BAYDA
Family site
Пятница, 19.04.2024, 01:58


ФОРУМ                                                        
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Все о фамилии Байда » Значение фамилии Байда » Значение фамилии Байда, или О ком сложена песня (Обсуждение статьи "Значение фамилии Байда..")
Значение фамилии Байда, или О ком сложена песня
bayda-siteДата: Четверг, 13.05.2010, 21:29 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Эта тема форума - продолжение обсуждения статьи "ЗНАЧЕНИЕ ФАМИЛИИ БАЙДА или О КОМ СЛОЖЕНА ПЕСНЯ", начатое в комментариях к статье http://bayda-site.ucoz.ru/publ/18-1-0-194

Поэтому в дальнейшем свои вопросы, замечания, комментарии к этой статье можете писать здесь.
Чтобы не повторяться, прежде чем задавать вопрос, прочитайте сначала комментарии, расположенные на странице статьи. Возможно, на ваш вопрос ответ ранее уже был дан.

 
байдарДата: Четверг, 13.05.2010, 23:42 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Скажу вам, что вы изначально начали сравнивать понятия, которые по своей сути не могут быть сравнимы. Т.е территория Запорожья была приравнена к огромному по размерам многонациональному СССР, а население СССР, где население русских на целый порядок превышало любой другой этнос вы приравняли к казакам , происхождение которых мы пытаемся определить+ ко всему этому возможности пропаганды на всей территории СССР были приравнены к временам 500 летней давности .
В этом случае мне придется привести другой гипотечиский пример схожий с СССР. Допустим на территории равной территории Запорожья существует многонациональный народ состоящий из 10-ти этносов (от А... до ...К), т.е. каждый этнос составляет одинаково одну десятую часть всего народа. И вот писатель написал книгу о имени Тимур, относящемся к этносу под условным названием "А", это имя становится модным, и все этносы от "А" до " К" в течении 2-х лет, согласно моде, часто называют своих детей именем Тимур, по истечении 2-х лет 9 этносов остывают к имени Тимур , а этнос "А" как и называл своих детей именем Тимур , так и продолжает им называть своих детей. По истечении 10 лет в этносе "А" родное во все времена имя Тимур будет преобладать почти на порядок. Это уже теория вероятности.
А возможно еще пройдет 80 лет и те 9 этносов станут более образованными и осознают , что имя Тимур не их родное , а это имя, которое при рождении получил великий Чингизхан (которого они считают своим врагом) и они вообще перестанут называть своих детей именем Тимур, а этнос "А" будет гордится этим именем и продолжать именовать своих детей этим именем . Я как отец (получил от родителей арабское имя), рекомендую своим детям, назвать их детей, только исконно тюркскими именами - никаких мусульманских имен, и точка! Я почти уверен , что пойдет еще 10 лет и имя Тимур исчезнит из списка 50-ти самых популярных русских имен. (Кстати моего брата зовут Теймур-это азерб. вариант имени Тимур smile ).
Надеюсь , вы поняли , что я хочу сказать.


Сообщение отредактировал байдар - Пятница, 14.05.2010, 00:26
 
bayda-siteДата: Пятница, 14.05.2010, 00:18 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote (байдар)
По истечении 10 лет в этносе "А" родное во все времена имя Тимур будет преобладать почти на порядок. Это уже теория вероятности.

Разве я против этого возражаю?
А какой этнос вы назвали "А" в применении к Запорожским казакам?

 
байдарДата: Пятница, 14.05.2010, 00:58 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (bayda-site)
А какой этнос вы назвали "А" в применении к Запорожским казакам?

