BAYDA
Family site
Пятница, 19.04.2024, 13:37


ФОРУМ                                                        
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Модератор форума: bayda-site  
Форум » Общий раздел » Главный форум » Происхождение украинского казачества (Тюркский взляд на вопрос?)
Происхождение украинского казачества
байдарДата: Среда, 24.03.2010, 11:07 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Так как я тюрк (азербайджанский тюрк) , хотел бы высказаться в этой теме об одной распространенной тюркской версии появления украинского этноса.Возможно в этой теме будут подняты вопросы которые могут многим непонравится, но логические факты которые я буду здесь приводить -вещь суровая и я хотел бы услышать ваши ответы. Данная тема нужна именно потому, что многие уже осознали , что "Байда"-это тюркизм и в песне о "Байде" также идет речь опять же о тюрке (турецком султане).
Поэтому прежде чем начать выставлять материал , я хотел бы получить согласие админа, в противном случае можете удалить данную тему.

Добавлено (24.03.2010, 11:07)
---------------------------------------------
Все таки начну, с простой безобидной сравнительной инфы.

Кто такой МАМАЙ?

Для Украинцев:

Казак Мамай — один из самых популярных на Украине образов казака-рыцаря, которого называют космогоническим олицетворением украинского народа в целом. Впервые появляется в народном украинском кукольном театре, так называемом Вертепе. Образцы картин Казака Мамая появляются с середины XVIII века. Символ стал настолько популярным и метким глубинным образом среди народа, что даже конкурировал с иконами.

Сказания о казаке Мамая можно встретить среди народных легенд, переводов, прибауток. Но лучше всего его образ воспроизведен в народной живописи: в бархатном жупане, сафьяновых сапогах и синих шароварах; круглая выбритая голова с закрученным за ухо «оселедцем», длинные усы, черные брови, карие глаза, тонкий нос, румяные щеки — перед вами портрет красавца-молодца, которым он сложился в народном воображении.

Казака Мамая на таких картинах всегда рисовали с кобзой, которая является символом певчей души народа. Конь на картине символизировал верность, дуб — силу духа. Часто на рисунках мы видим изображение копья с флажком, казацкого штофа и рюмки. Это были вещи, связанные со смертью казака, — копье ставили на месте захоронения, штоф и рюмку клали в могилу — они напоминали о мимолетности жизнь и казацкую судьбу, в которой угроза смерти в бое была повседневной реальностью.

Такие картины рисовали на полотне, на стенах зданий, окнах, посуде, ульях и даже на дверях яркими, сочными красками часто с надписью: «Я казак Мамай, меня не занимай». Это свидетельствовало о доброте, независимости и веселом нраве хозяев. Упомянутые рисунки, которые дошли до нашего времени, не только удачно украшали дом, но и рассказывали о вкусах и мировоззрении хозяев.

Для тюрков:

Мама́й (1335? — 1380, Кафа (совр. Феодосия) — беклярбек и темник Золотой орды. С 1361 по 1380 от имени марионеточных ханов управлял западной частью (временами также столицей) Золотой Орды.
Происходил из знатного монгольского или половецкого рода Кият. Был женат на дочери хана Бердибека.

Со второй половины 1350-х годов наместник Крыма и Северного Причерноморья. С 1357 года при хане Бердибеке занимал должность беклярбека — одну из двух главных в администрации Золотой Орды. В его функции входило руководство армией, внешними делами и верховный суд.

После убийства Бердибека ханом Кульпой в 1359 году объявил ему войну. Поскольку Мамай не был чингизидом и не мог быть официально ханом, в августе 1361 года он провозгласил ханом своего ставленника Абдуллу. Однако другие претенденты на власть в Золотой Орде отказались признавать его власть. В Орде началась т. н. «Великая замятня». На протяжении с 1359 по 1370 год Мамаю пришлось с переменным успехом воевать с девятью ханами Золотой Орды. К 1366 году ему удалось поставить под свой контроль западную часть Золотой Орды (от Крыма до правого берега Волги). Временами (1363, 1367—1368, 1372—1373) ему удавалось овладевать столицей — Сараем на левом берегу Волги. Ставка Мамая находилась в городе Орда в низовьях Днепра (на территории современного Каховского водохранилища).Не находя поддержки, среди восточных ханств, во внешней политике ориентировался на сближение с европейскими государствами (Генуей, Великим княжеством Литовским, Венецией и рядом других).

В июне 1370 году умер хан Абдулла. Современники предполагали, что его убил Мамай. Новым ханом был провозглашен восьмилетний Мухаммед Бюлек. Загадочная смерть хана Абдуллы значительно пошатнула авторитет власти Мамая, не только среди восточных ханств, но в Северо-Восточной Руси.

