Эту статью я написал еще в 2010 году и выложил для обсуждения на форуме с ограниченным доступом, "для своих". Почему не на открытом форуме? Хотя бы потому, что я считал этот материал несколько сырым: при написании его у меня не было достаточно времени и я планировал, когда появится свободное время, доработать и закончить статью. Тем более, что мой друг и почти однофамилец Байдар просил выложить статью в открытый доступ. В каком угодно виде... Я обещал ему со временем это сделать. Доработать и выложить...
Но свободного времени со временем так и не появилось. Интересно, где-то оно в реальности все-таки существует, свободное время? Или это сказочный термин?
Дата: Понедельник, 08.10.2012, 09:31 | Сообщение # 16
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
После обнаружения такого совпадения , меня уже ничего не сможет переубедить.
1. Гора Хан-Те́нгри . В мировоззрении древних народов тюрко-монгольского происхождения Тенгри является верховным божеством, устроителем мира вместе с богиней Умай и Эрликом. В тенгрианской религии Тенгри (божество верхней зоны мира) представляет судьбы людей, распределяет срок жизни, дарует верховную власть в обществе, воздействует на неё. Таким образом, вершина Тянь-Шаня Хан-Тенгри — местожительство верховного божества, наподобие Олимпа в древней Греции
В древнегреческой мифологии Олимп — священная гора, место пребывания богов во главе с Зевсом. В связи с этим, греческих богов часто именуют «олимпийцами». На северном склоне находился город-святилище македонян — Дион, то есть город Зевса.
2. Те́нгри — верховное божество неба политеистического пантеона народов Евразии тюрко-монгольского происхождения[2]. Другое его название — «Вечное небо». По мнению Махмуда Кашгари, Тенгри был известен как создатель растений и громовержец.
Зевс (др.-греч. Ζεύς, род. п. Διός, греч. Δίας, микен. di-we «Дий»[1]) — в древнегреческой мифологии[2] бог неба, грома и молний, ведающий всем миром.
3. Ума́й (также Ума́йя, Хума́й) — древнейшее женское божество тюркских народов, занимало второе место после Тенгри. Умай — особо высокочтимое земное женское божество, доброжелательный (байана) дух, покровительница детей и рожениц. Перед родами, охраняя роженицу и младенца, Умай располагалась у входа на левой стороне юрты, считавшейся чистой. Олицетворение женского начала отразилось и в самом имени Умай, что означало чрево матери, матку и даже отрезанную пуповину
Ге́ра (др.-греч. Ἥρα, микен. e-ra[1][2] возм. «охранительница, госпожа») — в древнегреческой мифологии[3] богиня, покровительница брака, охраняющая мать во время родов. Одна из 12 Олимпийских божеств, верховная богиня, супруга Зевса. Римский аналог Геры — богиня Юнона.
Юно́на (лат. Iuno) — древнеримская богиня, супруга Юпитера, богиня брака и рождения, материнства, женщин и женской производительной силы Юнона отождествляется с греческой богиней Герой
4. А теперь по теме:
Предок Чингизхана -Бодончар. В мифологии монгольских народов предок Чингис-хана, сын праматери рода Чингисхана Алан-гоа. Бодончар родился спустя некоторое время после смерти Добун-мергена, мужа Алан-гоа (в некоторых вариантах — вместе с двумя братьями) (для инфы: у геракла был брат близнец от земного отца). Его отцом было небесное (солнечное) божество, которое приходило к Алан-гоа после заката в виде жёлтого человека, а уходило перед восходом в облике жёлтого пса [совмещение двух концепций происхождения героя: небесного (солярного) и тотемического]. В тюркских генеалогиях Чингисхана чудесно-рождённым сыном Алан-гоа (Алангу) оказывается сам Чингисхан, Бодончар же (Боденжар) называется лишь в числе его «земных» старших братьев. Старшие братья обвиняют Бодончара в том, что он незаконнорождённый, и это вынуждает Алан-гоа раскрыть тайну своей связи с небожителем. Тем, что после смерти матери братья лишают Бодончара положенной ему доли наследства, и своим прозвищем Мунгхаг («простак») он напоминает героя волшебной сказки. Отселившись, Бодончар занимается соколиной охотой: с места его стоянки при северо-западном ветре летит птичий пух, подобный снежным хлопьям. Ежедневно он заходит в стойбище соседнего племени. Однажды Бодончар, воспользовавшись помощью разыскавших его братьев, совершает вооружённое нападение на это племя, не имевшее ранее вождя, и становится его главой (ср. Борте-Чино), захватив себе в жёны беременную женщину.
Предок Александра Македонского -Гера́кл (др.-греч. Ἡρακλῆς, лат. Herculēs, Геркуле́с) в древнегреческой мифологии[1] — герой, сын бога Зевса (Тенгри-байдар) и Алкмены (Алан-Гоа-байдар)[2]— жены героя Амфитриона. При рождении был назван Алкидом (Алангу). Неоднократно упомянут уже в «Илиаде» (II 658 и др.). Чтобы зачать Геракла, Зевс принял облик мужа Алкмены. Он остановил солнце, и их ночь длилась трое суток. Как мать Геракла и родоначальница Гераклидов ( Алан-Гоа), Алкменa была неоднократно воспеваема греческими поэтами
Алан-Гоа=Алкменa Бодончар=Гера́кл Чингизхан=Македонский (или Пинокио=Буратино Великий)
Надо быть наивным историком и не дружить с логикой , чтобы не видить , что сюжет легенды о божественном происхождении Македонского, не то, что похож на происхождение Чингизхана от проматери Алан-Гоа и её сына Бодончара, а на 100 % полностью дублирован от него.
Все они переняли. Латиняни после Чингиза через своих шпионов франсисканцев и имея информацию от персов, поручили грекам выдумать своего Шурика, греки напридумали сказок, латиняни поняли , что эта чушь не прохляет и взялись редактировать эти сказки, кое как отредактировали их, и появился латинянский труд под названием : «Anabasis Alexandru» и именно его по сей день всем впаривают. Но был один маленький ньанс: Кому же приписать авторство? Подумали, посовещались и нашли Арриана жившего в первом веке (если бы могли бы ,то нашли бы, кого нибудь подревнее , видимо не получалось) ,он же вроде там , какие-то рассказы про Охоту писал. Так, что пипл схавает ,так как Арриан действительно существовал. Думаю , если бы можно было воскресить Арриана и сказать ему , что он "написал" «Anabasis Alexandru» , он был бы в шоке и не понял бы о чем идет речь.
Ну а на закуску, я придумал маленький рассказик. Сюжет встречался всего 2 раза в Истории, мой будет третий:
Жил был греческий царь Минилай и была у него красавица жена по имени Борте. На род Минилая напало племя меркитов. Меркиты разгромили греков и украли жену Минелая. Минилай обратился к своему сводному брату Джамухе Агаменовичу. Джамуха был авторететом и собрал множество греческих племен разбросанных по всей степи. Минелай и его брат Джамуха сели на корабли и прискакали к меркитам. Разгромив меркитов в местечке под названием -Троя, царь Минилай получил свою жену обратно.
