Происхождение украинского казачества
|
|
байдар | Дата: Среда, 24.03.2010, 11:07 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Так как я тюрк (азербайджанский тюрк) , хотел бы высказаться в этой теме об одной распространенной тюркской версии появления украинского этноса.Возможно в этой теме будут подняты вопросы которые могут многим непонравится, но логические факты которые я буду здесь приводить -вещь суровая и я хотел бы услышать ваши ответы. Данная тема нужна именно потому, что многие уже осознали , что "Байда"-это тюркизм и в песне о "Байде" также идет речь опять же о тюрке (турецком султане). Поэтому прежде чем начать выставлять материал , я хотел бы получить согласие админа, в противном случае можете удалить данную тему. Добавлено (24.03.2010, 11:07) --------------------------------------------- Все таки начну, с простой безобидной сравнительной инфы. Кто такой МАМАЙ? Для Украинцев: Казак Мамай — один из самых популярных на Украине образов казака-рыцаря, которого называют космогоническим олицетворением украинского народа в целом. Впервые появляется в народном украинском кукольном театре, так называемом Вертепе. Образцы картин Казака Мамая появляются с середины XVIII века. Символ стал настолько популярным и метким глубинным образом среди народа, что даже конкурировал с иконами. Сказания о казаке Мамая можно встретить среди народных легенд, переводов, прибауток. Но лучше всего его образ воспроизведен в народной живописи: в бархатном жупане, сафьяновых сапогах и синих шароварах; круглая выбритая голова с закрученным за ухо «оселедцем», длинные усы, черные брови, карие глаза, тонкий нос, румяные щеки — перед вами портрет красавца-молодца, которым он сложился в народном воображении. Казака Мамая на таких картинах всегда рисовали с кобзой, которая является символом певчей души народа. Конь на картине символизировал верность, дуб — силу духа. Часто на рисунках мы видим изображение копья с флажком, казацкого штофа и рюмки. Это были вещи, связанные со смертью казака, — копье ставили на месте захоронения, штоф и рюмку клали в могилу — они напоминали о мимолетности жизнь и казацкую судьбу, в которой угроза смерти в бое была повседневной реальностью. Такие картины рисовали на полотне, на стенах зданий, окнах, посуде, ульях и даже на дверях яркими, сочными красками часто с надписью: «Я казак Мамай, меня не занимай». Это свидетельствовало о доброте, независимости и веселом нраве хозяев. Упомянутые рисунки, которые дошли до нашего времени, не только удачно украшали дом, но и рассказывали о вкусах и мировоззрении хозяев. Для тюрков: Мама́й (1335? — 1380, Кафа (совр. Феодосия) — беклярбек и темник Золотой орды. С 1361 по 1380 от имени марионеточных ханов управлял западной частью (временами также столицей) Золотой Орды. Происходил из знатного монгольского или половецкого рода Кият. Был женат на дочери хана Бердибека. Со второй половины 1350-х годов наместник Крыма и Северного Причерноморья. С 1357 года при хане Бердибеке занимал должность беклярбека — одну из двух главных в администрации Золотой Орды. В его функции входило руководство армией, внешними делами и верховный суд. После убийства Бердибека ханом Кульпой в 1359 году объявил ему войну. Поскольку Мамай не был чингизидом и не мог быть официально ханом, в августе 1361 года он провозгласил ханом своего ставленника Абдуллу. Однако другие претенденты на власть в Золотой Орде отказались признавать его власть. В Орде началась т. н. «Великая замятня». На протяжении с 1359 по 1370 год Мамаю пришлось с переменным успехом воевать с девятью ханами Золотой Орды. К 1366 году ему удалось поставить под свой контроль западную часть Золотой Орды (от Крыма до правого берега Волги). Временами (1363, 1367—1368, 1372—1373) ему удавалось овладевать столицей — Сараем на левом берегу Волги. Ставка Мамая находилась в городе Орда в низовьях Днепра (на территории современного Каховского водохранилища).Не находя поддержки, среди восточных ханств, во внешней политике ориентировался на сближение с европейскими государствами (Генуей, Великим княжеством Литовским, Венецией и рядом других). В июне 1370 году умер хан Абдулла. Современники предполагали, что его убил Мамай. Новым ханом был провозглашен восьмилетний Мухаммед Бюлек. Загадочная смерть хана Абдуллы значительно пошатнула авторитет власти Мамая, не только среди восточных ханств, но в Северо-Восточной Руси. Напряженность в отношениях между Ордой Мамая и Москвой вызывало также то, что московскому князю впервые за долгое время было отказано в ярлыке на владимирское великое княжение (дающее право собирать дань во всех русских княжествах, подвластных Орде). Дмитрий Иванович Московский получил ярлык в 1362 году. Мамай дважды передавал его другим князьям: суздальскому в 1363 году и тверскому в 1371 году. В результате московский князь Дмитрий Иванович отказался подчиняться власти хана Бюлека и темника Мамая, размеры выплачиваемой дани значительно сократились в сравнении с периодом правления Узбека и Джанибека. В 1377 году союзник Мамая Арапша смог разбить суздальско-московское войско в битве на р.Пьяна, разорил Нижний Новгород и Рязань. В 1378 году на Москву было послано войско во главе с мурзой Бегичем. На территории Рязанского княжества при реке Воже русские войска во главе с Дмитрием Донским разбили ордынцев. В 1377 г. молодой хан Тохтамыш при поддержке войск Тамерлана приступил к завоеванию Золотой Орды. Весной 1378 г. после того, как пала восточная часть — Синяя Орда со столицей в Сыгнаке Тохтамыш вторгся в западную часть — Белую Орду, — контролируемую Мамаем. К апрелю 1380 г. Тохтамыш сумел захватить всю Золотую Орду вплоть до северного Приазовья, включая город Азак (г.Азов). Под контролем Мамая оставались лишь его родные половецкие степи — Северное Причерноморье. В этих условиях Мамай организовал масштабный поход на Русь, в ходе которого 8 сентября 1380 года его войско было разбито в Куликовской битве(это были просто внутриОрдынская разборки с Тохтамышем-по Гумилеву). Чуть позднее в сентябре 1380 г. состоялась битва между войсками Мамая и Тохтамыша. Историк В. Ляскоронский высказал предположение, что эта битва «на Калках» произошла в районе мелких речек, левых притоков Днепра близ порогов. Историки Соловьёв С. М. и Карамзин Н. М. высказали предположение, что битва произошла на реке Калке. После своего поражения от войск Тохтамыша Мамай бежал вместе с семьей в Кафу (ныне г. Феодосия), где имел давние связи и политическую поддержку генуэзцев, но там был убит. Предполагается, что убит он был за деньги и по приказу хана Тохтамыша. Похоронен Мамай в селе Айвазовское (ранее Шейх-Мамай) Кировского района Крыма возле г. Феодосия. Могилу (курган) нашел известный художник И. К. Айвазовский, занимавшийся археологией в южном Крыму. Потомки Мамая были служилыми князьями в Великом княжестве Литовском. От сына Мамая – Мансура Киятовича ведут свой род князья Глинские, родовые владения которых находились на землях Полтавской и Черкасской областей Украины Если в имени человека присутстует звук "ай" (дословно переводится как- месяц) - он тюрк .В мужских именах звук "ай" расположен в конце имени , а в женских именах в начале имени. примеры : Алт-ай, Субут-ай, Чагат-ай, Зият-ай, Мам-ай -мужские имена , Ай-тян, Ай-су, Ай-сель,Ай-гюнь,Ай-куль-женские имена и тюрки до сих пор дают своим детям такие имена (а украинцы называют своих детей именем Мамай?) Так это 2 разных Мамая или речь идет об одном и том же человеке?
