-сэул.

 
baydarДата: Суббота, 16.04.2011, 22:55 | Сообщение # 273
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
Soru : Bes onda Ukrayna Kırımda olan Baydarları kimə aid edek?
Kırım Baydarları 15.asırda Nogaylarla(Nogaylar içerisinde) gelen boylardan biridir.Kırım Hanlığı'nın ilk hanı 'Hacı Giray', Altın-Ordu topraklarından çok sayıda Tatar ve Nogay'ı Kırım'a getirtip yerleştirmiştir.
Soru : Bes Noqay Baydarları?
Nogay Baydarlar derken Kubanda yaşayan Nogay ailesi Baydarovları kastediyor olmalısın ki onlarda asıllarının Kırım'dan geldiğini söylerler.Kuban'a Nogaylar 18.asırda yerleşmeğe başlamış,sanırım bunlarda bu zamanda Kırımdan gelmişler.
Soru:Bes Rusiyanin Kurqan bölgüsünde olan Baydara köyi? (oda Çaqatay ulusuyla serhedte yerleşir)
Bu köyün adının nereden geldiğine dair kesin bir bilgiye sahip değilim,ama o bölgelerin eski halklarından olan Başkurtlar üzerinde araştırma yapan Kuzeyev,Başkırtlardaki Baydarları tespit ettikten sonra onlarıda Türk-Moğol-Samoyet halklarına bağlar ve Baydar etnoniminin Uralların çok ötesindede var olduğunu söyler.
Ben,Baydarları Çağataylı mı yoksa İlkhanlılaramı dahil etmemiz gerektiğini bilmiyorum.Belkide her iki ulusdada Baydarlar yaşamış olabilir.Hatta Altın-Orda'da yaşamış olabilirler(ki Nogay veyahut Kırım-Nogay Baydarları hatta Başkırt-Baydarlarının varlığı buna delil olabilir.).Ayrıca İlhanlı Ulusu Moğolları çoğunluğu Çağatay Ulusundan olmak üzere Altın-Ordu ve Çin Moğollarından toplanarak oluşturulmuş bir ulustur.Bugün en basitinden bir Celayirleri hem Altın-Ordu'nun etnogenezinde,hem Çağatay Ulusunun etnogenezinde,hem İlhanlı Ulusunun etnogenezinde hem Çin Moğollarının etnogenezinde hatta Mançuların etnogenezinde görebilirsiniz;

Jala Hala (Sinicized :扎拉氏)
Jalai Hala (Sinicized :扎赖氏)
Jalar Hala (Sinicized :扎拉尔氏)
Jalari Hala (Sinicized :扎拉哩氏)
Jalarora Hala (Sinicized :扎拉尔敖拉氏).

Celayirler bugün en azından Başkurtlarda,Kazaklarda,Özbeklerde,Azerbaycan Türklerinde yaşayan bir etnonim ve etno-toponimdir.

Ben Baydarlar İlhanlı Ulusuna dahil değildi demiyorum,aksine İlhanlı Ulusuna dahil olduklarını düşünüyorum.Ama onların İlhanlıların Batı ve Kuzeybatı topraklarında değil,Doğu ve Kuzeydoğu(Mahan ve Horasan) topraklarında yaşadığını kısmen Fars-Tacik kültürel etkisi altında kaldıklarını Timur'un Mahan'ı alması üzerine onların Kuzeybatı-Azerbaycan ve Tiflis taraflarına yerleştirildiğini ayrıca Terekeme etnogenezinde yer alarak Terekeme dil-ağız ve kültürünü şekillendiren en önemli unsurlardan biri olduğunu düşünüyorum.

İlhanlı Gazan Han,han olmadan önce Horasan'ı yönetirken Horasan eyaletindeki konar-göçer Moğol aşiretlerinin yaylaklarını Horasan(Mahan,Tus,Nişabur,...), kışlaklarını ise Mazenderan olarak tespit etmişdi.Azerbaycan Muğalları ise kendilerinin Mahan'dan geldiğini söylüyorlar(Evliya Çelebiden naklen).Zaqatala taraflarında ise Mugal etnisitesi ise 14.asrın sonunda gözüküyor.

Baydarlar bence 13.asırda Horasan'a yerleştirilen Moğollar olup Timur döneminde kadar yerli Türk ve İranlılarla karışmış bulunuyorlardı.İşte bu dönemde karışıklığın dilede yansıması ile Baydarlar Padarlar olarakda bilinmeye başladılar ve Türkçe-Farsça-Moğolca karışığı bir dil kullanıyorladı.Türkmen ve Kırgızlarda Padar boyu bu Horasan-Moğollarının soyunda olup zamanla Türkmenleşmiş,Kırgızlaşmış olabilirler.