Сообщение отредактировал байдар - Понедельник, 08.10.2012, 13:28
Те́нгри — верховное божество неба политеистического пантеона народов Евразии тюрко-монгольского происхождения[2]. Другое его название — «Вечное небо». По мнению Махмуда Кашгари, Тенгри был известен как создатель растений и громовержец.
Зевс (др.-греч. Ζεύς, род. п. Διός, греч. Δίας, микен. di-we «Дий»[1]) — в древнегреческой мифологии[2] бог неба, грома и молний, ведающий всем миром.
Все это правильно, байдар! Но все это - КОСВЕННЫЕ подтверждения. А косвенные доказательства могут служить доказательством только за счет своего количества, когда количество переходит в качество и становится новым мировоззрением. И то не для всех... Многим проще жить со старым мировоззрением. И проще, и спокойнее... ПО этой причине старое мировоззрение обладает презумпцией невиновности. Его неправоту уже нужно ДОКАЗЫВАТЬ.
Возвращаясь к Зевсу и Тенгри... А вы фильм ДУХ ВРЕМЕНИ смотрели?
И в чем вас убедили приведенные там совпадения?.. Кто у кого, что украл?
Виктор я обязательно посмотрю этот фильм , но пока я продолжу: Чтобы пробит этот забетонированный карточный домик , я начал со своего местного Исторического ресура. Туда уже стали заходить люди и поздравлять меня , что на нас уже цитируют и дают ссылки. Поэтому считаю правильным частично подытоженный материал выставить сюда.
Прежде чем подытожить все ранее написанное, я хотел бы, высказать несколько слов благодарности в адрес человека , который дал мне толчок, в поисках возможно только моей и его истины. Я благодарен судьбе , что волею случая , она, на просторах интернета свела меня с человеком написавшем статью - «Что значит имя Александр? И был ли Македонским Александр Великий?» http://bayda-site.ucoz.ru/forum/20-73-1 Этого человека зовут , Виктор Байда, он потомок украинских казаков. Перед этим я был поражен его другой статьей : «Значение фамилии Байда, или О КОМ СЛОЖЕНА ПЕСНЯ?» http://bayda-site.ucoz.ru/publ/18-1-0-194 , в которой он , будучи украинцем - христианином , не может идти против своей логики и признаёт тюркское происхождение своей собственной фамилии, при этом не боясь идти против мнения общественности. Несмотря на то , что иногда мы спорили и наши мнения по каким-то вопросам расходились , но в общем мы шли к одной и той же цели. Я Благодарен Виктору Байде, во многом благодаря ему я начал хоть как-то изучать историю, многое представленное здесь, плод его находок, без него мои предположения были бы вообще не аргументированными , а так они хотя бы – хоть как-то аргументированными . Я понял, что его рассудительный ум , понимание лингвистики и хорошее знание истории, разбавленные моей интуицией , способны на многое. Спасибо Виктору и надеюсь мы продолжим наше сотрудничество и судьба сведет нас в реальной жизни.
А теперь разберем по последовательной хронологии, как все это было:
В Мигдонии (с персидской этимиологией Миг+ДОНИЯ), котороя исконно находилась , на пересечении нынешних границ Турции, Сирии и Ирака и которую естественно населяли тюрко /персо говорящии племена, родился некий Искандер, отца которого звали Фейлəкус (перс. – стрела). Этот Искандер (МигДонийский) стал легендарным героем в арабо-персидской литературе, многие персидские источники о нем отзывались не со всем лестно, ибо считали его разрушителем Ирана и зоострийских храмов и это намекает на его не персидское происходжение. Со временем одни и тежи рассказы об Искандаре начинают надоедать и поэтам приходится искать новые сюжеты, где-то Искандера путают с мифическим Исфандияром, где-то с персонажем из Корана, поэты средневековья начинают приписывать деяния других завоевателей к имени Искандера и за прототип Искандера берут уже существовавших позже личностей. Низами (даты жизни которого, вычислили по одному из излюбленных методов историков , который называется - «предположительно или скорей всего он жил ...»), для своего Искандера черпал материал от жившего в его эпоху Чингизхана . И по поэме Низами :
Искандер (отец которого родом из МигДонии ,тюрок в румийской шапке ,является предводитель тюркского войска)=Чингизхан Киндал (Кинтал) (13век) = Котян Данила или Кобяк Данила половецкие ханы КейКубад/Кейд (13 век) = сельджукский султан/ мифический Иранский герой КейХосров (13век) = сельджукский султан/мифический Иранский герой Дувал (13 век) = Давид VII Улу (1215—1270) — царь Грузии (с 1247). Внебрачный сын Георгия IV Гур хан + (13 век) = Гур хан карахитайский (1211-1218гг.) Кадар хан + (13 век) - сосед найманов из племени тикин+онгут Война с Дарием и погоня за ним=Война с Хорезмшахом и погоня за ним Война с руссами = Битва на Калке Кафские хребты=Крым.
(Кто уверен , что Низами не застал завоевания Чингизхана, может пропустить написанное выше (относящиеся к поэме Низами). Я же уверен , что Низами жил как минимум на 15-20 лет позже или прожил как минимум на 15-20 лет больше, чем считает официальная хронология)
И после этого (где-то в 13-14 век) в дело вступают латиняни:
Деяния Чингизхана не дают им покоя, он для них "Бич божий" , потомки которого затерзали европу . Срочно нужно в ответ этой «черни» создать своего «душку», во всех отношениях положительного и благородного , но придумать , что-то новое дело не легкое, поэтому начинают заниматься плагиатом. Материал они черпают из арабо-персидских источников и через своих шпионов франсисканцев, тут появляется гениальный проект под названием «Александр Великий», по ходу бедного и измученного походом франсисканца Карпини заставляют переписать 5-ю главу («Книги о татарах») тем самым принизит деяния Чингизхана (сделать из него пораженца), а оригинал этой главы накладывают на Александра, который может и существовал когда-то, но ничего особенного не делал . Этот проект не просто копировка одного Чингизхана или одного Искандара , это плагиат их обоих, т.е Искандер+Чингизхан=Александр Македонский
Что же они сделали: Собрали около 100 человек - историков, картогрофов, переводчиков, греко-латинянских баснописцев и.т.д, взяли с них подписку о не разглашении , сунули им летопись монголов + персидские арабские произведения (Низами) и на базе аль-Искандера выдумали АлИксандра -«Великого». Увидив арабское написание аль-Искандар (Аликсандар) появляется греческое имя АлексАндрос, хотя возможно АльИскандар был греками включен в свой греческий ряд подходящих по созвучности имен.