В моем примере речь не шла о конкретно запорожских казаках, я говорил о территории равной Запорожью и о том, что на этой территории как и на территории СССР жили бы 10 равно количественных этносов (это всего лишь пример укращенного СССР) . Основа составляющий этнический состав именно казаков, у меня никогда не вызывал сомнения (вот со всей Украиной все гораздо сложнее). Челиби в своей книге всех называет как они есть, т.е. венгры-венгры , русские-русские + кафиры(иноверцы), поляки-поляки, а тех казаков, которые сражались в союзе вместе с тюрками, он называет казаками-кардашами (братья по тюркски) + кафирами( т.е. вероотступниками) . Несмотря на то , что и поляки воевали на стороне тюрков против венгров , он не называет их братьями. А те казаки, которые служили русскому царю, естествено не могли быть туркам союзниками и в те времена, также происходили стычки казаков-кардашев с казаками подчиненных русскому царю.
У тюрков в крови по сей день обращаться ко своим соплеменникам словом брат. Даже сейчас при встрече глав двух тюркских государств всегда используется выражение "биз кардешик" (мы братья) или "биз кардеш миллетик" (мы братские народы). Никогда тюркский президент не будет обращатся к президенту не тюрку словом брат. Брат у нас принято говорить единокровцу и никогда не применимо даже к союзнику.
Quote (bayda-site)
"не могу сейчас даже предположить все причины, по которым украинским казакам могло понравиться тюркское имя Байда."
А предположить , что имя Байда, было исконно казачье имя, вы не хотите.

Самый простой вопрос: Какая из вероятностей наибольшая? 1.Попадание имени в среду в результате какой либо моды или 2.Постоянного существование этого имени в данной среде.

p.s. В вашем списке имен по городу Москва надо учитывать , что русские состовляют лишь половину население Москвы и если брать показатель имен по Москве сугубо среди русских , там может и Тимура вовсе не оказаться. А так как у татар и других тюрков имя Тимур считается одним из самых популярных, оно и могло попасть в общую статистику по Москве.

Сообщение отредактировал байдар - Пятница, 14.05.2010, 06:58
 
bayda-siteДата: Пятница, 14.05.2010, 08:36 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote ( байдар )
А предположить , что имя Байда, было исконно казачье имя, вы не хотите.
Самый простой вопрос: Какая из вероятностей наибольшая? 1.Попадание имени в среду в результате какой либо моды или 2.Постоянного существование этого имени в данной среде.

Все эти варианты, лично для себя, я уже давно анализировал. Осталось только - попадание "в результате какой либо моды", точнее, заимствование, поскольку в этносе, для которого это имя родное, оно было бы больше распространено. А на самом деле, имя Байда довольно редкое, в реестре казаков 1649 года в качестве имени оно, вообще, не фиксируется, там есть всего 2 казака с фамилией Байда (точнее, Байденко) из 25000 казаков, а это 0,008%. Согласно вашему же предположению, либо имя - неродное, либо этого этноса там тысячные доли процента. Либо и в этом этносе это имя очень редкое... Либо у казаков это было не имя, а звание...Либо Байды по какой-то причине не входили в число реестровых казаков... Либо...либо...
В области ничтожно малых процентов можно строить любые предположения и ничего нельзя утверждать. В микромире элементарные частицы проявляют свойство дуальности, и не поймешь уже, частица она или волна. smile

P.S. Кстати, казаков с корнем БУТ в реестре почти 10%. Но это - уже другая тема...

Quote ( байдар )
В вашем списке имен по городу Москва надо учитывать , что русские состовляют лишь половину население Москвы и если брать показатель имен по Москве сугубо среди русских , там может и Тимура вовсе не оказаться. А так как у татар и других тюрков имя Тимур считается одним из самых популярных, оно и могло попасть в общую статистику по Москве.

Так возьмите и предметно с цифрами это докажите. Если считаете, что вопрос с именем Тимур - принципиальный. Практика опровержения мною ваших голословных утверждений мне не нравится. Если, что-то утверждаете, делайте это обоснованно. "Могло не оказаться среди русских" - еще не значит, что именно так оно и есть. Смущает вас Москва - возьмите другой город России и сравните с каким-то татарским городом. Посчитайте сколько Тимуров рождается в Москве, сколько тюрков проживает в Москве, сравните с процентом Тимуров среди тюркских младенцев. И с цифрами, процентами покажите мне, что я - неправ.
Да, это - труд, но если считаете, что вопрос - принципиальный, вы это делаете. А поскольку делать этого вы не будете, незачем и говорить. Если нет доказательств, то нет и утверждения.
Другая форма ведения диалога (я предполагаю, ты - проверяй) - это проявление неуважения к собеседнику.

 
байдарДата: Пятница, 14.05.2010, 19:15 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (bayda-site)
точнее, заимствование, поскольку в этносе, для которого это имя родное, оно было бы больше распространено. А на самом деле, имя Байда довольно редкое, в реестре казаков 1649 года в качестве имени оно, вообще, не фиксируется, там есть всего 2 казака с фамилией Байда (точнее, Байденко) из 25000 казаков, а это 0,008%.