Ben, Baydarların köken bakımından en yakın akrabalarının Afganistan'ın Moğol kökenli Aymak ve Hazara gibi halklar olduğunu düşünüyorum.

Sanırım Moğol yayılması(Türk-Moğol) yayılması sandığımızdan daha şiddetli ve büyüktü.

Birde Timur döneminde Horasan Padişahının başkomutanı bir Kereyit idi.Bu adamın yönettiği orduda muhtemelen Kereyitler ve diğer Türk-Moğol çoğunlukta olmalıdır.Ayrıca Moğolistanda Baydaraq-Belçir bölgesine en yakın yaşayan halklar Nayman ve Kereyitler.Moğolistandaki Baydarak-Belçir bölgesinde yaşayan Moğol boyunun kimliği çözüldüğü zaman Baydarlar açıklamak daha bir kolay olabilir.

Добавлено (16.04.2011, 21:56)
---------------------------------------------
Yalnız birşey dikkatimi çekiyor,bazı yazılarda Padar dili ile Azerbaycan dilini ayırıyorlar; Мамма-Дибир знал 7 языков: рочибский, аварский, лакский, арабский, даргинский, падарский и азербайджанский. http://www.islamdag.ru/lichnosti/2243

Ayrıca Padarların 90'lara kadar Kafkas-halkı,90'lardan sonra ise Azerbaycan Türklerine ait bir boy sayıldığına dair bir yazı görmüştüm fakat şimdi onu bulamıyorum.

Добавлено (16.04.2011, 22:05)
---------------------------------------------
Birde Kitbuga ile beraber Memlüklere karşı savaşan Baydar'ın mensup olduğu boyun tespit edilmesinde fayda olabilir,çünkü İlhanlılarda Başkurt adlı bir askere yahut devlet adamı dahar vardır,ona Başkurt denmesinin sebebi ise Başkurt asıllı olmasındandır.Belkide Baydar'a da Baydar olduğu için bu ad verilmiştir?

Добавлено (16.04.2011, 22:09)
---------------------------------------------
④据史籍《清朝通志·氏族略·蒙古八旗姓》记载,蒙古族拜达尔氏,世居苏尼特(今内蒙古苏尼特草原)。后有满族引为姓氏者,满语为Baidar Hala,所冠汉姓为拜氏、白氏(④ Согласно историческим записям, "Анналы Цин восемь Баннеры Монголии несколько родовое имя" записи, монгольский Байда Er's, родной Sonid (в настоящее время пастбищ Внутренней Монголии SUnit). Человек цитируется после тех, для фамилию, полное языка как Байдарские Хала, для поклонения корону китайской семье, Пак.) http://wenwen.soso.com/z/q151404709.htm

Добавлено (16.04.2011, 22:20)
---------------------------------------------
Baska bir Mogol boyu da Sünitler’dir. Sünit isimli bir Mogol beyinin
soyundan gelen bu boy beylerinin adıyla anılmıslardır. lk istila ile birlikte Anadolu
topraklarına geldikleri bilinen Sünitler, Sutaylar adıyla da anılırlar. Bunun sebebi de
bu boya mensup bir noyan olan Sutay Noyan ile ilgisi vardır. Sutaylılar ya da Sünitler olarak anılan bu Mogol boyu Erzurum ve havalisini içine alan Ahlat
vilayetini yarım yüzyıldan fazla hakimiyetleri altında tutmuslardır.246

246 M. Gül, Dogu ve Güney Dogu Anadolu’da Mogol Hakimiyeti, s. 164-165;
F.Sümer, “Anadolu’da Mogollar”, s. 139-141

http://www.belgeler.com/blg....bahadir -1317-1335

Добавлено (16.04.2011, 22:22)
---------------------------------------------
http://az.wikipedia.org/wiki/Sutayl%C4%B1_oyma%C4%9F%C4%B1

Добавлено (16.04.2011, 22:24)
---------------------------------------------
Benim kafam iyice karıştı yatmaya gidiyorum.Yukarıda fark ettiniz mi Baydar'ı Bayda Er olarakda yazıyor.Baydarları, Sünitlere bağlıyor.Baydar ve Bayda'lar acaba kosmostan gelen ırkın temsilcilerimi?ne kadar karanlık tarihleri var bunların smile

Добавлено (16.04.2011, 22:28)
---------------------------------------------
Çağatay Han zamanında devlet idaresinde vazife almış sivil ve askerî görevliler hakkında kaynaklarda yeterli bilgi yoktur. Bunlardan, Çağatay Han ve iki halefine vezirlik yapmış olan Kutbüddin Habeş Amîd ölümüne (1260) kadar bu görevini sürdürmüştür. Askerî görevlilerden ise Barulas boyundan Karaçar, Celâyir boyundan Möge ve Haşuk noyanlar, SÜNİT boyundan Küçük Çağatay ve Sulduz boyundan Kişlik noyanlar sayılabilir.http://www.zevkim.net/forum/tarihimiz/37-cadhatay-han.html

Demek ki Sünitler hem Çağatay Ulusunda hem İlhanlı Ulusunda varlar.