Таким образом у греко-латинян :
Тюркский бог Тенгри стал=Зевс Тюркская богиня Умай стала = греко-латинянской богиней Гера-Юнона Тюркская гора Хан Тенгри стала= греческая гора Олимп Персидский Алəмпəнах = Алимпиец (Бог Олимпиец ) Проматерь рода Чингизхана Алан-Гоа стала = Алкмена ( проматерь рода Македонского ) Бодончар ,сын Алан Гоа стал = Гераклом ( сын Алкмены) Легенда о божественном рождения Бодончара и его 2х братьев = легенда о божественном рождения Геракла и его брата близнеца Сюжет Троянской войны=Сюжет похищения жены Тимучина – Борте Нойоны= Диадохи Монгольские племена=греческие племена Шел налево= Шел направо
Как надо читать Арриана и Ко? Берем зеркало и читаем книги через него, т.е. где видим греческое, меняем его на тюрко–монгольское и получаем оригинал . Низами и восточных поэтов нужно понимать чуть иначе. У них оригинальный герой смешан с прототипом и не является зеркальным отражением как у греков
Но тут возникает вопрос: как они придумали Македонию? Все просто, персидское название МигДония греки переводили без изменения т.е. также как Мигдония , а латиняни его переводили как МакеДония (MaceDonia) . Составили карты древности на которых вместо нынешней Греции была вставлена Македония (он же вроде "грек"), но тут получилась лажа с текстами, в одних он проходил как Александр Мигдонийский (а это из-за Месопотамской Мигдонии, уже откровенное - палево) , а в других как Александр Македонский, менять по новому все эти тексты было настоящим "геморроем" и поэтому решили поменять карту древности и добавили в Македонию , одну единственную область -Мигдонию (мол как ни крути Македонский Александр или Мигдонийский Александр – это по любасу в Греции). Ну а то, что настоящая Мигдония находится в Месопатамии и имеет персидскую этимиологию, постарались не упоминать. Разумеется авторство всех этих подтасовок обязательно надо было приписать действительно жившим персонажам, самую крутую (но тем не менее полную ляпов) работу , приписали Арриану , писавшему какие-то там книжки об охоте и жившему в 1-м веке , но почему-то странно спорившему в «своем» «Anabasis Alexandru» со средневековыми авторами .
Как уже стало ясно , что упомянутый в восточной литературе Искандар был родом из Мигдонии (превратившийся руками махинаторов в Алекса Македонского), которая входила в состав географической территории под названием Месопатамия (главный город турец.Диярбакыр) . Главным городом этой Мигдонии являлся Низибией (нын. турец.-Нусайбин). Мы точно незнаем когда он жил, но мы можем определить где он приблезительно родился , где начал свой поход на Персию и где мог быть похоронен. Но на словах все это непонятно. Поэтому надо смотреть карты этих мест. И тогда станет ясно почему он сделал столицу своей Империи в Вавилоне (а не в малоизвестной ему Греции )
Первые 2 карты современные, а 3-я карта уже с наложением на историческую местность.
Вопрос о причинах смерти великого полководца могло бы прояснить изучение его останков, но проблема в том, что о могиле Македонского ничего достоверно не известно вот уже почти две тысячи лет. Источники более или менее уверены, что тело Александра, предположительно в золотом саркофаге, до начала III века находилось в Александрии, столице сначала независимого эллинистического Египта, затем римской провинции. Сюда его перевёз Птолемей, один из сподвижников Александра, после его смерти ставший правителем Египта. Здесь место погребения величайшего героя древности посещал римский император Октавиан Август, а в 215 году нашей эры богатые дары гробнице принёс другой римский император, Каракалла. Это последнее документальное упоминание гробницы и тела Александра, после - тишина и сплошные вопросы.
Дело в том, что в IV веке Александрия стала одним из центров религиозной борьбы, здесь очень сильно было влияние христианства. Местные христиане, долгое время терпевшие гонения со стороны языческой власти, яростно стали выступать против символов прежней религии, когда христианство стало государственной религией империи. В результате были разрушены многие древние памятники – и, скорее всего, именно тогда и была разрушена гробница Македонского. Однако в вопросе о том, что стало с телом Александра, до сих пор нет ясности. Многие специалисты считают, что оно было перезахоронено, и пытаются отыскать новую могилу. Есть версии, что тайный склеп устроен в храмовом комплексе в египетском оазисе Сива, тем более, что там обнаружено множество тайных захоронений – однако правительство страны не дало добро на подробные исследования. Предполагается, что гробница может находиться под водой у берегов современной Александрии, как и множество других древних гробниц. Наконец, высказывается мнение, что тело могло быть перевезено в Грецию или Македонию. В 2011 году греческие археологи заявили, что они нашли гробницу Македонского на острове Тассо – однако пока что никаких конкретных свидетельств в пользу этого не представлено.
Итак, как видите умершего в столице своей империи - Вавилоне, Александра , то перевозят в Египетскую аль-Искандарию, то в Грецию и мало кто задумывается , как это можно сделать в античные времена , летописци без проблем преодалевают несколько тысячь километром с разлогающемся в летнее время трупом полководца. Пусть ищут его в Египте или еще где-то в Европе. Мы то точно знаем где надо его искать.
Все вопросы с перевозкой полководца, сразу будут сняты, если наш Искандер родом из Месопатамской Мигдонии и умер там же в Вавилоне. Людям свойствено завещать , чтобы их захоронили на Родине и Искандер в этом плане не должен был быть исключением. На карте отчетливо видно , что в 45 км. от Вавилона расположен город построенный Искандером и называется он Искандария и если и везли Искандера в какую-то Искандарию , то это точна была не Египетская - альИскандария. Это была либо та которая расположена в 45-ти км. от Вавилона (это самое вероятное) , либо та которая находится в нын. Турции (Искандерун) на берегу Средиземного моря. Ну и естественно он мог быть захоронен в своей родной области Мигдония и в самом Вавилоне. Именно в этих местах нужно искать захоронение Искандара.
Все эти места можно увидить на представленной выше карте
Ну тогда встает вопрос: Для чего плагиатчикам было выдумывать в какой "Александрии"/Искандерии он захоронен? Написали бы правду, что здесь такого особенного? Какая разница для них египетская , турецкая или иракская Искандария? Дело в том , что именно Египет до прихода арабов в 7 веке был так или иначе связан с Византией и во всех отношениях латинянам (исходя из реалий 13- 14 века) было логичней "захоронить" его там.
Все дело в том, что есть незначительная мелочь которая их выдала.
Самая большая лажа это брат близнец , не будь его, «Штирлиц» еще мог бы как- то отмазаться.
Существует много легенд , которые похожи друг на друга и любое сходство можно обосновать. Ну и что , что у тюрков Тенгри живет на горе, гора на высоте , близка к небесам. А где еще должны жить боги? У всех они там живут и естественно громом упрвляют. Ну и что у тюрков есть богиня Умай , которая оберегает рожениц. У всех есть богиня с женским началом и естественно , что она охраняет рожениц. Ну и что , что проматерь рода Чингизхана – Алан-Гоа зачала Бодончара от святого духа, Иисус тоже был сыном божьим от Марии. И все бы ничего . Но прилепить к Гераклу, рожденному от Алкмены и бога Зевса, еще и брата близнеца – это непросто совпадение , это уже совпадение с детальной точностью, так как Бодончар был рожден с братьями близнецами и также являлся отборным плодом этого древа, как Геракл.
И что подразумевала балерина А.Волочкова, когда говорила: "Я не целка македонская" ?
Ответ на этот вопрос не может дать не один поисковик, люди остаются в неведении , но мы то знаем: как Искандер стал Александром и как из месопатамской Мигдонии сделали балканскую Македонию. Поэтому сможем ответить на этот вопрос.