Напряженность в отношениях между Ордой Мамая и Москвой вызывало также то, что московскому князю впервые за долгое время было отказано в ярлыке на владимирское великое княжение (дающее право собирать дань во всех русских княжествах, подвластных Орде). Дмитрий Иванович Московский получил ярлык в 1362 году. Мамай дважды передавал его другим князьям: суздальскому в 1363 году и тверскому в 1371 году. В результате московский князь Дмитрий Иванович отказался подчиняться власти хана Бюлека и темника Мамая, размеры выплачиваемой дани значительно сократились в сравнении с периодом правления Узбека и Джанибека. В 1377 году союзник Мамая Арапша смог разбить суздальско-московское войско в битве на р.Пьяна, разорил Нижний Новгород и Рязань. В 1378 году на Москву было послано войско во главе с мурзой Бегичем. На территории Рязанского княжества при реке Воже русские войска во главе с Дмитрием Донским разбили ордынцев.

В 1377 г. молодой хан Тохтамыш при поддержке войск Тамерлана приступил к завоеванию Золотой Орды. Весной 1378 г. после того, как пала восточная часть — Синяя Орда со столицей в Сыгнаке Тохтамыш вторгся в западную часть — Белую Орду, — контролируемую Мамаем. К апрелю 1380 г. Тохтамыш сумел захватить всю Золотую Орду вплоть до северного Приазовья, включая город Азак (г.Азов). Под контролем Мамая оставались лишь его родные половецкие степи — Северное Причерноморье. В этих условиях Мамай организовал масштабный поход на Русь, в ходе которого 8 сентября 1380 года его войско было разбито в Куликовской битве(это были просто внутриОрдынская разборки с Тохтамышем-по Гумилеву). Чуть позднее в сентябре 1380 г. состоялась битва между войсками Мамая и Тохтамыша. Историк В. Ляскоронский высказал предположение, что эта битва «на Калках» произошла в районе мелких речек, левых притоков Днепра близ порогов. Историки Соловьёв С. М. и Карамзин Н. М. высказали предположение, что битва произошла на реке Калке.

После своего поражения от войск Тохтамыша Мамай бежал вместе с семьей в Кафу (ныне г. Феодосия), где имел давние связи и политическую поддержку генуэзцев, но там был убит. Предполагается, что убит он был за деньги и по приказу хана Тохтамыша.

Похоронен Мамай в селе Айвазовское (ранее Шейх-Мамай) Кировского района Крыма возле г. Феодосия. Могилу (курган) нашел известный художник И. К. Айвазовский, занимавшийся археологией в южном Крыму.

Потомки Мамая были служилыми князьями в Великом княжестве Литовском. От сына Мамая – Мансура Киятовича ведут свой род князья Глинские, родовые владения которых находились на землях Полтавской и Черкасской областей Украины

Если в имени человека присутстует звук "ай" (дословно переводится как- месяц) - он тюрк .В мужских именах звук "ай" расположен в конце имени , а в женских именах в начале имени. примеры : Алт-ай, Субут-ай, Чагат-ай, Зият-ай, Мам-ай -мужские имена , Ай-тян, Ай-су, Ай-сель,Ай-гюнь,Ай-куль-женские имена и тюрки до сих пор дают своим детям такие имена (а украинцы называют своих детей именем Мамай?)

Так это 2 разных Мамая или речь идет об одном и том же человеке?

Сообщение отредактировал байдар - Среда, 24.03.2010, 17:05
 
байдарДата: Суббота, 01.05.2010, 23:37 | Сообщение # 76
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (bayda-site)
То , что человек видит зависит от особенностей его зрения и мозга.

Лет 10 назад , я на подобной картинке сразу увидел молодую девушку и после небольшого внимательного обзора я увидел и старуху тоже.
Сейчас я сразу увидел уже старуху, но теперь что-бы увидеть девушку я думал гораздо дольше чем 10 лет назад.(не могу понять зачем там нужно было рисовать лишние 3-4 волосинки торчащие в самом верху прически и без них старуха/девушка видны. Возможно они четче подчеркивают облик девушки)
Наверное постарел на 10 лет smile , медлительней стал и взгляды уже изменились. Ничего не поделаешь, так уж устроенны люди, сознание видеть, то что оно лучше воспринимает.