Есть множество тюркских имен , которые когда-то существовали , а сейчас их уже не встретишь не у одного тюркского народа и балкарин Байдаев Байда Раджабовичь один из последних носителей имени Байда. Поэтому тоже самое могло произойти и у казаков в результате того , что под влиянием христианской религии народ брал православные имена, а исконные родовые имена уходили на второй план и возможно в дальнейшем вообще исчезали. Все таки существование народной песни о казаке с тюркском именем "Байда" - это похоже на нонсенс.
Маловероятно , чтобы народ воспевал казака, с не исконно казачьим именем.

Quote (bayda-site)
Так возьмите и предметно с цифрами это докажите. Если считаете, что вопрос с именем Тимур - принципиальный. Практика опровержения мною ваших голословных утверждений мне не нравится. Если, что-то утверждаете, делайте это обоснованно. "Могло не оказаться среди русских" - еще не значит, что именно так оно и есть. Смущает вас Москва - возьмите другой город России и сравните с каким-то татарским городом. Посчитайте сколько Тимуров рождается в Москве, сколько тюрков проживает в Москве, сравните с процентом Тимуров среди тюркских младенцев. И с цифрами, процентами покажите мне, что я - неправ. Да, это - труд, но если считаете, что вопрос - принципиальный, вы это делаете. А поскольку делать этого вы не будете, незачем и говорить. Если нет доказательств, то нет и утверждения.

Разумеется, я проводить не каких анализов не буду. Я возражаю только против того, что вы представили показатели имен по многонациональной Москве, как показатели имен даваемых русскими в г. Москва.


Сообщение отредактировал байдар - Пятница, 14.05.2010, 20:46
 
байдарДата: Пятница, 14.05.2010, 21:13 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (bayda-site)
Все эти варианты, лично для себя, я уже давно анализировал. Осталось только - попадание "в результате какой либо моды", точнее, заимствование,
Предыдущий мой вопрос, я задавал не по отношении какого либо конкретного имени , мой вопрос касался наибольшей вероятности существования любого имени в определенной среде.

Суть не в этом , вашу точку зрения , я понял , но это всего лишь мнение отдельно взятого человека.
Поэтому хотел бы вас попросить создать тему с голосованием (если это возможно).

И поставить вопрос: Как вы считаете имя "Байда" ?

и варианты ответа: 1. Было заимствованно и распрострониось по неизвестным мне причинам.

2. Было изначально всегда исконно казачьим именем

p.s. Варианты ответов можете грамотно отредактировать но главное оставить суть ответов

Сообщение отредактировал байдар - Пятница, 14.05.2010, 21:48
 
bayda-siteДата: Суббота, 15.05.2010, 08:16 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote ( байдар)
Есть множество тюркских имен , которые когда-то существовали , а сейчас их уже не встретишь не у одного тюркского народа и балкарин Байдаев Байда Раджабовичь один из последних носителей имени Байда. Поэтому тоже самое могло произойти и у казаков в результате того , что под влиянием христианской религии народ брал православные имена, а исконные родовые имена уходили на второй план и возможно в дальнейшем вообще исчезали.

Возможно, так оно и было. Пока никто из современных носителей имени Байда не объявился.

Quote ( байдар)
Все таки существование народной песни о казаке с тюркском именем "Байда" - это похоже на нонсенс.
Маловероятно , чтобы народ воспевал казака, с не исконно казачьим именем.

Я именно это и утверждал: к моменту создания песни имя это уже не воспринималось, как чужеродное. На ассимилицию имени в новой среде достаточно 100 лет. И уже в среде украинских казаков, тюркское по происхождению имя воспринималось как родное, "исконно казачье".

Quote ( байдар)
Разумеется, я проводить не каких анализов не буду. Я возражаю только против того, что вы представили показатели имен по многонациональной Москве, как показатели имен даваемых русскими в г. Москва.