Сообщение отредактировал байдар - Среда, 24.03.2010, 17:05 |
|
| |
Гаргареиц | Дата: Среда, 28.12.2011, 02:13 | Сообщение # 151 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Я думаю что бы можно было бы говорить о тождестве Мамаев, то нужно выявить исторические параллели, а так на одном созвучии... Тем более за всю историю на арене появлялись не только этих два Мамая. Например, известные исторические имена ногаев: Мамай, Мамат, Мамак, Мамуш и т.д. восходят к тюрк. "маму" - волк. Тот же полиэтноним тюркских народов ближнего востока -мамлюки, так же восходит к тюрк. "маму"- волк (Кстати может Мамай был мамлюком? Хотя врядли...). Тюркско- русско- византийский союз это и есть - татары, которые для Рима ассоциировались с библейским тартаром, чистой воды богословская противопоставляющая аналогия- анафемы. А у булгар-тюрков, татарами были возвратившиеся на родину кипчаки и т.д., которые в древности ушли на восток, немного изменив свой антропологический тип, уже только потом не церемонясь под этим этнонимом картографы и хронисты покрыли народы, с разной исторической судьбой.
|
|
| |
bayda-site | Дата: Среда, 28.12.2011, 22:57 | Сообщение # 152 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
| Quote (Гаргареиц) можно было бы говорить о тождестве Мамаев, то нужно выявить исторические параллели В чистой теории именно так, конечно, и надо поступать. Но проблема в том, что в народных преданиях историческая подоснова зачастую искажается настолько, что провести исторические параллели просто невозможно. И тогда приходится строить ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ...
|
|
| |
Гаргареиц | Дата: Четверг, 29.12.2011, 11:42 | Сообщение # 153 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Если это не фальсификация, то я бы не сказал что народной памяти и космогоническому символизму верить нельзя... Просто мы же при общении диссертацию на соискание научной степени не пишем. А так, в науке правил нет, где выгодно прибегать к народным преданиям в пользу своей мысли, там прибегают, а где нет, то там её презирают правом анафемы.
Если не читали, можете для общей информации ознакомится, там есть кое что про прическу, Мамая, и русских казаков. Правда на булгарские Тарихы, в научном мире как всегда смотрят с антинаучным подозрением, но все же, если интересно, можете полистать. Сборник 1542 год. Васыл Куш аль-Булгари. http://vk.com/doc65681338_27405631?hash=72d99abc8c33abf664
|
|
| |
bayda-site | Дата: Суббота, 07.01.2012, 16:56 | Сообщение # 154 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
| С Новым годом, Гаргареиц,
Quote (Гаргареиц) я бы не сказал что народной памяти и космогоническому символизму верить нельзя...
Конечно. Мир - таков, каким мы его воспринимаем, а не наоборот. Меняется наш взгляд - меняется и мир. Состояние мира зависит от НАБЛЮДАТЕЛЯ.
По поводу казака Мамая и САКРАЛЬНОСТИ этого образа... Исторические параллели между ним и темником Мамаем просматриваются очень плохо. Но зато есть более видимые параллели меду Мамаем и .... Шивой. Здесь также становится понятна связь Мамая с Мухаммедом.
Исходный материал - на украинском языке, поэтому я перевел его на русский. И добавил несколько картинок.
Образ Казака Мамая, в контексте арийской наследия Украины. «Предки арийцев жили в Поднепровье ... Есть все основания полагать, что «Ригведа» зародилась на берегах Днепра. В летописях упоминается слово «Останцы». Это те, кто остался жить (на берегах Днепра), хотя племена отправились в Индию. Мой призыв к украинцам: займитесь изучением санскрита (которым написана индоарийская «Ригведа»), по языковым признакам найдите среди своих племен «останцев» - и восстановите связь времен ... » (Б. Рыбаков, академик.)
В Украине с глубокой древности известны картины, на которых изображена мистическая личность, по народным преданиям носящая имя Мамай. Широко распространенная в Украине народная картина «Казак Мамай» освящала едва ли не каждый украинский дом, образуя своеобразный сакральный комплекс вместе с традиционными иконописными образами. Однако никакому другому произведению древней украинской народной живописи не суждено было прожить такую долгую жизнь в стольких вариантах, повторениях и копиях. Рисовали «Казаков-Мамаев» на полотнах и на стенах домов, на дверях и ставнях, на кафеле и сундуках. Даже на липовых ульях находят его лик.
Упомянутые картины, по мнению современных исследователей, выполнены в иконографическому стиле с соблюдением определенных канонов в символике центральной фигуры и окружающих атрибутов. Так что эти произведения народного искусства являются, собственно, иконами. Сакральность образа Мамая подтверждает то, что данная эзотерическая символика тождественна той, которая встречается на религиозных художественных произведениях распространенных среди народов, проживающих в ареале распространения арийских племен и их культуры.