Добавлено (16.04.2011, 22:50)
---------------------------------------------
Yalnız anladığım kadarı ile Sünit/Sutaylı'ları Kara Tatar/Koin Tatar/Kereyit/Qeraylı'lara dahil ediyorlar.Yukarıda Mahan-Horasan, Mugal bağlantımda Horasan Padişahı'nın başkomutanın bir Kereyit olması sanırım beni kısmen haklı çıkarıyor.Ama tam olarak bilmiyorum.Bildiğim tek şey 13. ile 14.asırlar arasında Kuzey veya Güney Azerbaycan'da Baydar yada Mugal-Baydarların olmadığı.Belki onlar Doğu-İran'da idiler.Bilmiyorum, zamanla göreceğiz.

Добавлено (16.04.2011, 22:55)
---------------------------------------------
Birde Anadolu(Azerbaycandakileride buna dahil edebiliriz)da ki Kara Tatarların hepsini Timur toplayıp,Semerkand-Horasan'a götürüyor.Baydarlarda ise Moğolca kelimleler hala yaşıyor; Axtaçı,bayartay...Anadolu-Azerbaycan coğrafyasında böyle özel kelimleri yaşatan bir başka etnik grup yok benim bildiğim kadarı ile.

 
baydarДата: Суббота, 16.04.2011, 23:12 | Сообщение # 274
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
Moğolca Baydar sözcüğün yazılışı. http://wiki.zupulu.com/doc.php?action=view&docid=5002
Прикрепления: 8301837.jpg(11Kb)


Сообщение отредактировал baydar - Суббота, 16.04.2011, 23:12
 
байдарДата: Воскресенье, 17.04.2011, 00:05 | Сообщение # 275
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (baydar)
Ayrıca Moğolistanda Baydaraq-Belçir bölgesine en yakın yaşayan halklar Nayman ve Kereyitler.Moğolistandaki Baydarak-Belçir bölgesinde yaşayan Moğol boyunun kimliği çözüldüğü zaman Baydarlar açıklamak daha bir kolay olabilir.

Baydaraq-Belçir bölqesi Nayman ve Onqutlarla baqlıdlr. Bu barede Reşüddeddin tam açiqlama verir ( Cilt 1, Kitap 2, Bölüm 2, hisse 3 . №721 ) . ( http://www.vostlit.info/Texts....t6.html 721)

Baydar раскопал какую-то китайскую запись. подтверждающую слова Виктора - Байдар=Байда+эр

④据史籍《清朝通志·氏族略·蒙古八旗姓》记载,蒙古族拜达尔氏,世居苏尼特(今内蒙古苏尼特草原)。后有满族引为姓氏者,满语为Baidar Hala,所冠汉姓为拜氏、白氏(④ Согласно историческим записям, "Анналы Цин восемь Баннеры Монголии несколько родовое имя" записи, монгольский Байда Er's, родной Sonid (в настоящее время пастбищ Внутренней Монголии SUnit). Человек цитируется после тех, для фамилию, полное языка как Байдарские Хала, для поклонения корону китайской семье, Пак.) http://wenwen.soso.com/z/q151404709.htm

Перевод конечно же не ахти, но как мне объяснил Baydar и из того, что я разобрал следует, что по историческим записям монгольский род (родовое имя) Байда Er's принадлежащий к племени сунит .... цитируется как Baidar Hala .....

На монгольском написание слова Baydar . http://wiki.zupulu.com/doc.php?action=view&docid=5002

....bài dá ěr(ㄅㄞˋ ㄉㄚˊ ㄦˇ).....“Baidar

Да уж, без китайского никак - опять эти иероглифы angry всю нашу байду мутят biggrin .

Не знаю что с этим делать? Может кто поймет , что это за китайские записи и что это за сайты?