Я думал, понятно почему я это сделал. Если нет, объясню. Я совсем не отрицаю, что вклад в это 35 место имени Тимур внесли и тюрки, проживающие в Москве. Вклад есть. Но насколько существенен этот вклад? Предположим - существенен, тогда в рейтинг должны были попасть и другие тюркские имена. И где-то там рядом с Тимуром должны находится Марат, Ренат и другие тюркские имена. Но их нет.
Как вы думаете, на каком месте в рейтинге имен по Москве может находится следующее по популярности после Тимура тюркское имя? На 60-м? На 100-м? Среди русских имен разница между 1 и 2 местом составляет доли процента. У тюрков это иначе?
Если второе тюркское имя не попало в 50-ку значит надо сделать вывод, что тюрки Москвы называют своих детей преимущественно Тимурами. Странное единообразие... Вот эту странность я и предлагал вам предметно объяснить. Ее можно объяснить либо АНОМАЛЬНО большой популярностью имени Тимур среди тюрок, или участием в этой аномальности РУССКИХ и других народов.
Думаю, достаточно было бы подтвердить эту АНОМАЛЬНОСТЬ имени Тимур статистикой хотя бы по Азербайджану,

Quote ( байдар)
Предыдущий мой вопрос, я задавал не по отношении какого либо конкретного имени , мой вопрос касался наибольшей вероятности существования любого имени в определенной среде.

При общей постановке ваш вопрос превращается в риторический (если не принимать во внимание церковные имена).

Quote ( байдар)
вашу точку зрения , я понял , но это всего лишь мнение отдельно взятого человека.
Поэтому хотел бы вас попросить создать тему с голосованием (если это возможно).

Не вижу смысла проводить опрос по вопросу, не имеющему четкой аргументации. В этом случае распределение ответов происходит случайным образом с некоторым предпочтением в пользу ответа "Не знаю".
Любой человек, несогласный или согласный с материалом, свое мнение может высказать здесь на форуме. Никакая формулировка не объяснит сути вопроса. В любом случае, для понимания нужно прочитать статью и материалы обсуждения, понять о чем речь, осмыслить и определиться со своим мнением. Ну и наконец, иметь желание высказать свое мнение. Людей способных на это - считанные единицы. Мнение каждого из них может быть услышано на этом форуме.

 
байдарДата: Суббота, 15.05.2010, 10:21 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (bayda-site)
И где-то там рядом с Тимуром должны находится Марат, Ренат и другие тюркские имена biggrin 35 Тимур - Евгения
36 Руслан - Светлана

Я доверяю вашему списку и показываю вам второе тюркское имя попавше в список популярных имен.
Это имя Руслан, которое совсем рядом с именем Тимур (татарин -Руслан Нигматулин, бывший вратарь Локомотива, Руслан Чагаев -татарин-узбекский боксер) и так как оно как раз рядом с именем Тимур, и уже по вашей теории оно и указывает , на то что наибольший вклад в него внесли татары Москвы.

Имя Руслан происходит из тюркско-татарских языков (можете прогуглить и проверить), произошло от слова «арслан» — лев.
у русских оно стало популярным скорей всего после поэмы Руслан и Людмила, но детей с таким именем сейчас называют в основном татары/тюрки проживающие в СНГ . Разумеется имя Арслан тоже существует (Татары России называт детей Тимур , а азербайджанцы Теймур - это одно и тоже) .
Т.е. если на опредененное количество русских в отрезок времени рождаемости за 1 год, вы встретите одного Руслана или Тимура, то среди такого же количества татар и за тот же период времени, Русланов или Тимуров будет в разы больше .
Имя Руслан также распространено на Кавказе ,Руслан Аушев-бывш. президент Ингушетии, Руслан Майсаров,чеченец-2-ой муж Орбакайте, Руслан Хасбулатов -чеченец. Если пожелаете можем обсудить происхождение Чечено-Ингушей, вкратце скажу - это арабизированные тюркские племена, одни из самых воинственных.
Так, что свой вклад в популярность тюркских имен Тимур и Руслан на территории Москвы, также внесли и другие Кавказские народы .
Знаменательно , моего брата зовут Теймур , а брата моей жены зовут Руслан biggrin и в вашем списке они оказались рядом.

Вот официальная формулировка: http://tatarisem.narod.ru/tatarskie-mujskie-imena.html
РУСЛАН — Форма имени Арслан (лев), адаптированная к славянским языкам. В русском языке употреблялась также форма Еруслан.