Атрибуты - символы, изображенные на "Мамаевых" иконах несут в себе закодированную информацию, которая передается через поколения на протяжении многих столетий, достигая эпохи переселения ариев с территории Украины на индийский субконтинент.
На статус посвященного Мамая указывает, прежде всего, ритуальная поза и прическа. Подобное медитационные положения является иконографическим изображением божеств у восточных культурах (в частности, Будды, Шивы и его ипостасей), что указывает на сакрализованность образа. Чуб, так называемый "казацкий оселедец", традиция ношения которого берет начало в арийской культуре (шикту), символизирует высшие духовные силы. То, что человек, который его имеет, осознал и находится в непосредственной связи с Богом. Аналогично тому, как плод, с помощью пуповины поддерживает связь с матерью, находясь в ее утробе. Именно пуповину, но уже в духовном смысле единения с Богом, символизирует прядь волос на макушке головы украинца (казака, характерника).
Следует обратить внимание на то, что волосы на голове оставляли только на том месте, где у младенцев с рождения находится отверстие в черепе, так называемое "темечко ", или мягкое место (родничок), которое по мере взросления зарастает. В эзотерических науках утверждается, что именно через эту точку на голове, человек получает большую часть информации в первые дни жизни. Казаки - косаки брили голову в знак отказа от мирской жизни, перехода на путь духовности и абсолютного аскетизма. В таком контексте чуб служит средством ритуальной связи с высшими мирами, с Богом.
Для понимания значимости Мамая для украинского народа, необходимо дать ответ на главный вопрос исследования: Почему украинцы придавали сакральный статус Мамаю, используя его образ, как оберег от темных сил и всяческих бед, обращаясь за помощью в повседневных делах, наравне с христианскими святынями? Этот факт является еще одним доказательством того, что Мамай не является обычным человеком, а скорее божественной сущностью, воплощением самого Бога.
Известно из древних источников, что Мамай - учил тайнам характерництва, т.е. сам был характерником. Анализ и правильное понимание термина "характерник" - может пролить некоторый свет на этот вопрос и указать нам тот путь, где мы можем найти окончательный ответ.
Попробуем найти какое значение имеет понятие "характерник" и вообще характерництво, как эзотерическая философия и система практик. Существует несколько версий и они совсем не раскрывают сути и кажутся несколько примитивными, сказочными потому, что большинство исследователей пытаются отождествить это понятие с современными украинскими или иностранными словами и найти таким образом хоть какой- нибудь смысл. В частности, зачастую украинское существительное "Характерник", выводят от слова греческого происхождения "характер" и благодаря этим действиям теряют ту тропу по которой могли прийти к раскрытию глубинной сути характерництва, как феномена и выдающегося звена запорожского казачества. Выше упомянутое слово употребляется в значении структуры стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Очевидно, что такой подход не может дать ключ к пониманию этого понятия.
Ошибка кроется в том, что слово "характерник" является, прежде всего, украинским. Если быть точнее - древнеукраинским, и его корни уходят в праязык индоевропейцев, а именно украинцев - санскрит. Уже доказано иностранными и отечественными специалистами, в частности, генетиками, археологами, филологами и проч., что арии, носители санскрита, является предками современных украинцев. Известно, что с территории северного Причерноморья племена ариев во 2-м тысячелетии до н.э. принесли в Индию свою развитую культуру и язык.
На наше счастье в этой стране арийское наследие, а именно санскрит, как сакральный язык священных текстов сохранился в почти неизменном виде до наших времен. Именно внимательное изучение философии, религии, эзотерических практик индийского народа и санскрита в контексте украинского языка и фольклора - дает ключ к пониманию Мамая и характерництва, а также многих загадок Запорожского казачества и вообще украинской истории.
Обратившись в нашему праязыку, находим в основе существительного "характерник" санскритский корень "хара" - в ведизме и индуизме одно из имен Шивы и Шакти. В эзотерической традиции индусов, а именно Йоге - Шива (санскр., iva, «благой», «милостивый») - божественный, вечный дух, макрокосм. недвижимое мужское (духовное) космическое начало, Высшее «чистое сознание», созерцающее динамическое женское начало, - пракрити (материя). Шакти - первичная энергия; сила, мощь, способность и т.д.
Шиву считают основателем Йоги так же, как и мистический Мамай считается изобретателем древней, тайной практики и жизненной философии - характерництва. Можно сделать вывод о том, что слово "характерник" употреблялось по отношению к блаженному, духовно-развитому человеку, который достиг благодаря своим практикам, высшего состояния сознания и как результат, получив сверхчеловеческие возможности, достиг определенной божественности.
В Ведах говорится, что среди арийской касты воинов (кшатриев) существуют отряды, основу которых составляют махаратхы - могучие бойцы, способные в одиночку бороться против тысяч. Префикс «ма-» в санскрите означает «великий», что означает корень "хара" мы уже говорили. Следовательно учитывая то, что в украинской традиции характерники известны, как мистические воины, обладающие необыкновенными способностями, знанием и уникальным боевым искусством, являясь неотъемлемой составляющей украинского аналога варны кштариив - казачества, становится очевидным наследование арийских традиций.
Исходя из выше написанного также становится более понятным именно имя Мамай так, как в нем "Ма" (большой) повторяется, что может означать, великий из великих, то есть - Величайший. Можно сделать вывод о явном тождестве украинского величайшего (Мамая) характерника с индийским Шивой (Хара). Более того, сопоставив канонические изображения Шивы и Мамая увидим почти 100% сходство символизма и информационного наполнения их образов сопровождающих атрибутов. Именно знание о том, что символизируют атрибуты Хары (Шивы) поможет нам разгадать тайну мистичности образа характерника Мамая.
Выдающимся атрибутом, который всегда изображали на иконах с Мамаем является музыкальный инструмент - кобза. Аналогично украинской, в индийской традиции Шива изображался с Виной - музыкальным инструментом, который очень похож по звучанию и форме на кобзу. В этой ипостаси Шива носит имя Сарасвати (Мудрость, знания) и считается воплощением всех знаний: искусств, наук, ремесел и мастерства. Сам музыкальный инструмент символизирует владение искусствами. Кобза (вина) является намеком на то, что ее владелец является носителем и передатчиком сакральной информации, то есть занимается просветительством.