"Девушка/старуха+галька+спички+земля с высоты+и.т.д." - вы изучали психологию. (?) smile

P.S. Два этических вопроса.
1). Вы знакомы с беременной женщиной, которая уже имеет 8
детей. Двое из них - слепые, трое - глухие, один -
умственно недоразвитый, сама она больна сифилисом.
Посоветуете ли Вы ей сделать аборт?
Но прежде, чем ответить на этот вопрос, ответьте на другой.
2) Происходят выборы мирового лидера и Ваш голос - решающий.
Краткие характеристики кандидатов:
а) Связян с политиками, уличенными в мошенничестве,
постоянно консультируется с астрологом, имеет двух
любовниц, курит трубку и выпивает каждый день 8-10
мартини.
б) Дважды вышибали со службы, имеет привычку спать до
полудня, в институте был уличен в употреблении опиума,
каждый вечер выпивает бутылку виски.
в) Герой войны, вегетарианец, изредка пьет пиво, не курит,
ни в каких матримониальных связях не замечен.
Кого же Вы выбираете? Ответили?
Тогда еще два слова о кандидатах.
а) Уинстон Черчилль
б) Фрэнклин Д. Рузвельт
в) Адольф Гитлер
Вот теперь Вы готовы ответить на самый первый вопрос. Если Вы
посоветовали сделать аборт - Вы только что убили Людвига
ван Бетховена.

Сообщение отредактировал байдар - Воскресенье, 02.05.2010, 12:13
 
байдарДата: Воскресенье, 02.05.2010, 10:29 | Сообщение # 77
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
хотел бы вернуться к надписи на печати Корибут.

Пишу на нынешнем русском языке: "ПЕЧЯТЬ КНЯЗЯ КОРИБУТА"

На печати в слове князь и в слове Коритут первые буквы отличаются , и над буквой "К" в слове Корибут стоит точка.

Что означает эта точка на старорусском и почему буквы отличаются? Может "К" с точкой в сочетании с "О" читаеться как "" или что то вроде "К" с крючком раньше в азербайджанском алфавите была такая буква сейчас ее заменила латинская буква"G"?
То из чего я просмотрел в интернете, я не нашел в старорусском алфавите такого написания буквы "К" с точкой сверху.

На печати вокруг всадника звезды - 6-ти конечные , значит и на гербе скорей всего звезда 6-ти конечная.

Только непонятно каким образом 8-ми конечная звезда появилась на официально зарегистрированном гербе г. Брагина? Скорей всего малообразованный чиновник , который утверждал герб, усмотрел в 6-ти конечной звезде только еврейскую тематику и велел заменить звезду , а так как в 5-ти конечной звезде, он уже усматривал элементы коммунистов, которые в его понимании не могли присутствовать в старинных гербах , пришлось рисовать 8-ми конечную звезду.

Прикрепления: 0571596.gif (112.8 Kb)


Сообщение отредактировал байдар - Воскресенье, 02.05.2010, 10:59
 
байдарДата: Воскресенье, 02.05.2010, 21:43 | Сообщение # 78
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Так , для сравнения , смотрим в центр и читаем откудого выехал род. В обоих случаях центральный малый щит имеет ГОЛУБОЕ поле.

Прикрепления: 3776927.jpg (131.5 Kb) · 7609728.jpg (96.4 Kb) · 2514653.jpg (144.1 Kb) · 0785327.jpg (86.0 Kb)


Сообщение отредактировал байдар - Понедельник, 03.05.2010, 07:57
 
АнатолийДата: Понедельник, 03.05.2010, 11:46 | Сообщение # 79
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 113
Статус: Offline
Quote (bayda-site)
Согласен, бездоказательно. Но это не есть мои собственные утверждения.

Разумеется. Все претензии к автору этого сочинения.

Quote
Если указанное в ссылке - интересно, но бездоказательно, есть два пути: 1. Забыть о том, что там написано (бездоказательно - чушь!) 2. Если информация интересна, вместе поискать ее подтверждения и доказательства.

Увы, но нельзя найти то, чего нет. У греков философов бут ничего не олицетворяет. Сознание, мысль и идея выражаются совсем другими терминами. Этого термина нет ни в одном философском словаре, а подобных значений нет ни в одном словаре древнегреческого языка (я говорю о доступных мне словарях). Кроме того, элементарное правило исследовательской добропорядочности требует при подобных утверждениях давать ссылки, но автор отчего то не считает это нужным, полагая, что мы должны верить ему на слово.

 
bayda-siteДата: Понедельник, 03.05.2010, 13:08 | Сообщение # 80
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote (Анатолий )
У греков философов бут ничего не олицетворяет. Сознание, мысль и идея выражаются совсем другими терминами. Этого термина нет ни в одном философском словаре, а подобных значений нет ни в одном словаре древнегреческого языка (я говорю о доступных мне словарях).