Татары в окружении русских адаптировали это имя, чтобы русичям легче было его произносить.

Я даже могу объяснить почему именно эти имена популярны у татар в Москве. Потому, что с именем Тимур и Руслан гараздо легче будет жить (как ни как эти имена и у русских иногда встречаются), чем с самыми популярными мусульманскими именами Мухамед , Али или именем Ахмед (многие русские шарахаются от таких имен, такие имена у них ассоциируются с терроризмом). С именем Ахмед гараздо сложнее будет устроится на работу чем с именем Тимур.

Поверьте мне ,народ сейчас стал продвинутый и многие прежде чем дать имя своему ребенку , в начале узнают в интернете корни его происхождения.

Quote (bayda-site)
Я именно это и утверждал: к моменту создания песни имя это уже не воспринималось, как чужеродное. На ассимилицию имени в новой среде достаточно 100 лет. И уже в среде украинских казаков, тюркское по происхождению имя воспринималось как родное, "исконно казачье".

И даже если теоритически считать, что имя могло каким-то образом за 100 лет восприниматься как родное (и опять же страно, что имя ставшее уже родным постепено начинает исчезать, люди ведь его как родное воспринимают), подобного аналога появления имено народной песни с заимственным именем я пока не встречал. И тот факт то ,что есть многочисленные исторические свидетельства существавание имени Байда в среде казаков того времени + ко всему народная песня и полное отсутствие упоминания этого имени среди тюрков того же периода , говорит не в пользу вашей версии инородности имени среди казаков.

Так ,что тут ваше слово встает ,против моего утверждения, что это имя не заимствованно. А кто из нас прав , проверить этого пока невозможно.

Сообщение отредактировал байдар - Суббота, 15.05.2010, 17:53
 
bayda-siteДата: Воскресенье, 16.05.2010, 09:29 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote ( байдар)
Имя Руслан происходит из тюркско-татарских языков (можете прогуглить и проверить), произошло от слова «арслан» — лев.
у русских оно стало популярным скорей всего после поэмы Руслан и Людмила, но детей с таким именем сейчас называют в основном татары/тюрки проживающие в СНГ . Разумеется имя Арслан тоже существует (Татары России называт детей Тимур , а азербайджанцы Теймур - это одно и тоже) .
РУСЛАН — Форма имени Арслан (лев), адаптированная к славянским языкам. В русском языке употреблялась также форма Еруслан.
Татары в окружении русских адаптировали это имя, чтобы русичям легче было его произносить.

Спасибо за подсказку. Я воспринимал имя Руслан, как русское.
Имя Руслан Пушкин заимствовал из старинной русской сказки, известной уже в рукописях XVII столетия, о Еруслане (Руслане) Лазаревиче. Герой с тюркским именем и русская сказка... Вот вам еще один пример, аналогичный появлению имени Байда в украинском народном творчестве. Народная сказка и народная песня - мне кажется, большой разницы и вы в этом не увидите.
Думаю, что только благодаря Пушкину имя Руслан и закрепилось в русской среде. Со сказкой о Еруслане Лазаревиче это имя ждала та же судьба, что и у имени Байда.

"Сказка о Еруслане Лазаревиче, повествуя о многочисленных воинских и любовных похождениях молодого и прекрасного богатыря, нравилась старинным русским читателям разнообразием своего содержания и, перейдя на лубок, широко распространилась в народе. Ее влияние заметно даже на некоторых пересказах былин об Илье Муромце.

В настоящее время можно считать вполне установленным, что в ее основе лежит тюркская (татарская) переделка некоторых эпизодов из похождений иранского богатыря Рустема, в особенности двух: похода Рустема в Мазандеран, для освобождения царя персидского Кей-Кауса, и его боя с сыном, Сохрабом. Отец Уруслана (по списку Ундольского), Залазарь, сохраняет имя отца Рустемова, Заль-зара; царь Киркоус соответствует персидскому Кей-Каусу; конь Уруслана, Араш, есть Рустемов конь Рахш и проч. Сам Уруслан — не кто другой, как Рустем, имя которого уже в тюркской среде было переделано в Арслан (лев). Между двумя вышеназванными эпизодами, из которых первый составляет начало, второй — окончание сказки, помещены другие похождения Уруслана, как, например, встреча с русским богатырем Иваном, бой с ним, затем братанье и помощь, оказанная Урусланом Ивану в добывании дочери Феодула-змея Кандаулы Феодуловны; встреча Уруслана с прекрасными царевнами, с великаном-сторожем Ивашкой; бой со змеем; женитьба на царевне Подсолнечного города и проч. Эти похождения Уруслана, не имея прямых соответствий в похождениях иранского Рустема, находят себе параллели в разных восточных сказках.