В связи с этим следует вспомнить древнеукраинских гусляров, кобзарей которые традиционно были хранителями и рассказчиками народного миропонимания, его философии. Они - носители ведической духовной традиции, стали творцами нашего устного героического эпоса, дум и исторических песен, которые остаются непревзойденными творениями поэтического гения народа и по которым следует изучать подлинную историю Украины. Кстати арийские Веды изначально передавались, исключительно, в устной традиции, от учителя ученику, и только значительно позже были собраны и записаны индийскими браминами.
На развитую духовность, а значит и божественность характерника Мамая указывают многие другие его атрибуты, которые, как и атрибуты индийского Шивы несут нам конкретную информацию и раскрывают образ.
Попробуем расшифровать это закодированное послание. На каждой иконе Мамая изображено копье - символ означающий мужское начало; силу, которая дает жизнь; воинскую отвагу. Заметим что копье всегда изображалось за спиной главного образа и, что самое интересное только в вертикальном положении. Таким образом открывается более глубинная информация, скрытая в этом символе, а именно то что он олицетворяет центральный энергетический канал, который проходит через внутреннюю часть позвоночного столба, соприкасаясь в каждом из 8-ми информационно - энергетических центров (чакр) по центру позвоночника человека. Этот канал известен всем развитым эзотерическим и мистическим учениям мира, к которым безусловно относится и характерництво.
В ведической традиции он носит название-сушумна. Сушумна берет начало в основании позвоночника, в месте расположения Кундалини (энергия), проходит вдоль спинного мозга и заканчивается на макушке головы, именно там откуда у характерникив растет прядь волос известно в народе, как "оселедець". Наконечник копья, как стрела означает, что сознание данной личности (Мамая) поднялась по сушумне вверх, от самой низшей из чакр к высшей и растворилась в Боге. На то каким образом, это лицо достигло вершины духовного развития дает ответ другой неотъемлемый атрибут Мамая - сабля (меч, кинжал). Она является символом мудрости раделения и отсечения человеческих наклонностей. Неизвестные иконописцы не навязчиво подсказывают нам, что характерник с помощью мудрости различения отсек тьму невежества, иллюзорных знаний человечества. Эта мудрость приобретается с помощью целенаправленной концентрации (символ кинжал).
Характерник получает эту мудрость с помощью несокрушимой силы Воли на что, указывают лук и стрела. Лук символизирует силу Воли, а стрела в иконографии является символом осознания и сосредоточения внимания. Можно заключить, что с помощью силы воли, осознания и сосредоточения внимания Мамай достигает целенаправленной концентрации, получив таким образом мудрость различения, Он отсекает человеческое иллюзорное мироощущение и направляет всю скрытую потенциальную энергию (Кундалини) в сушумну, и пройдя по ней до вершины (Великий Путь), достигает единства с Богом.
Далее, непосредственно за главным образом иконы, и вертикально установленным копьем всегда изображена лошадь, которая имеет, в зависимости от информационного наполнения, черный или белый окрас. В ведической - индийском иконописи рядом с Шивой зачастую изображены в одних случаях черную антилопу или лань, как символ постоянного движения человеческого разума, в других белого вола - управляемое мужество и преданность. Так, как Мамай является воином (запорожским казаком), на что указывает ружье, которое изображено рядом с ним, то конечно вышеприведенные животные-символы было заменено более уместным в этих обстоятельствах животным - конем. Конь символизирует свет, быстроту мысли, интеллект, мудрость, знатность, динамичную силу, ловкость, бег времени. Он обладает инстинктивной чуткой звериной натурой, магическими силами обожествления. Конь также символизирует неразрушимую, скрытую природу вещей. В Ведизм и индуизме это животное еще выступает телесным кораблем, а его всадник - Духом. Так, как на иконах лошадь привязана удилами (символ управления, ограничения) к копью, то это указывает нам на то что главная фигура картины с помощью сил полученных им в процессе подъема сознания по Великому Пути (сушумне), как искусный всадник, укротил неуправляемый ум, его составляющие и проявления, а также свое непослушное тело и властно управляет ими.
Он очистил и усмирил свой ум и узнал сокровенную природу вещей достигнув, таким образом, бессмертия. На что, также, указывают предметы, которые изображены рядом, а именно пороховница, которая имеет форму полумесяца, чаша и ваза.
Именно сосуд в форме полумесяца символизирует контроль над разумом, чаша - очистка и творческую силу. Ваза в арийской традиции - это драгоценная сосуд, содержащий в себе амриту, или нектар бессмертия и означает победу над рождением и смертью, духовный триумф и спасение.
Таким образом Мамай приобретает богоподобия, становится более божеством, чем человеком. Правильность такого взгляда утверждает символ божества, верховности, Бога-творца - шапка, которая также является неотъемлемым атрибутом иконы. В заключение, на священную секретность картины указывает торба-символ сокровенности, нахождение чего-то в чем-то.
Исходя из выше написанного становится понятным, где находятся корни одной из загадок украинского бытия, а именно поклонение Мамаю, наравне с религиозными святыми. Вся информация, скрытая в рассматриваемой символике, указывает нам на глубокое родство философии характерництва, как системы знаний и практик с аналогичными практиками Йоги, Тантры, Веданты, которые до настоящего времени практикуются в Индии. Там необходимо искать ключи к окончательному пониманию феномена характерництва, как неотъедимого и значимого звена украинского казачества и, вообще, истории и культуры украинской нации. __________________________________________________________________________________________________________
P.S. «Арии вышли с территории Украины» (Джан Бовле, историк. Цитата из книги «Человек в веках»).
«Санскрит является языком европейского происхождения. В Азии он распространилась потомц, что в Индию задолго до рождения Христа прибыли ории с Украины» (Р.Латгем, исследователь санскрита. Цитата из книги «Этнология Европы»).
«Веды - самый древний памятник человеческого ума, которым распоряжается человечество ... Орияны принесли с собой определенные понятия и верования, которые они продолжали развивать в Индии. В Ведах обожествляется волшебная природа Орияны-Скитии-Руси-Украины» С.Радгакришнан, президент Индии, историк).