Ну, если нет у греков, посмотрим у тюрков. Древнетюркский словарь.

Итак, БУТ, BUT - 1. основа, основание и даже, как я понял, смысл жизни.
2. бирюза крупных размеров, которая как украшение укрепляется на лбу принца или принцессы,
3.награда, доставшаяся кому-либо, подарок от вельможи,
4.идол.

По-моему, достаточно основательные смыслы у этого слова. А с каменным идолом мы уже встречались. smile
Заодно, посмотрел значение слова КОРИ.

Глагол KOR- мало что проясняет.


Но есть KORU - тюркское имя собственное. Значение его не указано.

Прикрепления: 0048237.jpg (47.1 Kb) · 5583706.jpg (107.4 Kb) · 8949002.jpg (30.1 Kb) · 6357871.jpg (76.3 Kb) · 2006323.jpg (114.2 Kb)
 
bayda-siteДата: Понедельник, 03.05.2010, 13:32 | Сообщение # 81
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote (байдар)
вы изучали психологию. (?)

Специально не изучал. Это - жизненные университеты.

Quote (байдар)
Скорей всего малообразованный чиновник , который утверждал герб, усмотрел в 6-ти конечной звезде только еврейскую тематику и велел заменить звезду , а так как в 5-ти конечной звезде, он уже усматривал элементы коммунистов, которые в его понимании не могли присутствовать в старинных гербах , пришлось рисовать 8-ми конечную звезду.

Я думаю, вы правильно восстановили причину такой корректировки герба "Корибут". Только чиновник, скорее всего, имел высшее образование и хорошо понимал, сколько вопросов вызовет появление звезды на Давида на гербе города. И то, что он сделал, называется "От греха - подальше...."

Quote (байдар)
смотрим в центр и читаем откудого выехал род

Да, это уже горячо. Предки обоих родов выехали из Золотой Орды!
Остается понять, почему именно на этих гербах крест, полумесяц и звезда расположены одинаково. Не гербах других русских и украинских родов предки, которых тоже родом из Орды, эти элементы тоже присутствуют, но в другом порядке и ориентации. Что это значит?

Возможно, предки Дашковых и Давыдовых происходили из одного золотоордынского рода и символика их гербов всего лишь повторяет тамгу их рода?

Слово «тамга», тюркско-монгольское по происхождению, в языках этой группы имело несколько значений: «тавро», «клеймо», «печать». В ходе татаро-монгольской экспансии XIII-XV вв. данный термин получил распространение в завоеванных странах Средней Азии, Восточной Европы, Ближнего и Среднего Востока, Кавказа и Закавказья, где, помимо прежних, приобрел новые значения — «документ с ханской печатью», «(денежный) налог». Очевидная популярность данного термина в тюрко-монгольской среде, откуда он и был заимствование в другие языки (в том числе и в русский), все же не может считаться доказательством именно тюрко-монгольского происхождения тамг как принципиально новой знаковой системы, отличной, например, от письменности. Между тем тамги вследствие специфики своего основного использования (как знаки родовой или племенной принадлежности), несомненно, относятся к разряду важнейших исторических источников. Научное изучение тамг и тамгообразных знаков ведется уже более двух веков, и хотя достигнутые успехи несомненны, данная тема и многие связанные с ней проблемы все еще далеки от разрешения.

Многие элементы гербов, которые мы рассматривали повторяют графику, применяемую в тюркских тамгах.

Во многих тамгах присутствуют дуги, возможно, потому так много полумесяцев на гербах. Дуга заменяется полумесяцем, точка - звездой. А возможно, точка только в схематичном рисунке, а на самом деле в тамге - звезда.
#14 и 42 - наверное, и есть просто полумесяц со звездой,
Герб Лелива

#35 - якорный крест, #40 - крест под полумесяцем.
Герб Болотовых

Возможно, круг с точкой посредине (#67) в гербе становился двумя полумесяцами со звездой:
Герб Князевых

И добавлялся крест, как символ крещения

Есть тамга в виде сердца, почти как на гербе Лободы.

Есть тамга - сабля (#350), как на гербе Дорошенко

Есть род Жуковых. У них вместо полумесяца подкова (возможно, соответствует дуге другой формы)

Остается сделать самую малость: smile найти похожую тамгу и узнать, какому золотоордынскому роду она принадлежала, и показать, что предки Дашковых и Давыдовых были именно из этого рода. И только тогда можно будет говорить и о том, что Дмитрий Корибут тоже родом из Золотой Орды. А иначе непонятно, почему выехавшие из Орды копировали друг у друга символику гербов.
Еще лучше, в широком плане, на примерах разных гербов показать жесткое соответствия между символами гербов и тамгами соответствующих родов. Что символика герба - это не фантазии художника, а повторение и продолжение тамги в гербе.