Но на всякий случай даю инфу насчет племени - "СУНИТ":
РАШИД-АД-ДИН
СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ

"Племя сунит,

и народ, который называют кабтарун 370, является отделившимся от сунитов

Из народа кабтарун в этом государстве [т.е. в Иране] мало людей. Однако из слуг монголов, которых приводили из улусов каана, Кайду и Токта 371, имеется несколько из этого народа. Из племени сунит было много эмиров. Во времена Чингиз-хана его оруженосцем [курчи] был Джурмагун. После кончины Чингиз-хана, когда Екэ, Джэбэ и Субэдай, которые [в свое время] прибыли в Иран, возвратились обратно дорогою на Тимур-Кахалга 372 и, явившись к Угедей-каану, [99] засвидетельствовали ему свое почтение 373, – он, назначив Джурмагуна ляшкар-тама 374 четырех десятитысячных отрядов войска, отправил в эту сторону. Ляшкар-тама бывает тот, которого назначают [командовать] войском, уволив из тысячи и сотни, и посылают в какую-либо область, чтобы [он и вверенное ему войско] там постоянно находились. Несколько великих эмиров из тысячников и темников прибыли вместе с ним. Несмотря на то, что эти эмиры были из другого рода, упоминание о них будет приведено в этой племенной ветви. Однако, поскольку обстоятельства жизни эмира [Джурмагуна] представляют собою отдельный рассказ, я подробно изложу его здесь же, когда придет очередь упомянуть его.

Из этого войска был один эмир-темник, родственник Джэбэ, [по имени] Байджу-нойон 375, из племени йисут. Когда умер Джурмагун, каан назначил на его место Байджу. Когда Хулагу-хан прибыл в это государство, Байджу проявил особое рвение при завоевании Багдада; Хулагу-хан дал [ему] хорошие кочевья и утвердил [его] эмиром-темником. После его смерти его сын Адак 376 ведал десятитысячным отрядом отца; когда Адака не стало, то Аргун-хан одну часть его десятитысячного отряда передал под команду 377 Кубатай-Буралги 378, а другую – Газану из племени джалаир, [приходившемуся] старшим братом Ишик-Туглы. После них Кайхату-хан отдал [этот отряд войска] Инэ-беку 379, брату упомянутого Газана. Когда же он стал заодно с Сука 380, то государь ислама, Газан-хан, казнил его, а то войско 381 пожаловал сыну |S 31| Адака, Суламишу; а так как [последний] оказался изменником, то [Газан-хан] казнил и его, а тысячный отряд из десятитысячного отряда [Суламиша] передал Бука-Масару 382, а другие [тысячи] поручил другим определенным лицам.

Из [числа] эмиров-темников был другой эмир [по имени] Екэ-Есур 383 из племени куралас. Во время Чингиз-хана он был великим и уважаемым эмиром, и [Чингиз] всегда общался с ним. [100]

Когда они пришли в это владение, то Екэ-Есур долгое время ведал своим десятитысячным отрядом. После него его место занял его сын Ходжа-нойон 384. Сыновья Ходжа-нойона: Туна и Мулакар, которые [оба] были эмирами-тысяцкими; сыновья Туна были: Турату-гургэн, Ярулад 385 и Курмиши. Их казнили, так как после Аргун-хана они вместе с [другими] эмирами оказались изменниками. Другой эмир-темник был Мелик-шах; когда собрали войско из уйгуров, карлуков, туркмен, кашгарцев и кучайцев, то отдали [его] ему [под начальство]. Когда он скончался, то его место передали его сыну Хандучаку. [Хандучак] без вины умертвил владетеля Кума 386, по этой причине эмир Аргун, согласно письменного указа Менгу-каана, предал его казни перед воротами Туса 387, а его семейных роздали потомкам четырех сыновей Чингиз-хана. На место [Хандучака] назначили его брата Саларбека. В то время, как Кит-Бука 388 был убит на войне с Египтом, он был с ним, но бежал и вернулся обратно. Вследствие этого Хулагу-хан обвинил его и казнил, а те тысячные отряды поручил другим эмирам. В настоящее время Баулдар 389 имеет [под своим началом] один из тех тысячных отрядов.

Некоторые из эмиров-тысяцких, которые пришли с Джурма, и поныне известны. Один [из них] – отец Кара-Есудер-Сариджи 390, бывшего эмиром-тысяцким в Малой Азии [Рум], другой – Мин-Икатмиши 391, у которого был сын Али-Бахши, ведавший тысячью уйгуров; другой эмир был Эскэ-нойон; когда его не стало, его место занял его родственник Джурмэ-нойон. Его дети: Килтыкай 392 и Тагай; другой эмир был Чагатай, старейшина оруженосцев [курчи], из племени арулат, из родственников Богорчин-нойона. Его зарезали ножом еретики [исмаилиты]. Его сыновья: Дуладай-яргучи [судья], Бай-Тимур, Кара-Булган 393 и Сартактай. Сын Дуладая – Ашик 394-Тимур; сын Бай-Тимура – Тук-Тимур. Упомянутый [выше] Кара-Булган был эмиром-тысяцким и судьей. В войны Тудана и Туку в Малой Азии [Рум] египтяне захватили Сартактая и увели его туда [т.е. в Египет].