Оказывается целка вовсе не македонская , а мигдонийская, т.е. её звали Мигдония. Ломалась (перед мужем) именно Мигдония , а не Македония
Житие и страдание святого Апостола Фомы
Затем Апостол пошел еще дальше, в Каламидскую страну, где правил царь Муздий. Проповедуя здесь Христа, святой обратил к вере одну женщину, по имени Синдикию, племянницу Мигдонии, жены царского любимца Каризия. Синдикия убеждала Мигдонию, чтобы она познала истину и уверовала во Единого Бога, Создателя всей вселенной, Коего проповедует Фома. Тогда Мигдония сказала Синдикии:
– Я хотела бы сама увидать того человека, который проповедует истинного Бога, и услышать от него его учение.
Синдикия отвечала:
– Если хочешь увидать Апостола Божия, оденься в плохую одежду, как будто ты простая и бедная женщина, чтобы тебе не быть узнанной, и тогда пойдем со мною.
Мигдония так и сделала и пошла с Синдикией. Они нашли Апостола, проповедующего Христа, посреди большой толпы простых и бедных людей. Вмешавшись в толпу, они стали слушать учение Фомы, который много говорил о Христе Господе и учил вере в Него, причем говорил также о смерти, о суде и геенне и о царстве небесном. Слушая все сие, Мигдония умилилась сердцем и уверовала во Христа; возвратившись домой, она все время размышляла об апостольских словах и, беседуя с племянницей своей Синдикией о Христе, утверждалась в любви к Нему. С того времени она стала гнушаться неверующими, как врагами Божиими, и избегать всякого общения с ними в беседах и на пирах, а вместе с тем отдаляться вообще от мирских удовольствий. Она решила также прекратить супружеское сожительство с мужем своим. Это глубоко опечалило его, и когда он не мог заставить Мигдонию изменить свое решение, то стал просить царя Муздия, чтобы тот послал жену свою, царицу Тертиану, уговорить Мигдонию не гнушаться супружеским сожитием (царица Тертиана и Мигдония, жена Каризия, были родные сестры). Царица пошла к Мигдонии и спросила ее, по какой причине она не повинуется мужу.
Мигдония отвечала:
– Потому, что он – язычник и враг Божий10, а я – раба Единого истинного Бога, Иисуса Христа, и не хочу быть оскверненной человеком неверующим и нечистым.
Тертиана пожелала узнать, кто это Иисус Христос, Которого Мигдония называет истинным Богом. Тогда Мигдония изложила пред нею проповедь Апостола Фомы и учила ее познанию истинной веры. Тертиана, желая определеннее знать о Христе и лучше научиться вере, пожелала видеть самого Апостола и слышать его проповедь. Посоветовавшись с Мигдонией, она тайно послала за Апостолом и, призвавши его, обе умоляли наставить их на путь истинный. Он же, проповедуя им Христа, просветил их светом веры, омыл купелью святого крещения и научил их хранению заповедей Божиих и всяким добродетелям. Тертиана и Мигдония, запечатлевши в сердце своем все, что им было сказано, согласились обе служить Господу в чистоте и не сообщаться с мужьями своими, как с неверными. Апостол же силою Божиею продолжал творить многочисленные чудеса и исцелять всякие недуги, и многие, не только из простого народа, но даже из царских придворных, видя знамения, совершаемые Апостолом, и слушая его учение, обратились ко Христу. Один из сыновей самого царя, по имени Азан, уверовал и крестился у Апостола; ибо Сам Господь действовал чрез Апостолов, умножая церковь Свою и распространяя славу имени Своего.
Царица Тертиана, возвратившись от Мигдонии, пребывала в молитве и посте и продолжала отказываться от плотского сожительства с мужем своим. Царь, удивившись такой перемене в жене своей, сказал другу своему Каризию:
– Желая возвратить тебе твою жену, я потерял и свою собственную, и моя стала еще хуже относиться ко мне, чем твоя к тебе.
После сего царь и Каризий произвели самое строгое расследование о причине такой перемены, которую они заметили в своих женах, и узнали, что некий иностранец – пришелец, по имени Фома, научив их вере Христовой, убедил прекратить супружеское сожитие с своими мужьями. Узнали они также, что царский сын Азан и многие из служителей царского дома, а также начальствующие лица и бесчисленное множество простого народа, вследствие проповеди Фомы, уверовали во Христа. Все сие привело их в гнев, и они, схватив Фому, бросили его в темницу. После сего Апостол был представлен на суд царю. Царь спросил его:
– Кто ты – раб или свободный?
Фома сказал:
– Я раб Того, над Коим ты не имеешь власти.
Царь сказал:
– Вижу, что ты – лукавый раб, убежавший от господина своего и пришедший в эту землю развращать людей и смущать жен наших. – Скажи же, кто господин твой?
– Господин мой, – отвечал Апостол, – Господь неба и земли, Бог и Творец всякой твари. Он послал меня проповедовать Его святое Имя и обращать людей от заблуждения. Царь сказал:
– Прекрати, обманщик, свои коварные речи и послушайся моего повеления: как отвратил ты своею хитростью жен наших от нас, чтобы они не сообщались с нами, так снова обрати их к нам. Ибо если ты не сделаешь так, чтобы жены наши снова жили с нами в прежней любви и общении, то мы предадим тебя лютой смерти.
Апостол отвечал:
– Не подобает рабыням Христовым иметь супружеское общение с беззаконными мужьями и верующим быть оскверненными злочестивыми и неверующими.
Услыхав это, царь повелел принести раскаленные железные листы и поставить на них Апостола босыми ногами. Когда это было сделано, под досками вдруг появилась вода, которая и остудила их. Потом святого Фому ввергли в жарко растопленную печь, но на другой день он вышел из нее живым и невредимым.
После сего Каризий обратился к царю с таким советом:
– Заставь его поклониться и принести жертву богу солнца11, чтобы он чрез то прогневал Бога своего, Который сохраняет его невредимым в мучениях.
Когда Апостол был приведен к идолу солнца, то идол тотчас растопился и растаял, как воск. Верующие ликовали при виде такого могущества Небесного Бога, и множество неверных обратилось к Господу. Идольские же жрецы возроптали на Фому за уничтожение их идола, и сам царь, чрезвычайно оскорбившись, думал о том, каким бы способом его погубить; он боялся, однако, народа и слуг своих и многих вельмож, уверовавших во Христа.
Взяв Фому, царь вышел со своими воинами из города и все подумали, что он желает увидеть от Апостола какое-нибудь чудо. Пройдя около версты, царь отдал Фому в руки пяти воинам, приказав им взойти с ним на гору и пронзить его там копьями, а сам пошел в город Аксиум. Азан же, сын царя, и один человек, по имени Сифор, поспешили вслед за Апостолом и, догнав его, плакали о нем. Тогда Фома, испросив у воинов позволение совершить молитву, помолился Господу и рукоположил Сифора священником, а Азана диаконом и заповедовал им, чтобы они заботились об умножении верующих и распространении Церкви Христовой. После сего воины пронзили его пятью копьями, отчего он и скончался. Сифор и Азан долго оплакивали его и с честью погребли его святое тело12. По совершении погребения, они сидели около могилы Апостола и скорбели. И вот святой явился им, повелевая, чтобы они шли в город и утверждали братию в вере. Следуя сему повелению учителя своего, святого Апостола Фомы, вспомоществуемые его молитвами, они успешно управляли Церковью Христовою. Царь же Муздий и Каризий долго мучили своих жен, но были не в состоянии склонить их к исполнению своего желания. Поняв, что жены никогда до самой смерти не будут повиноваться им, они должны были оставить их жить свободно, по своей воле. Освободившись от бремени супружеского ига, женщины проводили жизнь в строгом воздержании и молитвах, служа Господу день и ночь, и приносили добродетельною своею жизнью великую пользу Церкви.