Прикрепления: 6326661.jpg (51.5 Kb) · 6660012.png (32.9 Kb) · 9111481.jpg (45.8 Kb) · 4292006.png (42.9 Kb) · 6702192.jpg (45.4 Kb) · 8250792.png (33.8 Kb) · 1418728.png (29.0 Kb) · 6277108.png (33.6 Kb)
 
АнатолийДата: Понедельник, 03.05.2010, 15:43 | Сообщение # 82
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 113
Статус: Offline
bayda-site
Quote
Ну, если нет у греков, посмотрим у тюрков. Древнетюркский словарь.

Ну а относительно тюрков то и вопроса нет.
Я просто восстал против того, что автор счел возможным выдать собственную фантазию за реальный факт. smile

 
байдарДата: Понедельник, 03.05.2010, 18:19 | Сообщение # 83
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Дабы быть справедливым и чтобы совесть моя была чиста, размещаю здесь герб рода Князей Дашковых (не путать с указанным выше родом Дашковых, в нем основателя звали Даш+екъ-камень+сажать(от гл.сажать-екмек) ).Тут центральное поле белое(не голубое). Он имеет отношение к Киевским князям, хотя там столько предков перечисляется , что происхождение опредилить дело не простое. Больше гербов содержащих элементы герба "Корибут" среди русских гербов я не обнаружил.


Прикрепления: 0133908.jpg (155.0 Kb) · 2116196.jpg (135.3 Kb)


Сообщение отредактировал байдар - Понедельник, 03.05.2010, 21:09
 
байдарДата: Понедельник, 03.05.2010, 18:58 | Сообщение # 84
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (bayda-site)
Ну, если нет у греков, посмотрим у тюрков. Древнетюркский словарь.

Где можно увидеть этот словарь? есть ссылка?
Quote (bayda-site)
Глагол KOR- мало что проясняет.

Там есть слова начинающиеся на QOR или GOR ? к примеру некоторые говорят Kara tenqiz, а на азербайджанском говорят Qara deniz

Quote (bayda-site)
Но есть KORU - тюркское имя собственное

В азербайджанском (Q)KORU означает ОХРАНЯЙ, koruyan - охраняющий, в других тюркских языках тоже должно быть что-то подобное.

P.S. А что у вас есть абсолютно все тамги золотоордынских родов?

Сообщение отредактировал байдар - Понедельник, 03.05.2010, 20:52
 
bayda-siteДата: Понедельник, 03.05.2010, 21:12 | Сообщение # 85
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote ( байдар )
Где можно увидеть этот словарь? есть ссылка?

ДРЕВНЕТЮРКСКИЙ СЛОВАРЬ http://kitap.net.ru/dts.php

Quote ( байдар )
Там есть слова начинающиеся на QOR или GOR ? к примеру некоторые говорят Kara tenqiz, а на азербайджанском говорят Qara deniz

GOR - нет. QOR - прилагаю.

Quote ( байдар )
В азербайджанском (Q)KORU означает ОХРАНЯЙ, koruyan - охраняющий, в других тюркских языках тоже должно быть что-то подобное.

QORЇ - (древнетюрк. из словаря) оберегать, охранять.

QORЇBUT, КОРИБУТ - хранитель основ, хранитель смысла жизни. Красиво звучит?

Quote ( байдар )
А что у вас есть абсолютно все тамги золотоордынских родов?

С чего вы решили? Нет, я никогда этим не занимался. Это сегодня, для первичной проверки предположения тамга-герб посмотрел инфу по тамгам. Что нашел - выложил. Дальше - надо искать.
У Ольховского большой список литературы http://www.kroraina.com/alan/olhovskij_lit.html
Там и надо рыть.

Прикрепления: 1511734.jpg (78.0 Kb)
 
StalkerДата: Понедельник, 03.05.2010, 23:02 | Сообщение # 86
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
Шестиугольная золотая звезда в геральдике

Шестиконечная звезда - это геральдическое солнце (в виде шестиконечной золотой звезды или желтого креста)!

Звезда в германской геральдике изображалась только в шестиконечном виде, и чтобы её не путать со звездой Давида, углы, как правило, делались острее.