Другой эмир был Чагатай-младший; так как в то время не стало Чагатая [сына Чингиз-хана], то его имя стало запретным, и после этого [Чагатая младшего] стали называть Сунитай, так как он [происходил] из племени сунит. Сначала он был эмиром-тысяцким, [но] когда умер отец Тукучара, Куту-Бука-нойон, его место передали Сунитаю. Его сыновьями были: Имекчин-бахадур 395 и Тагай. Сыновьями [101] Имекчина были Буралги и Тай-Бука 396, а сыновьями Буралги были Джебраил и Микаил. Когда Сунитай скончался, его место дали Хулкуту-курчи, из племени мангут, дяде Кутлуг-шах-нойона. Во время Аргун-хана [это место] передали Тукучару. Государь ислама, Газан-хан, пожаловал в управление Аладу 397. Много было и других эмиров из племени сунит. Так, например, в эпоху Чингиз-хана был эмир по имени Тимур; у него был брат Ил-Тимур-баурчи 398, из ставки старшей жены Чингиз-хана, матери [его] четырех сыновей, Бортэ-фуджин 399, он ведал одной сотней воинов из личной [государевой] тысячи.

В ту же эпоху был другой эмир из правого крыла [войска] по имени Уклай-Худби 400 и один из левого крыла по имени Тамудар-нойон, – оруженосец [курчи] Чингиз-хана; он имел сына чрезвычайно высокого роста и проворного. Во время Менгу-каана его стали называть «блаженный курчи» [мубарак-курчи]; в его характере была доля слабости и вялости, по этой причине он и был так прозван. Имекчин 401 и Бугудай-конюший [актачи] – из детей и родственников Тамудар-нойона. Илукан-джасаул 402, который жил во время Абага-хана, был из племени сунит. Ныне известно это количество [имен]."

Прикрепления: 9329914.jpeg(11Kb) · 2215651.jpeg(12Kb)


Сообщение отредактировал байдар - Воскресенье, 17.04.2011, 00:10
 
baydarДата: Вторник, 26.04.2011, 23:16 | Сообщение # 276
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
Bu Baydarlar için bir tanımlama yapmak gittikçe zorlaşıyor.Ben Baydar'ım,bundan eminim smile Ama Baydarlar kim?Kırım-Tatar/Nogaylar ile Timurlu(Çağataylılar) arasında kalıyorum.Ama Timur'un zaferlerini anlatan Zafernamede Baydarları bulamıyorum.En erken Baydar adına 1585'de Borçalı-Ağcakale taraflarında Paydar-Kışlası adı ile yer adı olarak yine Paydar şeklinde o tarihlerde Kızılbaş tayfası olarak ve 1593'de de Otuzikilü'ler içerisinde Badar şeklinde,17.asırda ise Şirvanda Paydar(İ.Münşi) ve Padar(Oleariy) şekillerinde rastlıyorum.

Nogaylar,en eski kayıt 15.asır Nogayları.Sanırım Nogaylar üzerinden yeniden değerlendirmek gerek.

Добавлено (26.04.2011, 22:56)
---------------------------------------------
Ayrıca ben Baydarların Nogay olarak değerlendirilmesi halinde Kuzeykafkasyadan, Güneykafkasyaya girişlerinin Derbentden değil,Daryaldan olduğunu düşünüyorum.Çünkü Derbent-Şamahı arası yaşayan Padar/Paydar-Baydarlar Borçalı-Kazak'ın dil ve kültürüne sahipler.Ayrıca onlarda Borçalı-Kazak'lılar gibi Terekeme olarak adlandırılıyor.

Добавлено (26.04.2011, 23:16)
---------------------------------------------
Ama Baydarlarin Güneykafkasyaya geliş tarihleri bence 15.asır değilde 16.asır olabilir.Dediğim gibi 16.asırda evvel Güneykafkasyada Baydar adlı bir tayfanın kaydı yok.Dilleri için ise yapılan tanımlar tamamen tahmin olabilir.Belkide sadece Şirvan Baydarları melez bir dil kullanıyordu(Tatlar veyahut Şirvan yerlileri ile karışmalarının bir neticesi olarak).

Сообщение отредактировал baydar - Вторник, 26.04.2011, 23:06
 
bayda-siteДата: Вторник, 10.05.2011, 16:14 | Сообщение # 277
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 670
Статус: Offline
Байдару и baydary за последние посты +1 . Вы перешли от сбора информации к самостоятельному и критическому анализу источников. И это интересно читать, интересно следить за вашей логикой.