«В Ведах не упоминаются бананы, оливки, пальмы, пустыни, обезьяны, верблюды, жирафы, а есть упоминания об осах, лососях, рысях, оленях, медведях, волках, пчелах. То есть, обо всем том мире, который принадлежит пространству западнее Урала и севернее Черного моря »(Крэгом Кларк, Стюарт Пиггот, английские исследователи Вед).
«Украина более, чем другие страны Европы и Азии может претендовать на звание "земли ариев"» (М. Маюмдар, вице-президент Декка университета (Индия), крупнейший исследователь древнего мира. Цитата из книги «История и культура индийского народа»);
«В степях Восточной Европы и зародился более, чем 5000 лет назад индоевропейский язык, его диалекты разъединились на языки, которые распространили многие народы мира» (А. Диамонт, языковед. Цитата из книги «История и оригинальность языка»).
"Занимаясь долгое время сравнением арийских языков, я пришел к выводу, что украинский язык не только старше всех славянских, не исключая. так называемый старославянский, но и санскрита, греческого, латинского и других арийских "(Михал Красуцкий, языковед. Цитата из книги "Древность украинского языка").
«Ученые теперь считают Украину наиболее правдоподобной родиной индо-европейцев» (Герберт Дж. Мюллер, историк. Цитата из книги «Воля в древнем мире»).
«Я видел памятники ариев и казаков возле Кременчуга, а также в Переяславе ... Могу сказать теперь: Украина является прародиной ариев» (Арвинд Аллок, директор института охраны национальных памятников Индии) ... Юрий Денисюк
Перевод - http://bayda-site.ucoz.ru Оригинал статьи на украинском - http://blog.i.ua/community/2884/644440/
|
|
| |
байдар | Дата: Четверг, 10.05.2012, 11:15 | Сообщение # 155 |
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Quote (bayda-site) САКИ - ДРЕВНИЕ ПРЕДКИ КАЗАКОВ Приветствую всех ! (давно не видились)
Существуют разные по степени достоверности версии происхождения значения слова «казак(х)»:
1.В переводе с древнетюркского слово «казак (х)» переводится как «свободные», «вольные», «отделившиеся люди», «храбрые, свободолюбивые люди», «удалые воины» (см. казаки). 2.Название «казак(х)» произошло от названия Кай-Сак, что означает «свободолюбивый сак» (саки, скифы). Раньше предков нынешних казахов так и называли - Киргиз-Кайсаки, это четко отмечено в переписях царской России 3.Возможно этноним казахов происходит от имени кипчаков кыуса́к, куса́к, кубса́к, кипча́к, кып ша́к, что дословно означает жёлтый сак (то есть жёлтокожий), и которые сами носили прозвища сары (желтый) и куба́/кума́ (куман). 4.Распространён миф о том, что слово «казак(х)» произошло якобы от слова лебеди (на тюркских языках қаз — «гусь», «лебедь», ақ — «белый», то есть казах — белый лебедь).
Вообще-то этот вариант - кай-сак , по моему более соответствует тюркскому словообразованию , так как он как и многие названия состоит из двух независимых слов. Хоть и большинство склоняются к варианту - 1, но этот вариант нельзя никак раскладывать и дословно переводить , а нужно воспринимать как целое не делимое слово.
Думаю слово казак, вытекает из слова кай-сак и уже после (в виду рода деятельности кайсаков) оно стало восприниматся и в других смыслах - воин, охранник, рядовая единица орды ....
|
|
| |
bayda-site | Дата: Четверг, 10.05.2012, 20:59 | Сообщение # 156 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
| Quote (байдар) Приветствую всех ! (давно не видились) Здравствуйте, байдар. Рад вас слышать. В самом деле, давно не виделись. Ну, очень давно...
Quote (байдар) Думаю слово казак, вытекает из слова кай-сак и уже после (в виду рода деятельности кайсаков) оно стало восприниматся и в других смыслах - воин, охранник, рядовая единица орды .... Такие переходы смысла встречаются довольно часто. Так, что - вполне может быть. В Украине КАЗАК больше употребляется в первом значении - «свободные», «вольные», «отделившиеся люди», «храбрые, свободолюбивые люди», «удалые воины»
С учетом предыдущего поста о Мамае http://bayda-site.ucoz.ru/forum/8-28-1580-16-1325944605 - вполне может иметь и санскритское происхождение. Вместе с ариями могло попасть и в Среднюю Азию. Но это мы с вами, кажется, уже обсуждали - http://bayda-site.ucoz.ru/forum/24-30-1016-16-1297674252
|
|
| |
байдар | Дата: Пятница, 22.06.2012, 13:22 | Сообщение # 157 |
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Станица Старочерка́сская (Старочерка́сск, до 1805 года — Черка́сск) — станица в Аксайском районе Ростовской области. Административный центр Старочеркасского сельского поселения. Известна как столица донского казачества. К слову - Акса́й на тюркских языках означает «белый (светлый) поток» — распространённое название небольших рек. Это не Украина, а Россия. Обрати внимание на текст. И особенно на слова - МАЙДАН и кАзачьего (написано через "а", а не через "о"):
"МАЙДАН площадь г. Черка́сска на которой в 17-18 вв. собирался войсковой круг высший орган казачьего самоуправления"
Сообщение отредактировал байдар - Пятница, 22.06.2012, 13:23 |
|
| |
bayda-site | Дата: Вторник, 26.06.2012, 00:03 | Сообщение # 158 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
| Quote (байдар) Обрати внимание на текст. И особенно на слова - МАЙДАН и кАзачьего (написано через "а", а не через "о"): Майдан слово тюркского происхождения и означает "площадь". И украинские, и донские казаки знали и свободно владели двумя языками русским-украинским и тюрским языком - так что все законно. Слово КАЗАК и на русском, и на украинском языках до начала 20 века произносилось и писалось как КОЗАК. На украинском оно так пишется и сейчас. И донские, и запорожские казаки - это не сброд из беглых крепостных - а народ. Ранее он так и назывался казацкий народ. Во «Всеобщей Географии Российской империи по последнему ее разделению», изданной в 1807 году, казачий народ занимал второе место среди всех славянских народов, проживавших на территории Российской империи.