Сказка о Еруслане Лазаревиче представляете значительный интерес для истории былин и сказок об Илье Муромце. С одной стороны, в основе некоторых похождений муромского богатыря лежат те же мотивы, которые вошли в сказку о Еруслане Лазаревиче. Так, встреча Ильи с Соловьем-разбойником, приезд в Киев и отношения к князю Владимиру напоминают встречу Еруслана Лазаревича с богатырем Ивашкой и приезд его к царю Далмату; встреча Ильи с королевичной может быть сопоставлена со встречей Е. с прекрасными царевнами; затем оба богатыря бьются со своими не узнанными ими сыновьями и проч. С другой стороны, на некоторые былины и особенно сказки об Илье Муромце оказала прямое влияние лубочная, распространенная в народе сказка о Еруслане Лазаревиче."
http://ru.wikipedia.org/wiki....8%D1%87

Заимствования в были и сказки об Илье Муромце свидетельствует о большом влиянии тюркского элемента на русское народное творчество.

Quote ( байдар)
И даже если теоритически считать, что имя могло каким-то образом за 100 лет восприниматься как родное (и опять же страно, что имя ставшее уже родным постепено начинает исчезать, люди ведь его как родное воспринимают), подобного аналога появления имено народной песни с заимственным именем я пока не встречал. И тот факт то ,что есть многочисленные исторические свидетельства существавание имени Байда в среде казаков того времени + ко всему народная песня и полное отсутствие упоминания этого имени среди тюрков того же периода , говорит не в пользу вашей версии инородности имени среди казаков.

Возможно и так. Но появление глагола "байдуваты" уже в самой песне говорит о степени ассимиляции имени в украинском языке (глаголы к иноязычным словам появляются не вдруг и не сразу). Это может говорить о том, что либо тюркские казаки разговаривали по-украински, либо имя уже стало украинским.
Не факт, правда, что слово "байдуваты" присутствовало в первоначальном варианте песни XVI века. Нельзя утвердать, что в него впоследствии не были внесены какие-то изменения и дополнения.

 
байдарДата: Воскресенье, 16.05.2010, 10:44 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (bayda-site)
Это может говорить о том, что либо тюркские казаки разговаривали по-украински, либо имя уже стало украинским.

+1 . Полностью с вами согласен. А то, что имя стало украинским - это не может означать, что оно заимствованно.
Если в составе казаров, а в последствие у Чёрных клобуков Киева ,а в последствие у казаков, а последствии украинцев существует тюркский род со своими родовыми именами , то эти имена в обще образовавшемся народе не могут считается заимствованными , так как этот тюркский род всегда входит состав образующихся этносов на этой земле. Заимствовать можно , то ,что чужое , то, чего никогда у тебе не было, а то что всегда было у тебя, не может считаться заимствованием.
Поэтому имена существовавшие у тюркских родов живших на территории Украины нельзя считать заимствованными. Имя Тимур, да, заимствованно русскими у татар, но имя Тимур и даже имя Ахмед, считается равноценно Российским именем как и имя Алексей.
Вот если бы весь народ живущий на Украинской земле именовался бы русскими, то имя «Байда» можно было считать заимствованным русскими у тюрков. Не для кого ведь не секрет, что тюрки участвовали в этногенезе украинской нации, все же объяснимо у этих тюркских родов были свои имена, вот они и оказались в казачьей, а затем в украинской среде. Понятие заимствования имени не может быть применимо в этом случае.
Вы в одном из комментариев этимологии к имени «Байда», говорили ,что есть 2 пути: 1-й «байдуковати»-тупиковый
2-ой тюркский - все объясняющий
Теперь определяя появления тюркского имени Байда, я считаю , что есть 2 пути
1-й -это искать всякого рода возможности заимствования имени и все равно не получить никакого точного объяснения . Ну могло имя теоритически ассимилироваться и стать родным , а могло вполне же и не стать, мог в то время существовать писатель «Аркадий Гайдар» и написать популярную книжку «о Байде», а мог и не существовать и не написать, могли турки союзники нашептать казакам не существующее у них имя «Байда» , а могли и не нашептать.
В итоге ваш разум не сможет дать точного объяснения и вы все равно будете говорить : « Я точно не знаю как попало имя к казакам» .-это тупиковый путь ставящий много вопросов.
2-ой путь – это опять же тюркский и просто все объясняющий. Тюрки были в составе казаков , это никто и не ставит под сомнение (да, их количество это отдельная тема) и у них были свои родовые имена (и не только "Байда" - это к тому, что 0,008% в реестре) , которые и распространились на всю казачью среду в том числе и не на тюркскую часть казачества (мог же тюрок получить имя Стацко, точно так же мог и славенин получить имя Байда).