Quote (байдар)
Теперь поди разбири в этом винигрете : кто, кого , куда закинул и что , кто охранял?

Винегрет? Вы, просто, столкнулись с классическим случаем "сырой" истории. История, по большому счету, как раз и представляет из себя такой винегрет из источников и вариантов их толкований. Винегрет, это как раз - хорошо. Очень разнообразная и полезная пища. К сожалению, история большей частью напоминает совсем другое блюдо. Что получится, если из винегрета удалить все ингредиенты, кроме вареного картофеля, а тот очень тщательно перетолочь?
Картофельное пюре. Мягкая однородная пища, легко усваивается, не надо даже жевать, можно сразу глотать.

Картофельное пюре как раз и предлагается в школьных учебниках, никто уже и не помнит, когда и кем оно приготовлено для приятного ГЛОТАНИЯ. А просто глотают, что дают...

Quote (байдар)
Baydar раскопал какую-то китайскую запись. подтверждающую слова Виктора - Байдар=Байда+эр
На монгольском написание слова Baydar : ....bài dá ěr = Baidar

Спасибо Baydarу. Оказывается даже в монгольском языке действует русско-украинское правило: при добавлении суффикса, начинающегося на гласную, концевая гласная корневой основы ОПУСКАЕТСЯ.
Но в списке манчжурских кланов есть и Байдар Хала и Байду Хала
Baidar Hala (Sinicized :拜达尔氏)
Baidu Hala (Sinicized :拜都氏)
http://en.wikipedia.org/wiki....l_order

Отсюда - вопрос: А что ж тогда значит "Байду"? Байду=Байда?

Quote (байдар)
Не знаю что с этим делать? Может кто поймет , что это за китайские записи и что это за сайты?

Сайты - китайские, типа русских сайтов о фамилиях и о генеалогии. Плохо, что Гугл ПЛОХО китайский язык понимает, его перевод нужно еще ПЕРЕВОДИТЬ. "В лоб" понять что-либо не получается...
Например, как это понимать?

Согласно историческим записям, "клан частот спектра маньчжурских восемь Баннеры", говорится:
Монгольский Байда Er, также известный как ответ молитвы Сеула, монгольский, чтобы      ,蒙古察哈尔млн. происходит от "Южной Чахар E Tuo Ke Четыре" в небольшом отделе SUnit ветвей племен, Родина в Sonid (Sonid Знамени Внутренняя сегодня, область вокруг Sonid Право баннер).

SUnit Департамента произошли от младшего сына Чингисхана VI детей Zuhai скопирован действительно добрых услуг четвертым сыном сообщения, чтобы найти гниды, формирование племени, сказал, что Министерство Sonid, основные имя Sonid, также известный как в снег Беннетт . Человек цитируется после тех, для фамилии, родной Баян E Long (в настоящее время Запад внутреннему краю Пастырское), маньчжурский язык Байдарская Хала.

После середине династии Цин, монгольский, маньчжурский Хань Гуан Бай Даер больше к имя поклонения, Пак, до, Советский Союз и так далее.

Впору давать объявление: Разыскиваем Байдара 满语为, знающего китайский и русский языки smile

 
bayda-siteДата: Вторник, 17.05.2011, 19:24 | Сообщение # 278
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 670
Статус: Offline
Адаптированный САНСКРИТ - как универсальный переводчик с любого языка, а также универсальное средство вербального общения.
"Методика" перевода здесь http://rusboj.flyfolder.ru/topic333-66.html .

В этой шпаргалке я даю очень простую, но эффективную методику перевода слов с любого человеческого ( и не только) языка с помощью определения истинного смысла произносимых звуков ( вербальный способ общения) . В качестве основного инструмента данная методика использует адаптированный к Русскому языку словарик Санскритского языка с подбором наиболее часто встречающихся звуков и фонем, прописанные в виде слогов Русского языка.
Но прежде всего я хочу выразить искреннюю благодарность академику Данилову Владимиру Владимировичу за его книгу "Арийская Империя Гибель и ВОЗРОЖДЕНИЕ", которая лежит вот здесь http://arimp.smtp.ru/.

Именно благодаря Данилову В.В. и его книге я заинтересовался Санскритом и причем в его прикладном значении, как инструмента экспрессанализа окружающих меня реалий. А теперь я с удовольствием делюсь со всеми остальными результатами своего творческого продолжения дела, начатого Даниловым В.В. Кроме этого, большое спасибо составителю словаря , опубликованного на сайте
http://marichin.narod.ru/Sanscrit/ Маричи Марута.