#1 #2
#1 - Герб города Эрбах (Оденвальд), Германия
#2 - Герб города Зелов, Германия

Звезды (Sterr, astre) бывают представлены с 5-ю, 6-ю и 8-ю острыми, по большей части гранеными и окаймленными лучами. У французов, итальянцев и англичан звезды в гербах преимущественно пятиугольные, в немецкой же геральдике, напротив, почти исключительно шестиугольные, реже—с 8-ю концами. При изображении комет хвост их имеет обыкновенно другую тинктуру.
В русской геральдике луна и звезды или одни, или в сочетании с другими фигурами — крестом, подковой, оружием и т. д., служат отличительными эмблемами дворянских фамилий татарского происхождения, как, например, в гербах Арсеньевых, Давыдовых, Мосоловых и др.
Земля изображается как шар с обозначением экватора и кругов широты и долготы. Впрочем, в древней геральдике она почти не встречается, зато радуга, изображаемая в виде дугообразной полосы червленого, золотого и синего цветов, есть довольно древняя гербовая фигура.

Шестиугольная звезда становилась частым элементом орнамента еще и потому, что эту и только эту форму (с многочисленными усложнениями) по чисто природным причинам имеют снежинки. Так, в России шестиконечная звезда-снежинка применялась как украшение при святочных обрядах, причем такое применение никак не было религиозно регламентировано: просто в поисках символа для зимнего обряда внимание человека естественно обращалось к форме снежинок.

Шестиугольная звезда - в христианстве шестиконечная звезда символизирует шесть дней творения.

Шестиугольная звезда - исламский орнамент, не имеющий никакого отношения к иудеям.

Среди аристократии арабского происхождения (Испания, Италия) встречаются подобные звезды, что показывают наследие Ближнего Востока - что они вышли из земель под властью арабов.

Прикрепления: 0810526.jpg (36.3 Kb) · 1530063.jpg (33.0 Kb)
 
StalkerДата: Понедельник, 03.05.2010, 23:30 | Сообщение # 87
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
Орловы-Давыдовы, графы и дворяне

Герб, новому графскому дому данный и нами помещаемый, Высочайше утвержден 7 июня 1857 г. и заключается в неизданной XII части «Гербовника», под № 17 и представляет четверочастный щит с малым щитком в средине, разделенным на два поля. Из них в левом — герб рода Орловых (красный орел в полосатом — лазурь с золотом — поле), а в правом — герб Давыдовых (в красном поле — одни под другими — золотые: равноконечный крест, серп луны рогами вниз и пятижальная звезда).

Деления гербового щита представляют следующее изображение. В первой части — в золотом поле черный двуглавый с двумя коронами орел и над ним в лазуревом поле третья большая корона. Во второй части — в красном поле горностаевый лев, на котором в щитке с красным полем золотой равноконечный крест. В третьей части — в золотом поле орел с мечом. Наконец, в четвертой части — в лазуревом поле натянутый серебряный лук с стрелою и над ним треугольником три пятижальные звезды. Над гербовым щитом графская корона с пятью шлемами, из которых на среднем графская корона и над нею возникающий государственный орел. Четыре шлема с дворянскими коронами представляют в нашлемниках: над первым — орел с мечом; над вторым — лев; над третьим — два орлиных крыла; над четвертым — в пяти павлиньих перьях натянутый лук с тремя звездами над ним. Намет у первого и четвертого шлемов черный с золотом, у второго — червлень и серебро, у третьего — червлень и золото, а у пятого — лазурь и золото. Щитодержцы-рыцари держат на копьях значки с эмблемами: первый — орла, а второй — льва. Девиз: «Fortitudine et constantia».

Род дворян Давыдовых, от которых произошел граф Орлов-Давыдов, по родословию имеет предком своим мурзу Минчака, в крещении Симеона Касаевича. Мы считаем это лицо за одного из сыновей первого касимовского царя Тангрикула Кайсыма, сына которого — Даньяра — не всегда называют в документах царевичем, потому что царский титул едва ли касимовским владетелям не первый стал давать Иван Грозный, хотя прадед его Василий Темный и уступил Городец Кайсыму в собственность, но не мог его пожаловать в цари, сам продолжая титуловаться великим князем и признавая за царя хана казанского, как бывшего ординского. Если же мы примем настоящую догадку о личности Минчака, то понятно, род от него был в почете и ничем не разнится от других родов монгольского происхождения, хотя и не титулуясь князьями, как другие. А что Кайсым в документах называется не один раз Касаем — это знакомые с первоначальными источниками русской истории оспаривать, вероятно, не будут, ввиду возможности представить доказательства. Если же Минчак-мурза — одно лицо с сыном Кайсыма, то он жил при Василии Темном и Иване III и оставил детей — образователей особых фамилий в XV еще веке: Давида Семеновича, прародителя дворян Давидовых и графов Орловых-Давыдовых; Увара, прародителя дворян и графов Уваровых; Ивана Оринку — прародителя рода дворян Оринкиных и Злобу, Семена Давидовича, предка древнего рода дворян Злобиных. Первые, писавшиеся и Минчаковыми, и Давыдовыми, были по родословию три сына Давыда Семеновича: Александр, Григорий и Степан Давыдовичи. Первый из них — образователь старшей линии — оставил пять сыновей, а второй и третий, от которых пошли средняя и младшая линии в роде, имели по четыре сына.