Несколько лет спустя, один из сыновей царя Муздия впал в беснование и никто не мог исцелить его, ибо в нем находился весьма лютый бес. Царь был чрезвычайно огорчен болезнью сына своего и задумал открыть гробницу святого Апостола, с целью взять одну из костей его тела и привязать ее своему сыну на шею, чтобы он избавился от бесовского мучения, ибо слышал он, что святой Фома при жизни своей изгнал множество бесов из людей. Когда же царь хотел сделать это, ему явился в сновидении святой Фома и сказал:
– Живому ты не верил, от мертвого ли думаешь найти помощь? Но не оставайся в своем неверии, – и Господь мой Иисус Христос будет к тебе милосерд.
Сие сновидение еще более усилило в царе желание открыть гробницу Апостола. Отправившись к месту погребения святого, Муздий открыл гроб, но мощей его там не нашел, ибо один христианин, тайно взяв святые мощи, унес их в Месопотамию и там положил в подобающем месте, Взяв земли с того места, царь привязал ее к шее сына своего, говоря:
– Господи Иисусе Христе! Молитвами Апостола Твоего Фомы исцели сына моего, и я уверую в Тебя.
И бес тотчас вышел из сына царского, и отрок выздоровел. Тогда царь Муздий уверовал во Христа и со всеми своими вельможами принял крещение от священника Сифора. Великая радость овладела сердцами верующих, ибо идолы были сокрушены и храмы их разорены, и на месте их сооружены церкви Христовы. Слово Божие распространялось и вера святая укреплялась. Царь, по принятии крещения, каялся в своих прежних грехах и у всех просил помощи и молитв. Пресвитер же Сифор говорил всем верующим:
– Молитесь за царя Муздия, чтобы он получил помилование от Господа нашего Иисуса Христа и отпущение грехов своих.
И вся церковь молилась за царя. На том же месте, где было погребено святое тело Апостола, совершались, по молитвам его, многие чудеса во славу Христа Бога нашего13. Да будет ему со Отцем и Святым Духом от нас честь и поклонение во веки! Аминь.
Подтасовки у Геродота! Как известно в событиях троянской войны нет персонажа по имени Александр.
Откудого у Геродота в текстах где должен стоять троянский царевичь Парис появился некий Александр?
"113. В ответ на мои расспросы о Елене жрецы рассказали вот что. После того как Александр похитил Елену из Спарты, он поплыл с нею на свою родину. И вот, когда он был уже в Эгейском море, противные ветры отнесли его в Египетское море. Отсюда же, так как ветры не унимались, он прибыл к египетским берегам, а именно в устье Нила, которое ныне называется Канобским, в Тарихеи. На берегу стоял (да и поныне еще стоит) храм Геракла – убежище для всех рабов, которые бежали от своих господ. Если раб, чей бы то ни было, убежит сюда и посвятит себя богу наложением священных знаков[122], то становится неприкосновенным. Обычай этот существует издревле до нашего времени. Так вот, несколько слуг Александра, услышав об обычае в этом храме, бежали туда. Сидя там как молящие бога о защите, они стали обвинять Александра. Чтобы его погубить, они рассказали всю историю о похищении Елены и об обиде, нанесенной Менелаю. Обвиняли же они его в этом перед жрецами и перед стражем этого нильского устья по имени Фонис.
114. Услышав это, Фонис поспешно отправил в Мемфис к Протею вот какую весть: “Прибыл чужеземец, родом тевкр, совершивший нечестивое деяние в Элладе. Он соблазнил жену своего гостеприимца и вместе с нею и богатыми сокровищами находится здесь, потому что буря занесла его к нашей земле. Отпустить ли его безнаказанно или же отнять все добро, привезенное им?”. На это Протей послал вот какой ответ: “Этого человека, совершившего нечестивое деяние против своего гостеприимца, схватите и приведите ко мне: я послушаю, что‑то он скажет”.
115. Услышав это, Фонис велел схватить Александра и задержать его корабли. А его самого вместе с Еленой и сокровищами, а также и умоляющих о защите [слуг Александра] отправил вверх [по реке] в Мемфис. Когда все они предстали перед царем, Протей спросил Александра, кто он и откуда плывет. А тот перечислил ему своих предков и назвал имя родной страны, а также рассказал, откуда теперь плывет. Тогда Протей спросил, откуда он взял Елену. Так как Александр старался уклониться от ответа и, очевидно, говорил неправду, то [слуги], умоляющие о защите, стали его уличать и рассказали подробно о его постыдном деянии. Наконец Протей вынес приговор в таких словах: “Если бы я раз и навсегда не установил не казнить никого из чужеземцев, занесенных бурей в мою страну, то я отомстил бы тебе за эллина, негодный человек! Ты был его гостем и оскорбил его самым нечестивым поступком: ты прокрался к жене твоего гостеприимца – и этого тебе было еще мало! Ты соблазнил ее бежать с тобой и похитил. И даже этим ты не удовольствовался: ты еще и ограбил дом своего гостеприимца. Но, так как я ни в коем случае не желаю казнить чужеземца, ты можешь уехать. Женщину же и сокровища я все же не позволю тебе увезти, но сохраню их для твоего эллинского гостеприимца, если он сам пожелает приехать ко мне и увезти их. Тебе же и твоим спутникам я повелеваю в течение трех дней покинуть мою страну и уехать куда угодно. В противном случае я поступлю с вами, как с врагами”.
116. Так‑то Елена, говорили мне жрецы, прибыла к Протею. По‑видимому, и Гомеру эта история была хорошо известна. Но так как она не так хорошо подходила к его эпосу, как то другое, принятое им сказание о Елене, то Гомер нарочно отбросил эту историю. Но все же Гомер ясно дал понять, что это сказание ему известно. Это очевидно из того, как поэт рассказывает в “Илиаде” о скитаниях Александра (и нигде не противоречит этому сказанию), а именно, как Александр вместе с Еленой, отнесенный ветрами, сбился с пути и как он, блуждая по разным местам, прибыл также в Финикийский Сидон. Об этом Гомер упоминает в песни о подвигах Диомеда. Стихи же эти гласят так:
Там у нее сохранилися пышноузорные ризы,
Жен сидонских работы, которых Парис боговидный
Сам из Сидона привез, преплывая пространное море.
Сим он путем увозил знаменитую родом Елену[123].