И так сама методика. Она проста, как никакая другая из серии упрощенных методик перевода. Но эта методика одновременно и многоуровневая , применимая для любого языка мира. Сначало рассмотрим методику в плане применения к выяснению истинного смысла русских слов и тех слов, которые пришли в русский язык из других языков мира. Теория методики заключается только в одном утверждении, а именно, как бы слово не искажалось со временем и пространством , ядро энергоинформации, которое было изначально вложено в слово остается неизменным и легко определимым. Для этого достаточно записать СЛОВО именно так как его произносят, т.е. нужно четко уловить фонемное звучание слова и записать все фонемы, составляющие слово, в виде слогов русского языка. Желательно с четким разделением на слоги. Но если слово можно произнести с разным набором слогов, то ничего страшного в этом нет. Просто при переводе можно набрать несколько смысловых окрасок данного слова и выбрать наиболее приемлемые для контекста, в рамках которого данное слово применяется в каждом конкретном случае. В этом и состоит гибкость данной методики.

Золоторев Сергей Владимирович

Для развлечения решил перевести значение слова Байдар. Вот что получилось:

Бай=Ба-й - произошедший от богов
Байдар=Ба-й-дар - дарящий (служащий), произошедший от богов
Байда=Ба-й-да - дающий (жертвующий), произошедший от богов
Байду=Ба-й-ду - предающий огню, произошедшему от богов
Байдак=Ба-й-да-к - тело дающий (жертвующий), произошедший от богов

Все это имеет какой-то религиозный смысл. Если имеет смысл, вообще. smile
Проверяйте сами.

 
baydarДата: Вторник, 17.05.2011, 23:18 | Сообщение # 279
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
Одно из имен Бога: Баят (Древние тюрки)

Сообщение отредактировал baydar - Вторник, 17.05.2011, 23:53
 
байдарДата: Четверг, 26.05.2011, 11:44 | Сообщение # 280
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
На днях пришлось съездить в родную деревню, к сожелению причины были не радостные , отец на старости лет , чуть ли не с зимы собирал вещи , чтобы туда поехать на маевку (майские праздники), попал туда , а там его недуг схатил - инсульт. К счастью мы подоспели вовремя и врачи успели , его вернуть к жизни , надеюсь , что он сможет восстановится . Сейчас я в Баку , на днях сново поеду за ним , постаремся перевести его в Баку. Не было возможности и особого желания, но кое-что заснял на телефон. Качество не ахти, в след. раз думаю старинные могильные камни сфоткать , народ говорит , что там не понятные им надписи и знаки нарисованны.


Мой дед - Аскер Али оглы (Аскер сын Али)
с женой - Настханым Дашдемир кызы (Настханым дочь Дашдемира) , она родилась в селении "Ормешен" (там мой дед работал)

Думаю как житель селения Байдар, он может быть размещен в этой теме, хотя его непосредственная принадлежность к роду Байдар, лично я не могу утверждать с достоверной точностью , ибо дома нашего рода находятся на самом краю деревни и возможно мой прадед-Али в какой-то момент просто поселился здесь , а жену взял уж точно из Байдаров.

У меня было одно из последних фото моего деда в его паспорте, там он выглядил совсем иначе , больше был похож на моего отца, на этом фото он видимо в рассвете лет.


Этот дом фактически считается родовым , в нем живет младший сын, старшего сына моего деда, дом сзади и место откуда делалось фото (там тоже дом) , также принадлежат внукам от других детей. Слева от дома расположен огород, в конце этого огорода обрывистый склон вниз, а внизу течет река с интересным названием - "Храм"


река Храм в селении Байдар, вид сверху с конца огородов нашей семьи.


Не смог удержаться , чтобы не сфоткать этого парня. Это мой двоюродный брат - Яшар (сын сестры моего отца), Мать у него из Байдар , а отец из соседнего селения Куртлер (это родовое подразделение племени" Канглов"). Обратил внимание , что у некоторых женщин нашего рода иногда рождаются дети с такими чертами , хотя их отцы , родные братья и сестра имеют чисто кавказские черты лица.
Прикрепления: 5907162.jpg(319Kb) · 4245023.jpg(445Kb) · 7482094.jpg(714Kb) · 8133350.jpg(314Kb)


Сообщение отредактировал байдар - Четверг, 26.05.2011, 11:52
 
bayda-siteДата: Четверг, 26.05.2011, 12:18 | Сообщение # 281
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 670
Статус: Offline
байдар,

Рад вас слышать. Примите мое понимание проблем, связанных со здоровьем вашего отца, я тоже в свое время через это прошел.

За фото спасибо. Очень интересно.