 
bayda-siteДата: Воскресенье, 16.05.2010, 10:57 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote ( байдар)
2-ой путь – это опять же тюркский и просто все объясняющий. Тюрки были в составе казаков , это никто и не ставит под сомнение (да, их количество это отдельная тема) и у них были свои родовые имена (и не только "Байда" - это к тому, что 0,008% в реестре) , которые и распространились на всю казачью среду в том числе и не на тюркскую часть казачества (мог же тюрок получить имя Стацко, точно так же мог и славенин получить имя Байда).

Так ЭТО я и имею в виду, говоря о заимствовании. Спор, оказывается не о сути, а о терминологии. Для того "славенина, получившего имя Байда" это имя вначале будет заимствованным от тюрков, для тюрков - изначально исконным, родным. Но пройдет время, и "славенин" будет воспринимать его родным, как я посчитал имя Руслан русским.

 
байдарДата: Воскресенье, 16.05.2010, 11:42 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (bayda-site)
Так ЭТО я и имею в виду, говоря о заимствовании. Спор, оказывается не о сути, а о терминологии. Для того "славенина, получившего имя Байда" это имя вначале будет заимствованным от тюрков, для тюрков - изначально исконным, родным. Но пройдет время, и "славенин" будет воспринимать его родным, как я посчитал имя Руслан русским.

Значит мы пришли к общему мнению , Что среди казаков первоначально smile были Байды-тюрки , а через определенное время появились и Байды-славяни! так как это стал единый общий народ. Это меня вполне устраивает

 
bayda-siteДата: Воскресенье, 16.05.2010, 12:05 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Статус: Offline
Quote (байдар)
Значит мы пришли к общему мнению , Что среди казаков первоначально smile были Байды-тюрки , а через определенное время появились и Байды-славяни! так как это стал единый общий народ.

Да, именно так я с самого начала и говорил: имя Байда - тюркского происхождения, изначально были Байды-тюрки. По поводу способа заимствования имени теоретически возможны два варианта:
Дальний контакт. Заимствование происходит в результате кратковременных, случайных контактов с тюрками.
Ближний контакт. Заимствование происходит через тюрок, находящихся непосредственно в среде запорожских и других казаков, а также через взаимодействие украинского и тюркского народного творчества.
Вариант ближнего контакта - более правдоподобный.

 
байдарДата: Воскресенье, 16.05.2010, 12:38 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Доверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (bayda-site)
Дальний контакт. Заимствование происходит в результате кратковременных, случайных контактов с тюрками.

Это отпадает . Так как в казачьей среде помимо имен есть еще уйма тюркских элементов.

Просто само понятие заимствования для меня означало, что общий народ получал что-то чужое из вне, а тюрки в казачестве не могли быть чужими, они являлись частью казачества. Поэтому я и говорил, что имя Байда постоянно существовало в данной среде. И мне лично приятно , что именно благодаря казачеству, Украина сумела сохранить свою госудаственность, ведь не будь казаков с их войсками и проблемами которые они достовляли своему окружению , эту землю могли спокойно поделить на части их грозные соседи.

Сообщение отредактировал байдар - Воскресенье, 16.05.2010, 12:55
 
Форум » Все о фамилии Байда » Значение фамилии Байда » Значение фамилии Байда, или О ком сложена песня (Обсуждение статьи "Значение фамилии Байда..")
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright BAYDA-SITE © 2008-2024

Rambler's Top100