http://www.russianfamily.ru/o/orlovi-davidovi.html

Со смертью в 1831 году последнего из первых графов Орловых, Владимира Григорьевича, возникла угроза исчезновения навсегда каких-либо законных носителей этих фамилии и титула: никто из четверых братьев-графов не оставил законнорожденного мужского потомства, а по женской линии ни фамилия, ни дворянство, ни титулы, ни гербы не наследуются.
Однако в империи существовал особый правовой механизм передачи нематериального наследия пресекшихся родов их более или менее близкой родне по женской линии. Матерью Владимира Давыдова была дочь упомянутого графа Орлова – Наталья Владимировна. Это дало ее сыну основание ходатайствовать перед императором о «переводе» на себя выморочного титула и фамилии Орловых. 20 марта (ст. ст.) 1856 года последовало согласие: Высочайше утвержденным мнением Государственного совета Владимиру Давыдову было предоставлено право «принять имя и титул деда своего (по матери) и потомственно зваться графом Орловым-Давыдовым». Так представители старинного, но нетитулованного дворянского рода Давыдовых - Владимир Петрович и его дети (включая семилетнего Сергея) - превратились в графов Орловых-Давыдовых.

Справка
Касимовское царство возникло в половине XV ст. и просуществовало более 200 лет. Центром этого царства сделался Городец на р. Оке, переименованный в Касимов (см.). Василий III образовал это царство с целью противодействовать вновь образовавшемуся тогда сильному ханству Казанскому.
В Касимов ханы назначались по выбору московских государей, находились там под строгим присмотром и являлись покорными слугами Москвы. В этом царстве сын не всегда наследовал отцу; власть вручалась иногда даже не родственникам прежних владетелей, а тем, кто мог быть, по соображениям государей, полезен России. Когда Касимов перестал быть угрозой для Казани, он обратился в место приюта для тех мусульманских выходцев, которые являлись служить русскому правительству и которым всегда покровительствовали русские государи. Здесь эти выходцы, ничем не стесняемые в отправлении своих религиозных обрядов, мало-помалу свыкались с русскими настолько, что и сами обращались в русских по религии и по чувствам.
Первым ханом К. был Касим (1452-1469); за ним следовал сын его Данияр, до 1486 г. Затем Нур-Даулет, сын крымского хана Хаджи-Гирея, ханствовал недолго, и преемником его в конце XV столетия явился сын его Сатылган, а в начале XVI стол. — другой сын, Джанай. Между 1508 и 1516 гг. там сидел Шейх-Аулияр, двоюродный брат золотоордынского хана Сеида-Ахмеда, а затем сын Шейх-Аулияра — Шах-Али, который весною 1519 г. был переведен в Казань, в Касимов же посажен его брат, Джан-Али, остававшийся там до 1532 г., когда получил назначение в Казань. В Касимов снова был определен Шах-Али, который в 1551 г. сделался царем в Казани, а в 1552 г. опять возвратился в Касимов, где и умер в 1567 г.
Преемником его был Саин-булат, правнук золотоордынского хана Ахмеда. Он в 1573 г. крестился и получил имя Симеона, после чего должен был оставить Касимов. Преемником его был Мустафа-Али, внук хана астраханского. Его заменил в 1600 г. Ураз-Мухаммед из сибирских ханов, убитый в Калуге в 1610 г.
В 1614 г. в Касимов был назначен Арслан, сибирский царевич, внук Кучума; ему наследовал около 1627 г. сын его Сеид-Бурган, который крестился около 1655 г., назван Василием и оставлен владельцем Касимова, в котором и умер в 1679 г. После него русское правительство признало владетельною царицею престарелую мать этого хана, Фатиму-султан, которая была еще жива в 1681 г. Последние ханы К. были уже сильно ограничены в своей власти и русское правительство постепенно принимало меры к уничтожению этого ханства. См. "Исследование о К. царях и царевичах" В. В. Вельяминова-Зернова (СПб., 1863-1887).