Quote (байдар)
в след. раз думаю старинные могильные камни сфоткать , народ говорит , что там не понятные им надписи и знаки нарисованны.

Обязательно сфотографируйте эти могилы. И, вообще, сделайте больше фото самого села. Это - очень интересно.

Quote (байдар)
Не смог удержаться , чтобы не сфоткать этого парня. Это мой двоюродный брат - Яшар

Лично я, в его лице вижу какие-то монголоидные черты. Или их вижу только я?
 
байдарДата: Четверг, 26.05.2011, 14:03 | Сообщение # 282
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Спасибо за понимание и за то, что вы добавили нужную четкость выставленным фоткам.

Quote (bayda-site)
Обязательно сфотографируйте эти могилы. И, вообще, сделайте больше фото самого села. Это - очень интересно.


Самому стало интересно, просто идти на кладбище при отце находящимся в плохом положении не очень хотелось , но сейчас говорят , что он идет на поправку. Последний раз в деревне я был, аж 20 лет тому назад. Местные говорят , что старое кладбище очень заросло кустарниками, а могильные камни наклонились от времени.

Quote (bayda-site)
Лично я, в его лице вижу какие-то монголоидные черты. Или их вижу только я?


Именно по этой причине я его и сфотографировал , там был еще один двоюродный племянничик , его мать моя двоюродная сестра (наши отцы братья), так у нее мужа тоже кавказские черты лица , а сын также имеет подобные черты лица и еще у одной двоюродной племянници (она уже потомок по нашей мужской линии) заметил миндалевидные глаза (очень ей подходят).

Все-таки это характерные тюркские черты лица, присущии тюркам средней Азии (Казахстана), они похожи но отличаются от ярко выраженных монголовидных типажей (китайцев и нынешних монголов/халкасцев).

Среди родственников также нашел и Тамерлановский типаж.


Сообщение отредактировал байдар - Четверг, 26.05.2011, 14:18
 
bayda-siteДата: Четверг, 26.05.2011, 15:46 | Сообщение # 283
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 670
Статус: Offline
Quote (байдар)
старое кладбище очень заросло кустарниками, а могильные камни наклонились от времени.

Могила двоюродного брата моего деда на кладбище в моем родовом селе:



Старое кладбище тоже заросло кустарником, выглядит так


Кладбище с.Юрковка, 2010 г.

Надгробный камень на могиле старшего сына моего прапрадеда (умер в 1868 г.) уже лежит на земле:



Надпись почти совсем не читается. Но мы смогли прочитать:
"ТУТ ПРАХ Р.Б. ДИМИТРИЯ СЫНА ПЕТРА БАЙДЫ 1868 ГОДА в 40 Д."
40-й день года - это 22 февраля (по старому стилю).

Quote (байдар)
Среди родственников также нашел и Тамерлановский типаж

А фото можете приложить?
Прикрепления: 6316310.jpg(298Kb) · 2798369.jpg(297Kb) · 1826955.jpg(556Kb)
 
байдарДата: Четверг, 26.05.2011, 16:49 | Сообщение # 284
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (bayda-site)
А фото можете приложить?

У меня есть пару старых фоток , их надо отсканировать, пока в отпуске, сканер на работе. В первых числах июня поеду в деревню отдолжу у родственников фотки на один день, отсканирую и сконпаную на фляжке, а по приезду выставлю наиболее интересные.
 
bayda-siteДата: Четверг, 26.05.2011, 18:21 | Сообщение # 285
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 670
Статус: Offline
Quote (байдар)
В первых числах июня поеду в деревню отдолжу у родственников фотки на один день, отсканирую и сконпаную на фляжке


Возьмите с собой цифровой аппарат, на первый случай заменит сканер. Свадебное фото младшего брата моего прадеда я переснимал таким фотоаппаратом:


Фото начала 20 века

Брат был младше моего прадеда на 20 лет. Сейчас такой разницы в возрасте и не встретишь.

Quote (байдар)
внизу течет река с интересным названием - "Храм"

Да, действительно интересное название. Может, там где-то рядом находился какой-то храм?
Только в восточном Китае в названиях водоемов встречается слово Храм-Temple.
Да еще в Тернопольской области Украины есть Храмовая река.
Прикрепления: 6773534.jpg(74Kb)
 
Форум » Все о фамилии Байда » Родственные фамилии (Байденко, Байдин, Байдов, Байдар, Байдак, Байдук и т.д.) » Происхождение тюркского рода Байдар (Baydar) (Откуда произошел род Байдар?)
Страница 19 из 22«12171819202122»
Поиск:

Copyright BAYDA-SITE © 2008-2017

Rambler's Top100