Упоминает Гомер об этом и в “Одиссее” в таких стихах:
Диева светлая дочь обладала тем соком чудесным;
Щедро в Египте ее Полидамна, супруга Фоона,
Им наделила; земля там богатообильная много
Злаков рождает и добрых, целебных, и злых, ядовитых[124].
А вот что в другом месте говорит Телемаху Менелай:
Все еще боги в отечество милое мне из Египта
Путь заграждали: обещанной я не свершил гекатомбы[125].
Из этих слов явствует, что Гомер знал о скитаниях Александра в Египте. Ведь Сирия граничила с Египтом, а финикияне, которым принадлежит Сидон, живут в Сирии.
117. Из этих стихов совершенно ясно, что эпос “Киприи”[126]не принадлежит Гомеру, а какому‑то другому поэту. Ведь в “Киприях” рассказывается о том, как Александр на третий день прибыл с Еленой из Спарты в Илион:
С ветра попутным дыханьем по глади спокойного моря,
тогда как в “Илиаде” Гомер говорит о его скитаниях с Еленой. Впрочем, довольно о Гомере и “Киприях”.
118. Когда я спросил жрецов, верно ли сказание эллинов об осаде Илиона, они ответили, что знают об этом из расспросов самого Менелая вот что. После похищения Елены в землю тевкров на помощь Менелаю прибыло большое эллинское войско. Эллины высадились на берег и разбили стан, а затем отправили в Илион послов, среди которых был и сам Менелай. Когда послы прибыли в город, то потребовали возвращения Елены и сокровищ, тайно похищенных Александром, и, сверх того, удовлетворения за нанесенные обиды. Однако тевкры и тогда, и впоследствии клятвенно и без клятв утверждали, что нет у них ни Елены, ни требуемых сокровищ, но что все это – в Египте. Поэтому было бы несправедливо им понести наказание за то, чем владеет Протей, египетский царь. Эллины же, думая, что над ними издеваются, принялись осаждать город и, наконец, взяли его. А когда взяли город и Елены там действительно не оказалось, и им повторили опять то же самое [о ее местопребывании], что и раньше, то эллины, в конце концов, убедились, что тевкры с самого начала говорили правду. Тогда они отправили Менелая в Египет к Протею.
119. По прибытии в Египет Менелай поднялся вверх по реке в Мемфис. Он рассказал правду о своих делах и был весьма радушно принят [царем]. Затем он получил назад не только Елену здравой и невредимой, но и все свои сокровища. При этом Менелай, несмотря на то что египтяне сделали ему много добра, отплатил им за это бесчестным поступком. Противные ветры задерживали его отплытие, и так как это промедление тянулось долго, то Менелай задумал нечестивое дело. Он схватил двух египетских мальчиков и принес в жертву, чтобы умилостивить [ветры]. Когда это злодеяние обнаружилось, то возмущенные египтяне погнались за ним и он бежал с кораблями в Ливию. Куда он затем направился дальше, египтяне не могли мне сказать. Однако они утверждали, что знают об этом частично, правда, по слухам, а частью могут ручаться за достоверность, так как события происходили в их стране.
120. Это мне рассказывали египетские жрецы, и я сам считаю их сказание о Елене правдивым, так как я представляю себе дело так. Если бы Елена была в Илионе, то ее выдали бы эллинам с согласия ли или даже против воли Александра. Конечно, ведь ни Приам, ни остальные его родственники не были столь безумны, чтобы подвергать опасности свою жизнь, своих детей и родной город для того лишь, чтобы Александр мог сожительствовать с Еленой. Если бы они даже и решились на это в первое время войны, то после гибели множества троянцев в битвах с эллинами, когда, если верить эпическим поэтам, в каждой битве погибало по одному или по несколько сыновей самого Приама – после подобных происшествий, я уверен, что, живи даже сам Приам с Еленой, то и он выдал бы ее ахейцам, чтобы только избежать столь тяжких бедствий. Притом царская власть переходила не к Александру (так что он не мог править за старого Приама). Но после кончины Приама на престол должен был вступать Гектор, который был и старшим, и более мужественным. Без сомнения, он не стал бы потворствовать своему преступному брату, тем более что тот навлек такие страшные бедствия и на него самого, и на всех остальных троянцев. Но ведь троянцы не могли выдать Елену, потому что ее не было там, и эллины не верили им, хотя троянцы и говорили правду. Все это, по‑моему, было заранее уготовано божеством, чтобы их полная гибель показала людям, что за великими преступлениями следуют и великие кары богов[127]. Вот что я сам думаю об этом."
Речь идет о троянском царевиче Парисе и в Гомеровских стихах указано его имя (лохи - забыли поменять) , но вместо него у Геродота фигурирует некий Александр. Похоже более поздняя подтасовка, имя Александра сували куда попало, лиж бы он был во всех источниках
Геродот прям не историк , а Нострадамус, хотя зачем я так, может это не его рук дело.
"22. А то, что эти македонские цари, потомки Пердикки, – действительно эллины, утверждают не только они сами, но и я убежден в этом. Кроме того, и судьи Олимпийских состязаний признали это. Когда Александр пожелал принять участие в состязаниях и для этого прибыл в Олимпию, то эллины, участники состязаний, требовали его исключения[19]. Эти состязания, говорили они, для эллинов, а не для варваров. Александр же доказал, что он аргосец, и судьи признали его эллинское происхождение. Он принял участие в беговом состязании и пришел к цели одновременно с победителем. В общем дело обстояло так." http://www.vehi.net/istoriya/grecia/gerodot/05.html
Сам "Геродот" - не просто так говорит, а "УБЕЖДЕН, что македонские цари эллины!" - мощно задвинул, иди после этого оспаривай
Как известно Геродот умер где-то за 150 лет, до того когда родился "Александр 3 Великий", т.е. он не мог знать что где-то через 150 лет родится великий македонский полководец, этническое происхождение которого , сразу после его смерти станет так усердно выеснятся. Что же делает Геродот или лже Геродот? Он в своем труде несколько раз мимолетом упоминает имя македонского царя, которого зовут Александр и начинает нам с усердием разъеснять и доказывать его эллианское происхождение и делается это с такими четкими подробностями ,(хотя о происхождение других личностей он так не распыляется) что так и хочется спросить: Ай товарищ Геродот! Вас, что кто-то просит нам (будующим поколениям) объяснять , что македонские цари истинные эллины? Откудого вы знаете , что через несколько веков , будет подниматься вопрос о не эллианском происхождении Александра 3 ?
Из этого следует , что это очередная поздняя вставка в работу Геродота , сделанная с целью упоминуть имя Александр и попытаться подтвердить эллианское происхождение македонских царей
Сообщение отредактировал байдар - Пятница, 19.10.2012, 19:02
В 24/644 году у людей из носа потекла кровь. Люди утратили силу, многие погибли. Тот год назвали "годом кровотечения [из носа]".
В 159/775 году людей поразила болезнь во рту. От этой болезни умерло множество людей.
Затем весь мир окутала темнота, которая оставалась семь дней, с конца месяца зу-л-хиджжа до первых чисел мухаррама.
В 300/912 году людей одолели собаки. Погибло множество народа. [Дошло] до того, что [едва] собака издавала лай, как человек падал и умирал.