Н. Веселовский.
Прикрепления: 1333907.jpg (50.3 Kb)
 
bayda-siteДата: Понедельник, 03.05.2010, 23:58 | Сообщение # 88
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote ( Stalker )
герб Давыдовых (в красном поле — одни под другими — золотые: равноконечный крест, серп луны рогами вниз и пятижальная звезда).

Да, ликвидировали один луч у звезды.
Видно, со звездами на гербах вольно обращаться начали не в 21 веке, а уже - в 19-том. wink

Значение слова БУТ из русских словарей

1.“бут” в словаре Даля
БУТ м. ниж.-арз. слепень, овод (буту́скать? или будить, будора́жить?). || Лук, см. бутун. || В строении, см. бутить.
2.“бут” в словаре Ожегова
БУТ, -а, м. (спец.). Крупный строительный камень (гл. обр. для фундаментов).
| прил. ~овый, -ая, -ое. Б. камень. Бутовая кладка.
3.“бут” в словаре Ефремовой
1) Строительный камень, идущий обычно на кладку фундамента.
2) Основание здания, складываемое из такого камня, а также булыжника, щебня и т.п.
4.этимология “бут” в словаре Макса Фасмера
"мелкий камень, щебень, идущий на строительство шоссейных дорог и заполнение стен", бути́ть "наполнять яму цементным раствором и щебнем". Ср. болг. бу́там "стукаю, касаюсь", словен. bútati, bȗtam "бить, стучать", bútiti "сильно ударять". Возм., заимств. из ит. bottare, buttare "бить, толкать" (язык ит. зодчих); см. Бернекер 1, 104; Преобр. 1, 56. Любопытно созвучие с бо́тать.

В словаре Ожегова Бут - Крупный строительный камень (гл. обр. для фундаментов), в словаре Фасмера - уже щебенка. smile
В который раз отмечаю, чем ближе к современности, тем больше мельчают понятия, пришедшие из прошлого.

 
байдарДата: Вторник, 04.05.2010, 06:43 | Сообщение # 89
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
НУ ВЫ РЕБЯТА МОЛОДЦЫ! столько материала накопали !
Quote (bayda-site)
QORЇBUT, КОРИБУТ - хранитель основ, хранитель смысла жизни. Красиво звучит?

Звучит хоошо. Скажу для начала , что я с первого раза услышав название -Корибут , сразу начал произносить на своем и у меня лучше всего получалось Горы-Бут, Гору-Бут, Коры-Бут, Кору-Бут то что "Г" меняется на "К"(в зависимости от тюркского диалекта) и "ы" меняется на "у" смысла не изменяет т.е Горы=Гору=Коры=Кору=Koru=Qorı(это азерб. буква "ы") =охраняй

По тенгрианству мир состоит из дерева (ствола) соединяющено верхний и нижний мир

А может он был послан из орды охранять Олгерда?
Или если он сын Олгерда, А не замахуться ли нам на Гедиминовичей?
Просто не могу понять ,что все эти братцы Олгердовичи делали на Куликовом поле во внутриордынских разборках?

Quote (Stalker)
, по родословию имеет предком своим мурзу Минчака, в крещении Симеона Касаевича.

Как звали отца Аттилы, помните? - напоминаю Мунчук (Мундзук, Монджак) или вот выдержка из "Краткой истории сибирских татар":"У хана Юзака было два сына: Мунчак и Он – сон "
Quote (Stalker)
первого касимовского царя Тангрикула

Тангри -всевышний создатель(Тенгрианство) , на азерб. Танры
кул/гул-слуга


Сообщение отредактировал байдар - Вторник, 04.05.2010, 06:50
 
АнатолийДата: Вторник, 04.05.2010, 10:16 | Сообщение # 90
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 113
Статус: Offline
байдар,
Quote
Просто не могу понять ,что все эти братцы Олгердовичи делали на Куликовом поле во внутриордынских разборках?

Дмитрий и Андрей Ольгердовичи состояли на службе у Дмитрия Московского, а значит и на Куликовском поле им было самое место.

bayda-site

Quote
В словаре Ожегова Бут - Крупный строительный камень (гл. обр. для фундаментов), в словаре Фасмера - уже щебенка.

Как работающий на строительстве, заявляю, что бут - не щебенка. Это то из чего делают щебенку, более крупный булыжник. smile
 
Форум » Общий раздел » Главный форум » Происхождение украинского казачества (Тюркский взляд на вопрос?)
Поиск:

Copyright BAYDA-SITE © 2008-2024

Rambler's Top100