Кстати, ясно читается именно кОзаки. Потом в русском языке стали писать кАзаки.
Донские казаки, с первых упоминаний о них, считали себя потомками черкесов. Черкесы тоже считают казаков своим родственным народом. Образ жизни единый, одежда единая, народ войны, много общих слов, черкесы и казаки щипилявят. Язык стал разный по ряду многих причин (смешивались с татарами, славянами). Запорожская сечь образована черкесами, генетический они (черкесы и запорожцы) один народ. Пучок волос на голове. Имело особое значение у черкесов. Черкесы, погибших в сражениях своих соплеменников, забирали с поля битвы и хоронили у себя на родине. Если не было возможности забрать тело, забирали головы и хоронили только головы. Головы связывались оставленными пучками волос, и когда набиралось до 10 голов, одного из воинов отправляли на родину для захоронений. Оставлять соплеменников на боле битвы считалось большим позором. Выделять пучок волос на голове перинято ими от хаттов (предки черкесов). Слово казак пытаются перевести с разных языков, и с татарского, и с персидского и т. п. А КАЗАК с черкесского значит один сын. Когда призывали на войну, черкесы отпускали одного из сыновей, их и называли КАЗАК (къуазакъу). Если в семье был только один сын, его на войну не призывали. На русском языке произнести кроме как КАЗАК не получится.
С сих-то времен и помянутым порядком Донские Козаки от Украинских Черкаских Козаков действительно начало свое возымели на Дону. И первенствой город свой выше Азова, в 50-ти верстах, на правой стороне реки Дона, на острову (Сей остров, уповать должно, тот, о котором Страбон, а по нем и Азовская история, объявляя, именует Алопекия, или называет Лисий остров, который в расстоянии от Азова вверх по реке в ста поприщах, что и составляет около 50-ти верст), по имени прежнего своего города Черкасы, Черкаский же построили, а по реке Дону Донскими Козаками (а Малороссийские от города Черкас - Черкасами) проименовались, а не так, как они о себе баснословят.
А.И. Ригельман «История или повествование о донских козаках..." Печатано: Москва, университетское издательство, 1846 год Переиздано: Ростов-н-Д, Ростовское книжное издательство, 1992 год
http://www.panterra.com.ua/review/40/donkossaks.htm
Черкасы — основатели Черкасска Приазовский край (Ростов-на-Дону), 15.4.2004
С древнейших времен на Северном Кавказе существовала страна Черкасия. Границы ее простирались от Боспора до реки Тана (Дон). Подробно о черкасах рассказал австрийский посол в Москве Сигизмунд Герберштейн. В 1527 г. он выпустил книгу «Записки о Московитских делах», получившую широкую известность на Западе. В этой книге он сделал заключение о близости языков, которыми пользуются «поляки и русские, властвующие на весьма широком пространстве, и черкасы — пятигорцы у Понта (Черного моря)». О черкасах он сообщал: «Русские утверждают, что это христиане, что они живут независимо по своим законам, а церковную службу выполняют по греческому обряду на славянском языке, которым они пользуются главным образом в жизни. И это 1527 г.! До присоединения Пятигорья к имперской России оставалось двести пятьдесят лет, а между Пятигорским Княжеством и Московской Русью, в Диком Поле, за Доном, кочевали тогда крымчаки и ногайцы. Свое сочинение С. Герберштейн снабдил картой, где он вполне определенно очертил границы расселения донских черкасов, а также древнего Пятигорского Княжества на Северном Кавказе. Он даже указал крест, стоящий на самой высокой вершине Пятигорья, то есть на горе Бештау.
Известны и другие географические карты той эпохи. Пятигорских черкасов на Северном Кавказе мы обнаруживаем на карте Дженкинсона, крупного деятеля английской «Московской компании, который четырежды пересек Россию от Белого моря до Астрахани в 1557-1562 годах.
Составлена эта карта была для практических торговых нужд (не по преданиям), поэтому она максимально достоверна.
На карте голландского картографа Гесселя Герритса, составленной в 1613 г. мы находим народ пятигоры, которые на этой карте помещены в земли аланов (асов).
В те же годы хорватский писатель Мавро Орбини (архимандрит Рагский) назвал пятигорцев и черкасов большим и могущественным народом и поставил их в ряд с другими великими народами.
Так о черкасах пишет известный исследователь причерноморской истории и культуры Александр Асов:
"В русских летописях имя черкасов применялось ко всем народам, проживающим на территории Черкасии, а также к предкам Днепровских казаков. После прихода в Донские степи половцев и падения Черкасского государства (Томотарканской державы) на границах Киевской Руси стали скапливаться ее недавние жители: торки, берендеи, торпеи и другие. Всех их называли черными клобуками (черными папахами)".
А в московском летописном своде конца XV в. под годом 1152 говорилось:
«Все черные клобуки» еже зовутся черкасы».
http://cherkasi.zbord.ru/viewtopic.php?p=40
|
|
| |
байдар | Дата: Понедельник, 05.11.2012, 07:50 | Сообщение # 159 |
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Quote (bayda-site) В конституции Орлика определенно речь идет о Хазарии. Не знаю поняли ли вы фразу: Так і народ бойовий стародавній козацький, який раніше називався козарський, спершу був піднесений безсмертною славою, просторим володінням та рицарськими відвагами, якими не тільки довколишнім народам, а й самій Східній державі був страшний на морі й на землі, і то так далеко, що цісар східний, бажаючи його собі довічно примирити, з'єднував подружнім союзом синові своєму каганову дочку, тобто, князя козарського. Перевожу: Так и народ боевой древний козацкий, который раньше назывался козарским, сначала был вознесен бессмертной славой, обширными владениями и рыцарскими доблестями, которыми не только окружающим народам, но и самой Восточной державе был страшен на море и на земле, и настолько далеко распространялся этот страх, что царь восточный, желая его навеки примирить, соединил брачным союзом сына своего с дочерью когана, то есть князя козарского. Историческим фактом является династический брак сына византийского императора Константина с дочерью [b]хазарского кагана, заключенный в 732 году н.э. [/b]В памяти ли казков сохранился этот факт? Или это более поздние исторические знания?