В 244/858 году в Балхе выпал кровяной дождь. [Воды] Джайхуна стали красного цвета. Так оставалось сорок дней.
В этом же году в Багдаде [в течение] 20 дней непрерывно /128б/ лил дождь.
Астрологи высказали множество догадок относительно этого и сделали предсказания. Большая часть их не оправдалась .
Однажды астрологи в один голос сказали Искандеру: "В 283/895 году (?-байдар)случится страшный ливень и будет потоп. Весь мир окажется под водой. Этот потоп назовут вторым [всемирным потопом]. [Все] страны затопит вода". Когда же наступила эта дата, то год оказался засушливым, дождей не было, источники высохли, ощущалась нехватка воды. После того счастливый атабек Мухаммад, сын Илдегиза 119 (?-байдар), да осветит Аллах могилы обоих, собрал всех астрологов. С гневом он потребовал у них объяснения [относительно] предсказания, которое было сделано. Астрологи заявили: "Поскольку потопа не случилось, то непременно будет ураган". [С поверхности] сняли сорок локтей земли и выстроили в пещерах для государей и султанов прочные жилища. Приняли другие меры предосторожности.
Официально считается, что Сельджук родился в 902 году, выше есть сообщение, о всех правителях с именем Александр, не считая период до нашей эры , и то до 9 века всего 5 ( только в 5 и 8 веке ) если их проверить , то может выяснится, что это вторые имена или подставы. Именно после Сельджука имя стало популярным по нарастающей.
Сообщение отредактировал байдар - Суббота, 27.10.2012, 18:16
...Сегодня в Интернете популярен "перевод с греческого" второй книги "жизнеописаний Плутарха" об Александре. В ней Александр не умер в 33 года в Вавилоне, а прожил ещё почти двадцать лет, всё больше сходя с ума от непомерной власти и вседозволенности. Как Сталин, он уничтожил всех соратников своей героической юности, всех, кто не оказывал ему рабского почтения и не возносил божеских восхвалений. Во второй части его жизни были уже не только победы, но и жестокие поражения его войск. В своём последнем, западном морском походе он воевал с африканцами, с Карфагеном и с молодым Римом. (Нечто подобное про Александра Македонского было ранее у К. Чапека.) В общем, здесь вокруг Александра Великого – Базилевса и шахиншаха нет романтического ореола. Он жесток и одержим жаждой власти над всеми. Чтобы оправдать оставляемые за собою кровавые следы, он требует признания своей богоизбранности.… Однако он всё же оказывается смертен и после его гибели мировая империя разваливается примерно так же, как в традиционной истории, только спустя примерно двадцать лет.
Если бы такая книга была написана в эпоху Возрождения, она вполне могла бы вписаться в традиционную историю, в которой кроме сочинений, вышедших из-под пера сподвижников Александра (Птолемея, Каллисфена, Аристобула), характерных героизацией его личности, существуют и Лукиан, у которого Александр в аду философствует с Диогеном. А благодаря Рабле стало известно, что Александр Великий в преисподней кое-как зарабатывает себе на хлеб, чиня старые штаны.
В восточной поэзии западный поход Александра Македонского состоялся задолго до покорения им Азии. А восточные походы Александра и его битвы с Дарием, по мнению историков, напоминают последующие иранские походы и битвы арабов при утверждении ислама [28]. А после покорения Ирана состоялся и западный поход арабов по северу Африки.
Западное направление арабской экспансии соответствует географии африканских походов Александра по восточной поэтической традиции.
В последнее время, уже после появления книг Великовского и Фоменко, появилось немало других книг, в которых предлагается взглянуть на античную историю и географию новыми глазами. Описываются арийские племена, этруски и скифы – саки, живущие в Аравии и в Палестине до прихода туда еврейских переселенцев. Последовательно развивается гипотеза о сыновьях Ноя – этрусках [50]. Прослеживаются русские корни у правителей хеттов и египтян. Рассматривается история библейской Рутены = Русены [31]. В этих книгах средиземноморские этруски, саки и русы считаются "…выходцами с Русской равнины, приложившими руку к древней истории". Автор "Новой географии" В.В. Макаренко [49] и большинство современных авторов, перенося древнюю Русь в библейское время и сопоставляя тех русов с античными греками и римлянами, отвергают Новую хронологию Фоменко и Носовского, и всё же прикладывают их сведения об античной и библейской Руси к современной карте Средиземноморья. В книгах Фоменко и Носовского, Валянского и Калюжного есть немало примеров того, как "двигались" названия морей и рек, городов и стран по географическим картам в процессе становления традиционной географии.
Можно представить, что когда-то Грецией называлась современная Сирия, которая была при этом культурным центром Средиземноморья. Остатки сирийских колоннад и баальбекские руины вполне допускают такое предположение. Эти сирийцы-греки даже плавали в Индию, где их называли яванами. Ближайшими их соседями были арабы и иранцы, с которыми у сирийцев были и дружба, и войны. Когда-то на эту Сирию-Грецию напал иранский царь Нассар-Навуходоносор, который пленил и казнил её жителей.
Спустя недолгое время в этой стране появился юный вождь, победивший соседних царей и пришедший затем в Рум, то есть в новую Грецию – Византию. Для Рума он был ионийцем. Так называет его Бируни, видимо, со ссылкой на византийца Евсевия Кесарийского. Но для какого-то другого народа он мог быть и арабом по имени Зу-ль-Карнейн. Ему удалось объединить Сирию и Рум в одну страну с единой армией. В Коране и у средневековых поэтов Востока он был мусульманином, но в отдельных "Александриях-Искандериях" он – христианин [48]…
Он прошёл походом всю Африку, как и исламские отряды в VII веке. Он побывал на юге Европы, как римский принц Юлиан Отступник. Накопив силы, он двинулся на восток, чтобы отомстить царю Дарию за бесчинства его предшественника, царя Навуходоносора, "которые тот совершил в Сирии". Так пишет Бируни [5]!
Шахиншах Дарий был царём не только Ирана, но и окрестных стран, в том числе Сирии и Рума, издавна плативших ему дань, а также отдалённых стран: Индии, Китая, отчасти Скифии – Руси. Так – у Фирдоуси и Низами. Владения Дария Великого, в основном, совпадают со средневековой империей сельджуков, имена царей в которой – Куй-Кубад, Кей-Хосров, – очень похожи на имена легендарных иранских царей-кеянидов, предшественников Дария.
Для иранцев Александр Македонский был румийцем. Так называют его в авестийских текстах и пророчествах [12]. У Навои он тоже "прекрасноликий румиец".
По общему мнению современных историков, география походов Александра Македонского чрезмерно широка. А у восточных авторов она ещё шире. Он побывал не только в Африке, Европе, Иране, но и далее, в Индии и Китае, на Кавказе, в Согдиане. Может быть, этими названиями во времена Александра и его первых биографов назывались не те страны, которые называются так сегодня. Например, Фирдоуси помещает Андалузию не в Испанию, а в Турцию. А у Низами и Навои земля Андалуз находится уже на крайнем западе Европы.
Масштабы походов Александра впечатляют и предполагают высокий уровень организации этих походов и технических средств передвижения. В своих сражениях и в мирной жизни он придерживался правил средневековой рыцарской чести. Он щедро награждал своих приближённых и был милостив с врагами, которые покорялись ему.
Он женился на дочери Дария, которую восточные поэты называют Роксаной [17, 18, 42]. При этом он стал законным преемником азиатского царя царей, по принятому на Востоке праву наследования по женской линии.
В Египте он основал Александрию Египетскую, а ещё он основал в Азии множество других Александрий, а также другие ныне известные города: Рей-Тегеран, Исфаган, Самарканд, Тбилиси.… Традиционные историки относят основание многих азиатских столиц во времена задолго до Александра. Но ещё в XIX веке волжские татары считали его основоположником Волжской Булгарии, ибо якобы он однажды покорил эти края [48].
Ему поклонялся Иерусалим. Он приходил в Сирию и Египет, и в Мекку – как османский султан Селим Явуз Грозный (1512-1520).
В поэмах Низами и Навои он воевал с Европой, завоёвывал франкские края и ходил в дальние морские походы, как Сулейман Великолепный (1520–1566).
В древней Индии издавна жили огромные муравьи, величиной с собаку, добывающие золото. Начиная от Геродота, про них писали многие авторы. Среди властителей, пытавшихся найти золотоносных муравьёв, были и Александр Великий, и Сулейман Великолепный [53, 54, 55]. Но "восточный Александр" не только воевал с соседями, но и дружил с ними, ездил в гости и приглашал к себе. Его сопровождали в походах мудрецы, учёные и поэты. Возможно, он и сам был поэтом, как османский султан Селим II (1566-1574), долго воевавший с иранцами, считавшийся не только "пьяницей", но и поэтом, причём поэтом персидским [52, 57]. А великий Аристотель – Арасту вдруг появляется в средневековых европейских гравюрах как дамский угодник, то с Филидой, то с Кампаспой. Хотя Кампаспа являлась также возлюбленной великого античного художника Апеллеса [9].
Арабские халифы называли "восточного Александра" святым пророком или Ангелом. Так у Бируни. В традиционной истории династия Ангелов царствовала в Руме спустя век после Македонской династии, императоры которой считали себя преемниками Александра Великого и царей Вавилона [51, стр. 230].
Поэты Востока называли его пророком, как и Магомета.
В Вавилоне – Багдаде и далее в Иране его называли шахиншахом, как и его предшественников, иранских царей, как называли там и другого румийца, Ису – Иисуса.
Видимо, период владычества Александра в Греции = Византии был вершиной для этой страны, потому византийские сказители и постарались приукрасить его походы и деяния. Спустя три-четыре столетия разрозненные истории о его победах оформились в античную литературу Арриана, Плутарха, Диодора, существенно отличавшуюся от арабских и иранских первоисточников…
Для Бируни иранские и западные сказания об Александре были уже настолько разными, что он мог предположить, будто в них описаны разные персонажи…
Впрочем, возможно, Арриан и Плутарх писали свои сочинения уже после Бируни. Тем более что сочинение Плутарха – это не научная биография. Его жизнеописание Александра подано в сравнении с другим героем античности Юлием Цезарем, которого Бируни, правда, упоминает лишь раз, и то как мифического персонажа, "который правил румами задолго до появления библейского Моисея, и к которому возводят свое происхождение евреи и все иудеи" [5, стр. 65-67].
Сочинения Арриана – это тоже не биография Александра, а описание его персидского похода со ссылкой на современников Александра, Птолемея и Аристобула. Третий биограф Александра, Диодор Сицилийский, писавший о нём спустя два века после событий, известен как составитель хронологии Олимпийских игр, о которых тоже ничего не пишет всезнающий Бируни. Хотя восточные герои и авторы сочинений о них считаются более близкими к нашему времени, чем античные.
Несмотря на многообразие исследований и книг о загадочном Востоке, он во многом остаётся загадкой не только для широкой публики, но и для историков. Историю Востока не изучают в школах так подробно, как историю античности. Поэтому зачастую восточная тематика не задевает души.
Я не тещу себя иллюзией, что мои читатели побегут в библиотеки, полезут в Интернет, чтобы самолично перечитать Фирдоуси и Бируни. Но для научных исследований в области мировой хронологии книги поэтов Востока и сочинения Бируни могут иметь большое значение. Поэтому настоящая подборка адресована в первую очередь тем, кто занят исследованиями в этой области. Хочется верить, что здесь они смогут найти интересные факты и соображения для углубленных исследований на своём уровне. Например, звёздный каталог Бируни, приведённый в "Каноне Масуда", может оказаться полезным в астрономических спорах и обсуждениях.
Отдельная тема – "Древняя Русь у поэтов Востока". Здесь не только переписка Александра Македонского с древнерусскими князьями и вручение им собственноручно подписанной грамоты за верную службу [44, 56]. Например, в поэме Низами описано сражение Александра Македонского с русскими, окончившееся примирением. Имя предводителя русских – Кинтал, в оригинале у Низами звучало как Киниаз-и-Руси, что означало просто "русский князь" [56]. Или: традиционно считается, что изображения Александра Македонского на стенах древнерусских храмов старше, чем Куликовская битва. Однако распространение в Древней Руси романов об Александре приходится на XVI-XVIII века. Характерно, что восточные "Александрии" пришли на Русь раньше, чем "правильные" Плутарх и Арриан.
Уже в советское время писатель Леонид Соловьев, автор "Повести о Ходже Насреддине", собирая современный ему среднеазиатский фольклор отмечал, что на Востоке во многих песнях и сказаниях преемником Александра Македонского – Искандера выставлялся Владимир Ильич Ленин. В одном киргизском сказе, где Ленин назван "младшим братом Искандера", забавным образом спутаны "румийский" властитель и старший брат вождя Александр Ульянов [48]…
Здравствуйте, уважаемый автор. Возможно это вам покажется небезынтересным. На форуме сайта http://politikus.ru/articles/50046-navstrechu-makedonskomu-maydanu.html сегодня я прочитал утверждение одного серба, что , цитата: "Македонци одно из племен происходяще от Старых Сербов. Так как тогда всем БЫЛО ЯСНО КТО ОНИ, они себя так и не називали, а по областям где жили. Были держави Илирия (128 городов и столица Илия = Тройа), Македония, Мезыя, Тракия, Дакия, Дардания. И так до Киева, все один народ жил. Только мы тех от Киева на Север називали Руси, потому что у них волоси были светлие. Александрь Македонский, на сербском називался в среднем веке Лесандр Србльянин. У Сербов имя Александрь давали еще в старые времена, до среднего века, конечно и Македонци. Не знаю как у Русских, но точно с 17. века имя очевидно популярное. У Греков это случей только в последние временна. Как то не очень популярно, да и сами знають что Греком он не был." Обсуждалась статья о македонском майдане. Вот ссылка на уч. запись серба http://politikus.ru/user/Zoran-Srbin/ , у него и другие комментарии есть. Прошлое хранит много тайн. Иногда там, где не ждёшь выходит на свет информация, которая может добавить пазл в картину, а может и наоборот, перевернуть уже сложившееся представление. Благодарю вас за вашу интересную работу!