Quote (байдар) 2.Название «казак(х)» произошло от названия Кай-Сак, что означает «свободолюбивый сак» (саки, скифы). Раньше предков нынешних казахов так и называли - Киргиз-Кайсаки, это четко отмечено в переписях царской России
Феофан Исповедник » Хронография »
л. м. 6223, р. х. 723.
В сем году[427] Мaсaлмa ходил войною нa Турцию[428] ([i]подразумевается Хазария ), и перешедши зa[429] Кaспийские врaтa, испугaлся и воротился нaзaд.
В том же году[430] цaрь Леон[431] сговорил дочь хaгaнa, скифского[432] влaдетеля[433], зa сынa своего Констaнтинa[434], обрaтивши ее в христиaнскую веру, нaзвaл Ириною[435] [/i] Как видите в конституции П.Орлика и в Хронографии Феофана речь идет об одном и том же событии, но в одном случае хаган казарский а в другом скифский, но речь идет об одном и том же кагане.
Выходит: казак=скиф (свободолюбивый)
Сообщение отредактировал байдар - Понедельник, 05.11.2012, 07:58 |
|
| |
bayda-site | Дата: Вторник, 06.11.2012, 23:57 | Сообщение # 160 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
| Quote (байдар) Как видите в конституции П.Орлика и в Хронографии Феофана речь идет об одном и том же событии, но в одном случае хаган казарский а в другом скифский, но речь идет об одном и том же кагане.
Выходит: казак=скиф (свободолюбивый)
Вы думаете, это казаки путали со своими корнями? Скифы... Хазары... Скорее, запутался Феофан Исповедник
Не забывайте, что был еще и Руский кагат. Те русы, которые НЕ СЛАВЯНЕ В те времена именно русов чаще именовали скифами.
|
|
| |
байдар | Дата: Суббота, 10.11.2012, 16:59 | Сообщение # 161 |
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| «скиф» это греческое название, Феофан не в курсе об их самоназвании, сами они себя называли по другому либо "саки" или было родоплеменные названия.
Вот еще пример паралельных событий , где Геродот упоминает скифов , а Рашид-дин уже Огуз-хана.
ГЕРОДОТ ИСТОРИЯ Книга Первая
105. Затем скифы пошли на Египет. На пути туда в Сирии Палестинской скифов встретил Псамметих, египетский царь, с дарами и просьбами склонил завоевателей не идти дальше. Возвращаясь назад, скифы прибыли в сирийский город Аскалон. Большая часть скифского войска прошла мимо, не причинив городу вреда, и только несколько отсталых воинов разграбили святилище Афродиты Урании[84]. Как я узнал из расспросов, это святилище – самое древнее из всех храмов этой богини. Ведь святилище на Кипре основано выходцами оттуда, как утверждают сами киприоты, а храм в Кифере воздвигли финикияне, жители Сирии Палестинской. Грабителей святилища в Аскалоне и всех их потомков богиня наказала, поразив их навеки “женским” недугом. И не только сами скифы утверждают такое происхождение их болезни, но и все посещающие Скифию могут видеть страдания так называемых энареев[85]
Фазлаллах Рашид ад-Дин Огуз-Наме
ПОХОД ОГУЗА НА ЕГИПЕТ, ЕГО ПРИБЫТИЕ ТУДА И ОБРАЩЕНИЕ ЕГО В ИЛЬ Жители Дамаска тоже направили в Египет посланца, через которого они сообщили египтянам о состоянии армии Огуза и дали понять, что в связи с этим сражение с ним закончится для них печально. Это сообщение произвело на египтян большое впечатление. И как только сыновья Огуза подошли к границам Египта, к ним навстречу вышли все знатные люди страны. Они доставили сыновьям [Огуза] подарки и дорогие вещи и, став илем, подчинились им. Они условились о выплате в казну [Огуза] и его сыновья оставались в Египте в течение года. Они запретили своим воинам обременять какую-либо живую душу [в стране] или приставать к кому-либо. Было только решено: «В связи с тем, что мы прибыли издалека, мы не можем каждый раз приходить сюда для сбора налогов. Вы собирайте налоги за три года, готовьте их заранее и сдавайте нам и таким образом вносите подати каждых шести лет в два приема».
Сообщение отредактировал байдар - Суббота, 10.11.2012, 17:02 |
|
| |
bayda-site | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 23:47 | Сообщение # 162 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
| Quote (байдар) Вот еще пример паралельных событий , где Геродот упоминает скифов , а Рашид-дин уже Огуз-хана.
В истории очень много "параллельных" событий, а точнее, событий почти буквально повторяющих друг друга. Из этого можно делать не только те выводы, что делаете вы, но и более радикальные. Главное - не бояться стереотипов.
АНТИХРИСТОС, ИЛИ ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ В ИСТОРИИ ЦИКЛЫ В 90 И 99 ЛЕТ Откуда в истории взялись повторы через 90 и 99 лет, и вообще связанные с числом девять? Нумерология и идея цикличности, заложенные в историческую хронологию, указывают нам на мистическое сознание общества, в котором она создавалась. Учитывая также то, что в распространении знания большое участие принимали иезуиты, ответ, очевидно, надо искать в религии, а именно, в учении христианской церкви. Центральным моментом христианской доктрины является история Иисуса Христа, которая больше легендарна, чем исторична. Кажется странным и даже парадоксальным, что история хранит даты множества событий, случившихся на заре христианской эры и даже задолго до ее начала, а даты рождения и смерти Христа доподлинно неизвестны. Курьезность этого факта подчеркивает то, что мы знаем, когда родились и умерли личности, куда как менее значимые, чем Христос, а также то, что эти даты указываются по летоисчислению, ведущемуся от его рождения. Обращает на себя внимание факт самого имени Христа - Исус, поскольку в истории религии существует много хорошо известных персонажей с похожими именами: Франциск Ассизский, Ян Гус, Доминик Гусман и другие, в том числе более древние, чем Христос, такие как Исида, Осирис, Зевс, Исус Навин и прочие. Тем более что дело здесь не только в именах, но и в схожих событиях. Даже беглое ознакомление с историей Яна Гуса (1371-1415) показывает достаточное количество параллелей и ассоциаций с более ранними религиозными сюжетами, относящимися, по большей части, к жизни Иисуса Христа. Так, Ян Гус начал свою проповедническую деятельность в Вифлеемской церкви, названной так по наименованию одного из пражских районов - Вифлеема; к тому же, в возрасте тридцати трех лет. В защиту Гуса выступал епископ Николай Назаретский, а сам Гус, как ветхозаветный Моисей, общался с «горящим кустом». На месте казни Гусу дали чашу, которую тут же отняли, - явный пересказ эпизода с чашей, в которую стекала кровь распятого Христа. Мотив чаши Грааля, вообще, проходит красной нитью сквозь историю Гуса и гуситского движения: требование чаши для причащения - основной момент, из-за которого произошел конфликт с римской церковью. Часть гуситского движения так и называлась - чашники и воевало под знаменами с изображением чаши. Интересен и главный гуситский город - Табор. Как тут не вспомнить библейскую гору Табор, на которой произошло преображения Христа. Церковь этого самого Преображения - одна из главных достопримечательностей чешского Табора. И соседние страны гуситы называли землями филистимлян и моавитян, а последний оплот гуситов именовался Сион. И сердце казненному Гусу проткнули, как, в свое время, бок - распятому Иисусу. И один из буквенных символов Христа, распространенных ранее, - IHS - больно уж напоминает сокращение имени Иоанн Гус (I. Hus). И прочее, и прочее. История Яна Гуса довольна темная, в ней много неизвестного, неясных моментов и откровенно неправдоподобных описаний. Чего стоит только знаменитый Констанцский собор, осудивший Гуса и проходивший в маленьком городке Констанце, в котором и в XIX веке проживало-то всего около пятнадцати тысяч жителей. А в том далеком XV веке в этот город якобы съехалось, по разным оценкам, от пятидесяти до ста пятидесяти тысяч человек. И длился собор более трех лет. Где же они там все жили, и кто их все это время кормил? А известный чешский священник Ян Непомук, которого при жизни Гуса власти из-за религиозных разногласий утопили в реке? Его портреты выдавали за портреты Гуса, этих двоих вообще путали и, в конце концов, установили памятник Непомуку в Гусинце, местечке, в котором родился Ян Гус. Даже в XIX веке выдвигались различные версии по поводу того, кто есть кто. Я специально остановился на этих сомнительных и туманных моментах, чтобы подчеркнуть, насколько недостоверной является эпоха Яна Гуса (что же тогда говорить о временах Христа). И насколько его история является трактовкой, интерпретацией каких-то событий, к тому же, совсем не обязательно реальных. Об этом можно еще много говорить, как и о сходстве библейской и гуситской историй, но эта статья несколько о другом. Еще один «исус» - Франциск Ассизский (1182-1226), основатель ордена францисканцев. История сообщает, что своею жизнью он повторял жизнь Христа. Живую реконструкцию христовых событий Франциск начал с самого рождества Христова и вблизи одного итальянского городка организовал соответствующее местечко: ясли, вол, осел, молящиеся пастухи. Именно с этого момента в Италии появилась традиция обустройства в церквях на Рождество символических яслей. У самого Франциска появились стигматы - раны на руках и ногах как следы от распятия. Якобы он настолько вошел в образ. Варфоломей Пизанский, автор XIV века, в своей книге, посвященной сходству жизни Франциска с жизнью Христа, насчитывает сорок сходств. Первая критическая биография Франциска Ассизского появилась лишь в XIX веке, и, очевидно, что его история такая же надуманная, как и история Гуса. Возможно, что обе они, как и история Христа, являются вариациями, литературными версиями более поздней истории. Это предположение подтверждается и сравнением дат жизни Франциска и Гуса - Иоанна из Ассизи и Иоанна из Гусинца. От рождения Франциска до рождения Гуса прошло 189 лет. И от смерти первого до смерти второго - тоже 189 лет. Несложно заметить, что интервал в 189 лет - это просто два цикла в 99 и 90 лет: 189 = 99 + 90. Более того. Франциск умер 4 октября, а Ян Гус - 6 июля. От одного дня до другого в пределах календарного года - ровно 90 дней. Кстати, история церкви знает еще одного Франциска - одного из лидеров католической Контрреформации Франциска Сальского. Этот деятель умер через 396 лет после смерти Франциска Ассизского. Но 396 - это 99, взятое четыре раза, то есть опять все сводится к знакомым циклам. А ведь речь идет уже об истории начала XVII века, когда умер второй Франциск. Вообще, такие хронологические интервалы, складывающиеся из периодов в 99 и 90 лет, обнаруживаются, естественно, и в светской истории. Повторы через те же 189 лет можно увидеть, например, в сравнении биографий императоров Священной Римской империи Рудольфа II и Иосифа II. Родились они с разницей в 189 лет, стали немецкими королями с разницей в 189 лет и стали императорами тоже через 189 лет. При этом самая поздняя сравниваемая дата - 1765 год. Уже давно в прошлом остались и Реформация, и Контрреформация, а история только еще пишется. Очевидно, что история религии является таким же поздним вымыслом, как и вся остальная. Но так как она создавалось под управлением церкви, скорее всего, Ватикана, то мы здесь можем докопаться до главного вопроса - о природе циклов в 90 и 99 лет и их связи с религией. Оказывается, ответ лежит почти на поверхности. Стоит только присмотреться к главному персонажу христианского вероучения, как мы увидим эти числа.
http://bayda-site.ucoz.ru/publ/2-1-0-182
А можно объяснять и так, как этот делал Пауль Кеммерер. Он в течении 20 лет пунктуально записывал и протоколировал все события, происходящие с ним самим и его знакомыми, а затем с помощью несложных подсчетов вычислял степени вероятностей тех или иных последовательностей событий. В 1919 году ученый пришел к выводу, что совпадения и странные последовательности "вездесущи и бесконечны в жизни, природе и космосе". [Каммерер П. "Закон последовательностей", 1919]. Вместе со своим последователем Эдвардом ДЬЮИ он также вывел для себя закон о периодичности событий и подтвердил древнюю мудрость "Все возвращается на круги своя". [Дьюи Э.Р. "Циклы: таинственные силы, порождающие события", 1971].
А вдруг в природе, и в самом деле, существует ограниченное количество сюжетов, которые поневоле должны повторяться?
|
|
| |
|